МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА» ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА» «Рассмотрено и принято» Педагогическим советом ЦТР «Академия детства» Протокол № 2 от 31.08.2022г Утверждено Приказом ИО Директора МКУДО «Дворец творчества» О.О. Смолиной № 217 от 31.08. 2022 г Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Радужный бисер» Возраст обучающихся: 8-12 лет Срок реализации: 2 года Программу составил: педагог ДО Енидорцева Н.А. реализует: педагог ДО Енидорцева Н.А. Талица 2022 Содержание 1. Пояснительная записка 2. УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН 1 год обучения 3. Содержание программы 1 год обучения 4. Планируемые результаты 1 год обучения 5. УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИ ПЛАН) 2 год обучения 6. Содержание программы 2 год обучения 7. Планируемые результаты 8. Оценочные материалы 9. Условия реализации программы 10.Список использованной литературы 11.Аннотация 3 6 9 12 14 16 18 20 25 26 30 1. Пояснительная записка. Нормативно-правовой базой для составления программы послужили следующие документы: - Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9ноября 2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Направленность Программа «Радужный бисер» - художественной направленности. Программа направлена на формирование и развитие творческих способностей и склонностей к различным видам декоративно – прикладного искусства. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся, а также на организацию их свободного времени. Бисероплетение – это искусство. И таким видом рукоделия можно заниматься с детьми, которые всегда с удовольствием и энтузиазмом берутся за что -то новое. К тому же ручная работа развивает у них художественный вкус, чувство цвета, фантазию, раскрывает творческие способности, приучает к трудолюбию, формирует координацию и усидчивость, а главное, дает возможность создавать маленькие шедевры своими руками. Актуальность программы состоит в том, что она предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому обучающемуся открывать для себя волшебный мир искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. Бисер – универсальный материал, предоставляющий неограниченные возможности для творчества. Отличительные особенности программы Программа предусматривает последовательное расширение знаний, начиная с программы 1-ого года обучения и заканчивая 2-ым годом обучения. У обучающихся есть возможность создавать новые оригинальные изделия в разных техниках с использованием материалов, таких как: бисер, бусины, стеклярус, леска, проволока. Адресат программы Возраст детей - 8-12 лет. Состав группы постоянный от 8 до 12 человек. Набор обучающихся в объединение – свободный, не требует специальной подготовки. Объем программы 1 год обучения – 70 часов (стартовый уровень) 2 год обучения - 70 часов (базовый уровень) Формы обучения и виды занятий: учебное занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение), собеседование, практическое упражнение под руководством педагога по закреплению определѐнных навыков, самостоятельное выполнение заданий. Большая часть времени отводится на практические работы, познавательный материал даѐтся через наглядное, практическое обучение, в доступной и интересной для обучающихся форме. Сроки реализации: программа рассчитана на 2 года. Режим занятий: 1-ый год обучения - один раз в неделю по 2 часа 2 –ой год обучения - один раз в неделю по 2 часа. Продолжительность учебного часа, согласно СанПиН 2.4.3648-20, 40 мин., перерыв –10 мин. Цель программы: развитие основ художественной культуры ребенка через народное и современное прикладное искусство. Задачи программы: Образовательные: познакомить обучающихся с историей развития и современными направлениями прикладного творчества; научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе; научить технологиям разных видов рукоделия. Воспитательные: приобщить обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной, формировать потребность культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении; побуждать обучающихся к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности); способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения; воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности; воспитывать усидчивость, аккуратность, активность, уважение и любовь к труду, формировать потребность обучающихся к саморазвитию. Развивающие: способствовать развитию природных задатков, творческого потенциала каждого ребенка: фантазию, наблюдательность, мышление, художественный вкус; развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей; способствовать развитию образного и пространственного мышления, памяти, воображения, внимания; способствовать развитию эмоций и волевых качеств; способствовать развитию моторики рук, глазомер. Формы проведения занятий: индивидуальная; индивидуально-групповая; групповая (или в парах).