ОП Основы изобразительного искусства

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом
ЦТР «Академия детства»
Протокол № 2 от 31.08.2022г

Утверждено
Приказом ИО Директора
МКУДО «Дворец творчества»
О.О. Смолиной
№ 217 от 31.08. 2022 г

Дополнительная
общеразвивающая программа
художественной направленности

«Основы изобразительного искусства»
Возраст обучающихся: 6 лет 6 мес.- 9лет
Срок реализации: 3 года

Программу реализует
педагог ДО Рябкова М.А.

Талица
2022г

СОДЕРЖАНИЕ
1
2

3
4
5
6

7
8

Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы
«Основы изобразительного искусства»
Учебный план
График образовательного процесса
Программы учебных предметов
Система и критерии оценок результатов освоения
обучающимися программы «Основы
изобразительного искусства»
Программы творческой, методической и
культурно-просветительской деятельности
Приложения (учебный план, график
образовательного процесса, программы учебных
предметов, положения об организации
образовательной деятельности по программе)

………………………………3
………………………………6
………………………………9
………………………………10
………………………………11
……………………………….13
……………………………….16

I. Пояснительная записка.
Дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства
«Основы изобразительного искусства» (далее – программа) определяет содержание и
организацию образовательного процесса в муниципальном казенном учреждении
дополнительного образования «Дворец творчества», ЦТР «Академия детства» (далееобразовательная организация).
Настоящая общеразвивающая программа в области изобразительного искусства «Основы
изобразительного искусства» (далее- программа «Основы изобразительного искусства»)
разработана во исполнение части 21 статьи 83 Федерального закона "Об образовании в
Российской
Федерации"
с
целью
определения
особенностей
организации
общеразвивающих программ в области искусств и на основе федеральных
государственных
требований
к
дополнительной
предпрофессиональной
общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись»
(далее ФГТ), утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от
12.03.2012 N 156 "Об утверждении федеральных государственных требований к
минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного
искусства "Живопись" и срока обучения по этой программе".
Программа «Основы изобразительного искусства» способствует эстетическому
воспитанию граждан, привлечению наибольшего количества детей к художественному
образованию. Она основывается на принципе вариативности для детей возрастом с 6 лет 6
месяцев до 9 лет, обеспечивает развитие творческих способностей подрастающего
поколения, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. При
реализации программы «Основы изобразительного искусства» учитывается занятость
детей в общеобразовательных организациях, т.е. параллельное освоение детьми основных
общеобразовательных программ (программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования).
Программа «Основы изобразительного искусства» реализуется посредством:
- личностно-ориентированного образования, обеспечивающего творческое и духовнонравственное самоопределение ребенка, а также воспитания творчески мобильной
личности, способной к успешной социальной адаптации в условиях быстро меняющегося
мира;
- вариативности образования, направленного на индивидуальную траекторию развития
личности;
- обеспечения для детей при наличии достаточного уровня развития их творческих
способностей по завершении обучения по дополнительной общеразвивающей программе
в области искусств возможности обучения по предпрофессиональной программе в
области искусств.
Программа «Основы изобразительного искусства» составлена с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:
создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовнонравственного развития детей;
приобретение детьми знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства
приобретение детьми опыта творческой деятельности;
овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира и Российской
Федерации.
Цели программы:

- воспитание и развитие у детей личностных качеств, позволяющих уважать и принимать
духовные и культурные ценности разных народов;
- формирование эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения
с духовными ценностями;
- формирование умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости;
- формирование у детей необходимого комплекса знаний, умений и навыков в области
изобразительного искусства;
- выработка
личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с
программными требованиями учебной информации, умение планировать свою домашнюю
работу,
приобретение
навыков
творческой
деятельности,
осуществление
самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью.
Срок освоения программы «Основы изобразительного искусства» для детей, поступивших
в первый класс в возрасте с шести до девяти лет, составляет 3 года.
Образовательная организация имеет право реализовывать образовательную программу
(далее ОП) в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам.
При приеме на обучение по программе «Основы изобразительного искусства»
образовательная организация проводит набор детей с целью выявления их творческих
способностей. Набор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих
определить наличие способностей к изобразительному искусству.
Освоение обучающимися программы «Основы изобразительного искусства» завершается
итоговой аттестацией обучающихся.
Требования к условиям реализации программы «Основы изобразительного искусства»
представляют собой систему требований к учебно-методическим, кадровым,
финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации программы
«Основы изобразительного искусства» с целью достижения планируемых результатов
освоения данной ОП.
Качество реализации программы «Основы изобразительного искусства» обеспечивается за
счет:

доступности, открытости, привлекательности для детей и их
родителей (законных представителей) содержания ОП «Основы изобразительного
искусства»

наличия комфортной развивающей образовательной среды,
обеспечивающей возможность:
- организации творческой деятельности обучающихся путем проведения творческих
мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, выставок, творческих
вечеров и др.);
- организации посещений обучающимися учреждений культуры и организаций
(выставочных залов, театров, музеев и др.);
- организации творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с
другими детскими школами искусств, учреждениями культуры и искусства,
учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования,
реализующими основные профессиональные образовательные программы в области
изобразительного искусства;
- использования в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на
лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также
современного развития изобразительного искусства и образования;
- эффективного управления образовательной организацией.

наличия качественного состава педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее
профилю преподаваемого учебного предмета.

