ОП Арт-мастерская Конфетти

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом
ЦТР «Академия детства»
Протокол № 2 от 31.08.2022г

Утверждено
Приказом ИО Директора
МКУДО «Дворец творчества»
О.О. Смолиной
№ 217 от 31.08. 2022 г

Дополнительная
Общеразвивающая программа
Художественной направленности

Арт-мастерская «Конфетти»

Возраст обучающихся: 9-14 лет
Срок реализации 2 года

Программу составил и реализует
педагог ДО Новикова Е.В.

Талица 2022

Пояснительная записка

Истоки способностей и
дарования детей – на
кончиках их пальцев…
В.А. Сухомлинский
Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена.
Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек
воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными
однообразными заботами.
Занятие любым видом рукоделия немыслимо без творчества. А развитие
творческих способностей, обучающихся рассматривается как одно из
приоритетных направлений в педагогике. Деятельность в условиях
современного производства требует от квалифицированного рабочего
применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития
неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств. С
учетом этого на одно из первых мест в образовании выходит задача
подготовки детей к труду, развитию творческих способностей и нравственноэстетического воспитания детей.
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы Арт-мастерская «Конфетти» - художественная.
Новизна программы.
Новизна программы состоит в том, что она показывает развивающие
функции декоративно-прикладного искусства России.
В настоящее время возрождается понимание художественной ценности и
воспитательной значимости ручного труда, в частности рукоделия. В век
компьютерных технологий, виртуальной реальности и мощного
информационного давления особенно важно через приобщение детей к
декоративно-прикладному творчеству, основанному на народных традициях,
создавать у ребенка практическую базу знаний, умений, навыков и
воспитанных в процессе их освоения черт характера, способствующих
психически устойчивому гармоничному развитию личности в целом.
Актуальность создания программы
Занятия в творческом объединении Арт-мастерская «Конфетти»
формируют практические навыки, активность в воспитании художественного

вкуса. Занятия не только сочетают в себе различные виды практической
работы по изготовлению поделок – сувениров, но и открывают обучающимся
прекрасный мир природы, народного искусства, который несѐт в себе
многовековые представления о красоте и гармонии, даѐт возможность
поверить в себя, в свои способности, проявить своѐ творчество, фантазию.
Полученные в результате освоения программы знания и умения являются
базой
для
творческого
самовыражения
и
профессионального
самоопределения.
Уважительное и заинтересованное отношение к ребенку и его
достижениям, какими бы скромными они ни были, позволяет воспитывать
уверенность в себе, и в то же время умение ценить и уважать других людей.
Только человек с развитым чувством собственного достоинства и
толерантности способен стать достойным гражданином своей страны.
Педагогическая целесообразность программы.
Основная идея программы – развить у детей и подростков мотивацию к
познанию и творчеству. Важно научить ребенка ориентироваться в
окружающем мире, реализовываться в творческой деятельности.
Программа Арт-мастерская «Конфетти» разработана на основе требований
к
содержанию
и
оформлению
общеобразовательных
программ
дополнительного
образования
детей,
с
учетом
приоритетных современных направлений;
- Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности
гражданина России.
Программа решает основную идею комплексного гармоничного развития
детей. Применяемые на занятиях методы обучения и содержательный
компонент программы в полной мере отвечают возрастным особенностям
детей. Занятия рукоделием развивают мелкую моторику обеих рук,
способствуя тем самым гармоничному развитию обоих полушарий головного
мозга, что повышает общий умственный потенциал ребенка. Планируемая на
занятиях практическая работа не является жестко регламентированной,
сложность и объем выполняемого изделия определяются исходя из
индивидуальных особенностей ребенка. Целесообразность программы Артмастерская «Конфетти» заключается в занятости детей, стимулированию у
них желания сделать окружающий мир лучше и красивее, а также раскрыть
творческий потенциал личности и побудить к достижению поставленных
целей в обучении.
Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию
нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания

