ОП Учелые ручки сетевая форма 23-24

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом
ЦТР «Академия детства»
Протокол № 1 от 31.08.2023 г

Утверждено
Приказом и.о. директора
МКУДО «Дворец творчества»
М.А.Ермаковой
№ 249 от 02.10.2023 г

Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности, реализуемая в сетевой форме

«Умелые ручки»
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации: 1 год

Программу составил и реализует
педагог ДО Романова Е.П.

Талица, 2023

Содержание
1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.

Комплекс основных характеристик программы.
Пояснительная записка………………………………………………... 3
Учебный (тематический) план ………………..……………………….5
Содержание программы……….. ……….……………………………. 6
Планируемые результаты ………..………..…………………………. 13

2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график……………………………………….14
2.2. Условия реализации программы……………………………………..14
2.3. Формы аттестации …………………………………………………….15
2.4. Оценочные материалы……………………………………………….. 15
2.5. Методические материалы……………………………………………. 20
Аннотация …………………………………………………………………… 22
Сведения о разработчике …………………………………………………… 23
Список литературы …………………………………………………............. 24
Приложение………………………………………………………….............. 27

2

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1.

Пояснительная записка

Актуальность. В проекте Федерального компонента государственного
Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с
модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая
направленность
образования.
Она
обуславливает
личностноориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его
творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в
современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему
развития творчества, мышления, способствующего формированию
разносторонне-развитой
личности, отличающейся неповторимостью,
оригинальностью. В педагогической энциклопедии творческие способности
определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия,
в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные
знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от
образца индивидуальность, художество. Таким образом, творчество –
создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные
психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных
способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом
видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При
этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей
оригинальностью характеризуется творческий результат. Работа по программе
«Умелые ручки» - прекрасное средство развития творчества, умственных
способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления
детей. Предлагаемая программа имеет художественную направленность,
которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа
предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих
способностей.
Педагогической целесообразностью программы является то, что на
основе умений и знаний, приобретаемых по программе «Умелые ручки», у
ребенка повышается самоуважение, поскольку оно опирается на понимание
того, что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам,
причем так, что это доставляет радость ему и другим. Деятельность детей
направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач,
связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных
изделий и их художественным оформлением.
Новизна программы. Программа «Умелые ручки» нацелена на
реализацию базового систематизированного образования по декоративноприкладному искусству с перспективой последующей специализации в
отдельных видах изобразительного искусства. Разнообразие зрелищноигровых приёмов, способствующих систематическому формированию и
поддержанию у детей мотивации к творчеству. Моделирование педагогом
сказочных ситуаций, игровых заданий, театрализация стимулируют интерес
3

детей, в результате чего каждый ребёнок, не зависимо от способностей,
ощущает себя волшебником, творцом, художником. Ученики фантазируют,
выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той
или иной работы, развивают художественный вкус. Программа «Умелые
ручки» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который
пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и
самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному
самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей
необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности
широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных
способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение
детей к продуктивной творческой деятельности.
Содержание программы представлено различными видами трудовой и
художественной деятельности (работа с бумагой и картоном, нитками и
тканью, работа с природным и бросовым материалом, работа с пластилином и
различными изобразительными средствами) и направлено на овладение
дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной
работы с разными материалами, изготовление полезных предметов для
детского сада и дома.
Условия реализации программы.
Программа «Умелые ручки» рассчитана на детей дошкольного возраста –
5-7 лет.
Рекомендуемый состав группы – 8 человек.
Срок реализации программы: 1 год.
Объем программы: 34 часа.
Количество занятий в неделю: 1.
Продолжительность занятий: 30 мин.
Реализация программы проходит через разнообразные виды деятельности:
- игровую;
- коммуникативную;
- трудовую;
- познавательно-исследовательскую;
- продуктивную;
- художественную.
Принципы построения занятий:
1. Принцип личностно-ориентированного подхода к ребёнку.
2. Принцип соответствия формы организации занятий ведущему виду
деятельности ребенка – игре.
3. Принцип комплексности – внимание уделяется всем поставленным
задачам.
4. Принцип последовательности – по мере накопления знаний и овладения
навыками содержания занятий углубляются и расширяются.
4

5. Принцип системности изложения материала.
Уровень освоения программы: базовый.
Программа реализуется в сетевой форме.
Базовая организация: МКУДО «Дворец Творчества» ЦТР
«Академия детства».
Организация участник: МКДОУ «Детский сад № 24 «Ладушки»,
623610, Свердловская обл., Талицкий район, с.Бутка, ул.Строителей, 1б;
ул.Ельцина, 12.

1.2.

Цель и задачи программы

Цель программы: создание условий для развития личности,
способной к художественному творчеству и самореализации через
творческое воплощение в художественной работе собственных
неповторимых черт и индивидуальности.
Задачи программы:
Обучающие:
- обучать приемам работы с различными материалами;
- обучать приемам самостоятельной разработки поделок.
- обучать приемам работы с инструментами;
- закреплять и расширять знания и умения;
- обучать умению планировать свою работу;
- обучать приемам и технологии изготовления композиций;
- изучать свойства различных материалов;
Развивающие:
- развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал;
- развивать образное мышление и воображение;
- создать условия к саморазвитию дошкольников;
- развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до
конца;
5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».