ОП Театральный городок

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом
ЦТР «Академия детства»
Протокол № 1 от 31.08.2022г

Утверждено
Приказом и.о.Директора
МКУДО «Дворец творчества»
О.О. Смолина
№
217
31.08.2022 г

Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности

«Театральный городок»
Возраст обучающихся: 11- 17 лет
Срок реализации: 3 года

.
Программу составил и
реализует
педагог ДО Белоносова Е.В.

Талица

2022

Содержание
Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Учебный (тематический) план программы «Театральный городок», 1 год
обучения
Содержание программы первого года обучения
Планируемые результаты 1 года обучения
Учебный (тематический) план программы «Театральный городок», 2 год
обучения
Содержание программы второго года обучения
Планируемые результаты 2 года обучения
Учебный (тематический) план программы «Театральный городок», 3 год
обучения
Содержание программы третьего года обучения
Планируемые результаты 3 года обучения
Планируемые результаты реализации программы
Методическое обеспечение программы
Материально-техническое обеспечение
Формы аттестации
Оценочные материалы
Список литературы используемой при составлении программы

3
5
7
8
11
12
14
17
18
20
23
23
28
29
29
30
33

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа
«Театральный
городок»
художественной
направленности составлена, опираясь на нормативные документы:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации", Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N
196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
Одним из основных направлений современной школы и системы
дополнительного образования – усиление воспитывающей функции всего
учебно-воспитательного процесса, дальнейшее обновление содержания,
форм, методов обучения и воспитания в соответствии с поставленными
целями и задачами.
Во все века детское театральное творчество было тесно связано с
образованием и передачей культурных традиций в самом широком смысле этого
слова. В формах театральной игры дети всегда приобщались к основным
культурным ценностям своей общины, к ее традициям, верованиям и
мировоззрению в целом.
Направленность программы
Образовательная программа «Театральный городок» - художественной
направленности. Ориентирована на развитие общей и эстетической культуры
обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко
выраженный
креативный
характер,
предусматривая
возможность
творческого самовыражения, творческой импровизации. Предмет изучения основы театрального искусства, азы актерского исполнительского
мастерства.
Новизна программы
Новизна образовательной программы «Театральный городок» состоит в
системном и комплексном подходе к театральному образованию
обучающихся через использование методов театральной педагогики и
инновационных образовательных технологий: применением игровых
технологий, новых информационных технологий. Программа обучения
театральному искусству по данной программе представляет целостную
систему взаимосвязанных между собою разделов:
 «Основы театральной культуры»,
 «Техника и культура речи»,

 «Ритмопластика»,
 «Актерское мастерство»,
 «Работа над пьесой и спектаклем».
Актуальность программы
Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Театральный городок» состоит в том, что обучение детей
театральному искусству, является одним из средств воспитания школьника
через слово, движения, голос, отношение к окружающему миру, что в
результате характеризует действительно культурного человека, человека
любящего свое Отечество.
С античных времен человечество использовало театр и формы театрального
действа в целях образования и развития личности, воспитания
общественного сознания. В настоящее время занятия театральным
творчеством учащихся не потеряли своей актуальности. Гармоничное
развитие личности тесно связано с реализацией творческих возможностей.
Педагогическая целесообразность
Образовательная программа «Театральный городок» педагогически
целесообразна, т.к. направлена, прежде всего, на развитие творческого
начала в каждом обучающемся, на выражение его личного «Я» и помогает
решить следующие проблемы:
1) Занятия в детском театральном коллективе способствуют более
разностороннему раскрытию индивидуальных способностей обучающихся,
которые не всегда удается рассмотреть на уроке в школе.
2) Обучение актерскому мастерству обеспечивает равномерные физические,
интеллектуальные и духовные нагрузки, способствует формированию и
физического и духовного здоровья.
3) Знакомство с основами театральной культуры расширяет кругозор
школьников, позволяет войти в пространство возможного и невозможного
посредством игры, формирует эстетический вкус. Занятия театральным
творчеством
приобщают
обучающихся
к
литературе,
музыке,
изобразительному искусству.
4) Привлечение детей к занятиям в детском театральном коллективе решает
одну из острейших социальных проблем, исключая возможность пребывания
обучающихся «на улице».
5) Театр помогает социальной и психологической адаптации обучающихся,
их личностному росту.
Отличительные особенности
Отличительная особенность данной дополнительной общеобразовательной
программы заключается в том, что она даѐт возможность каждому
обучающемуся с разными способностями реализовать себя как в массовой
постановочной работе, так и в сольном исполнении, выбрать самому из
предложенного элементы костюма, музыкальное сопровождение.
Адресат программы