Приобщение подрастающего поколения к изобразительному искусству предусматривает
при реализации общеразвивающей программы аудиторных и внеаудиторных
(самостоятельных) занятий. При этом аудиторные занятия могут проводиться по группам
(групповые и мелкогрупповые занятия). Количество обучающихся при групповой форме
занятий - от 11 человек, мелкогрупповой форме - от 4-х до 10 человек.
Объем самостоятельной (домашней) работы обучающихся в неделю по учебным
предметам определяется с учетом параллельного освоения детьми общеобразовательных
программ (программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования) и составляет 50% от аудиторной нагрузки.
Самостоятельная работа может быть использована на выполнение домашнего задания
обучающимися, посещение ими учреждений культуры (театров, выставочных залов,
музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и просветительской
деятельности учреждения и т.п.
Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и
обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам
фонотеки, аудио и видеозаписей, формируемым в соответствии с перечнем учебных
предметов учебного плана.
Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разрабатываются
образовательной организацией самостоятельно. Образовательной организацией
разрабатываются критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля
успеваемости обучающихся. Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных
средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля,
позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных
средств
разрабатываются
и
утверждаются
образовательной
организацией
самостоятельно.
Фонды оценочных средств должны соответствовать целям и задачам программы и еѐ
учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества
приобретенных выпускниками знаний, умений, навыков.
По окончании учебных четвертей учебного года, как правило, оценки обучающимся
выставляются по каждому учебному предмету.
Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются
образовательной организацией.
Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов или зачетов по предметам
учебного плана. По итогам выпускного экзамена (зачета) выставляется оценка «отлично»,
«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Временной интервал между
выпускными экзаменами составляет не менее трех календарных дней.
Требования к выпускным экзаменам определяются и разрабатываются образовательной
организацией самостоятельно.
При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания,
умения и навыки в соответствии с программными требованиями, в том числе:
в области художественно-творческой подготовки:
- умений изображать с натуры и по памяти предметы (объекты)
окружающего мира;
- умений работать с различными материалами;
- навыков организации плоскости листа, композиционного решения Изображения;
- навыков передачи формы, характера предмета;
- навыков подготовки работ к экспозиции.
в области историко-теоретической подготовки:
-первичных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства;
- знаний основных средств выразительности изобразительного искусства;
- знаний наиболее употребляемой терминологии изобразительного искусства.

Реализация ОП «Основы изобразительного искусства» обеспечивается доступом каждого
обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио- и видеозаписей,

формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана. Во время
самостоятельной работы обучающиеся могут быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Библиотечный фонд образовательной организации укомплектован печатными и
электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической
литературы по всем учебным предметам.
Реализация ОП «Основы изобразительного искусства» обеспечивается педагогическими
работниками, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное
образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета. Доля
преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование, составляет не менее 10
процентов в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по
данной ОП.
Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 34-35
недель - реализация аудиторных занятий. В остальное время деятельность педагогических
работников направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую
работу.
Педагогические работники образовательной организации осуществляют творческую и
методическую работу.
Материально-техническая база образовательной организации соответствует санитарным и
противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Для реализации ОП «Основы изобразительного искусства» имеется минимально
необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и
материально-технического обеспечения. Он включает в себя: учебные аудитории для
групповых (мелкогрупповых) занятий, учебные аудитории со специальным учебным
оборудованием (столами,стульями, шкафами, стеллажами мольбертами и др.).

II. Планируемые результаты освоения обучающимися
программы «Основы изобразительного искусства»
2.1.Минимум содержания ОП «Основы изобразительного искусства» обеспечивает
развитие значимых для образования, социализации, самореализации подрастающего
поколения интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его
личностных и духовных качеств.
2.2.Результатом освоения программы «Основы изобразительного искусства» является
приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных
областях:
в области художественно-творческой подготовки:
- умений изображать с натуры и по памяти предметы (объекты)
окружающего мира;
- умений работать с различными материалами;
- навыков организации плоскости листа, композиционного решения Изображения;
- навыков передачи формы, характера предмета;
- навыков подготовки работ к экспозиции.
- умений копировать, варьировать и самостоятельно выполнять изделия
Декоративно-прикладного творчества, народных художественных ремесел;
- первичных знаний о видах народного художественного творчества;
- знаний основных средств выразительности декоративно-прикладного искусства, народных
художественных ремесел;
- знаний наиболее употребляемой терминологии декоративноприкладного искусства, народных художественных ремесел.
в области историко-теоретической подготовки:
первичных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства;
- знаний основных средств выразительности изобразительного искусства;
- знаний наиболее употребляемой терминологии изобразительного искусства.

2.3. Результаты освоения программы «Основы изобразительного искусства» по учебным
предметам исполнительской подготовки должны отражать:
ПО.01. Художественно-творческой подготовки (далее ПО.01.)
УП.01. Рисование:
1. Знание различных видов изобразительного искусства.
2. Знание основных жанров изобразительного искусства.
3. Знание терминологии изобразительного искусства.
4. Знание разнообразных техник и технологий, художественных
материалов в изобразительной деятельности и умение их применять в
творческой работе.
5. Знание основных выразительных средств изобразительного
искусства.
6. Знание основных формальных элементов композиции: принципа
трехкомпонентности, силуэта, ритма, пластического контраста, соразмерности,
центричности-децентричности, статики-динамики, симметрии-асимметрии.
7. Навыки организации плоскости листа, композиционного решения
изображения.
8. Навыки передачи формы, характера предмета.
9. Умение выбирать колористические решения в этюдах, зарисовках,
набросках.
10. Наличие творческой инициативы, понимания выразительности
цветового и композиционного решения.
11. Наличие образного мышления, памяти, эстетического отношения к
действительности.
12. Умение отражать в своей работе различные чувства, мысли, эмоции.
13. Умение правильно оценивать и анализировать результаты
собственной творческой деятельности.
УП.02.Декоративное творчество:
1. Знание основных понятий и терминологии в области декоративно-прикладного
искусства и художественных промыслов.
2.Знание основных видов и техник декоративно-прикладной деятельности.
3.Знание основных признаков декоративной композиции (плоскостность изображения,
выразительность силуэта, локальный цвет, симметрия-асимметрия и др.).
4. Умение решать художественно – творческие задачи, пользуясь эскизом.
5. Умение использовать техники прикладного творчества для воплощения
художественного замысла.
6. Умение работать с различными материалами.
7. Умение работать в различных техниках: плетения, аппликации, коллажа,
конструирования.
8. Умение изготавливать игрушки из различных материалов.
9. Навыки заполнения объемной формы узором.
10. Навыки ритмического заполнения поверхности.
11. Навыки проведения объемно-декоративных работ рельефного изображения.
12. Навыки изготовления объемных изделий и заполнения их узором.
13. Навыки конструирования и моделирования из различных материалов.
14. Наличие творческой инициативы, понимание выразительности цветового и
композиционного решения.
15. Умение анализировать и оценивать результаты собственной творческой деятельности.
УП.03.Лепка:
1. Знание понятий «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер предметов»,
«плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», композиция».

