деятельности обучающихся. Текущий контроль осуществляется регулярно преподавателем, отметки выставляются в журнал и дневник обучающегося в соответствии с критериями оценивания по учебному предмету. По итогам учебных четвертей, учебного года в журнал выставляются «зачет» или «незачет». При этом оценки: «3», «4», «5» соответствуют «зачету»; «2»- «незачету» текущей аттестации. Формы текущего контроля успеваемости проводятся в счет аудиторного времени, предусмотренного на предмет. 3.3. В соответствии с «Рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств» (письмо Министерства культуры РФ от 21.11.2013 г. № 191-01-39/06-ГИ), контрольные уроки, зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в форме: -академических концертов; -письменных контрольных работ; -просмотров учебно-творческих работ. В качестве средств текущего контроля успеваемости используются: -прослушивания; -академические концерты; -творческие показы (концерты, фестивали, конкурсы, выступления на классных часах, открытые занятия для родителей, просмотры); -индивидуальные просмотры учебно-творческих работ; -технический и академические зачеты; -письменные и контрольные работы; -устные опросы; -повторно-обобщающие уроки; -тестирование. 1. Организация проведения промежуточной аттестации и текущего контроля 1.1.Промежуточная аттестация и текущий контроль успеваемости проводится в сроки, согласно годовому графику образовательного процесса, утвержденному руководителем образовательной организации. Количество зачетов в календарном году определяется учебными планами образовательной организации. 4.2.График промежуточной аттестации и некоторых форм текущего контроля успеваемости (прослушивания, академические концерты, технические и академические зачеты) утверждается руководителем образовательной организации и доводится до сведения обучающихся и преподавателей не менее чем за 20 дней до начала проведения промежуточной (текущей) аттестации. 4.3.В начале соответствующего учебного полугодия (четверти) обучающимся сообщается вид проведения аттестации по учебному предмету. 4.4.Промежуточная аттестация и некоторые формы текущего контроля успеваемости (академический концерт) принимаются аттестационной комиссией, которая может формироваться по каждой общеразвивающей программе отдельно. 4.5.Аттестационная комиссия формируется приказом руководителя образовательной организации из числа преподавателей, участвующих в реализации общеразвивающих программ в области искусств. 4.5.В состав аттестационной комиссии входят: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии и преподаватели, ведущие предмет. Аттестационная комиссия формируется из преподавателей образовательной организации. В состав комиссии может входить руководитель образовательной организации. 4.7.Председатель аттестационной комиссии организует деятельность аттестационной комиссии, обеспечивает единство требований при проведении промежуточной аттестации и некоторых форм текущего контроля успеваемости. 4.8.Техничекий и академический зачеты, прослушивания, просмотры учебнотворческих работ в рамках текущего контроля принимаются преподавателями отделения, в том числе и преподавателем, который вел учебный предмет. 4.9.На аттестационную комиссию возлагается ответственность за организацию и проведение промежуточной аттестации и некоторых форм текущего контроля успеваемости (академический концерт). 4.10. К промежуточной аттестации допускаются обучающиеся, полностью освоившие и выполнившие все учебные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем учебном году. Обучающимся, заболевшим в период проведения промежуточной аттестации (наличие подтверждающего документа), предоставляется право аттестации в установленные образовательной организацией сроки. 4.11.Аттестационные материалы и репертуарный перечень разрабатываются преподавателями в соответствии с требованиями учебных программ по предметам. Фонды оценочных средств включают в себя: типовые задания, контрольные работы, тесты, программы (требования) академических концертов, программы (требования) технического и академического зачетов, требования просмотров учебно - творческих работ и др. 4.12.Аттестационные материалы и репертуарный перечень должны полно отражать объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков. 4.13.Содержание аттестационных материалов и репертуарный перечень разрабатываются преподавателем соответствующего предмета. 4.14.Фонды оценочных средств утверждаются методическими советами образовательной организации. 4.15.По завершении промежуточной аттестации и некоторых форм текущего контроля (академические концерты, просмотры учебно-творческих работ) результаты, полученные обучающимися, вносятся в ведомость. 4.16.Итоги проведения промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости отражаются в аналитических справках, отчетах и других видах учебной документации. 4.17.Результаты промежуточной аттестации выставляются по системе «зачет» или «незачет». При этом требования к оценкам «3», «4», «5» соответствуют оценке «зачет». Оценка «2» обозначает «незачет». Итоговый результат за учебную четверть выставляется по результату, полученному по предмету на просмотре учебно-творческих работ (образовательные программы по изобразительному искусству). Если зачет, контрольный урок, просмотр учебно-творческих работ не предусмотрен по предмету - итоговый результат выставляется с учетом текущих результатов и успешных выступлений. 4.18.В случае возникновения спорной ситуации при оценивании вопрос выносится на рассмотрение педагогического совета учреждения. 4.19.Критерии оценивания качества подготовки обучающегося должны позволить: -определить уровень освоения обучающимися материала, предусмотренного учебной программой по учебному предмету; -оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач; -оценить обоснованность изложенного ответа. 4.20.По завершению промежуточной аттестации допускается пересдача по предмету, по которому обучающийся получил «незачет», назначается срок пересдачи. 4.21.В случае принятия решения о невозможности продолжения обучения по итогам промежуточной аттестации по причине недостаточности творческих способностей и (или) физического развития обучающегося, образовательная организация обязана проинформировать о данном решении родителей (законных представителей) обучающегося и обеспечить его перевод на другую реализующуюся в образовательной организации общеразвивающую программу в области искусств, либо предоставить возможность повторного обучения в соответствующем классе.