ОП КРеативный крючок (Беспоместных)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом
ЦТР «Академия детства»
Протокол № 2 от 31.08.2022г

Утверждено
Приказом ИО Директора
МКУДО «Дворец творчества»
О.О. Смолиной
№ 217 от 31.08. 2022 г

Дополнительная
общеразвивающая программа
художественной направленности

«Креативный крючок»
Возраст обучающихся: 9-14лет
Срок реализации: 3 года

Программу составил и реализует
педагог ДО Беспоместных Е.Е.

Талица
2022г

СОДЕРЖАНИЕ
1.
Основные характеристики программы
1.1 Пояснительная записка …………………………………………..….…3
1.2 Цель и задачи программы…………………………………………..…..6
1.3 Учебный (тематический) план 1год обучения………………………..7
1.4 Содержание учебного (тематического) плана 1год обучения…….…11
1.5 Планируемые результаты 1 год обучения………………………….....13
1.6 Учебный (тематический) план 2 год обучения……………...............14
1.7 Содержание учебного (тематического) плана 2 год обучения…….16
1.8
1.9
1.10
1.10

Планируемые результаты 2 год обучения…………………………….17
Учебный (тематический) план 3 год обучения ………………………19
Содержание учебного (тематического) плана 3 год обучения ……...21
Планируемые результаты 3 год обучения ……………………………22

2.

Организационно – педагогические условия реализации
программы
Календарный учебный график…………………………………………24
Условия реализации программы……………………………………….24
Формы подведения итогов реализации программы…………………..24
Оценочные материалы………………………………………………….30
Нормативно – правовые основания разработки программы…………37
Список литературы……………………………………………………...38
Аннотация………………………………………………………………..39

2.1
2.2
2.3
2.4

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Креативный крючок»
является программой художественной направленности. Программа
составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами
проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ, а также с использованием следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в
Российской федерации»
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Дополнительное образование детей - уникальная сфера образования,
которая объединяет воспитание, обучение и развитие подрастающего
поколения. Одной из основных задач системы дополнительного образования
детей в современных социальных условиях является оказание помощи
обучающимся адаптироваться в обществе, реализации личностного
потенциала; развитии их творческих способностей. Наиболее полно данные
задачи реализуются в декоративно - прикладном творчестве. С раннего
детства дети имеют возможность созерцать и чувствовать всю прелесть и
неповторимость рукотворных работ. Занятия декоративно - прикладным
творчеством способствуют совершенствованию трудовых навыков у детей и
подростков, развитию эстетического вкуса, творческой активности, уважения
к труду, трудолюбия и усидчивости.
Вязание крючком известно издавна. Пройдя через века, оно дошло до
наших дней, получило развитие и встало в ряд любимых занятий
рукодельниц. Клубок ниток и небольшой инструмент - крючок таят в себе
неограниченные
возможности.
Множество
красивых,
полезных,
необходимых в повседневной жизни вещей можно изготовить, умея вязать
крючком. Научиться вязать крючком несложно. Благодаря несложному
оборудованию, детские творческие объединения вязания крючком
организуются в Домах детского творчества, где дети знакомятся с лучшими
традициями народного творчества.
На занятиях дети получают дополнительные сведения о технологии
текстильного производства, о происхождении и свойствах различного вида
волокон, производстве пряжи и ниток. Подбор ниток, выбор узора и фасона,
создание самого изделия - занятие увлекательное. Оно способствует не
только привитию, совершенствованию определенных трудовых навыков и
умений, но и ориентирует учащихся на профессии, связанные с народными
промыслами, развитию которых в настоящее время уделяется большое
внимание. В процессе обучения, учащиеся приобретают и совершенствуют
навыки в конструировании и моделировании изделий. В объединении
учащиеся знакомятся с историей художественного вязания, орнаментальным

