ПРИНЯТ Педагогическим советом МКУДО «Дворец творчества» Протокол № 3 от 31 октября 2019 г. УТВЕРЖДЕН приказом директора МКУДО «Дворец творчества» № 229 от 7 ноября 2019 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества» 1. Общие положения 1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования разработано на основании и с учетом пункта 13 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, утвержденных приказами Министерства культуры Российской Федерации в 2012-2018 гг., приказа Минобрнауки России от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015г. № 09-3242«О направлении рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ», Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 19.11.2013 № 191-0139/06-ГИ, Плана мероприятий («дорожной карты») по перспективному развитию детских школ искусств по видам искусств на 2018-2022 годы, направленного письмом Министерства культуры Российской Федерации от 24.01.2018. 1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в муниципальном казенном учреждении дополнительного образования «Дворец творчества» (далее – Учреждение), ее организационную структуру и реализацию. 1.3. Система оценки качества образования – это форма сбора, системного учета, анализа, обработки и распространения качественной и своевременной информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного управления, принятия обоснованных решений, поиска резервов повышения эффективности педагогической и управленческой деятельности. 1.4. Организацию и проведение мониторинга по системе оценки качества образования, обработку материалов, обобщение, анализ и распространение полученной информации о состоянии образования осуществляют заведующие структурными подразделениями и преподаватели (педагоги) Учреждения. 1.5. Отчет о результатах самообследования утверждается директором Учреждения. 1.6. В настоящем положении используются следующие термины: Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения, зафиксированные в нормативных документах системы требований к качеству образования. 1.7. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования Учреждения являются: администрация и педагогические работники Учреждения, обучающиеся и их родители (законные представители), органы управления образования, управления культуры, представители общественности. 2. Основные цели, принципы и задачи функционирования внутренней системы оценки качества образования 2.1. Целями системы оценки качества образования являются: − формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в Учреждении; − получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в Учреждении, тенденциях его изменений и причинах, влияющих на его уровень; − предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования; − принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информативности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; − прогнозирование развития образовательной системы Учреждения. 2.2. Задачами построения системы оценки качества образования являются: − формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению; − формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; − формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования образовательной статистики; − изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности Учреждения; − определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса федеральным государственным требованиям; − определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям; − обеспечение доступности качественного образования; 2 − содействие повышению квалификации преподавателей (педагогов), принимающих участие в процедурах оценки качества образования; − определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающихся требований к аттестации преподавателей (педагогов), индивидуальным достижениям обучающихся. 2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы: − объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования; − реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания; − открытость, прозрачность процедур оценки качества образования; − доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; − рефлексивность, реализуемая через включение преподавателей (педагогов) в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; - повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого преподавателя (педагога); − оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); − инструментальность и технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); − взаимное дополнение оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости; − соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в Учреждении. 3. Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования 3.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию Учреждения, педагогический совет Учреждения. 3.2. Администрация Учреждения: − разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования Учреждения, участвует в этих мероприятиях; − обеспечивает на основе образовательной программы проведение в Учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; 3 − организует систему оценки качества образования в Учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования на уровне Учреждения; − организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; − обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни; - формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы Учреждения за учебный год, публичный доклад директора Учреждения); − принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа полученных результатов. 3.3. Педагогический совет Учреждения: − содействует определению стратегических направлений развития системы образования в Учреждения; − содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в Учреждении; − принимает участие в формировании информационных запросов основных показателей системы оценки качества образования в Учреждении; − принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования Учреждения; − содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив. 4. Организация и технология оценки качества образования 4.1 Организационная основа осуществления процедуры оценки качества образования включает в себя: объекты оценки, показатели и порядок проведения оценочных процедур. 4.2. Объекты оценки качества образуют четыре основные группы: − субъекты образовательной деятельности; − образовательные процессы; − условия осуществления образовательной деятельности; − результаты образовательной деятельности. 4.3. Проведение оценки качества образования ориентируется на основные аспекты качества: − качество результата; − качество условий; − качество программ. 4.4. К методам проведения оценочных процедур относятся: − экспертное оценивание; − тестирование; − анкетирование; − проведение контрольных работ, прослушиваний, зачетов и др.; − статистическая обработка информации и др. 4 4.5. Общеметодологическими требованиями к инструментарию оценочных процедур являются надежность, удобство использования, стандартизированность и апробированность. 4.6. Процедура измерения направлена на установление качественных и количественных характеристик объекта. 4.7. В отношении характеристик, которые вообще или практически не поддаются измерению, система количественных оценок дополняется качественными оценками. 4.8. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образовательной деятельности Учреждения, являются, анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ). 4.9. По итогам анализа полученных данных готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения Учреждения, органов управления образования и культуры. 4.10. Результаты оценки качества образования являются основанием для принятия управленческих решений администрацией Учреждения направленные на дальнейшее совершенствование образовательного процесса и обеспечение инновационной и экспериментальной деятельности. 5