ОП художественной направленности Радужный бисер

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом
ЦТР «Академия детства»
Протокол № 2 от 31.08.2022г

Утверждено
Приказом ИО Директора
МКУДО «Дворец творчества»
О.О. Смолиной
№ 217 от 31.08. 2022 г

Дополнительная
общеразвивающая программа
художественной направленности

«Радужный бисер»
Возраст обучающихся: 8-12 лет
Срок реализации: 2 года

Программу составил: педагог ДО Енидорцева Н.А.
реализует: педагог ДО Енидорцева Н.А.

Талица
2022

Содержание
1. Пояснительная записка
2. УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН 1 год обучения
3. Содержание программы 1 год обучения
4. Планируемые результаты 1 год обучения
5. УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИ ПЛАН) 2 год обучения
6. Содержание программы 2 год обучения
7. Планируемые результаты
8. Оценочные материалы
9. Условия реализации программы
10.Список использованной литературы
11.Аннотация

3
6
9
12
14
16
18
20
25
26
30

1. Пояснительная записка.
Нормативно-правовой базой для составления программы послужили
следующие документы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9ноября
2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
Направленность
Программа «Радужный бисер» - художественной направленности.
Программа направлена на формирование и развитие творческих
способностей и склонностей к различным видам декоративно – прикладного
искусства. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у
обучающихся, а также на организацию их свободного времени.
Бисероплетение – это искусство. И таким видом рукоделия можно
заниматься с детьми, которые всегда с удовольствием и энтузиазмом берутся
за что -то новое. К тому же ручная работа развивает у них художественный
вкус, чувство цвета, фантазию, раскрывает творческие способности, приучает
к трудолюбию, формирует координацию и усидчивость, а главное, дает
возможность создавать маленькие шедевры своими руками.
Актуальность программы состоит в том, что она предполагает
формирование ценностных эстетических ориентиров, овладение основами
творческой деятельности, дает возможность каждому обучающемуся
открывать для себя волшебный мир искусства, проявить и реализовать свои
творческие
способности.
Бисер
–
универсальный
материал,
предоставляющий неограниченные возможности для творчества.
Отличительные особенности программы
Программа предусматривает последовательное расширение знаний, начиная
с программы 1-ого года обучения и заканчивая 2-ым годом обучения. У
обучающихся есть возможность создавать новые оригинальные изделия в
разных техниках с использованием материалов, таких как: бисер, бусины,
стеклярус, леска, проволока.
Адресат программы
Возраст детей - 8-12 лет. Состав группы постоянный от 8 до 12 человек.
Набор обучающихся в объединение – свободный, не требует специальной
подготовки.
Объем программы
1 год обучения – 70 часов (стартовый уровень)
2 год обучения - 70 часов (базовый уровень)
Формы обучения и виды занятий: учебное занятие (сочетающее в себе
объяснение и практическое упражнение), собеседование, практическое
упражнение под руководством педагога по закреплению определѐнных

навыков, самостоятельное выполнение заданий. Большая часть времени
отводится на практические работы, познавательный материал даѐтся через
наглядное, практическое обучение, в доступной и интересной для
обучающихся форме.
Сроки реализации: программа рассчитана на 2 года.
Режим занятий:
1-ый год обучения - один раз в неделю по 2 часа
2 –ой год обучения - один раз в неделю по 2 часа.
Продолжительность учебного часа, согласно СанПиН 2.4.3648-20, 40 мин.,
перерыв –10 мин.
Цель программы: развитие основ художественной культуры ребенка через
народное и современное прикладное искусство.
Задачи программы:
Образовательные:
 познакомить обучающихся с историей развития и современными
направлениями прикладного творчества;
 научить детей владеть различными техниками работы с
материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
 научить технологиям разных видов рукоделия.
Воспитательные:
 приобщить обучающихся к системе культурных ценностей,
отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и
отечественной, формировать потребность культурных и духовных ценностях
и их дальнейшем обогащении;
 побуждать обучающихся к овладению основами нравственного
поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания,
милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по
отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры
воспитанности);
 способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности
к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства
собственного достоинства, самоуважения;
 воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в
совместной творческой деятельности;
воспитывать усидчивость, аккуратность, активность, уважение и любовь к
труду, формировать потребность обучающихся к саморазвитию.
Развивающие:
 способствовать развитию природных задатков, творческого
потенциала каждого ребенка: фантазию, наблюдательность, мышление,
художественный вкус;
 развивать потребность к творческому труду, стремление
преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных
целей;

 способствовать развитию образного и пространственного мышления,
памяти, воображения, внимания;
 способствовать развитию эмоций и волевых качеств;
 способствовать развитию моторики рук, глазомер.
Формы проведения занятий:
 индивидуальная;
 индивидуально-групповая;
 групповая (или в парах).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».