ОП Мир театра

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом
ЦТР «Академия детства»
Протокол № 1 от 31.08.2023г

Утверждено
Приказом ИО.Директора
МКУДО «Дворец творчества»
М.А.Ермаковой № 219 от 01.09.2023 г

Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности

«Мир театра»
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Срок реализации: 4 года

Программу составил и реализует
педагог ДО Койнова Г.И

Талица
2023

Содержание
1. Пояснительная записка ………………………………………….………..3
2. Учебный (тематический) план 1 год обучения …………..……….…..9
3. Содержание программы 1 год обучения ………………………………11
4. Планируемые результаты 1 год обучения ……………………………..14
5. Учебный (тематический) план 2 год обучения ……………………….16
6. Содержание программы 2 год обучения……………………………….18
7. Планируемые результаты 2 года обучения…………………..…………21
8. Учебный (тематический) план 3 год обучения ……………………….23
9. Содержание программы 3 год обучения……………………………….25
10.Планируемые результаты 3 года обучения……………..………..……..28
11.Учебный (тематический план) 4 год обучения ………………………...30
12.Содержание программы 4 год обучения……………………………….32
13.Планируемые результаты 4 года обучения……………………………..36
14. Условия реализации программы ……………...……………….…….... 37
15. Формы аттестации………………………….………………..…………..40
16. Оценочные материалы…………………………………………..…..…...41
17.Нормативное обеспечение программы………………………………….45
19.Литература. ………………………………………………………..…...…46
Аннотация……………………………………………………………………….48

1. Пояснительная записка.
Дополнительная общеразвивающая программа
«Мир театра»
является программой художественной направленности.Составлена на
основании нормативных документов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", Приказ Министерства
Просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Важная роль в духовном становлении личности принадлежит
театральному искусству, которое, удовлетворяя эстетические потребности
личности, обладает способностью формировать ее сознание, расширять
жизненный опыт и обогащать чувственно-эмоциональную сферу.
«Значение произведений искусств заключается в том, что позволяют
«пережить кусочек жизни» через осознание и переживание определенного
мировоззрения, чем «создают определенные отношения и моральные
оценки, имеющие несравненно большую силу, чем оценки, просто
сообщаемые и усваиваемые» (Б.В.Теплов).
Совершенствование «аппарата переживания» (К.Станиславский) и
«аппарата осмысления» через развитие театральных способностей,
творческого мышления и творческой активности на основе
классическойтеатральной культуры способствует духовному, социальному
и профессиональному становлению личности ребенка.
Актуальность программы определяется необходимостью успешной
социализации ребѐнка в современном обществе, его жизненным и
профессиональным
самоопределением,
продуктивным
освоением
социальных ролей в широком диапазоне и творческойреализацией.
Программа объединяет в себе различные аспекты театрально - творческой
деятельности, необходимые как для профессионального становления, так и
для практического применения в жизни.
Новизна программы:
В рамках модернизации российского образования (в частности,
дополнительного) изменены концептуальные подходы и методологические
установки к образовательному процессу по причине ограниченности и
неэффективности:
•
совершенствована структура образовательного процесса за счет
внедрения комплекса интегрированных разделов: актѐрское мастерство,
сценическая речь, сценическое движение;

•

в работе используются театрально-игровая, групповая, театральнопедагогическая, личностно-ориентированная технологии.
Педагогическая целесообразность программы

