ОП Школа аниматоров

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом
ЦТР «Академия детства»
Протокол № № 1 от 31.08.2023г

Утверждено
Приказом и.о. Директора
МКУДО «Дворец творчества»
М.А. Ермаковой
№ от 219 от 01.09.2023г.

Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности

«Школа аниматоров»
1.

Возраст обучающихся: 12- 17 лет
Срок реализации: 2 года

.
Программу составил и реализует
педагог ДО Белоносова Е.В.

Талица
2023

Содержание
Пояснительная записка
1.
Учебный (тематический) план 1 года обучения
Содержание изучаемого курса 1 года обучения
2.
Планируемые результаты первого года обучения
1.
Учебный (тематический)план 2 года обучения
2.
Содержание изучаемого курса 2 года обучения
3.
Планируемые результаты второго года обучения
1.
Организационно - педагогические условия реализации программы
2.
Формы аттестации
3.
Оценочные материалы
1.
Нормативно-правовое обеспечение программы
2.
Список использованной литературы
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе “Школа
3.
аниматоров”

Пояснительная записка.
Программа
«Школа
аниматора»
является
программой
художественной направленности, составлена, опираясь на нормативные
документы: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", Приказ Министерства Просвещения
Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
Учреждения дополнительного образования имеют огромный потенциал для
развития способностей обучающихся реализовать себя в новых социальноэкономических условиях, уметь адаптироваться в различных жизненных
ситуациях. Особенно это значимо для современного общества, в период
переориентации ценностей, существенно влияющих на процесс
формирования социального опыта у детей и подростков. От того, какие
ценности будут сформированы у подрастающего поколения сегодня, от того,
насколько будут наши дети готовы к новому типу социальных отношений,
зависит и путь развития нашего общества в будущем.
Направленность программы.
В настоящее время на первый план выходят задачи обеспечения занятости
детей социально-значимой деятельностью, развития мотивации личности к
познанию и творчеству, самореализации и социальной адаптации,
формирования индивидуальности, лидерских качеств и социальных
компетенций.
На решение этих задач направлена программа «Школа аниматора», где
подростки учатся организовывать и проводить содержательный досуг для
себя и своих сверстников.
Новизна программы.
Новизна данной образовательной программы заключается в гармоничном
соединении технологии исследовательского обучения, согласно которой
обучающиеся самостоятельно постигают азы eventиндустрии, а не получают
их от педагога в готовом виде и итогом комплексной деятельности всех
обучающихся является творческий продукт совместного труда.
Принимая участие в организации содержательного досуга, подростки видят
полезность своей деятельности для других детей и общества в целом, а это
является основой для личностного роста.

Актуальность программы.
Актуальность данной программы в том, что она помогает социализации
ребѐнка в обществе, реализации его самовыражения среди ровесников и
старшего поколения, а также возможность рассмотреть деятельность
аниматора в качестве своего профессионального выбора.
Подростковый возраст – это возраст пытливого ума, энтузиазма,
инициативности, опасности, риска. Задача педагогов состоит в том, чтобы
энергия, желание продемонстрировать свою индивидуальность носили не
разрушительный характер, а были движущей силой к познанию, творчеству и
формирования лидерских качеств.
Данная программа нацелена на мотивацию детей на организацию досуговых
программ в центре творческого развития, школе, дома, на любой площадке.
Педагогическая целесообразность.
Программа предоставляет возможность получить базовые знания, помогает
адаптироваться в окружающей среде, позитивно относиться к себе и
окружающим.
Программа содержит в себе различные формы для творческого развития
обучающихся, давая возможность организовывать и проводить детские
программы праздников.
«Школа аниматоров» – это особая форма общения – где дети учатся вести
себя и вести за собой, учатся навыкам общения. В процессе освоения
программы обучающиеся приобретают начальные знания мастерства
ведущего, актера, сценариста, организатора молодежного досуга.
Предусматривается несколько видов деятельности: актерское мастерство,
игровые тренинги, режиссура, работа над сценарием и оформлением
программ, работа над реквизитом.
Занятия позволяют обучающимся уверенно выступать перед любой
публикой, то есть быть открытыми, раскрепощѐнными, находчивыми в
неожиданных ситуациях.
Отличительная особенность.
Отличительной особенностью программы является то, что каждый ребѐнок,
принимая активное участие в организации и проведении мероприятий, имеет
возможность попробовать себя в разных творческих профессиях: актера,
режиссера, гримера. Подросток познает самого себя как личность,
обладающую только ей присущими качествами, выбирает то, что ближе и
интереснее именно ему.