2. Знание оборудования и различных пластических материалов.
3. Умение наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму.
4. Умение передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов.
5. Умение работать с натуры и по памяти.
6. Умение применять технические приемы лепки рельефа и росписи.
7. Навыки конструктивного и пластического способов лепки.
ПО.02. Учебные предметы историко-теоретической подготовки (далее ПО.02.):
УП.01. Беседы об искусстве
1. Сформированный комплекс первоначальных знаний об искусстве, его видах и
жанрах,
направленный
на
формирование
эстетических
взглядов,
художественного вкуса, пробуждение интереса к искусству и деятельности в
сферах искусства.
2. Знание особенностей языка различных видов искусства.
3. Владение первичными навыками анализа произведений искусства.
4. Владение навыками восприятия художественного образа.
5. Формирование навыка логически и последовательно излагать свои мысли, свое
отношение к изучаемому материалу.
6. Формирование навыков работы с доступными информационными ресурсами
(библиотечные ресурсы, интернет ресурсы, аудио-видео ресурсы).
7. Формирование эстетических норм поведения в пространствах культуры
(библиотеки, выставочные залы, музеи, театры, филармонии и т.д.).
ПО.03. Учебные предметы по выбору
ПО.03.УП.01. Основы цветоведения
1.Знание терминологии цветоведения.
2.Знание основ цветоведения (основные и составные цвета, малый и большой цветовой
круг, нюансы, контрасты, тон, цветовые гармонии и др.).
3.Знание разнообразных техник и технологий, художественных материалов в
изобразительной деятельности и умение их применять в творческой работе.
4.Навыки организации плоскости листа, композиционного решения изображения,
выделения композиционного центра.
5.Навыки передачи характера предмета.
6.Умение выбирать колористические решения в этюдах, зарисовках, набросках.
7.Наличие творческой инициативы, понимания выразительности цветового и
композиционного решения.
8.Наличие образного мышления, памяти, эстетического отношения к действительности.
9.Умение отражать в своей работе различные чувства, мысли, эмоции.
10.Умение правильно оценивать и анализировать результаты творческой деятельности.
ПО.03.УП.02. Книжная иллюстрация
1. знание различных техник книжной графики;
2. знание материальной культуры и костюма;
3. знание видов орнамента;
4. умение стилизовать предметы, элементы интерьера, пейзажа;
5. умение вводить в работу над иллюстрацией орнамент и фактуру, как составную
часть композиции;
6. знание о графике малых форм и умение использовать в своей работе различные
техники;
7. умение создавать композицию на основе полученных на предыдущих занятиях
знаний.

III. Учебный план по ДООП «Основы изобразительного искусства»
Учебный план определяют содержание и организацию образовательного процесса в
образовательной организации по программе «Основы изобразительного искусства»,
разработан с учетом преемственности образовательных программ в области
изобразительного искусства среднего профессионального и высшего профессионального
образования, сохранения единого образовательного пространства, индивидуального
творческого развития обучающихся.
Учебный план ОП «Основы изобразительного искусства» разработан в соответствии с
графиком образовательного процесса и сроком обучения по программе «Основы
изобразительного искусства».
Учебный план определяет перечень, последовательность изучения учебных предметов по
годам обучения и учебным полугодиям, формы промежуточной аттестации, количество
аудиторных часов в неделю по каждому учебному предмету.
Учебный план программы «Основы изобразительного искусства» предусматривает
следующие предметные области:
ПО.01. Учебные предметы художественно-творческой подготовки
ПО.02. Учебные предметы историко-теоретической подготовки
ПО.03.Учебный предмет по выбору
Разделы: промежуточная и итоговая аттестация.
Предметные области состоят из учебных предметов:
ПО.01. Учебные предметы художественно-творческой подготовки
ПО.01.УП.01. Рисование
ПО.01.УП.02. Декоративное творчество
ПО.01.УП.03. Лепка
ПО.02. Учебные предметы историко-теоретической подготовки
ПО.02.УП.01. Беседы об искусстве
ПО.03.Учебные предметы по выбору
ПО.03.УП.01. Основы цветоведения
ПО.03.УП.02. Книжная иллюстрация
3.2. Объем аудиторной нагрузки по ОП «Основы изобразительного искусства» в неделю
составляет 7 часов в первый год обучения и 9 часов во 2 и 3 годы обучения. Нормативный
срок освоения за 3 года составляет 864,5 часа, в том числе по ПО и УП:
ПО.01. Учебные предметы художественно-творческой подготовки
ПО.01.УП.01. Рисование – общая трудоемкость учебного предмета «Рисование» при 3летнем сроке обучения составляет 152 часа. Из них: 102 часа – аудиторные занятия, 50
часов - самостоятельная работа. Промежуточная зачетная аттестация в 4 и 8 четвертях
проводится в счет аудиторного времени. Часы на самостоятельную работу к зачетной
аттестации учебным планом предмета не предусмотрены. По окончании курса обучения 4
часа отведено на итоговую аттестацию по предмету.
ПО.01.УП.02. Декоративное творчество- общая трудоемкость учебного предмета
«Декоративное творчество» при 3-летнем сроке обучения составляет 152 часа. Из них:
102 часа – аудиторные занятия, 50 часов - самостоятельная работа. Промежуточная
зачетная аттестация в 4 и 8 четвертях проводится в счет аудиторного времени. Часы на
самостоятельную работу к зачетной аттестации учебным планом предмета не
предусмотрены. По окончании курса обучения 4 часа отведено на итоговую аттестацию
по предмету.
ПО.01.УП.03. Лепка- общая трудоемкость учебного предмета «Лепка» при 3-летнем сроке
обучения составляет 152 часа. Из них: 102 часа – аудиторные занятия, 50 часов самостоятельная работа. Промежуточная зачетная аттестация в 4 и 8 четвертях проводится
в счет аудиторного времени. Часы на самостоятельную работу к зачетной аттестации учебным

