ОП Волшебный мир кукол

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом
ЦТР «Академия детства»
Протокол № 2 от 31.08.2022г

Утверждено
Приказом ИО Директора
МКУДО «Дворец творчества»
О.О. Смолиной
№ 217 от 31.08. 2022 г

Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа

«Волшебный мир кукол»
(стартовый уровень)
Направленность: художественная
Возраст детей: 7-14 лет
Срок реализации: 1 год

Программу составил и реализует
педагог ДО Новикова Е.В.

г. Талица
2022

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»
Пояснительная записка
Направленность программы – художественная. Уровень программы –
стартовый.
Программа «Волшебный мир кукол» разработана в соответствии со
следующими нормативно - правовыми документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в
Российской федерации»
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Программа «Волшебный мир кукол» разработана на основе примерной
программы внеурочной деятельности О. А. Кожиной «Декоративноприкладное искусство».
Данная программа является модифицированной, в исходную программу
были внесены изменения с учѐтом особенностей образовательного
учреждения, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных
параметров осуществления деятельности.
Сегодня все большую популярность приобретают текстильные куклы.
Кукла... Это слово родом из детства. Многие из нас, в детстве, играли в
кукол, придумывали себе сказочный кукольный мир. Мир кукол, будто
дивное царство, манит к себе и для каждого там найдется свой уголок.
Мягкие на ощупь, теплые, домашние, уютные, эти куклы и сегодня вызывают
желание прижать к себе, быть с ними рядом, носить с собой, холить и
заботиться о них.
Кукла, выполненная своими руками, имеет большое значение в
творческом развитии ребенка, является не только результатом труда, но и
творческим выражением его индивидуальности. Кукла, прошедшая через
руки ребенка, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он
трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога
ему. Работа над изготовлением куклы открывает большие возможности для
развития инициативы, будит положительные эмоции, вдохновляет,
активизирует детскую мысль.
Актуальность программы состоит
в
потребности
продуктивной
деятельности детей к возрождению традиционного искусства, в частности,
изготовления народной и современной текстильной куклы.
История текстильной игрушки насчитывает уже не один век, но, как и в
древние времена, она остается актуальной и востребованной.
В каждой семье из поколения в поколение дети играют в кукол. Тряпичная
кукла - это наша история, традиции, культура, она имела несколько
назначений и была неотъемлемой частью быта людей.

Данная
программа
предполагает
формирование
ценностных
эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение
основами творческой деятельности, дает возможность каждому ребенку
открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства,
проявить и реализовать свои творческие способности.
Новизна программы состоит в том, что она позволяет использовать
различные технологии изготовления текстильной куклы, не ограничиваясь
определенными материалами или стилем. В этом многообразии кукольного
мира испробовать все, и выбрать наиболее близкий ребенку вид творчества.
Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной
программы заключается в создании особой развивающей среды для
выявления и развития общих и творческих способностей обучающихся, что
может способствовать не только их приобщению к творчеству, но и
раскрытию лучших человеческих качеств. Ребенок научится видеть красоту
окружающего мира.
Обучающиеся по данной программе получат возможность дополнять знания,
приобретенные в общеобразовательной школе по технологии, и в
дальнейшем использовать их в повседневной жизни.
Практическая значимость
Особенностью данной программы является то, что программа
предполагает не только овладение техниками художественного творчества,
но ориентирована на обучающихся, уже имеющих знания, умения и навыки
изготовления текстильных кукол. В результате освоения данной программы,
они могут совершенствовать свое мастерство, а это создаст условия для
самореализации личности ребѐнка и будет способствовать развитию
художественного
вкуса,
нестандартного
мышления,
творческой
индивидуальности.
Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках
цветового решения, в выборе способов изготовления изделий через ряд
соответствующих заданий на наблюдение, сравнение, домысливание,
развитие фантазии.
В процессе обучения происходит знакомство с различными тканями, их
технологическими и практическими особенностями, видами ручных и
машинных швов, методами обработки, правилами кроя. Ребенок, освоив
навыки моделирования, конструирования и технологию изготовления,
научится не только создавать текстильных кукол по своему замыслу, но
сможет в дальнейшем самостоятельно создавать свой неповторимый стиль и
имидж, научится одеваться сам и одевать других без лишних затрат.
Срок реализации программы: программный курс рассчитан на два года
обучения.
Адресат программы: обучающиеся 7-14 лет. Состав группы 6-12 человек
Режим занятий:
1 год обучения в количестве 70 часов (2 часа в неделю).

Основной формой работы являются учебные занятия, продолжительность
которых составляет 40 минут, с обязательным перерывом между занятиями
10 минут. СапПин 2.4.3648-20.
Содержание программы включает основные приемы обработки и раскроя
ткани (изготовление кукол и одежды для них), различные виды техник
работы с тканью (изготовление аксессуаров для кукол), тем самым
затрагивая несколько предметных областей: изобразительное искусство,
технология, история, окружающий мир.
Программный материал выстроен с учетом возрастных особенностей
обучающихся и включает в себя теоретическую и практическую части.
Теоретическая часть предполагает знакомство обучающихся с историей
текстильных кукол, их видами и значением, техниками и основными
приемами работы с тканью.
Практическая часть основана на применении знаний в творческом процессе.
1.2. Цель и задачи программы
Цель: развитие
творческих
способностей
обучающихся, через
воплощение выбранного образа, путѐм создания авторской куклы.
Задачи:
Обучающие:
- научить основным приемам шитья текстильных игрушек;
- формировать практические навыки (виды ручных и машинных швов,
раскрой изделия, последовательность соединения деталей, изготовление
одежды и аксессуаров для кукол);
- формировать умения пользоваться необходимыми для кроя и
пошива кукол инструментами;
- расширять словарный запас и кругозор посредством тематических
бесед.
Развивающие:
- развивать внимание, память, пространственное воображение;
развивать мелкую моторику рук, приучать к точным движениям
пальцев, развивать глазомер;
развивать творческие способности, художественный вкус и
фантазию детей;
развивать умения и навыки использования инструментов для
изготовления кукол;
развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
воспитывать аккуратность, бережное и экономное использование
материалов;
формировать коммуникативные способности;
- воспитать трудолюбие, аккуратность, эстетический вкус;
- формировать культуру труда (планирование и организация практической
деятельности, аккуратность, экономное использование материалов,

содержание в порядке рабочего места, соблюдение правил техники
безопасности при выполнении работ с различными инструментами).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».