Формы и методы организации занятий
Все занятия по программе построены с учетом основных принципов
педагогики искусства:
1. От постановки творческой задачи до достижения творческого результата.
2. Вовлечение в творческий процесс всех учеников.
3. Смена типа и ритма работы.
4. От простого к сложному.
5. Индивидуальный поход к каждому учащемуся.
Основными формами организации образовательного процесса являются
коллективная, групповая, индивидуально-групповая.
Формы проведения занятий: беседа, игра, тренинг, творческая мастерская,
учебный показ, репетиция, дистанционное обучение, спектакль, просмотр
спектакля с последующим обсуждением, дискуссия, экскурсия, проектная
деятельность.
В процессе обучения используются следующие методы:
Методы формирования интереса к учению: общеразвивающие и
познавательные игры, поддержка, создание комфортной эмоциональной
атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, использование
занимательных примеров.
Словесный - рассказ, беседа, лекция, работа с печатными источниками.
Деятельность обучающихся заключается в восприятии и осмыслении
получаемой информации, выполнении записей, работе с наглядным
материалом.
Наглядный - демонстрация наглядных пособий (предметов, схем, таблиц),
просмотр спектаклей, презентаций, видеофильмов и т.д.
Практический- тренинги, упражнения, творческие задания и показы. Данный
метод является основным.
Цель и задачи программы
Цель программы: развитие творческих способностей и приобретение
обучающимися опыта в профессиональной деятельности сценариста,
режиссера, актера, гримера, звукооператора, ведущего.
Задачи программы
Образовательные


Обучить ведению различного вида игровых программ и праздников;



Обучить оформлению досуговых мероприятий (костюмы, грим,
реквизит);



Обучить основам актерского мастерства, работы режиссера, гримѐра и
т.д.

Развивающие


Развивать творческие и организаторские способности;



Развивать коммуникативные и лидерские способности;

Воспитательные:




Способствовать формированию у обучающихся нравственных качеств
личности.
Способствовать формированию адекватной оценки окружающих,
самооценку, уверенность в себе.
Воспитать необходимость осознания особенностей собственного
поведения в предлагаемых условиях выступления.

Адресат программы.
Данная программа рассчитана на детей и подростков 12 – 17 лет.
Реализация программы осуществляется по уровням (годам обучения) и
предусматривает совместное участие подростков при подготовке и
проведении различных мероприятий.
Разновозрастная группа является одной из наиболее эффективных форм
воспитания подростков.
Сроки реализации.
Данная программа рассчитана на два года обучения, предусматривает
последовательность изложения материала и выполнения по принципу «от
простого к сложному».
Стартовый уровень (1 год обучения) предполагает первоначальное
знакомство с мастерством ведущего, сценическим искусством, формирует
интерес к данным видам деятельности, приобретение первоначального опыта
деятельности ведущего мероприятий.
Базовый уровень (2 год обучения) предполагает освоение умений и навыков
по программе.
Формы обучения:

Эффективность данной программы зависит от правильного подбора методов
и приемов обучения. При реализации данной программы используются
следующие методы:
 Словесные методы (лекции, беседы). К данной группе относятся
описания, объяснения элементов содержательной досуговой
деятельности. Словесные методы позволяют более полно представить
познавательную сторону данной программы. Беседы, обсуждения
активизируют мышление детей и подростков, вовлекая их в творческий
процесс.
 Практические
методы. Обучение
основам
проведения
содержательных
досуговых
мероприятий.
Предоставление
возможности получить опыт в профессиональной деятельности актера,
режиссера, сценариста, гримера, звукооператора.
 Наглядные методы. Исполнительское мастерство педагога, его
профессиональный показ восхищает детей, вызывает стремление ему
подражать. Демонстрация фильмов и сюжетов с лучшими образцами
проведения содержательных досуговых мероприятий расширяет
кругозор, дает толчок для творчества.
 Презентация достижений. Любые успехи и достижения позволяют
ребятам гордиться собой и своими товарищами, стимулируют
потребность в социально-значимой деятельности.
 Выездные программы. Организация и проведение содержательного
досуга для детей и подростков, оказавшихся в сложных жизненных
ситуациях, формирует у участников программы активную жизненную
позицию, воспитывает милосердие и толерантность. Дети получают
удовольствие от того, что кому-то подарили хорошее настроение хоть
на несколько минут.
Формы организации деятельности. Занятия проводятся по группам. В
процессе занятий предусматривается индивидуальная работа. При
постановочной работе занятия могут проводиться со всем коллективом, если
этого требует сценарий.
Режим занятий:
1 год обучения – 2 раза в неделю по 3 академических часа
2 год обучения – 2 раза в неделю по 3 академических часа

