МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА» ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА» «Рассмотрено и принято» Педагогическим советом ЦТР «Академия детства» Протокол №1 от 01.09.2023 г. Утверждено Приказом и.о. директора МКУДО «Дворец творчества» О.О. Смолиной № 219 от 31.08.2023г. Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности, реализуемая в сетевой форме «3 D - малыш» Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 1 года Программу составил: Педагог ДО Васильева Т.Ю. Программу реализует: Педагог ДО Шахурина В.С.. Талица 2023 СОДЕРЖАНИЕ 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Основные характеристики программы Пояснительная записка Цель и задачи программы Содержание программы Учебный (тематический) план 3 3 6 7 7 Содержание учебного (тематического) плана Планируемые результаты Организационно – педагогические условия реализации программы Календарный учебный график Условия реализации программы Формы подведения итогов реализации программы Оценочные материалы Методические материалы Аннотация к программе Сведения о разработчике Список литературы 7 9 10 2 10 11 13 14 15 17 17 18 1. Основных характеристики программы 1.1 Пояснительная записка 3D-моделирование – прогрессивная отрасль, позволяющая осуществлять процесс создания трехмерной модели объекта на основе чертежей, рисунков. Данная программа является программой технической направленности, по уровню целеполагания – стартовый. 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской федерации». 2. Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Актуальность данной программы определяется активным внедрением технологий 3D-моделирования во многие сферы деятельности (авиация, архитектура, машиностроение, и т.п.) и потребностью общества в дальнейшем развитии данных технологий. На ознакомление и получению практических навыков обучающихся в среде 3D-моделирования с помощью 3D ручки для последующего проектирования и реализации своих проектов посредством 3D модели призвано данная программа. Новизна состоит в том, что в учебном процессе обучающиеся овладевают навыками 3D моделирования с помощью 3D ручки, и это дает возможность увидеть объекты проектирования, в том виде, какими они являются в действительности, что помогает экономить время. В основу данной программы положена дополнительная общеобразовательная программа «3D-моделирование» технической направленности Т.П. Егошиной, г.Уфа-2017. В указанную программу внесены изменения и дополнения в учебно-тематическом плане, содержании, режиме занятий. Педагогическая целесообразность заключается в выявлении интереса обучающихся к знаниям и оказание помощи в формировании устойчивого интереса к построению моделей с помощью аддитивных технологий (3Dручки). В процессе создания моделей обучающиеся научатся объединять реальный мир с виртуальным, что будет способствовать развитию пространственного мышления, воображения. Практическая значимость: программа ориентирована на систематизацию знаний и умений 3D моделирования. Практические задания, выполняемые в ходе изучения материала в данной программе, готовят обучающихся к решению ряда задач, связанных с построением объектов геометрии и изобразительного искусства. Отличительные особенности: программа личностно ориентирована и составлена с учетом возможности самостоятельного выбора обучающимся наиболее интересного объекта работы, приемлемого для него. Форма обучения – очная. Программа реализуется в сетевой форме. 3 Базовая организация: МКУДО «Дворец Творчества» ЦТР «Академия детства». Организация участник: МКДОУ «Детский сад № 51 «Колосок». Адресат программы: обучающиеся 5-7 лет. Состав группы постоянный от 7 - 8 человек. Набор обучающихся в объединение – свободный. Наличие какойлибо специальной подготовки не требуется. Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений и творчества. В этом возрасте ребенок способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. Обучающиеся данного возраста также ориентированы на внешнюю оценку, поскольку им на данном этапе трудно составить мнение о самих себе, они создают свой собственный образ из тех оценок, которые слышат в свой адрес. При составлении программы учитывались возрастные характеристики детей 6-7 лет: Внимание: • увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения. Развитие мышления: • наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление; • доступна логическая форма мышления. Зрительно-пространственное восприятие: • способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п) • способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб ит. п.); • способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей. Зрительно-моторные координации: • способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Слухо-моторная координация: • способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок. Развитие движений: • дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений; • способны выполнять сложно-координированные упражнения; • способны к координированным движениям пальцев, кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и работе с 3D– ручкой т. п.; • способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.). 4 Произвольность: • способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил); • способны проявить настойчивость, преодолевать трудности. Режим занятий: Срок реализации программы – 1 год. Группа занимается 1 раз в неделю по 1 академическому часу. На реализацию программы в год отводится 34 часов. Продолжительность учебного часа - 30 минут. 1.2 Цель и задачи программы Цель: формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей. Освоение элементов основных навыков по трехмерному моделированию. Задачи: Образовательные: - дать обучающимся представление о трехмерном моделировании, назначении, перспективах развития; - развивать умение ориентироваться в трехмерном пространстве; - сформировать умение объединять созданные объекты в функциональные группы; - научить создавать простые трехмерные модели; - развивать умение оценивать реальность получения результата в обозримое время. Развивающие: - способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению 3D моделированию с помощью 3D-ручки; - способствовать развитию творческих способностей; - способствовать стремлению к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию; - способствовать развитию настойчивости, гибкости; стиля мышления, адекватного требованиям современного информационного общества – структурного и алгоритмического. Воспитательные: - способствовать воспитанию потребности в творческом труде, трудолюбия как высокой ценности в жизни; - развивать позитивное отношения обучающегося к собственному интеллектуальному развитию и воспитанию гражданской культуры личности; - развивать умение работать в коллективе. 5