планом предмета не предусмотрены. По окончании курса обучения 4 часа отведено на
итоговую аттестацию по предмету.
ПО.02. Учебные предметы историко-теоретической подготовки
ПО.02.УП.01. Беседы об искусстве- общая трудоемкость учебного предмета «Беседы об
искусстве» при 3-летнем сроке обучения составляет 153,5 часа. Из них: 103 часа –
аудиторные занятия, 50,5 часов - самостоятельная работа. Промежуточная зачетная
аттестация в 4 и 8 четвертях проводится в счет аудиторного времени. Часы на
самостоятельную работу к зачетной аттестации учебным планом предмета не
предусмотрены. По окончании курса обучения 1 час отведен на итоговую аттестацию по
предмету.
ПО.03.Учебные предметы по выбору
ПО.03.УП.01. Основы цветоведения- общая трудоемкость учебного предмета «Основы
цветоведения» при 3-летнем сроке обучения составляет 152 часа. Из них: 102 часа –
аудиторные занятия, 50 часов - самостоятельная работа. Промежуточная зачетная
аттестация в 4 и 8 четвертях проводится в счет аудиторного времени. Часы на
самостоятельную работу к зачетной аттестации учебным планом предмета не
предусмотрены. По окончании курса обучения 2 часа отведено на итоговую аттестацию
по предмету.
ПО.03.УП.02. Книжная иллюстрация- общая трудоемкость учебного предмета «Книжная
иллюстрация» при 3-летнем сроке обучения составляет 103 часа. Из них: 69 часов –
аудиторные занятия, 34 часа - самостоятельная работа. Промежуточная зачетная
аттестация в
8 четверти
проводится в счет аудиторного времени. Часы на
самостоятельную работу к зачетной аттестации учебным планом предмета не
предусмотрены. По окончании курса обучения 1 час отведен на итоговую аттестацию по
предмету.
3.3. Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам в
среднем за весь период обучения определяется с учетом минимальных затрат на
подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального и
основного общего образования и составляет 50% от аудиторной нагрузки.
3.4. Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего задания
обучающимися, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров, концертных
залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурнопросветительской деятельности учреждения.
Выполнение учащимися домашнего задания контролируется преподавателем и
обеспечивается
учебниками,
учебно-методическими
и
нотными
изданиями,
хрестоматиями, клавирами, конспектами лекций, аудио и видеоматериалами в
соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.
Предметы по выбору учебного плана по решению учреждения могут не реализовываться.
3.5. Учебный план ОП «Основы изобразительного искусства» со сроком обучения 3 года
(приложение № 1).
IV. График образовательного процесса ОП «Основы изобразительного искусства»
4.1. График образовательного процесса определяет его организацию и отражает: срок
реализации ОП «Основы изобразительного искусства», бюджет времени образовательного
процесса (в неделях), предусмотренного на аудиторные занятия, промежуточную и
итоговую аттестацию обучающихся, каникулы, сводные данные по бюджету времени.
4.2. При реализации ОП «Основы изобразительного искусства» со сроком обучения 3
года продолжительность учебного года с первого по четвертый классы составляет 39
недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе 34 недели, во втором
классе- 35 недель, в третьем классе-33 недели учебных занятий и 2 недели итоговой
аттестации.
4.3. В первом классе в течение учебного года предусматриваются каникулы в объеме 5
недель, со второго по четвертый классы - в объеме 4 недель. Летние каникулы

устанавливаются в объеме 13 недель. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в
сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального
общего и основного общего образования.
4.4. При реализации ОП «Основы изобразительного искусства» продолжительность
учебных занятий, равная одному академическому часу, определяется Уставом МКУ ДО
«Талицкая ДШИ».
4.5. График образовательного процесса ОП «Основы изобразительного искусства»
нормативный срок обучения 3 года (приложение № 2).
V. Программы учебных предметов.
5.1. Программы учебных предметов являются неотъемлемой частью программы ОП
«Основы изобразительного искусства». Все программы учебных предметов разработаны,
в соответствии с учебным планом ОП «Основы изобразительного искусства» прошли
обсуждение на заседании методического совета художественного отделения или
педагогического совета образовательной организации.
5.2.Программы учебных предметов выполняют следующие функции:
- нормативную, является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
- процессуально-содержательную, определяющую логическую последовательность
усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия
обучения;
- оценочную, то есть выявляет уровень усвоения элементов содержания, устанавливает
принципы контроля, критерии оценки уровня приобретенных знаний, умений и навыков.
5.3. Программы учебных предметов имеют самостоятельную структуру, содержат:
- титульный лист
- пояснительную записку, содержащую характеристику учебного предмета, его место и
роль в образовательном процессе, срок реализации учебного предмета, объем учебного
времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию
учебного предмета (с указанием максимальной учебной нагрузки, объема времени на
внеаудиторную (самостоятельную) работу обучающихся и аудиторные занятия), цели и
задачи учебного предмета, методы обучения, описание материально-технических условий
реализации учебного предмета, результаты освоения или ожидаемые результаты;
- учебно-тематический план;
- содержание учебного предмета;
- требования к уровню подготовки обучающихся;
- формы и методы контроля, систему оценок;
- методическое обеспечение учебного процесса, в том числе перечень литературы, а
также, при необходимости, перечень средств обучения.
- список литературы и средств обучения, необходимый для реализации программы
учебного предмета
5.4. Перечень программ учебных предметов по предметным областям.
ПО.01. Учебные предметы художественно-творческой подготовки
ПО.01.УП.01. Рисование.
Предмет «Рисование» занимает особое место в системе обучения детей художественному
творчеству. Этот предмет является базовой составляющей для последующего изучения
предметов в области изобразительного искусства.
Программа для данного возраста ориентирована на знакомство с различными видами
изобразительного искусства. Большая часть заданий призвана развивать образное
мышление и воображение ребенка, внимание, наблюдательность, зрительную память.
Срок освоения программы «Рисование» при 3 -летнем сроке обучения составляет 3 года.
ПО.01.УП.02. Декоративное творчество