Планируемые результаты реализации программы
Ожидаемый результат:
 Сформирована культура восприятия сценического
сформирован стойкий интерес к эстрадному искусству.
 Владение навыками актерского мастерства.

действия,

 Владение навыками сотрудничества и взаимодействия со сверстниками
и взрослыми.
Обучающиеся будут ориентироваться в вопросах:
 Виды и жанры эстрадного искусства.
 Этика поведения на эстраде, на сценической площадке, в зрительном
зале и в обществе.
Обучающиеся будут способны:
 Управлять своим дыханием и голосом.
 Формулировать и выражать свою мысль.
 Использовать полученные навыки в работе над образом в
аниматорской постановке.
 Свободно общаться с творческим партнером.
 Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Будут развиты:
 Внимание,
воображение,
память,
образное
мышление,
эмоциональность.
 Художественный вкус.
 Речевые характеристики голоса.
 Познавательные интересы.

Критерии и способы определения результативности.


Практические занятия;



Тренинги;



Участие обучающихся в ведении концертов, конкурсов, фестивалей;



Выполнение самостоятельных работ по проведению мероприятий вне
центра творческого развития, т.е. в детских дошкольных учреждениях
и т.п.
Формы подведения итогов.

При подведении итогов обучения по программе после четырѐх лет
используются следующие оценочные показатели:
Мастерство аниматора


Умение организовать игру с детьми разного возраста;



Умение перевоплощаться;



Знание не менее 20 различных игр;



Умение работать с залом;



Владение навыками нанесения грима;



Умение пользоваться техническими средствами.

Владение голосом:


Правильное использование дыхания;



Чѐткость и естественность артикуляции;



Интонационная выразительность;



Звучность.

Исполнительское мастерство:


Сценическое поведение: свобода мышц, сценическое обаяние,
естественность, артистизм, знание основ этикета, владение
микрофоном;



Владение элементами техники словесного действия: внимание,
воображение; память, оценка события; подтекст; внутренний монолог;



Умение исполнять произведения различных жанров (басня, сказка,
юмористический рассказ, лирическая поэзия, эстрадный монолог,
публицистика и т.д.).

Мастерство конферансье:


Умение установить контакт с залом, создать благоприятную атмосферу
мероприятия;



Культура речи;



Умение импровизировать при объявлении номеров, с учѐтом
особенностей темы и формата мероприятия;



Владение приѐмами ведения «с листа».

Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе
“Школа аниматоров”
Разработчик: Белоносова Елена Викторовна педагог дополнительного
образования МКУДО «Дворец творчества» ЦТР «Академия детства».
Программа "Школа аниматоров" разработана на основе «Методических
рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных
программ», направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 №093242.
Программа художественной направленности.
Срок реализации: 2 года
Форма обучения: очная
Продолжительность занятий: Занятия на первом, втором, третьем,
четвѐртом году проводятся 2 раза в неделю по 3 академических часа
продолжительностью 40 минут, часов в год. Возраст обучающихся - 12-17
лет.
Цель: формирование и развитие творческих способностей, выявление,
развитие и поддержку талантливых обучающихся.
Задачи:
- обогатить, систематизировать и расширить представления ребенка о
сценическом искусстве, его связи с жизнью человека;
-способствовать освоению практических умений, востребованных в
социально-культурной деятельности;
-формировать потребности в изучении искусства, а также потребности в
проявлении креативности в творческом процессе.
Результатом освоения программы является овладение обучающимися
определѐнным объѐмом теоретических знаний в сфере сценического
искусства, получение практического навыка по созданию и воплощению
развлекательных, праздничных, тематических программ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».