ОП Скорочтение с увлечением

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

Утверждено
Приказом И. о. Директора
МКУДО «Дворец творчества
М. А. Ермаковой
№ 249 от 02.10.2023 г.

Дополнительная
общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Скорочтение с увлечением»
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Срок реализации: 1 год

Программу составил и реализует
педагог ДО Кузьмина Е.А.

Талица
2023

СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные характеристики программы……………………………………..
1.1 Пояснительная записка………………………………………………….

3
3

1.2 Цель и задачи программы…………………………………………….....

6

1.3

Содержание программы ……………………………………………….

6

• Учебный (тематический план) ……………………………………..

7

• Содержание учебного плана ……………………………………….

10

• Планируемые результаты ………………………………………….

12

2. Организационно-педагогические условия реализации программы………

14

2.1 Календарный учебный график………………………………………………

14

2.2. Условия реализации программы……………………………………………

15

2.3 Формы подведения итогов реализации программы…………………………

16

2.4. Оценочные материалы………………………………………………………

17

2.5 Методические материалы……………………………………………………

20

Аннотация…………………………………………………………………………

22

Сведения о разработчике……………………………………………………….

23

Список
литературы…………………………………………………………………

24

1. Основные характеристики программы

1.1. Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеразвивающая программа "Скорочтение с
увлечением" социально-гуманитарной направленности (далее – Программа)
разработана на основании нормативно-правовых документов:
• Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4
3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитание и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
• Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
• Методических рекомендаций по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ / Приложение к письму Министерства
образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242
Значение скоростного чтения для успешного освоения учебного
материала обучающимися состоит в том, что сформированный навык
смыслового чтения на основе скорочтения является фундаментом всех УУД и
предметных действий. Через смысловое чтение формируются УУД: поиск,
понимание, преобразование, интерпретация, оценка.
Мы живем в век информационного цунами, когда количество
информации удваивается каждые два года. И очень важно уметь грамотно с
ней работать, «процеживать», «пропускать» огромные ее объемы через себя,
вычленять нужное и отбрасывать «мусор». Поэтому чем раньше овладеешь
этим навыком — тем лучше.
Вряд ли кто-нибудь будет оспаривать тот факт, что современные дети
почти не читают. Это очень больной вопрос, требующий подробного
изучения, но одно можно сказать точно: практически все обучающиеся,
обученные скорочтению, начинают любить книги.
Главное при обучении учащихся скорочтению - это помочь
обучающемуся стать более эффективным в результате освоения навыка
скорочтения. Обязательно нужно учитывать, что каждый ребенок
индивидуален, поэтому необходимо корректировать его обучение.
Новизна программы состоит в том, что впервые использован
комплексный подход в развитии когнитивных способностей человека.
Опираясь
на
исследования
и
методологические
программы
предшественников, разработаны новые методы эффективного скорочтения,
внедрены новые программы по оптимизации работы с текстом для наиболее
эффективного и качественного понимания прочитанного. Также добавлены

интерактивные методы работы для развития памяти, модернизированы
мнемотехники.
Актуальность выбора определена следующими факторами:часто у
учащихся низкая скорость чтения, они допускают при чтении ошибки:
пропускают, заменяют, переставляют буквы, слоги, искажают окончания, не
дочитывают их, искажают звуковой состав слов и испытывают трудности при
слогослиянии, что в большинстве случаев затрудняет детям понимание
прочитанного.
От скорости чтения зависит также процесс развития. В процессе чтения
совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух
показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность. Навык
чтения должен быть сформирован в начальной школе. Ребенок должен читать
осознанно, правильно, выразительно.
Отличительные особенности данной образовательной программы от
уже существующих в этой области заключаются в том, что использован
комплексный и авторский подход к формированию и построению занятий для
формирования навыков скорочтения у обучающихся, а также эффективные
модернизированные техники по развитию интеллекта. Практические занятия
по программе связаны с использованием специальных методических пособий,
книг художественной литературы, интерактивных настольных игр и тд.
Программа ориентирована на применение широкого комплекса материалов по
скорочтению, развитию памяти, логического, арифметического мышления,
вербального интеллекта, пособия по расширению словарного запаса
школьников. Особенности реализации программы заключаются в цикличном
использовании заданий на развитие отдельно правого и левого полушарий
мозга, а также задания на их гармонизацию, развитие артикуляционного
аппарата, крупной и мелкой моторики.
Программа «Скорочтение» имеет стартовый уровень.
Программа включает три основных направления:
- Обучение детей чтению.
- Обучение детей скоростному и осознанному чтению.
- Развитие зрительной и слуховой памяти.
Принципы обучения:
- принцип сознательности, творческой активности, самостоятельности
ребёнка при руководящей роли педагога;
- принцип наглядности, единства конкретного и абстрактного, рационального
и эмоционального, репродуктивного и продуктивного обучения скорочтению,
улучшению зрительной и слуховой памяти, как выражение комплексного
подхода;

- принцип связи обучения с жизнью;
- постоянный поиск новых форм работы и совершенствования технологии.
Методы обучения:
- Словесные: рассказ, объяснение, тренировки, чтение, поощрение.
- Наглядные: демонстрация.
- Практические: упражнения, выполнение графических записей.
- Аналитические: наблюдение, сравнение, анкетирование, самоанализ, опрос.
Режим занятий. Занятия имеют следующую структуру: 1 раз в неделю по 2
часа.
Продолжительность занятий: 2 занятия 30 минут с перерывом 10 минут.
Срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 год обучения. С
последующим возможным зачислением на программу «Скорочтение»
Количество часов для освоения программы – 70 часов.
Адресат Программы
Программа рассчитана на обучающихся 1 класса, испытывающие трудности в
запуске читательских навыков и понимания прочитанного.
Форма обучения – очная.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».