Содержание учебного предмета «Декоративное творчество» построено с учетом
возрастных особенностей детей, а также с учетом особенностей развития их
пространственного мышления; включает теоретическую и практическую части.
Теоретическая часть предполагает знакомство учащихся с техниками и способами работы
с различными материалами, а практическая часть основана на применении теоретических
знаний в учебном и творческом процессе. За годы освоения программы дети получают
знания о многообразии декоративно-прикладного искусства, а также умения работы в
различных техниках прикладного творчества.
Срок освоения программы «Декоративное творчество» при 3-летнем сроке обучения
составляет 3 года.
ПО.01.УП.03. Лепка
Содержание учебного предмета «Лепка» построено с учетом возрастных особенностей
детей, а также с учетом особенностей развития их пространственного мышления.
Содержание программы включает следующие разделы:
- материалы и инструменты;
- пластилиновая живопись;
- пластилиновая аппликация;
- пластические фактуры;
- полуобъемные изображения;
- объемные изображения.
Срок освоения программы «Лепка» при 3-летнем сроке обучения составляет 3 года.
ПО.02. Учебные предметы историко-теоретической подготовки
ПО.02.УП.01. Беседы об искусстве
Программа «Беседы об искусстве» предусматривает несколько основных видов
деятельности: беседы об изобразительном искусстве, посещение музеев, выставочных
залов, выставок, театров, библиотек и выполнение практических работ (интерпретация,
изобразительная деятельность), направленных на более прочное усвоение материала.
Программа ориентирована на знакомство с различными видами искусства. Большая часть
заданий призвана развивать навыки восприятия искусства, способность понимать главное
в произведениях искусства, умение различать средства выразительности, а также
соотносить содержание произведения искусства с собственным жизненным опытом.
Срок освоения программы «Беседы об искусстве» при 3-летнем сроке обучения
составляет 3 года.
ПО.03.Учебный предмет по выбору
ПО.03.УП.01. Основы цветоведения.
Предмет «Основы цветоведения» занимает одно из самых важных мест в системе
обучения детей художественному творчеству. Этот предмет является базовой
составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного
искусства.
Программа для детей данного возраста (6-9 лет) ориентирована на знакомство с основами
цветоведения. Большая часть заданий призвана развивать образное мышление и
воображение ребенка, внимание, наблюдательность, зрительную память.
Срок освоения программы «Основы цветоведения» при 3-летнем сроке обучения
составляет 3 года.
ПО.03.УП.01. Книжная иллюстрация.
Уровень творческого потенциала у ребенка зависит от того, развито ли у него
воображение, образное восприятие. Книга - одно из первых произведений искусства, с
которым знакомятся дети. Основной задачей педагога является ознакомление учащихся с
художественно-выразительными средствами книжной графики, повышение уровня
художественного восприятия учащихся, формирование интереса и желания не только
рассматривать иллюстрации, но и самим рисовать их.

Срок освоения программы «Книжная иллюстрация» при 3-летнем сроке обучения
составляет 2 года.
VI. Система и критерии оценок результатов освоения обучающимися программы
«Основы изобразительного искусства».
6.1. Оценка качества реализации программы «Основы изобразительного искусства»
включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию
обучающихся.
6.2. В качестве средств текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации могут использоваться зачеты, контрольные работы, устные опросы,
письменные работы, тестирование, контрольные и творческие просмотры. Текущий
контроль успеваемости обучающихся и промежуточная аттестация проводятся в счет
аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
6.3. Текущая и зачетная промежуточная аттестации проводятся в форме контрольных
уроков и зачетов. Контрольные уроки и зачѐты могут проходить в виде контрольных и
творческих просмотров, письменных и контрольных работ, тестирования и устных
опросов. Контрольные уроки и зачеты в рамках текущей промежуточной аттестации
проводятся на завершающих учебные четверти учебных занятиях в счет аудиторного
времени, предусмотренного на учебный предмет. Контрольные уроки и зачеты в 1 и 2
классах в рамках зачетной промежуточной аттестации проводятся на завершающих год
учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. В
3 классе две недели 4 учебной четверти отведены для проведения итоговой
экзаменационной (зачетной) аттестации.
6.4. По завершении изучения учебных предметов по результатам итоговой аттестации
обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании
учреждения.
6.5. Система оценок в рамках промежуточной текущей и зачетной аттестаций
предполагает пятибалльную шкалу с использованием плюсов и минусов: «5»; «5-»; «4+»;
«4»; «4-»; «3+»; «3»; «3-»; «2».
Система оценок в рамках итоговой аттестации предполагает пятибалльную шкалу в
абсолютном значении: «5» - отлично; «4»- хорошо; «3» - удовлетворительно; «2»неудовлетворительно.
6.6. Учебные предметы художественно-творческой подготовки:
ОП.01.УП.01. Рисование:
Для развития творческого потенциала учащихся, а также стимулирования творческого
роста программой предлагается введение поэтапного контроля, включающего в себя три
составляющие: фантазию, композицию, технику исполнения (выразительность цветового
или графического решения).
«Фантазия». На первом этапе оценивается оригинальность мышления ребенка, новизна
идеи, отсутствие шаблонного представления задания.
5 (отлично) - учащийся демонстрирует свое оригинальное решение задачи;
4 (хорошо) - решение поставленной задачи с помощью преподавателя;
3 (удовлетворительно) - использование готового решения (срисовывание с образца).
«Композиция». Предполагает грамотный выбор формата, определение величины
предмета (предметов), пропорциональные отношения величин, знание элементарных
законов композиции (равновесие, плановость, загораживание, статика, динамика и др.).
5 («отлично») - все параметры раздела соблюдены; в случае незначительных ошибок
ребенку предлагается исправить недочеты самостоятельно. При самостоятельном
исправлении ошибок оценка за работу не снижается;
4 («хорошо») - имеются незначительные ошибки;

