МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА» «Рассмотрено и принято» Педагогическим советом МКУДО «Дворец творчества» Протоколы № 3 от 07.11.2022 г. № 4 от 08.11.2022 г. Утверждено Приказом И. О. Директора МКУДО «Дворец творчества» О.О.Смолиной № 325 от 09.11.2022 г. ПОЛОЖЕНИЕ о режиме уроков (учебных занятий), обучающихся по программам, реализуемых в сетевой форме в Муниципальном казенном учреждении дополнительного образования «Дворец творчества» 1. Общие положения 1.1. Положение о режиме занятий обучающихся (далее – Положение) в Муниципальном казенном учреждении дополнительного образования «Дворец творчества» (далее – Учреждение) разработано в соответствии с нормативно-правовыми документами: - Конвенцией ООН о правах ребенка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года; - Декларацией прав ребенка, принятой резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года; - Конституцией РФ от 25 декабря 1993 года (с изменениями и дополнениями), - Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); - Федеральным Законом РФ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4 3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитание и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». - Приказ Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 года N 882/391«Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ». - Уставом образовательного учреждения; - Договором о сетевом взаимодействии. 1.2. Настоящее Положение устанавливает режим занятий, обучающихся в Учреждении. Режим занятий обучающихся действует в течение учебного года. Временное изменение режима занятий возможно только на основании приказа. 2. Цели и задачи Целями и задачами установления режима занятий обучающихся в Учреждении являются: 2.1. Упорядочение учебно-воспитательного процесса в соответствие с нормативно-правовыми документами; 2.2. Обеспечение прав обучающихся на получение дополнительного образования и здоровьесбережение. 3. Режим занятий обучающихся во время организации образовательного процесса 3.1. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, дополнительными общеобразовательными (общеразвивающими) программами, календарными учебными планами и графиками, расписанием учебных занятий. 3.2. Организацию образовательного процесса осуществляют администрация и педагогические работники в соответствии с должностной инструкцией. 3.3. Продолжительность учебного года в Учреждении. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября, заканчивается 31 мая. Если первый учебный день выпадает на выходной день, то первым днем учебного года является следующий за выходным рабочий день. 3.4. Продолжительность учебного года равна 35 учебным неделям. 3.5. Режим занятий обучающихся в Учреждении. 3.5.1. Образовательный процесс строится по шестидневной рабочей неделе. 3.5.2. Учебные занятия, как правило, организуются в две смены: - 1-ая смена – 08.00-13.00 ч; - 2-ая смена – 14.00-20.00 ч. 3.5.3. Режим занятий обучающихся устанавливается расписанием учебных занятий. 3.5.4. Учебные занятия проводятся в свободное от занятий в общеобразовательных учреждениях время. 3.5.5. Учебный час (академический час) в Учреждении – 40 минут; для детей 4-7 лет – 30 минут. 3.5.6. Перерыв между учебными занятиями не менее 10 минут для отдыха обучающихся и проветривания помещений. 3.5.7. Занятие в группах начинается и заканчивается по расписанию. 3.5.8. Расписание учебных занятий составляется в начале учебного года с учетом требований СанПиН, может корректироваться. 3.5.9. Работа преподавателей и педагогов дополнительного образования определяется расписанием, утвержденным директором Учреждения. 3.5.10. Изменения в расписании занятий Учреждения допускается по производственной необходимости (больничный лист, курсовая подготовка, участие в семинарах и мероприятиях и др.), в случаях объявления карантина, приостановления образовательного процесса в связи с понижением температуры наружного воздуха по приказу директора Учреждения. 3.6. Регламентация проведения календарно-массовых мероприятий: - проведение экскурсий, походов, выходов с детьми для участия в массовые мероприятия за пределы Учреждения разрешается только после издания соответствующего приказа директора Учреждения по ходатайству педагога, в котором указывается: мероприятие, дата и время проведения, списочный состав детей. 7. Занятия в индивидуальной форме проводятся: - для одаренных обучающихся, успешно осваивающих дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы; - для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Открытие объединений по занятиям с обучающимися в индивидуальной форме допускается только с разрешения директора Учреждения. Численный состав обучающихся в группах индивидуального занятия с детьми – от 1 до 4-х человек (по согласованию с администрацией Учреждения). 3.8. Элементарной структурной единицей Учреждения является группа обучающихся. 3.8.1. Из групп обучающихся формируются детские объединения, занятия в которых могут проводиться по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам. 3.8.2. Деятельность обучающихся в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам: клуб, студия, группа, лаборатория, мастерская, кружок, театр и другие (далее – объединения). 3.9. С учетом потребностей и возможностей обучающихся, дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы могут осваиваться в различных формах учебных занятий: репетиции, семинары, конференции, имитационно-ролевые игры, организационноделовые игры, тренинги, образовательные путешествия, массовые образовательные мероприятия, в том числе с использованием современных информационных технологий, учебные тренировки, соревнования, туристические походы, экспедиции, что определяется дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой . 3.10. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. (по заявлению родителя, законного представителя) 3.11. Учреждение может проводить с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья групповые занятия в детском объединении, индивидуально и по месту жительства, при наличии дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы разных направленностей, указанных в приложениях к лицензии на право осуществления образовательной деятельности и адаптированной к их возможностям. 3.12. Учебные занятия Учреждения могут проводиться на базах иных организаций и образовательных учреждений, при условии соблюдения требований к помещениям при организации образовательного процесса, по согласованию с директором Учреждения. Постоянное проведение занятий на базе других организаций проводится на основании договора, заключенного в установленном порядке. 3.13. Педагогическим работникам категорически запрещается вести прием родителей во время учебных занятий, оставлять без присмотра обучающихся во время учебных занятий (в т.ч. в учебном кабинете, зрительном зале), во время проведения массовых мероприятий. 3.14. Запрещается удаление обучающихся во время занятий, применение морального или физического воздействия на обучающихся 4. Занятость обучающихся в период каникул 4.1. Учреждение организует работу с обучающимися в течение всего календарного года. В период школьных каникул объединения могут работать по измененному расписанию учебных занятий с основным или переменным составом, индивидуально. Работа с обучающимися организуется на базе Учреждения, в учреждениях культуры, музеях, библиотеке, на концертных и спортивных площадках и выставочных залах с учетом специфики деятельности объединений. 4.2. В каникулярное время (в т. во время летних каникул) Учреждение может организовывать летнюю оздоровительную компанию, концерты, поездки, туристические походы, экскурсии, соревнования, экспедиции и др.