ОП (адаптированная) Волшебный мир английского

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом
ЦТР «Академия детства»
Протокол № 2 от 31.08.2022 г

Утверждено
Приказом И.о. Директора
МКУ ДО «Дворец творчества»
О.О.Смолиной
№ 217 от 31.08.2022г

Дополнительная общеразвивающая
(адаптированная) программа
социально-гуманитарной направленности

«Волшебный мир английского языка»
Возраст обучающегося: 11-14 лет
Срок реализации: 3 года

Программу составил и реализует:
педагог ДО Шульгина Л.В.

Талица
2022

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная
записка…………………………………………………….
Учебный
(тематический)
обучения………………………

план

3
9

1-го

года

16

Содержание учебного (тематического) плана 1- го года обучения ……

18

Планируемые
результаты
обучения…………………………........

21

Учебный
(тематический)
обучения………………………

1

года

26
план

2-го

года 28
30

Содержание учебного (тематического) плана 2-го года обучения…….
Планируемые результаты 2-го года обучения…………………………..
Учебный (тематический) план 3-го года обучения……………………..
Содержание учебного (тематического) плана 3-го года обучения…….
Планируемые
результаты
обучения……………………………
Комплекс
условий……………………

3-го

года

34
36
38
38
38

организационно-педагогических 44

Календарный
график…………………………………………….

45
учебный 45
45

Оценочный
материал……………………………………………..……….

46

Формы
аттестации…………………………………………………….……
Условия
программы…………………………………….……

47
48

реализации 49

Методическое
обеспечение…………………………………………….....
Материально-техническое
обеспечение…………………………………
Кадровое
обеспечение…………………………………………..…………
Аннотация к программе…………………………………………….........
Сведения
разработчике…………………………………………………
Список
литературы…..………………………….…..........

о

используемой

.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учитывает нормативно-правовые документы и
методические рекомендации Министерства образования и науки Российской
Федерации:
Закон РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012г.; Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015г. №09-3242 «О направлении
рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных
программ»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4
3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитание и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
Программа «Английский с удовольствием» - социально-гуманитарной
направленности.
Актуальность программы обусловлена вовлечением детей с ограниченными
возможностями здоровья в изучение мирового языкового пространства.
Раннее обучение иностранному языку детей с ограниченными возможностями
здоровья помогает им преодолеть, помимо языкового барьера,
психологический барьер, который часто возникает у таких обучающихся, в

связи с дефицитом кадров и образовательных программ, направленных на
вовлечение обучающихся с ОВЗ, в социально-культурную деятельность Такой
подход позволит эффективно решать проблемы укрепления их психического
здоровья, преодолевать комплексы, улучшить психоэмоциональное состояние
и развитие.
Новизна программы В программе предусмотрено значительное
увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение
обучающегося в динамичную деятельность, на обеспечение понимания им
языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических
навыков самостоятельной деятельности.
Особенность программы Понятие “задержка психического развития” (ЗПР)
употребляется по отношению к детям с минимальными органическими или
функциональными повреждениями центральной нервной системы, а также
длительно находящимся в условиях социальной депривации. Для них
характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие
познавательной деятельности.
Обучающиеся
с
диагнозом
ЗПР
характеризуются
нарушением
познавательной деятельности, связанным с дефицитностью отдельных
корковых функций. Такие дети имеют дефектную первооснову для развития
интеллекта и эмоционально-волевой сферы. Обучаемость у них значительно
снижена. Как же обучать этих детей иностранному языку? Это возможно при
постановке цели не практического владения языком, а общего развития детей.
На первое место должна быть поставлена задача развития мышления, памяти,
речи, активизация их познавательной деятельности, обогащение их знаниями
об окружающем мире, чему английский язык способствует как никакой другой
предмет. Практическое владение языком становится не целью, а средством
решения этой задачи. При изучении английского языка дети с ЗПР
испытывают определенные трудности: замедленно происходит усвоение
лексического материала, синтаксических конструкций и их активное
использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических
категорий и их применение на практике. Грамматически сложнопостроенную
речь им не освоить, так как степень обученности иностранному языку зависит
от общего уровня развития ребенка. Но они смогут говорить на другом языке,
на уровне своего развития. Для них характерно возникновение проблем при
аудировании устной речи, особенно связных текстов, диалогической речи, так
как они испытывают «трудности в звуковом анализе и фонематическом
слухе». Они нечетко воспринимают обращенную речь, не дифференцируют
сходные звуки. Дети с диагнозом ЗПР овладевают основными видами речевой
деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Основная

цель изучения иностранных языков в таких классах – развивающая, «не
знания, а развитие». На занятиях иностранного языка необходимо развивать у
обучающихся: память, речь, восприятие, мышление, кругозор.
Сложные конструкции и клише обучающиеся не смогут усвоить, так как у них
очень низкий уровень развития родного языка. Такую работу, возможно,
проводить лишь с целью ознакомления. Ошибки — желательно не исправлять.
Оценивать работу таких обучающихся следует с позитивным уклоном.
Необходимо поддерживать интерес к иностранному языку.
Педагог имеет право: уменьшить объем изучаемой лексики; выбрать для
предъявления легко запоминающиеся конструкции по грамматике; подобрать
упрощенные тексты; снизить требования к изучению иностранного языка.
Необходимо оценивать обучающихся не столько по достигнутым результатам,
а за старание и усилия обучающихся.
Не стоит расстраиваться, когда дети не запоминают слова с первого раза, не
могут правильно произнести звук или слово, не понимают грамматический
материал. Дети с диагнозом ЗПР требуют к себе особого внимания, понимания
их проблемы, терпения учителя и помощи всех, кто с ними работает.
Специфика обучения иностранному языку детей в дополнительном
образовании предполагает использование на занятиях большое количество
игрового, занимательного материала и наличие зрительных опорных схем,
необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических
структур.
Задания являются более конкретными, практически направленными.
Педагог постоянно помогает обучающимся выполнять их работу, указывает
конкретные разделы на повторение и подбирает эффективные, но посильные
упражнения для ликвидации ошибок.
Основное внимание уделяется подбору текстов для чтения. Тщательно
отбирается материал – лексический и грамматический минимум, учитывая
посильность его усвоения и интересы детей этого возраста. Расширяется
интернациональная лексика, которую легко понять при чтении. Узнавание
таких слов способствует развитию догадки, кроме того, закрепляются
звукобуквенные соответствия.
Особенность заключается в том, что отсутствует строгий регламент учета
знаний, но развитие творческого потенциала, игровые моменты,