искусством, с модой, как способом образного и стилевого выражения
художественного восприятия и отражения законов красоты в одежде.
Актуальность программы. Сейчас многие задаются вопросом о том,
стоит ли обучаться вязанию крючком, ведь в магазинах можно отыскать
любой товар: и салфетки, и свитера, и шарфы, связанные крючком. Однако
искусство такого вязания не осталось в прошлом. В современном мире самый
престижный тренд – уникальность и непохожесть на других. Поэтому понастоящему неподражаемой может быть только вещь, сделанная в
единичном экземпляре. Конечно, можно заказать необходимое изделие, тому,
кто уже обладает этими способностями, но стоить это будет дорого. Кроме
того, издавна считается, что изделия, созданные своими руками и
«заряженные» добротой, заботой, стремлением порадовать – самые
настоящие талисманы. Именно поэтому разработка программы «Креативный
крючок» продиктована требованиями времени и является актуальной.
Отличительная особенность. В отличие от подобных данная программа
направлена не только на обучение основам вязания крючком, но и на
создание предметов декорирования, игрушек, одежды. Особое место в
программе уделено изготовлению подарков и сувениров к различным
праздникам: Новому году, 8 Марта, дню рождения и др.
Данная программа состоит из трех уровней:
«Волшебные петельки» для обучающихся 9-10 лет предполагает обучение
основам вязания крючком, изготовления простых изделий (стартовый);
«Петелька к петельке» предназначен для обучающихся 10-12 лет,
предполагает знакомство с филейным вязанием, вязанием салфеток,
вязаными цветами (базовый);
«Крючкомания» предназначена для обучающихся 12-14 лет и предполагает
обучение вязанию и декорированию изделий (базовый).
Адресат программы. Дети в возрасте 9 - 14 лет, количество обучающихся
в группе от 7 до 12 человек. Принимаются, как девочки, так и мальчики.
Возможен прием детей, не имеющих первоначальных знаний в данной
области.
Возрастные особенности детей 9 – 10 лет, это подвижность,
любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность,
подражательность, любовь к приключениям, физическим упражнениям,
играм и вместе с тем неумение долго концентрировать свое внимание на чемлибо – вот, пожалуй, и все характерные черты. В эту пору высок
естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и
выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные
эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями
и оценками самих детей. Активно реагирует на все новое яркое. Любит
слушать речь взрослого, но необходимо учитывать, что порог слышимости и
острота слуха еще не достигли своих наибольших величин.
Возрастные особенности детей 11 - 14 лет.
В начале подросткового возраста у ребенка появляется и усиливается
стремление быть похожим на старших, причем такое желание становится

настолько сильным, что, форсируя события, подросток иногда
преждевременно начинает считать себя уже взрослым, требуя
соответственного обращения с собой как с уже взрослым человеком.
Главная новая черта, появляющаяся в психологии подростка по
сравнению с ребенком младшего возраста - это более высокий уровень
самосознания. Вместе с ним возникает отчетливо выраженная потребность
правильно оценивать и использовать имеющиеся возможности, формировать
и развивать способности, доводя и до уровня, на котором они находятся у
взрослых людей.
Подростки белее ценят знающих учителей, строгих, но справедливы,
которые по-доброму относятся к детям, умеют интересно и понятно
объяснять материал, не делят на любимчиков и нелюбимых.
Подростковый возраст отличается повышенной активностью, которая
стимулируется не только естественной возрастной любознательностью, но и
желанием развить, продемонстрировать окружающим свои способности,
получить высокую оценку с их стороны.
Срок освоения программы. Программа рассчитана на 3 года обучения.
Общее количество часов для освоения программы - 210 ч. Первый год
обучения – 70 часов, второй год обучения – 70 часов, третий год обучения70 часов.
Формы
обучения.
Для
реализации
программы
применяют
комбинированные и практические занятия. В зависимости от содержания тем
и их целей возможны формы организации деятельности: групповая,
индивидуальная и индивидуально- групповая. Форма обучения очная. В
группе могут заниматься обучающиеся первого, второго и третьего года
обучения.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:
1. Словесные методы обучения (устное изложение материала, беседа, анализ
текста и схем вязания, консультация, диалог, просмотр журналов по
вязанию.)
2. Наглядные методы обучения (показ иллюстраций, исполнение педагогом,
наблюдение, работа по образцу и др.)
3. Практические методы обучения (выполнение техник вязания, овладение
приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими
процессами)
Методы проведения занятий:
1. Теоретический: рассказ педагога по теме занятия.
2. Словесный: беседы, словесное объяснение механизмов выполнения работ.
3. Наглядный: показ педагога выполнения работы, иллюстрации, просмотр
презентаций, мастер-классов.
4. Практический: самостоятельное выполнение работы, помощь педагога при
выполнении работы.
Формы проведения занятий: занятие – игра, экскурсия, конкурс,
викторина, творческая встреча.

Особенности организации образовательного процесса
Сформированные в группы, обучающиеся от 7-12 человек одного возраста
или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся
основным составом объединения, состав группы постоянный.
В зависимости от содержания тем рабочих программ и их целей
используются групповая и индивидуальная формы обучения.
Режим занятий: для 1, 2 и 3 года обучения 1 раз в неделю по 2 часа,
занятия продолжительностью 40 минут с перерывом 10 мин
1.2 Цель и задачи программы.
Цель программы: формирование и развитие творческих способностей,
удовлетворение
потребности
обучающихся
в
интеллектуальном,
нравственном, художественно-эстетическом развитии.
Задачи программы:
Обучающие:
•
формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
•
знакомить с историей, развитием техники вязания крючком,
современным тенденциями в моде вязаных вещей;
•
формировать навыки правильного использования инструментов;
•
обучать основным приемам вязания крючком;
•
обучать приемам вывязывания различных узоров, используя схему;
•
обучать приемам сборки и оформления готового изделия.
Развивающие:
•
развивать творческие способности;
•
развивать образное мышление;
•
развивать воображение и фантазию;
•
развивать моторные навыки.
Воспитательные:
•
формировать уважения к труду;
•
формировать личностные качества: добросовестность, трудолюбие,
усидчивость, стремление доводить до конца начатое дело, аккуратность,
отзывчивость, самоконтроль.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».