ОП художественной направленности Изобразительное искусство

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом
ЦТР «Академия детства»
Протокол № 2 от 31.08.2022.г

Утверждено
Приказом и.о.Директора
МКУДО «Дворец творчества»
О.О. Смолиной
№ 217 от 31.08.2022.г

Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности

«Изобразительное искусство»
Возраст обучающихся: 14-17 лет
Срок реализации: 1 год

Программу составил и реализует
педагог ДО Рябкова М.А.

Талица
2022г

СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные характеристики программы……………………………………………….

3

1.1Пояснительная записка……………………………………………………………………

3

1.2Цель и задачи программы…………………………………………………………………

5

Учебно-тематический план…………………………………………………………………...

7

Содержание обучения……………..…………………………………………………………… 9
Планируемые результаты обучения……………..…………………………………………..

14

2.Организационно - педагогические условия реализации программы………………… 19
2.1 Примерный календарный учебный график………………………………………………...19
2.2 Условия реализации программы…………………………………………………………… 19
2.3 Формы подведения итогов реализации программы……………………………………… 20
2.4 Оценочные материалы……………………………………………………………………… 21
2.5 Нормативные документы………………………………………………………………….. 25
Список литературы……………………………………………………………………………. 30
Аннотация………………………………………………………………………………………. 52

1. Основные характеристики программы
1.1 Пояснительная записка
Программа

«Изобразительное

искусство»

художественной

направленности,

предназначена для обучающихся с высоким уровнем художественных творческих
способностей
познавательной

(одаренных

детей),

активностью,

отличающихся

высоким

интеллектом,

повышенной
высокой

доминирующей
обучаемостью

и

готовностью к самореализации в творчестве.
Обучение направлено на формирование оргдеятельностных (методологических)
качеств, умению использовать различные художественные материалы и изобразительные
техники на высоком художественном уровне. Совершенствование познавательной
активности обучающихся и оригинальности мышления способствует проявлению
мотивации на овладение специальных умений, навыков и знаний в художественнотворческой деятельности, что создаѐт благоприятные условия для плодотворного
освоения программы.
В программу обучения входят предметы: рисунок, живопись, композиция.
Программа по предметам цикла предусматривает курс лекций и практических занятий.
Рисунок – основа изобразительного искусства, всех его видов. В системе
художественного образования рисунок является основополагающим учебным предметом.
В образовательном процессе учебные предметы «Рисунок», «Живопись» и «Композиция»
дополняют друг друга, изучаются взаимосвязано, что способствует целостному
восприятию предметного мира обучающимися.
Уровень программы – «продвинутый»
Актуальность Практика работы с детьми с высокими интеллектуальными способностями
показывает необходимость создания определѐнных максимально комфортных для
творчества условий, в которых одарѐнные дети смогут максимально выразить себя
используя креативный подход в раскрытии той или иной темы, а так же неординарности
мышления в процессе самовыражения. Одарѐнные дети, осваивая программу
продвинутого уровня, имеют возможность свободного выбора образовательной
деятельности, а так же ее индивидуального режима. Технологии личностноориентированного обучения, индивидуального подхода, способствуют формированию
готовности к предстоящей творческой деятельности, развивают художественные,
рефлексивные, самооценочные умения и навыки.
Новизна заключается в том, что в ней были максимально учтены все современные
требования: Обогащение содержания программы изучением предметов изобразительного
цикла: рисунок, живопись, композиция, где уделяется особое внимание прежде всего,

