Положение-о-сетевой-форме-реализации-дополнительных-программ.pdf

- реализация новых подходов к организационному построению образовательного процесса в
Учреждении, образовательных и иных организациях сети;
- формирование актуальных компетенций слушателей за счет изучения и использования опыта
ведущих организаций по профилю деятельности.
3. Порядок реализации сетевого взаимодействия
3.1. Образовательные услуги по реализации совместно разработанной (согласованной)
дополнительной общеобразовательной программы или ее части оказываются в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных
государственных требований в области искусств
определяющих содержание образовательных
программ, необходимый объем учебной нагрузки, требования к уровню подготовки обучаемых, в
соответствии с утвержденными учебными планами, годовым календарным учебным графиком,
расписанием занятий и другими документами, описывающими организацию и реализацию части
дополнительной общеобразовательной программы.
3.2. Учреждение несет ответственность в полном объеме за организацию образовательного процесса
и контроль за его реализацией.
3.3. Организации-партнеры, участвующие в сетевой форме, несут ответственность за реализацию
части дополнительной общеобразовательной программы:
- соблюдение требований образовательных стандартов и других нормативных документов,
регламентирующих учебный процесс;
- соблюдение сроков, предусмотренных календарным графиком учебного процесса;
- материально-техническое обеспечение (обеспечение помещением, оборудованием и т.д.);
- методическое сопровождение данной части дополнительной общеобразовательной программы
(обеспечение литературой, контрольно-тестовыми материалами, рекомендациями по
самостоятельной работе обучающихся и т.д.).
3.4. Реализация сетевого взаимодействия может осуществляться в форме очной, очно-заочной или
заочной; с использованием (применением) дистанционных образовательных технологий и (или) с
использованием электронных образовательных ресурсов.
3.5. Информирование о программах, которые могут быть реализованы в сетевой форме,
осуществляется Учреждением с использованием:
- интернет-сайта Учреждения;
- объявлений, размещенных на информационных стендах;
- личных собеседований с обучающимися;
- иными доступными способами.
3.6. Реализация образовательных программ в сетевой форме осуществляется на основании
договоров о сетевой форме реализации дополнительной общеобразовательной программы,
заключаемых между Учреждением и организациями-партнерами.
3.7. Договор о сетевой форме реализации образовательных программ должен учитывать требования
законодательства об образовании, в том числе положения статьи 15 Федерального закона от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
4. Организационное обеспечение сетевого взаимодействия
4.1. Общее руководство работой по организационному обеспечению и информационной поддержке
сетевого взаимодействия осуществляет уполномоченное лицо Учреждения.
4.2. Организационное обеспечение сетевого взаимодействия включает следующие процессы:
- определение механизма сетевого взаимодействия (утверждение совместной дополнительной
общеобразовательной программы/отдельных учебных модулей или использование материальнотехнической базы и ресурсов организации-партнера);
- подготовительные мероприятия по созданию и (или) оформлению комплекта документов для
организации сетевого взаимодействия;
- заключение договора о сетевой форме реализации дополнительной общеобразовательной
программы или иного договора (договора о сотрудничестве и совместной деятельности, договора
возмездного оказания услуг и других);

