ОП 3D Малыш 23-24

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом
ЦТР «Академия детства»
Протокол №1 от 01.09.2023 г.

Утверждено
Приказом и.о. директора
МКУДО «Дворец творчества»
О.О. Смолиной
№ 219 от 31.08.2023г.

Дополнительная
общеразвивающая программа
технической направленности,
реализуемая в сетевой форме

«3 D - малыш»
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации: 1 года

Программу составил:
Педагог ДО Васильева Т.Ю.
Программу реализует:
Педагог ДО Шахурина В.С..

Талица

2023

СОДЕРЖАНИЕ
1.
1.1
1.2
1.3

1.4
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Основные характеристики программы
Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Содержание программы
Учебный (тематический) план

3
3
6
7
7

Содержание учебного (тематического) плана
Планируемые результаты
Организационно – педагогические условия реализации
программы
Календарный учебный график
Условия реализации программы
Формы подведения итогов реализации программы
Оценочные материалы
Методические материалы
Аннотация к программе
Сведения о разработчике
Список литературы

7
9
10

2

10
11
13
14
15
17
17
18

1. Основных характеристики программы
1.1 Пояснительная записка
3D-моделирование – прогрессивная отрасль, позволяющая осуществлять
процесс создания трехмерной модели объекта на основе чертежей, рисунков.
Данная программа является программой технической направленности, по
уровню целеполагания – стартовый.
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в
Российской федерации».
2. Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
Актуальность данной программы определяется активным внедрением
технологий 3D-моделирования во многие сферы деятельности (авиация,
архитектура, машиностроение, и т.п.) и потребностью общества в дальнейшем
развитии данных технологий. На ознакомление и получению практических
навыков обучающихся в среде 3D-моделирования с помощью 3D ручки для
последующего проектирования и реализации своих проектов посредством 3D
модели призвано данная программа.
Новизна состоит в том, что в учебном процессе обучающиеся овладевают
навыками 3D моделирования с помощью 3D ручки, и это дает возможность
увидеть объекты проектирования, в том виде, какими они являются в
действительности, что помогает экономить время.
В
основу
данной
программы
положена
дополнительная
общеобразовательная
программа
«3D-моделирование» технической
направленности Т.П. Егошиной, г.Уфа-2017. В указанную программу внесены
изменения и дополнения в учебно-тематическом плане, содержании, режиме
занятий.
Педагогическая целесообразность заключается в выявлении интереса
обучающихся к знаниям и оказание помощи в формировании устойчивого
интереса к построению моделей с помощью аддитивных технологий (3Dручки). В процессе создания моделей обучающиеся научатся объединять
реальный мир с виртуальным, что будет способствовать развитию
пространственного мышления, воображения.
Практическая значимость: программа ориентирована на систематизацию
знаний и умений 3D моделирования. Практические задания, выполняемые в ходе
изучения материала в данной программе, готовят обучающихся к решению ряда
задач, связанных с построением объектов геометрии и изобразительного
искусства.
Отличительные особенности: программа личностно ориентирована и
составлена с учетом возможности самостоятельного выбора обучающимся
наиболее интересного объекта работы, приемлемого для него.
Форма обучения – очная.
Программа реализуется в сетевой форме.
3

Базовая организация: МКУДО «Дворец Творчества» ЦТР «Академия
детства».
Организация участник: МКДОУ «Детский сад № 51 «Колосок».
Адресат программы: обучающиеся 5-7 лет. Состав группы постоянный от
7 - 8 человек. Набор обучающихся в объединение – свободный. Наличие какойлибо специальной подготовки не требуется.
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих
отношений и творчества. В этом возрасте ребенок способен сосредотачиваться
не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с
некоторым волевым усилием. Обучающиеся данного возраста также
ориентированы на внешнюю оценку, поскольку им на данном этапе трудно
составить мнение о самих себе, они создают свой собственный образ из тех
оценок, которые слышат в свой адрес.
При составлении программы учитывались возрастные характеристики
детей 6-7 лет:
Внимание:
• увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания
составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные
изображения.
Развитие мышления:
• наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное
мышление;
• доступна логическая форма мышления.
Зрительно-пространственное восприятие:
• способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на
плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева
и т. п)
• способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг,
овал, квадрат, ромб ит. п.);
• способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать
фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.
Зрительно-моторные координации:
•
способны
срисовывать
простые
геометрические
фигуры,
пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций,
соотношения штрихов.
Слухо-моторная координация:
• способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок.
Развитие движений:
• дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений;
• способны выполнять сложно-координированные упражнения;
• способны к координированным движениям пальцев, кисти руки при
выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой,
при вязании и работе с 3D– ручкой т. п.;
• способны к выполнению простых графических движений (вертикальных,
горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.).
4

Произвольность:
• способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних
побуждений и установленных правил);
• способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.
Режим занятий: Срок реализации программы – 1 год. Группа занимается
1 раз в неделю по 1 академическому часу. На реализацию программы в год
отводится 34 часов.
Продолжительность учебного часа - 30 минут.
1.2 Цель и задачи программы
Цель: формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и
практических компетенций в области создания пространственных моделей.
Освоение элементов основных навыков по трехмерному моделированию.
Задачи:
Образовательные:
- дать обучающимся представление о трехмерном моделировании, назначении,
перспективах развития;
- развивать умение ориентироваться в трехмерном пространстве;
- сформировать умение объединять созданные объекты в функциональные
группы;
- научить создавать простые трехмерные модели;
- развивать умение оценивать реальность получения результата в обозримое
время.
Развивающие:
- способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению 3D
моделированию с помощью 3D-ручки;
- способствовать развитию творческих способностей;
- способствовать стремлению к непрерывному самосовершенствованию,
саморазвитию;
- способствовать развитию настойчивости, гибкости; стиля мышления,
адекватного требованиям современного информационного общества –
структурного и алгоритмического.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию потребности в творческом труде, трудолюбия как
высокой ценности в жизни;
- развивать позитивное отношения обучающегося к собственному
интеллектуальному развитию и воспитанию гражданской культуры личности;
- развивать умение работать в коллективе.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».