практико – ориентированному, индивидуально – личностному подходам, проектной и
конкурсно-выставочной деятельности (социально значимые мероприятия);
Расширение учебного программного материала в целях более глубокого освоения и
закрепления полученных предметных компетенций на повышенном уровне сложности;
Активное участие в выставочных мероприятиях различного уровня.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого
интеллекта, духовности обучающихся через мастерство. Целый ряд специальных заданий
на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.
Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к
творчеству.
Отличительные особенности Настоящая программа составлена таким образом, чтобы
каждый обучающийся смог проявить себя за время обучения максимально в творческом
плане, в то же время она даѐт педагогу возможность варьировать сложность материала для
каждого обучающегося соответственно его способностям и возможностям.
Таким образом, особенность данной программы заключается в соединении основных
направлений художественно-эстетического развития с дифференцированным подходом к
обучению каждого обучающегося.
Нормативно-правовая основа для разработки и реализации программы:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральный закон №124-ФЗ от 24.07.1998г. «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» (в редакции от17.12.2009г.);
Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
Формы

проведения

занятий

разнообразны:

вводное,

традиционное,

занятие

ознакомления, повторения, практическое, обобщения и контроля. Стимулируют интерес к
обучению нетрадиционные занятия в виде игр, викторин, конкурсов, выставок.
Программа предусматривает выполнение, как индивидуально-фронтальных творческих
работ, так и коллективных. Группы формируются по возрастному принципу, и уровню
начальной подготовки(базовый уровень).
О своей деятельности обучающиеся отчитываются в виде выставок на праздниках,
участвуют в районных, областных конкурсах детского творчества.

Возраст обучающихся: возраст детей 14-17 лет. Состав группы постоянный- 6 человек.
Режим занятий: срок реализации программы – 1 год. СанПин 2.4.3648-20.
Возраст обучающихся

Кол - во часов в

Кол – во часов в год

неделю
15-17лет

6

210

1.2 Цель и задачи программы
Цель программы: творческое развитие личности обучающихся через обучение
изобразительному искусству, развитие и поддержка талантливых обучающихся.
Задачи программы:
Образовательные
- закрепить полученные знания и представления об изобразительном искусстве;
- способствовать усвоению обучающимися ряда графических и живописных умений и
навыков;
- закрепить умение анализировать предметы и явления окружающего мира, познавая
форму, строение, пространственное положение, цвет объектов действительности и
изображать их;
- закрепить навыки самостоятельной работы с подготовительными материалами: этюдами,
набросками, эскизами;
- способствовать приобретению обучающимися опыта творческой деятельности;
Развивающие
- развивать художественный вкус;
- развивать у обучающихся интегративное мышление, способности к творческому
самовыражению и художественному восприятию;
- осуществлять самостоятельный контроль за своей учебной деятельностью, уметь давать
объективную оценку своему труду, понимать причины успеха/неуспеха собственной
учебной

деятельности,

определять

наиболее

эффективных

способы

достижения

результата;
-развивать

художественно-творческие

способности,

эмоционально-эстетическое

восприятие действительности;
- формировать навыки взаимодействия с педагогом и обучающимися в образовательном
процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим
взглядам.
- развивать углубленный интерес к изобразительному искусству и художественному
творчеству;

-

развивать

ценностно-смысловые

устои

в

мировоззрении

обучающихся

путем

приобщения к высоким образцам изобразительного искусства;
-развивать у обучающихся эстетические взгляды, нравственные установки и потребности
общения с духовными ценностями;
-формировать

у наиболее одаренных обучающихся

мотивации к продолжению

профессионального обучения в образовательных учреждениях среднего и высшего
профессионального образования.
Воспитательные:
- воспитывать и развивать у обучающихся личностные качества, позволяющие уважать и
принимать духовные и культурные ценности разных народов;
- формировать у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать
культурные ценности;
- воспитыватьу детей трудолюбие, усидчивость, терпение, дисциплину;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к наследию и шедеврам
мировой художественной культуры, своей страны и т.д.).
-воспитывать

детей

в

творческой

атмосфере,

обстановке

доброжелательности,

эмоционально-нравственную отзывчивость, а также профессиональнуютребовательность.
- воспитывать дисциплинированность, чувства долга, коллективизм, организованность.
Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены
следующие основные виды занятий:
- рисование с натуры (рисунок, живопись);
- рисование на темы и иллюстрирование (композиция);
- декоративная работа;
- беседы об искусстве;
- экскурсии в музей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».