3 («удовлетворительно») - грубые ошибки, учащийся плохо осваивает формат, допускает
искажения в передаче пропорций и формы предметов.
«Техника исполнения» (выразительность цветового и (или) графического решения»
предполагает обобщение знаний по изученным разделам, наличие индивидуального
цветового (графического решения), законченность работы.
5 («отлично») — учащийся способен самостоятельно применять полученные знания,
умения, навыки, демонстрируя индивидуальное решение поставленной задачи и
законченность работы;
4 («хорошо») - работой учащегося руководит преподаватель (в большей части словесно);
3 («удовлетворительно») - работой учащегося руководит преподаватель, используя
наглядный показ на работе учащегося.
ОП.01.УП.02. Декоративное творчество:
Оценивание работ осуществляется по двум направлениям: практическая работа и
теоретическая грамотность. Важным критерием оценки служит качество исполнения,
правильное использование материалов, оригинальность художественного образа,
творческий подход, соответствие и раскрытие темы задания. Это обеспечивает стимул к
творческой деятельности и объективную самооценку учащихся.
―5‖ (отлично) ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением
необходимой последовательности, составил композицию, учитывая законы композиции,
проявил организационно-трудовые умения.
―4‖ (хорошо) ставится, если в работе есть незначительные промахи в композиции и в
цветовом решении, при работе в материале есть небрежность.
―3‖ (удовлетворительно) ставится, если работа выполнена под неуклонным руководством
преподавателя, самостоятельность обучающегося практически отсутствует, ученик
неряшлив и безынициативен.
ОП.01.УП.03.Лепка:
―5‖ («отлично») - ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой
последовательности, составил композицию, учитывая законы композиции, проявил
фантазию, творческий подход, технически грамотно подошел к решению задачи;
―4‖ («хорошо») - в работе есть незначительные недочеты в композиции и в цветовом
решении, при работе в материале есть небрежность;
―3‖ («удовлетворительно») - работа выполнена под руководством преподавателя,
самостоятельность обучающегося практически отсутствует, работа выполнена неряшливо,
ученик безынициативен.
6.7.Учебные предметы историко-теоретической подготовки.
ОП.02.1П.01. Беседы об искусстве
1. Тестовые задания - задания с выбором ответа. Тест составляется из
вопросов изученного курса на уровне «ученик должен знать» (требования к
уровню подготовки обучающихся).
«5» (отлично) - 90% - 100% правильных ответов;
«4» (хорошо) - 70% - 89% правильных ответов;
«3» (удовлетворительно) - 50% - 69% правильных ответов.
2. Устный опрос - проверка знаний в форме беседы, которая предполагает
знание терминологии предмета, выразительных средств искусства, владение
первичными навыками анализа произведений искусства.
«5» - (отлично) - учащийся правильно отвечает на вопросы преподавателя, ориентируется
в пройденном материале;
«4» - учащийся ориентируется в пройденном материале, допустил 1 -2 ошибки;
«3» - учащийся часто ошибался, ответил правильно только на половину вопросов.
3. Подготовка творческого проекта - форма проверки знаний и умений в
виде выполнения творческого задания, например, подготовка презентации,
сочинения, выполнение творческой композиции.

«5» (отлично) - учащийся демонстрирует высокий уровень владения материалом, тема
проекта полностью раскрыта, оригинальна форма подачи проекта;
«4» - учащийся ориентируется в пройденном материале, но недостаточно полно раскрыта
тема проекта;
«3» - тема проекта не раскрыта, форма подачи не отличается оригинальностью.
6.8. Учебные предметы по выбору.
ОП.03.УП.01. «Основы цветоведения»:
На первом этапе оценивается знание терминологии и основных понятий цветоведения
(цветовой круг, основные и составные цвета, хроматические, ахроматические цвета,
теплые и холодные цвета, контрасты, нюансы, локальный цвет, колорит и т.д.)
5 (отлично) - обучающийся демонстрирует 99-100% знаний терминологии и основных
понятий предмета;
4 (хорошо) - обучающийся демонстрирует от 80-98 % знаний терминологии и основных
понятий предмета;
3 (удовлетворительно) - обучающийся демонстрирует 50-79% знаний предмета;
2 (неудовлетворительно) -обучающийся не знает 50% терминологии и основных понятий
предмета.
«Роль цвета в построении композиции». Предполагает знание элементарных законов
композиции (выделение композиционного центра посредством цвета «доминанта»,
«акцент») и способность видения градаций цвета, многообразие цветовых оттенков
(«колорит», «нюанс»).
5 (отлично) - все задания раздела выполнены;
4 (хорошо) - имеются незначительные ошибки;
3 (удовлетворительно) -имеются грубые ошибки;
2 (неудовлетворительно) - обучающийся не справился с заданием.
«Фантазия». Оценивается оригинальность мышления, новизна идеи, отсутствие
шаблонного представления задания.
5 (отлично) - обучающийся показывает оригинальное решение задачи;
4 (хорошо) - обучающийся мыслит шаблонно;
3 (удовлетворительно) - обучающийся пытается решить задачу;
2 (неудовлетворительно) - обучающийся не может выполнить задание.
ОП.03.УП.02. «Книжная иллюстрация»:
По результатам текущей, промежуточной и итоговой аттестации выставляются оценки:
«отлично», «хорошо», «удовлетворительно».
5 (отлично) – ученик самостоятельно выполняет все задачи на высоком уровне, его работа
отличается оригинальностью идеи, грамотным исполнением, творческим подходом.
4 (хорошо) – ученик справляется с поставленными перед ним задачами, но прибегает к
помощи преподавателя. Работа выполнена, но есть незначительные ошибки.
3 (удовлетворительно) – ученик выполняет задачи, но делает грубые ошибки. Для
завершения работы необходима постоянная помощь преподавателя.
7. Программы творческой, методической и культурно-просветительской
деятельности
7.1.Программа творческой деятельности
Содержание программы.
1. Введение.
2. Цели и задачи творческой деятельности.
3. Основные направления творческой деятельности.
4.Прогнозируемые результаты творческой деятельности.
Введение.

Творческая деятельность-форма деятельности человека или коллектива - создание
качественно нового, никогда ранее не существовавшего. Творчество- есть прежде всего
большой, постоянный и напряжѐнный труд. Задатки творческих способностей присущи
любому человеку, нужно суметь раскрыть их и развить.
Цели и задачи творческой деятельности.
Цель: создание условий для раскрытия творческих возможностей обучающегося, для
формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания,
приобщение к духовным ценностям мировой художественной культуры
Задачи:
- создать условия для творческого развития обучающихся;
-развивать творческие способности учащихся;
-выявлять одаренных детей для их дальнейшего творческого развития и
профессиональной ориентации;
- закреплять и углублять практические умения и навыки, приобретаемые в процессе
обучения;
-воспитывать культуру восприятия произведений изобразительного искусства;
-формировать устойчивый
интерес к изобразительному искусству и потребность
постоянного общения с ним;
- обеспечивать участие способных, талантливых детей в разноуровневых конкурсах,
олимпиадах, выставках.
Основные направления творческой деятельности.
На основе накопленного опыта работы творческой деятельности школы и сложившихся
традиций образовательная организация проводит следующую работу в этом направлении:
Ежегодное участие обучающихся по программе в очных и дистанционных конкурсах,
олимпиадах и выставках различного уровня.
Ежегодное проведение традиционных выставок и конкурсов в рамках школы.
Образовательная организация организует творческую деятельность обучающихся
путем проведения творческих мероприятий как внутри школы, так и между другими
школами искусств в форме:
 конкурсов;
 мастер-классов;
 олимпиад;
 выставок;
 творческих вечеров;
Образовательная организация организует творческую деятельность
обучающихся
совместно с образовательными учреждениями среднего профессионального и высшего
профессионального
образования,
реализующими
основные
профессиональные
образовательные программы в области музыкального искусства в форме:
 выставок;
 мастер-классов;
 олимпиад.
Прогнозируемые результаты творческой деятельности.
Творческая деятельность является главным интеллектуальным капиталом личности,
именно она во многом определяет успех в жизни человека, независимо от профессии.
В результате творческой деятельности у обучающегося формируется:
- способность оценить возможности изобразительного искусства в отражении вечных
проблем жизни;
- способность эмоционально-образно воспринимать произведения изобразительного
искусства;