нетрадиционные методы обучения и конкурсы позволяют наблюдать за
динамикой повышения качества знаний, развития умений и навыков.
Программа реализуется от простого к сложному. Учитываются
индивидуальные особенности ребенка с ОВЗ: особенности его памяти,
воображения, внимания, восприятия, здоровья.
Категория и возраст: 11-14 лет, индивидуальное обучение
Уровень программы: 1 год и 2 год обучения- стартовый, 3 год обучениябазовый
Срок реализации программы: 3 года
Объем программы:
учебный план составляет для 1 и 2 и 3 года обучения 70 аудиторный занятий в
по 2 академических часа в неделю
Формы занятий: урок, урок-игра, урок-интерактивная игра, уроксоревнование,
урок-проект,
урок-праздник,
урок-интервью,
урокпутешествие, урок-смотр знаний, видео-урок, урок-просмотр мультфильма,
интегрированный урок, урок-беседа, урок-контроль знаний, урок-экскурсия
Количество обучающихся: 1 человек.
Продолжительность занятий: 40 мин
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Развитие ребёнка через процесс овладения иностранным языком, создание
основы для дальнейшего овладения языком и повышения результативности
его освоения.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Обучающие: познакомить с соответствующим возрасту зарубежным
фольклором, базовыми понятиями языка;
Развивающие:
- развивать мышление, память, речь;
- развивать творческие способности, самостоятельность, эстетические вкусы;
- формировать мотивацию в изучении английского языка;
- приобщать обучающихся к новому для них миру общения на изучаемом
языке, преодолевать языковой и культурный барьер
Воспитательные:
- воспитывать толерантное отношение и уважение к представителям иных
культур, ответственное отношение к занятиям и порученному делу, чувство
патриотизма;
- воспитывать качества личности обучающихся, их нравственно-ценностную
ориентацию, эмоционально-чувственную сферу;
- воспитывать интерес к изучению иностранного языка;
- формировать общую культуру обучающихся;

ЦЕЛЬ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Формирование общего развития обучающегося, обеспечивающего социальноличностный, познавательно-речевой, творческий потенциал и адаптацию
ребенка к изучению английского языка.
ЗАДАЧИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Образовательные:
- познакомить с основами иностранного языка;
- создать условия для развития элементарных навыков разговорной речи,
накопления стартового запаса слов по различным темам, предусмотренным
данным уровнем обучения
Развивающие:
- развивать мышление, память, речь, внимание и воображение;
- развивать коммуникативную культуру;
- развивать интерес и любознательное отношение к тому, что связано со
страной изучаемого языка;
- формировать и развивать творческие способности обучающихся;
Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к изучению языка;
- воспитывать толерантное отношение и уважение к представителям иных
культур, ответственное отношение к занятиям и порученному делу, чувства
патриотизма;
ЦЕЛЬ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Развитие творческих способностей и устойчивого интереса к изучению
иностранного языка
ЗАДАЧИ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Образовательные:
- формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на
английском языке;
- создать условия для развития элементарных навыков разговорной речи,
накопления запаса слов по различным темам, предусмотренным данной
программой
Развивающие:
- развивать речевой слух, языковую память, внимание и воображение;
- развивать интерес и любознательное отношение к тому, что связано со
страной изучаемого языка;
- расширять представление ребенка об окружающем мире;
- формировать и развивать творческие способности обучающегося;

Воспитательные:
- воспитывать уважение к изучаемому языку и к культуре страны изучаемого
языка;
- продолжать воспитывать устойчивый интерес к изучению языка;
- воспитывать коммуникабельность, самостоятельность;
-воспитывать средствами английского языка чувства патриотизма,
толерантности;
- развивать экологическую культуру и стремление к здоровому образу жизни;
-формировать общую культуру обучающегося.
ЦЕЛЬ 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Развитие коммуникативных и творческих способностей обучающихся
посредством прикладного использования английского языка
ЗАДАЧИ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Образовательные
- Продолжать знакомить с соответствующим возрасту зарубежным
фольклором, базовыми понятиями языка;
Развивающие:
- продолжать развивать мышление, память, речь;
- развивать творческие способности, самостоятельность, эстетический вкус;
- развивать интерес к изучению английского языка;
- расширять представление ребенка об окружающем мире
Воспитательные:
- продолжать воспитывать толерантное отношение и уважение к
представителям иных культур, ответственное отношение к занятиям и
порученному делу, чувства патриотизма;
- продолжать воспитывать качества личности обучающихся, их нравственноценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу;
- продолжать формировать общую культуру обучающихся;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».