Реализация программы позволяет включить механизм воспитания
каждого члена коллектива и достичь комфортных условий для творческой
самореализации.
В основу данной программы положены следующие педагогические
принципы:
- принцип гуманизации;
- принцип природосообразности и культуросообразности;
- принцип самоценности личности;
- принцип увлекательности;
- принцип креативности.
Личностно-ориентированный,
интегрированный
и
культурологический подходы к образованию позволяют реализовать
концепцию настоящей программы в полном объеме и добиться стабильных
позитивных результатов.
Комплексно-целевой подход к образовательному процессу,
предполагающий:
- дифференцированный подбор основных средств обучения и воспитания;
- демократический стиль общения и творческое сотрудничество педагога
и учащегося;
- достижение заданных результатов на разных уровнях позволит
интенсифицировать получение качественных результатов юных актѐров.
Цель программы:
воспитание творчески активной личности, развитие умений и
навыков, раскрытие новых способностей и талантов детей средствами
театрального искусства; организация досуга обучающихся путѐм
вовлечения их в театральную деятельность.
Задачи программы:
Образовательные
- обучить детей основам театральной деятельности;
- сформировать у обучающихся навыки актѐрского мастерства;
Развивающие
- развивать творческие артистические способности детей;
- развить коммуникативные и организаторские способности обучающихся;

Воспитательные
- способствовать воспитанию художественно - эстетического вкуса;
- способствовать воспитанию социально-активной личности
обучающегося.
Отличительные особенности программы.
1. Интеграция теории и практики, обусловленная спецификой программы;
позволяет обучающимся в процессе реализации программы одновременно
получать комплексные знания, развивать синтетические способности и
совершенствовать навыки социального взаимодействия через репетиции,
театральную деятельность (отчетные спектакли, конкурсы, фестивали),
творческие встречи. Такой комплексно-целевой подход к обучению
интенсифицирует развитие детей и подростков, формирует устойчивую
мотивацию к познанию, активизирует их творческую деятельность,
способствует успешной социализации.
2. Настоящая программа составлена с учетом гибкой и мобильной
специфики дополнительного образования.
3. Реализация программы в режиме сотрудничества и демократического
стиля общения позволяет создать личностно-значимый для каждого
учащегося индивидуальный или коллективный духовный продукт (в виде
спектакля).
4. Личностно-ориентированный подход к образованию с использованием
здоровьесберегающих технологий способствует сохранению и укреплению
физического и социального здоровья учащихся.
Огромная познавательная и нравственная роль театрального
воспитания, развитие фантазии и наблюдательности, памяти и внимания,
ассоциативного мышления, культуры чувств, пластики и речи,
моделирование в игре жизненных ситуаций способствуют интенсивному
формированию психической деятельности детей и подростков.
Характеристика программы.
Программа предназначена для работы с детьми от 7 до 10 лет,
рассчитана на четырехгодичный срок реализации.
Реализация программы предполагается по так называемым
образовательным ступеням.
Основной формой организации образовательного процесса является
групповое занятие.
Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными,
психологическими возможностями и особенностями детей, что
предполагает возможную необходимую коррекцию времени, режима
занятий, изменения и дополнения, отдельных тем.
Адресат программы: Программа «Мир театра» является
программой базовогоуровня обучения.По программе занимаются
младшие школьники 7 – 10 лет В этом возрасте учебная деятельность
становится ведущей, доминирующей функцией – мышление. Завершается

переход от наглядно - образного к словесно-логическому мышлению. К
концу младшего школьного возраста, при соответствующем обучении,
появляется синтезирующее восприятие. Развивающий интеллект создаѐт
возможность устанавливать связи между элементами воспринимаемого.
Объем и срок освоения программы. Выполнение программы
рассчитано на 4 учебных года. Срок реализации программы- 140 учебных
часов каждый год обучения.
Режим занятий:4 часа в неделю, 2 раза в неделю по 2 часа ( 1час- 40 минут,
согласно СанПин).
Форма обучения. Очная
Формы работы.
- собеседование, наблюдение, анкетирование, тренинги, игры и
упражнения;
- открытые уроки и генеральная репетиция для педагогов и родителей;
- просмотры видеозаписей спектаклей с обсуждением;
-репетиции, постановка спектакля.
Содержание занятий.
Теория: методика выполнения упражнений; объяснение правил игр,
объяснение темы занятий, определение понятий о работе актѐра над ролью
и о значении грима в театре, знакомство с биографией и творчеством
автора, знакомство с театральной терминологией, беседы о поведении
обучающихся на сцене, за кулисами и в зрительном зале.
Практика: тренинги, игры, упражнения, этюды, сценки, импровизации,
драматизация, викторины, артикуляционная гимнастика, чтение и анализ
художественных произведений, разучивание и чтение прозы,
стихотворений, скороговорок, потешного фольклора, работа с костюмом,
разного рода репетиции, выступления.
Формы аттестации:
- открытые занятия для педагогов, администрации, родителей;
- показ самостоятельных работ;
-логичные и доказательные изложения своей точки зрения (анализ
увиденного, показанного);
- участие в играх, викторинах, конкурсах, фестивалях;
- работа над созданием спектакля;
- коллективное подведение итогов театрального сезона.
Данная программа позволяет
развиватьиндивидуальныетворческиеспособности,
развивать
полученные знания и приобретѐнные исполнительные навыки.