- способность
использовать приобретенные знания и умения в практической и
повседневной жизни;
- потребность посещать музеи и выставки изобразительного искусства.
7.2.Программа методической деятельности
Содержание программы.
1. Введение.
2. Цели и задачи методической работы.
3. Структура методической службы.
4. Основные направления методической работы.
5.Прогнозируемые результаты методической деятельности.
Введение.
Новые цели образования сегодня не только социально значимы и научно обоснованы,
они нормативно закреплены Законом РФ «Об образовании», Федеральной программой
развития образования, Концепцией модернизации российского образования. Необходима
такая методическая служба, которая призвана донести до каждого преподавателя
основные направления и принципы модернизации образования, создавая условия для
непрерывного освоения профессиональных знаний и предоставления образовательных
услуг высокого качества.
Новые ценности методической работы определяются исходя из новой цели: подготовка
преподавателя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта
личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации.
Такая переориентация методической работы определяет необходимость нового
качества формируемых в ее процессе профессионально-личностных характеристик,
профессиональной самоорганизации, педагогического творчества и ключевых
компетенций преподавателей.
Разработка и реализация данной программы обусловлена имеющимися
противоречиями между необходимостью переориентации методической деятельности в
соответствии с новыми целями образования и существующей моделью методической
работы, недостаточно учитывающей особенности современного периода. Реформы
напрямую затрагивают образовательную сферу. Основной проблемой для современного
российского образования является переход от одних ценностей к другим. Обучающийся
имеет полное право видеть мир выпукло, понимать основные стороны бытия. Это
означает, что традиционное образование, построенное на передаче молодому поколению
накопленных знаний о мире и сложившегося опыта, безнадѐжно устарело.
Программа представляет собой педагогический проект системы методической работы в
условиях школы искусств, где обозначена ее структура, цели и задачи, направления и
формы работы, прогнозируемые результаты и критерии результативности.
Цели и задачи методической работы .
Методическая деятельность направлена на совершенствование образовательновоспитательного процесса, методической деятельности преподавателей образовательной
организации, повышения квалификации и мастерства педагогического коллектива,
популяризацию деятельности образовательной организации в сфере дополнительного
образования детей.
Цель: повышение результативности образовательного процесса через непрерывное
совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции,
компетентности в области определенного учебного предмета и методики его
преподавания.
Задачи:
 формировать фонд методических разработок и дидактического материала по всем
направлениям образовательной и воспитательной деятельности;



осуществлять программно-методическое обеспечение образовательной и
воспитательной деятельности образовательной организации;
 обеспечивать полноценное ведение учебно-воспитательного процесса согласно
современным требованиям педагогики, психологии и новым научным разработкам;
 совершенствовать методы индивидуального подхода к обучающимся;
 создавать системы контроля за эффективностью учебно-воспитательного процесса
и личностными изменениями обучающихся;
 совершенствовать в практике работы образовательной организации постоянно
действующий мониторинг (регулярного отслеживать проблемы и затруднения, с
которыми сталкиваются в процессе обучения и воспитания преподаватели.);
 повышать квалификацию педагогических кадров;
 разрабатывать комплекс мероприятий по распространению передового
педагогического опыта;
 сотрудничать с другими образовательными учреждениями в сфере
дополнительного образования и организации досуга обучающихся.
Реализация выше поставленных задач осуществляется посредством индивидуальных и
коллективных форм методической деятельности.
Индивидуальные формы методической деятельности:
-работа преподавателя над методической темой
-посещение занятий опытных преподавателей школы (наставничество);
-активное участие в семинарах и курсах повышения квалификации.
Коллективные формы методической деятельности:
-заседание методического совета отделения
-школа молодого специалиста (консультационная поддержка начинающих
преподавателей);
-теоретические и практические семинары;
-творческие отчеты преподавателей;
-открытые занятия преподавателей;
-мастер-классы;
Структура методической службы
Преподаватели, работающие по дополнительной общеразвивающей программе в области
изобразительного искусства «Основы изобразительного искусства», входят в
методический совет отделения.
Основные направления методической работы
 Организационно-методическая
деятельность
(организация
работы
методического совета, организация повышения квалификации и профессиональной
переподготовки педагогических и руководящих работников и т.д.)
 Диагностико - аналитическая деятельность (мониторинг профессиональных и
информационных потребностей преподавателей, анализ состояния и результатов
методической работы, определение ее совершенствования, сбор и обработка
информации о результатах учебно-воспитательной работы, изучение и
распространение передового педагогического опыта и т.д.)
 Информационная
деятельность
(формирование
банка
педагогической
информации, ознакомление с новинками педагогической, методической
литературы на бумажных и электронных носителях, и т.д.)
 Консультационная деятельность (организация консультативной работы для
преподавателей).
Повышение педагогического мастерства и качества преподавания учебных
предметов.
Работа по повышению педагогического мастерства и качества преподавания учебных

предметов и профессионального обучения является главным компонентом методической
работы в школе.
Основные разделы данного направления;
- работа по аттестации педагогических работников;
- организация самообразования преподавателей;
- работа с молодыми специалистами;
- внутришкольная методическая учеба и консультационная работа.
Аттестация педагогических работников является важнейшей индивидуальной и
коллективной системой рефлексивно-аналитических процедур, которые в
мониторинговом режиме позволяют достаточно четко представить, какие тенденции и
процессы характерны для данного периода времени педагога, особенностей качества
учебно-воспитательного процесса. Эту работу методическая служба школы проводит во
взаимосвязи с отделом образования и включает в свой план работы следующие
направления:
подготовка к аттестации преподавателей;
организация индивидуальной работы преподавателей;
диагностика качества знаний учащихся; помощь в подготовке открытых уроков и
мероприятий.