трудится. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают
свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся
применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия,
обучающиеся приобретают определенные эстетические вкусы. Результат
этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и
невидимый
для
глаз
–
развитие
тонкой
наблюдательности,
пространственного воображения, не стандартного мышления
Цель программы – формирование у обучающихся духовно – культурных
ценностей путем вовлечения их в продуктивную творческую деятельность в
сфере
декоративно
–
прикладного
искусства,
подготовка
к
профессиональному самоопределению.
В процессе достижения поставленной цели необходимо решать
следующие задачи:
Образовательные:
-обучить технологии изготовления изделий из бумаги, бересты, джутовая
нить;
- дать знания по основам композиции, формообразования, цветоведения.
Развивающие:
-выработать эстетический и художественный вкус;
-развивать образное мышление, внимание, фантазию, творческие
способности
-развивать коммуникативные навыки
Воспитательные:
-воспитывать
усидчивость,
аккуратность,
трудолюбие,
дисциплинированность, прививать умения работы в коллективе;
- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, умению
бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее
место.
Отличительные особенности программы от уже существующих
программ.
На занятиях дети учатся навыкам изготовления поделок, композиций из
природного материала, бумаги, бересты, джутовой нити.
Обучающиеся фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку
зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный
вкус.
Сроки реализации программы.
Программа Арт-мастерская «Конфетти» реализуется в течение 2-х лет.
Программа 1года обучения рассчитана на 70 часов (стартовый уровень),
программа 2 года обучения (базовый уровень)– 70 часов

Формы и режим занятий.
Занятия проводятся:
1 раз в неделю, по 2 учебных часа с группой стартового первого года
обучения, и с группой базового второго года обучения.
Продолжительность учебного часа занятия – 40 минут, продолжительность
времени отдыха между занятиями – 10 мин. Занятия проводятся на базе
образовательных учреждений.
Адресат программы: Обучающиеся 9-14 лет. Наполняемость группы 6-12
человек.
Формы организации учебной деятельности
Занятия проводятся в разнообразных формах, с использованием
различных методов:
- Используется словесный метод: беседа, рассказ, обсуждение, игра.
- Практическая работа является основной формой проведения занятия.
- Используется наглядный метод – демонстрация иллюстраций, презентаций,
образцов изделий и т.п.
В проведении занятий используются групповые, индивидуальные и
коллективные формы работы.
- Групповая (используется на практических занятиях, экскурсиях, в
самостоятельной работе обучающихся, в подготовке дискуссии и т.д.);
- Индивидуальная (используется при подготовке и выполнении творческих
работ);
- Коллективная (используется на общих занятиях).
Теоретическая часть даѐтся в форме бесед с просмотром иллюстративного
и наглядного материалов и закрепляется практическим освоением темы.
Постоянный поиск новых форм и методов организации учебновоспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более
разнообразной,
эмоционально
и
информационно
насыщенной.
Промежуточным и конечным итогом работы является занятие - «творческая
мастерская», где обучающиеся выполняют индивидуальную, творческую
работу.
Виды занятий:
- тематические (изучение или повторение одной учебной темы);
- интегрированные (изучение одной учебной темы с использованием двух
видов творческой деятельности);
- контрольные и итоговые (проверка уровня подготовки детей).
Формы аттестации:
-выставка;
-вернисаж;

-конкурс

Ожидаемые результаты программы
Отличительная особенность данной образовательной программы от
программ, разработанных автором ранее, заключается и в том, что помимо
предметных результатов, в ней разработаны требования, направленные на
достижение личностных и метапредметных результатов освоения
программы.
Метапредметные результаты
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности еѐ решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и
учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
-формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (в перспективе);
развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоциональноценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном
и нравственном пространстве культуры;
Предметные результаты
-приобретение опыта работы различными художественными материалами и в
разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в
специфических формах художественной деятельности, в том числе
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная
графика, мультипликация и анимация);

-формирование

основ художественной культуры обучающихся как части их
общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства
организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного
видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к
сопереживанию,
зрительной
памяти,
ассоциативного
мышления,
художественного вкуса и творческого воображения;
-формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным
учебным предметам для решения прикладных учебных задач; овладение
методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения
творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического
оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда.
Личностные результаты
-сформированность мотивации к обучению по программе художественной
направленности,
-личностные качества:
Самооценка
- умение сравнивать свои достижения вчера и сегодня.
Самоопределение
- формирование основ гражданской идентичности личности;
-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и
самоприятия.

Нравственно – этическое оценивание.
- развитие этических норм как регуляторов морального поведения;
-формирование моральной самооценки;
-формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни;
-формирование чувства прекрасного на основе знакомства с мировой и
отечественной культурой.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».