Разделы программы:
- театральная игра;
- актерское мастерство;
- сценическая речь;
- сценическое движение;
- грим и костюм;
- история театра.
Планируемые результатыобучения по программе:
Предметные:
- знать историю театра и театрального искусства;
- знать теоретические основы актѐрского мастерства;
- знать этапы работы над спектаклем;
- знать законы сценического действия;
- знать историю и виды грима;
- знать основные приѐмы гримирования;
- знать теоретические основы сценической речи;
- знать принципы построения литературной композиции.
- уметь самостоятельно накладывать грим согласно образу
- уметь самостоятельно работать над сценическим образом и ролью;
- уметь самостоятельно анализировать постановочный план;
- уметь выполнять упражнения артикуляционной и дыхательной
гимнастики;
Метапредметные:
- воспроизводить свои действия в заданной ситуации;
- представлять движения в воображении и мыслить образами;
- находить верное органическое поведение в предлагаемых
обстоятельствах;
- создавать точные и убедительные образы;
- анализировать свою работу и работу товарищей.
Личностные:
- видеть перспективу развития необходимых умений инавыков, стремиться к
их совершенствованию;
- видеть перспективу своего личностного развития, понимать
необходимостьсаморазвития и самосовершенствования;
- верить в свои силы, с уважением относиться к окружающим;
 владеть простейшими приемами релаксации и саморегуляции,
- уметь управлять своим эмоциональным состоянием.
В результате реализации программы обучающиеся становятся
настоящими любителями театра, осознают ценность своей театральнотворческой деятельности для окружающих.

Педагогический мониторинг позволяет в системе отслеживать
результативность
образовательного
процесса.
Педагогический
мониторинг включает в себя традиционные формы контроля (текущий,
тематический, итоговый), диагностику творческих способностей;
характеристику уровня творческой активности воспитанника.

АННОТАЦИЯ
Разработчик: Койнова Галина Ивановна, педагог дополнительного
образования высшей категории МКУДО «Дворец творчества», ЦТР
«Академия детства». Программа детского творческого объединения «Мир
театра» разработана на основе
«Методических рекомендаций по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих
программ»,
направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09 - 323

Программа имеет художественную направленность.
Объем и срок освоения программы. Выполнение программы рассчитано
на 4 учебных года. Продолжительность занятий 140 учебных часов в год
Режим занятий: 4 часа в неделю, 2 раза в неделю по 2 часа
Форма обучения. Очная
Цель:воспитание творчески активной личности, раскрытие способностей и
талантов детей средствами театрального искусства
Задачи:
 обучить детей основам театральной деятельности;
 развивать творческие артистические способности детей;
 способствовать воспитанию художественно - эстетического
вкусаобучающихся
Результатом освоения программыявляется знание теоретические основы
сценической речи и актѐрского мастерства; умение создавать точные и
убедительные образы;видеть перспективу своего личностного развития,
понимать необходимостьсаморазвития и самосовершенствования
Оценка качества реализацииосуществляется по 100 балльной шкале
Формы:
театральные постановки;
игры;
открытые занятия;
концерты;
наблюдение;
интервьюирование;
конкурсы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».