ОП Чудеса из ткани

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом
ЦТР «Академия детства»
Протокол № 2 от 31.08.2022 г

Утверждено
Приказом И.О. директора
МКУДО «Дворец творчества»
О.О.Смолиной
№ 217 от 31.08.2022 г

Дополнительная общеразвивающая
(адаптированная) программа
художественной направленности

«Чудеса из ткани»
Возраст обучающихся: 13-17 лет
Срок реализации: 2 года

Программу составил и реализует:
Педагог ДО Багина Л.В.

Талица
2022

1.Основные характеристики программы
1.1. Пояснительная записка
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Чудеса из
ткани» художественной направленности.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными
документами:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12. 2012 года № 273-Ф3.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 года
№ 1008 г. Москва. «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
3.Приложение к Приказу Министерства образования и науки
Российской Федерации (Минобрнауки России) от 09 ноября 2018 г. № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
4. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки
Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242)
В основу данной программы положена дополнительная
общеобразовательная программа «Страна мастеров» художественной
направленности А.А.Ушаков. п.Хор Хабаровского края 2015 г. В
указанную программу внесены изменения и дополнения в учебнотематическом плане, содержании, режиме занятий.
Актуальность программы
Актуальность программы заключается в разработке и реализации
программы индивидуального образования детей с ограниченными
возможностями здоровья в целях включения этих детей в общественную
жизнь, организации их общения друг с другом и со сверстниками, развития и
реализации ими своих творческих способностей. Главными ценностями
программы являются:
- Право каждого ребенка на получение дополнительного образования в
зависимости от его индивидуальных особенностей и возможностей.
- Признание интересов ребенка, поддержка его успехов и создание
условий для его самореализации.
- Право педагога на творчество и профессиональную деятельность.
- Психологический комфорт всех субъектов психологического
взаимодействия.

- Охрана и укрепление здоровья детей с ограниченными
возможностями здоровья.
- Коллективное сотворчество педагога, обучающегося и родителей в
ходе реализации программы «Чудеса из ткани»
Программа разработана для учреждения дополнительного образования,
что актуально, так как в дополнительном образовании образовательная
деятельность должна быть направлена на «социализацию и адаптацию
обучающихся к жизни в обществе»
Новая Концепция развития дополнительного образования нацеливает
учреждения дополнительного образования на «превращение жизненного
пространства в мотивирующее пространство».
Основные особенности программы.
Проблемы воспитания, обучения, социализации детей с отклонениями в
развитии являются в настоящее время одним из приоритетных направлений
деятельности не только Министерства образования РФ, но и Министерства
труда и социального развития, Министерства здравоохранения.
Дети с ограниченными возможностями здоровья являются особой
социально незащищенной группой населения. Особенности детского
здоровья и развития оказывают существенное влияние на формирование
детской инвалидности.
В современной ситуации потребность детей с ограниченными
возможностями в приобщении, причастности к обществу, стремление к
самоутверждению сталкивается, во-первых, с отсутствием понимания,
уважения со стороны взрослого сообщества, которое не подчеркивает
самостоятельность, общественную ценность растущего человека; во-вторых,
с отсутствием условий для реального выхода ребенка на серьезные дела
общества. Данное противоречие приводит к острому внутреннему конфликту
и искусственной задержке личностного развития детей с ограниченными
возможностями, лишая их возможности занять активную социальную
позицию.
Настоящая программа рассчитана только на работу в детском
объединении в системе дополнительного образования.
Уровень программы: стартовый.
Особое внимание уделяется практическому выполнению ручных
стежков и машинных швов, уделено внимание тому, чтобы обучающиеся
знали и правильно употребляли термины.
Отличительные особенности:
Программа отличается тем, что она нацелена на интеграцию различных
видов художественно-творческой деятельности обучающихся. Программа
«Чудеса из ткани» является однопрофильной, представляет собой
самостоятельное направление (шитьѐ). Предпочтение отдаѐтся небольшим по
объѐму изделиям, на которые не требуется много материалов и времени, что
также очень важно для обучающихся, которые хотят, как можно быстрее
увидеть результат своего труда. Материал для работы подбирается

индивидуально, в зависимости от его психомоторных особенностей. Методы
и технология обучения используются с учѐтом особенностей обучающегося.
Форма обучения – очная. Форма организации занятий:
индивидуальные занятия.
Адресат программы: данная программа разработана для
индивидуальной работы с детьми ОВЗ, обучающиеся с 13-17 лет.
Режим занятий: Срок реализации программы 2 года. Занятия
проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. На реализацию программы в год
отводится: 70 часов.
1.2. Цели и задачи программы
Цель программы: удовлетворение индивидуальных потребностей,
обучающихся с ОВЗ в интеллектуальном, нравственном, художественноэстетическом развитии, формирование основных навыков швейного дела с
помощью швейной машины.
Поставленная цель программы определяет решение ряда задач:
Образовательные:
 обеспечить гарантии прав детей на образование, в том числе
дополнительное;
 обеспечить соблюдение комфортного для ребенка с ОВЗ
психоэмоционального режима;
способствовать укреплению психологического и физиологического
здоровья;
Воспитательные:
 формировать у обучающихся навыки эффективного социального
взаимодействия, способствующих успешной социализации детей с
ОВЗ, через вовлечение их в активную творческую деятельность
дополнительного образования.
 воспитывать силу воли, интерес, устойчивость внимания;
 воспитывать трудолюбие, настойчивость в труде (выполнять работу
последовательно, поэтапно, а также осуществлять контроль за
выполнением операций), находчивость, аккуратность, бережливость;
Развивающие:
 Осуществлять коррекцию недостатков личностного развития детей,
посредством проведения мероприятий психолого-педагогической
реабилитации;
 Развивать интерес к занятиям;
 Развивать умение ориентироваться в задании;
Цель и задачи первого года обучения.
Цель первого года обучения: формирование эстетического вкуса,
художественных и творческих способностей обучающихся.
Образовательные:

стимулировать творческое самовыражение обучающегося, раскрытие его
творческого потенциала;
Воспитательные:
 формировать навыки совместной работы: взаимопомощь, стремление
помочь, тактичность, умение идти на компромисс;
Развивающие:
 Развивать память, мышление, восприятие, эмоционально-волевую
сферу, познавательные интересы, фантазию;
Цель второго года обучения: формирование креативного мышления на
основе традиционных и современных видов работы с тканью.
Образовательные:
обучить практическим навыкам работы с тканью в различных
техниках, научить правильно пользоваться инструментами и материалами,
сформировать знания о правилах техники безопасности.
Воспитательные:
 воспитывать
доброжелательное
отношение
к
окружающим:
дружелюбие,
готовность
сотрудничать,
вежливость,
дисциплинированность;
 воспитывать оценочное отношение к действительности.
Развивающие:
 воспитывать
доброжелательное
отношение
к
окружающим:
дружелюбие,
готовность
сотрудничать,
вежливость,
дисциплинированность;
 воспитывать оценочное отношение к действительности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».