Самообразование. Создание условий и организация самостоятельной работы
преподавателей - одна из главных задач методической работы школы. Управление
самообразованием строится на основных принципах:






самостоятельность и добровольность (участие наставника, консультанта при этом
не исключается);
учѐт индивидуальности,
профессионального опыта, психофизиологических
особенностей преподавателя, его образовательных потребностей и целей
самообразования;
системность: соответствие целей, содержания, форм, методов, средств обучения,
самооценивание результатов;
актуальность результатов самообразования для практической повседневной работы
преподавателя.

Методический совет помогает в составлении или корректировании планов по
самообразованию, заслушивают отчеты о ходе самообразовательной работы, обсуждают
подготовленные рефераты. Одним из видов помощи преподавателю в его работе по
самообразованию предлагается периодическая, по мере необходимости, организация
групповых или индивидуальных консультаций. План самообразования является личным
документом преподавателя, поэтому не регламентируется, но преподаватели совместно
разрабатывают вариант плана, который используют в работе.
Работа с молодыми специалистами.
Особую роль в организации методической работы играет целенаправленная деятельность
по поддержке молодых и начинающих преподавателей. Им оказывается специальная
поддержка, создаются условия и ограничения, осуществляется длительный
индивидуальный контроль.
Действенным является комплексно-рефлексивное обучение, которое предполагает:


изучение педагогического опыта коллег по школе;





совместную разработку целого комплекса видов деятельности преподавателя на
период, равный времени изучения одной темы, включающую планирование,
разработку уроков, проведение всей серии мероприятий в присутствии
начинающих коллег;
детальное обсуждение каждого педагогического события в отдельности и в целом

Наставничество - форма работы, делегированная опытным преподавателем школы для
работы с начинающими и молодыми специалистами. Преподаватели-наставники
выполняют следующие педагогические функции: анализируют работу; консультируют по
вопросам самообразования; демонстрируют новые технологии, приемы, методы и формы
преподавания на уроках.
Повышению педагогического мастерства учителей служат разнообразные формы
методической работы школы: разработка проектов, творческие отчѐты, конкурсы,
мастер-классы, методические дни, творческие мастерские
Прогнозируемые результаты методической деятельности
Повышение эффективности методической работы:






взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, ее форм и методов;
систематичность и непрерывность в организации всех форм методической работы;
оптимальное сочетание теоретических и практических форм;
оценка результатов педагогического труда по конечным результатам;
своевременное обеспечение педагогических кадров научно-педагогической и
учебно-методической информацией.

По отношению к преподавателям:
 повышение уровня педагогических знаний, педагогического мастерства, в том
числе и педагогической техники;
 привитие интереса, умения к занятиям творческой деятельностью;
 создание условий и привитие интереса к самообразованию;
 изучение и использование на практике современных способов диагностирования
ученической успешности;
 поддержка преподавателей, разрабатывающих и стремящихся к реализации
авторских программ, курсов, пособий:
По отношению к педагогическому коллективу:
согласование понятий, ценностей и представлений, выработка единой
педагогической позиции;
 способствование формированию созидательной педагогической среды;
 сохранение и поддержка разумных традиций;
 создание условий для зарождения, оценки и общешкольного использования
ценного педагогического опыта;
 организация и стимулирование общественно-педагогической деятельности
преподавателей


7.3.Программа культурно-просветительской деятельности
Содержание программы.
1. Введение.
2. Цели и задачи культурно-просветительской работы.

3. Основные направления культурно-просветительской работы.
4.Прогнозируемые результаты культурно-просветительской деятельности.
Введение.
Культурно-просветительская
деятельность
формирует
положительный
имидж
образовательной программы, обеспечивает качество работы педагогического коллектива
среди населения. Для обучающихся участие в культурно-просветительских проектах дает
новый импульс развитию творческих способностей, формирует уважительное и бережное
отношение к искусству.
Цели и задачи культурно-просветительской работы.
Цель: создание условий для развития творческих способностей обучающегося,
формирования его художественного вкуса, создание условий для сотрудничества
обучающихся, преподавателей и родителей.
Задачи:
- закрепить и углубить практические умения и навыки, приобретаемые в процессе
обучения;
-формировать потребности обучающихся в участии культурно-просветительской
деятельности;
-формировать творческое отношение обучающихся к культурно-просветительской
деятельности;
-вовлекать большее количество обучающихся в систему культурно-просветительской
деятельности программы;
-выявлять одаренных (способных) детей в детских садах и начальных классах
общеобразовательной школы посредством проведения культурно-просветительских
мероприятий;
-искать новые эффективные формы сотрудничества с родителями, активизировать
культурно-просветительскую деятельность
Основные направления культурно-просветительской работы.
Художественное отделение детской школы искусств является городским
образовательным центром, который наряду с основной деятельностью успешно
выполняет функции городской художественной мастерской, охватывая своей
деятельностью все социальные слои населения города. На основе накопленного опыта
работы культурно-просветительской деятельности школы и сложившихся традиций
образовательная организация проводит следующую работу в этом направлении:
 Ежегодно проводит мероприятия, пропагандирующие традиционное и
современное изобразительное искусство;
 Находится в постоянном творческом контакте с учреждениями культуры и
образования города, и детскими дошкольными учреждениями.
Образовательная организация организует культурно-просветительскую деятельность
обучающихся путем проведения творческих мероприятий как внутри школы, так и между
другими школами искусств, в форме:
 конкурсов;
 мастер-классов;
 олимпиад;
 выставок;
 творческих вечеров.
Прогнозируемые результаты культурно-просветительской деятельности.

В результате культурно-просветительской деятельности обучающийся учится
воспринимать культуру как форму человеческого существования. Его знания
пополняются:
- знаниями специфики изобразительного искусства;
- знаниями основных видов и жанров изобразительного искусства;
- умениями устанавливать взаимосвязь между различными видами искусства на уровне
общих идей, художественных образов;
-навыками понимать культуру как форму человеческого существования и
руководствоваться культурно-просветительской деятельностью в своей деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».