ОП Моя первая экология сетевая форма

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом
ЦТР«Академия детства»
Протокол № 1 от 31.08.2023 г.

Утверждено
Приказом И.о Директора
МКУ ДО «Дворец творчества»
М.А. Ермаковой
№ 219 от 01.09.2023 г.

Дополнительная
общеразвивающая программа
естественнонаучной направленности

«Моя первая экология»
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Срок реализации: 1 год

Программу разработала:
педагог дополнительного образования
Слесарева И.А.
Программу реализует
Педагог дополнительного образования
Енидорцева Н.А.

2023 г.

Комплекс основных характеристик программы
1. Пояснительная записка
Любовь к природе, к окружающему нас миру необходимо прививать
с
детства.
Без экологических знаний
сегодня жить невозможно, они нам
необходимы. В последние десятилетия на людей во всем мире обрушивается
гигантский поток информации о загрязнении природной среды. С каждым годом
проблема обостряется. Необходимо донести до каждого человека мысль о том,
что, только оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на земле.
Велика в этом роль школы! Основные человеческие ценности и установки
закладываются в детстве.
Наша школа сельская, и именно сельские школьники имеют более тесные
контакты с природой, так как связаны с ней в повседневной жизни, они чаще
бывают на речке, в лесу. Обучающиеся уже вовлечены в реальную деятельность
по изучению и охране окружающей среды. Им просто необходимо быть
экологически грамотными людьми.
Данная дополнительная
общеобразовательная программа является
программой естественнонаучной направленности.
Новизна программы состоит в том что, теоретические знания и практические
навыки, получаемые обучающимися, находят своё воплощение в проектных
работах. Практическая направленность является одним из ключевых принципов
проектирования экологического образования. Любой проект направлен на
получение вполне конкретного запланированного результата.
Актуальность программы заключается в том, чтобы обучающиеся не
бездумно смотрели на природу, а видели и понимали природные явления, связь
между ними, могли объяснить происходящее. Программа способствует
формированию активной жизненной позиции обучающихся, что предполагает
гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация,
творческое саморазвитие.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что программа «Моя
первая экология» направлена на воспитание и разностороннее развитие
обучающихся, расширение их кругозора, наблюдательности, исследовательских
навыков с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа составлена на основании следующих нормативно – правовых
документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в
Российской федерации»
2. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г №678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»
2

3. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
4. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (Письмо Министерства образования и науки
Российской Федерации № 09-3242 от 18.11.2015 г.).
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы: формирование у обучающихся младшего школьного
возраста бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного
отношения к своему здоровью, любви к природе, формирование у них навыков
экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в
обществе.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у обучающихся знания основ экологии;
- Научить использовать полученные знания об экологии;
Развивающие:
- Обучить работать индивидуально и в группе; отстаивать свою точку зрения;
- Сформировать умение контролировать свое поведение, поступки, чтобы не
причинить вреда окружающей среде;
Воспитательные:
- Воспитать чувство бережного отношения к природе;
- Воспитывать потребность в общении с природой;
- Воспитывать трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни.
Уровень: стартовый
Адресат общеразвивающей программы:
Программа ориентирована на дополнительное образование обучающихся
младшего школьного возраста (7-8 лет). Данный возрастной период является
важный периодом в формировании личности, в этом возрасте обучающиеся
начинают проявлять осознанный интерес к естественным наукам, поэтому
необходимо поддержать познавательный интерес ребёнка. С этой целью и
была создана эта программа.
3

Набор обучающихся осуществляется без конкурса.
Количество обучающихся в группе 10-15 человек.
Срок освоения программы
Нормативный срок освоения программы – 34 учебных недели.
Продолжительность обучения составляет 34 часа, из которых большая часть
– практические занятия.
Режим занятий
Режим занятий, обучающихся регламентируется календарным учебным
графиком, расписанием занятий.
Периодичность занятий - 1 раз в неделю, продолжительность занятия 30
минут.
Общеразвивающая программа «Моя первая экология» предусматривает
индивидуально-групповую, групповую формы обучения.
Виды занятий: беседа, лекция, практическое занятие, мастер–класс,
презентация, конференция, самостоятельная работа, проектная деятельность и
др.
Формы подведения результатов: беседа, аттестация, самостоятельная
работа, мастер-класс, практическое занятие, конкурс, выставка, презентация,
самооценивание и др.
Планируемые результаты освоения программы
Предметные результаты:
- знает наиболее типичных представителей животного мира России,
Урала; основные группы растительных и животных организмов и их
приспособленность к условиям существования (примеры); влияние
деятельности
человека
на
условия
жизни
живых организмов
(примеры); способы сохранения окружающей природы;
- умеет узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по
описанию; ухаживать за культурными растениями и домашними животными
(посильное участие); улучшать состояние окружающей среды (жилище,
двор, улицу, ближайшее природное окружение);
- оформляет результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков,
рисунков, описаний, выводов;
Личностные результаты:
- принимает правила здорового образа жизни;
- развито морально-этического сознание;
4

- получен опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям
общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Метапредметные результаты:
- овладел начальными формами исследовательской деятельности;
-получил первый опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской,
патриотической позиции;
-получил первый опыт социальной и межкультурной коммуникации

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».