Программа рассчитана на обучение детей 11-17 лет. Состав группы 6-12
человек
Уровни освоения программы.
1 –ый год обучения -Стартовый уровень ,предполагает первоначальное
знакомство с понятиями «Театр», сценическое искусство, формирует интерес
к данным видам деятельности, приобретение первоначального опыта
деятельности в области театрального искусства.
2 год обучения - Базовый уровень, предполагает освоение умений и навыков
по предмету.
3 год обучения - Продвинутый уровень, предполагает формирование
подготовленности
и
творческого
самовыражения
обучающихся,
проявляющих особые способности.
Режим занятий:
1 год обучения – 2 раза в неделю по 3 академических часа
2 год обучения – 2 раза в неделю по 3 академических часа
3 год обучения – 2 раза в неделю по 3 академических часа
Режим занятий в соответствии с требованиями СанПин 2.4.3648-20

Формы и методы организации занятий
Все занятия по программе построены с учетом основных принципов
педагогики искусства:
1. От постановки творческой задачи до достижения творческого результата.
2. Вовлечение в творческий процесс всех обучающихся.
3. Смена типа и ритма работы.
4. От простого к сложному.
5. Индивидуальный поход к каждому учащемуся.
Основными формами организации образовательного процесса являются
коллективная, групповая, индивидуально-групповая.
Формы проведения занятий: беседа, игра, тренинг, творческая мастерская,
учебный показ, репетиция, дистанционное обучение, спектакль, просмотр
спектакля с последующим обсуждением, дискуссия, экскурсия, проектная
деятельность.
В процессе обучения используются следующие методы:
Методы формирования интереса к учению: общеразвивающие и
познавательные игры, поддержка, создание комфортной эмоциональной
атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, использование
занимательных примеров.
Словесный - рассказ, беседа, лекция, работа с печатными источниками.
Деятельность обучающихся заключается в восприятии и осмыслении

получаемой информации, выполнении записей, работе с наглядным
материалом.
Наглядный - демонстрация наглядных пособий (предметов, схем, таблиц),
просмотр спектаклей, презентаций, видеофильмов и т.д.
Практический - тренинги, упражнения, творческие задания и показы.
Данный метод является основным.
Цель и задачи программы
Цель программы: развитие творческих
средствами театрального искусства.

способностей

обучающихся

Задачи программы:
Образовательные:
 Познакомить с историей театрального искусства.
 Помочь в овладении теоретическими знаниями, практическими
умениями и навыками в области театральной деятельности.
Воспитательные:
 Приобщить к духовным и культурным ценностям мировой культуры, к
искусству.
 Воспитать эстетический вкус.
 Сформировать у учащихся нравственные качества личности.
 Сформировать адекватную оценку окружающих, самооценку,
уверенность в себе.
Развивающие:
 Развить познавательные процессы: внимание, воображение, память,
образное и логическое мышление.
 Развить речевые характеристики голоса: правильное дыхание,
артикуляцию, силу голоса; мышечную свободу; фантазию, пластику.
 Развить творческие и организаторские способности.
 Активизировать познавательные интересы, самостоятельность
мышления.
Планируемые результаты обучения по программе.
Ожидаемый результат:
 Сформированы знания основных театральных терминов, сформирован
стойкий интерес к театральному искусству.
 Владение начальными навыками актерского мастерства.
 Владение навыками сотрудничества и взаимодействия со
сверстниками и взрослыми.
 Устойчивая мотивация к обучению.
Предметные:
 Знать жанры театрального искусства, театральные профессии.
 Знать этику поведения в театре и в обществе.

Метапредметные:
 Управлять своим дыханием и голосом.
 Использовать полученные навыки в работе над образом в сценической
постановке.
 Свободно общаться с партнером на сцене.
 Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Личностные: будут развиты
 Внимание, воображение, память, образное мышление,
эмоциональность.
 Художественный вкус.
 Речевые характеристики голоса.
 Познавательные интересы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».