- информирование обучающихся об образовательных программах, которые могут быть реализованы
в сетевой форме;
- выполнение условий заключенного договора в части организации необходимых мероприятий по
организации сетевой формы обучения;
- организационно-техническое обеспечение;
- финансовое обеспечение;
- итоговый анализ результатов.
4.3. В систему организаций, осуществляющих сетевое взаимодействие, могут входить:
- образовательные организации - некоммерческие организации, осуществляющие на основании
лицензии дополнительную общеобразовательную деятельность в качестве основного вида
деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такие организации созданы;
- организации, осуществляющие дополнительную общеобразовательную деятельность, в том числе
иностранные, то есть образовательные организации и организации, осуществляющие обучение
(организации, осуществляющие на основании лицензии наряду с основной деятельностью
дополнительную общеобразовательную деятельность в качестве дополнительного вида
деятельности);
- иные (ресурсные) организации: медицинские организации, организации культуры, научные
организации, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами,
необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и
осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей
дополнительной общеобразовательной программой.
4.4. При реализации Учреждением дополнительной общеобразовательной программы в сетевой
форме совместно с организацией-партнером устанавливается порядок совместной разработки и
утверждения (согласования) дополнительной общеобразовательной программы, а также учебного
плана.
4.5. Утверждение совместных (согласование) дополнительных общеобразовательных программ
осуществляется уполномоченным должностным лицом либо коллегиальным органом управления
Учреждения и организации-партнера в соответствии с их уставами.
4.6. В учебном плане совместной дополнительной общеобразовательной программе указываются
организации-партнеры, ответственные за конкретные модули (дисциплины, циклы дисциплин).
4.7. Учреждение осуществляет набор на дополнительную общеобразовательную программу,
координирует мероприятия по реализации дополнительной общеобразовательной программы,
контролирует выполнение учебного плана, организует итоговую аттестацию.
5. Правовое обеспечение реализации образовательных программ
в сетевой форме
В случае необходимости Учреждением обеспечивается внесение соответствующих изменений в
Устав, структуру Учреждения и (или) должностные инструкции руководителей, заместителей
руководителей, педагогических и иных работников, приказы, положения, иные локальные
нормативные акты в целях установления соответствующих норм, направленных на установление:
- правил приема обучающихся, режима занятий обучающихся, формы, периодичности и порядка
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядка и основания
перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядка оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между Учреждением, обучающимися и (или)
родителями (законными представителями) обучающихся в связи с использованием сетевой формы
реализации дополнительной общеобразовательной программы;
- правил и порядка зачисления обучающегося в соответствующую учебную группу (класс) и (или)
о предоставлении обучающемуся возможности осваивать дополнительную общеобразовательную
программу (часть дополнительной общеобразовательной программы) в рамках сетевой формы
взаимодействия, а также регламента и порядка отчисления обучающегося;
- порядка изменения образовательных отношений как по инициативе обучающегося, родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, так и по инициативе Учреждения
и (или) организации-партнера;

- правил учета и формы предоставления сведений о посещаемости занятий обучающимися по
дополнительным общеобразовательным программам согласно договору между Учреждением и
организацией-партнером;
- порядка учета результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся посредством ведения сетевых классных журналов в бумажном и (или) электронном
виде (электронных классных журналов) в соответствии с законодательством;
- правил и порядка реализации академической мобильности (сопровождения) обучающихся к месту
обучения в рамках реализации сетевой формы до организации-партнера и обратно в Учреждение, а
также определение ответственных лиц, осуществляющих такое сопровождение;
- порядка итоговой аттестации обучающихся по разработанным совместным дополнительным
общеобразовательным программам в рамках сетевого взаимодействия.
6. Статус обучающихся (слушателей) при реализации
дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме
6.1.
Права,
обязанности
и
ответственность
обучающихся
по
дополнительным
общеобразовательным программам, реализуемым с использованием сетевой формы, а также
порядок осуществления указанных прав и обязанностей определяются Федеральным законом,
уставом и (или) соответствующими локальными нормативными актами Учреждения с учетом
условий договора о сетевой форме реализации дополнительной общеобразовательной программы.
6.2. Зачисление на обучение в рамках сетевой формы образования происходит в соответствии с
установленными правилами приема Учреждения.
6.3. Обучающиеся не отчисляются на период пребывания в организации-партнере, поскольку такое
пребывание является частью сетевой дополнительной общеобразовательной программы, на
которую зачислены обучающиеся.
6.4. Использование обучающимися учебной литературы, пособий и иных учебных материалов, в
рамках освоения учебных предметов, курсов, дисциплин и т.д. осуществляется в порядке,
установленном Учреждением по согласованию с организациями-партнерами в соответствии с
условиями договора о сетевой форме реализации дополнительной
общеобразовательной
программы.
6.5. Порядок и режим использования обучающимися материально-технического оборудования при
освоении учебных программ в рамках сетевого взаимодействия в организациях-партнерах
осуществляется в порядке, предусмотренном договором между Учреждением и данными
организациями.
6.6. Обучающиеся осваивают предусмотренную договором часть сетевой программы в
организации-партнере и предоставляют в Учреждение информацию, необходимую для выставления
промежуточной аттестации по соответствующим учебным курсам, дисциплинам (модулям,
разделам), практике и/или стажировке и т.д., если иное не предусмотрено договором о сетевой
форме реализации дополнительной общеобразовательной программы.
6.7.
Обучающиеся
проходят
итоговую
аттестацию
по
сетевой
дополнительной
общеобразовательной программе в порядке, установленном в Учреждении.
6.8. К процессу оценки качества обучения по решению дополнительной общеобразовательной
организации организации-партнера могут привлекаться внешние эксперты.
7. Финансовые условия обучения
7.1. Финансовое обеспечение реализации сетевой образовательной программы, в том числе
использования ресурсов организаций-участников, определяются договором о сетевой форме.
7.2.Организации-участники не вправе взимать плату с обучающихся за реализацию части сетевой
образовательной программы и (или) предоставление ресурсов для ее реализации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».