МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ТОРЧЕСТВА» ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА» «Рассмотрено и принято» Педагогическим советом МКУДО «Дворец творчества» Протокол №1 от 31.08.2023 г. Утверждено Приказом И. о. Директора МКУДО «Дворец творчества» М. А. Ермаковой № 219 от 01.09.2023 г. Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Добро пожаловать в мир английского языка» Возраст обучающихся: 7-9 лет Срок реализации: 1 год Программу составил и реализует: педагог ДО Тренихина О.С. Талица 2023 СОДЕРЖАНИЕ 1. Основные характеристики общеразвивающей программы .…. 1.1. Пояснительная записка …………………………………….. 1.2. Цель и задачи программы …………………………………….. 1.3. Учебный (тематический) план ……………………………… 1.4. Содержание учебного (тематического) плана …………….. 1.5. Планируемые результаты ……………………….................... 2. Комплекс организационно-педагогических условий реализации программы …………………….…………………… 2.1. Календарный учебный график …………………………….. 2.2. Условия реализации программы ……………………………. 2.3. Формы аттестации ……………………………………………. 2.4. Оценочный материалы ………………………………..……. 2.5. Методические материалы …………………………………… Аннотация к программе …………………………………................. Сведения о разработчике ……………………………………………. Список литературы ………………………………………………… 3 3 4 6 11 18 20 20 20 20 21 24 26 28 29 1. Основные характеристики общеразвивающей программы 1.1. Пояснительная записка Программа учитывает нормативно-правовые документы и методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации: 1. Закон РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012г.; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 »Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 2. Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015г. №09-3242 «О направлении рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ». 3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4 3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитание и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». Программа «Добро пожаловать в мир английского языка» - социальногуманитарной направленности. Актуальность программы. Основной целью обучения иностранному языку стало овладение им как средством общения и получения информации. В настоящее время значимым остается владение английским языком. Данная программа предполагает расширение лексического запаса, дает возможность освоения основ устной и письменной форм речи. Таким образом, создается база для последующего изучения английского языка на более высоком уровне. Также программа помогает младшим школьникам повысить культуру речи в целом, расширить кругозор, обрести необходимые «гибкие навыки», что положительно сказывается на социализации, на обучении родному языку. Дети получают более широкие возможности для развития личностном, а в будущем и в профессиональном плане. Новизна программы. В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение обучающихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Особенность программы. Отличительной чертой дополнительных занятий является внеурочный характер занятий, который выражается, вопервых, в отсутствии строгой урочной регламентации, касающейся времени, места, формы их проведения, во-вторых, в отсутствии строгого учета знаний, навыков и умений. Проверка результатов дополнительного образования осуществляется в форме отчетных концертов, утренников, выпуска стенгазет на английском языке, различных конкурсов и т. д. Это даёт возможность избежать оценок, и в то же время наблюдать за динамикой повышения качества знаний, развития умений и навыков. Детям предоставляется возможность проявлять творчество, самостоятельность и инициативность в выполнении поручений на дополнительных занятиях. В отличие от учебной работы, где помощь учителя играет ведущую роль, во время дополнительных занятий учащиеся проявляют больше самостоятельности, изобретательности, проявляют свои творческие способности как в выполнении, так и в организации дополнительных мероприятий, в выборе форм работы, отвечающих интересам отдельных возрастных групп учащихся, их склонностям. Данная программа направлена на создание дружелюбной, творческой и непринужденной атмосферы во время занятий, что поможет каждому ребенку раскрыть свой потенциал, проявить свою индивидуальность. Категория и возраст детей: обучающиеся 1 класса общеобразовательной школы. Программа имеет стартовый уровень. Срок реализации программы: 1 год. Объем программы: учебный план составляет 68 аудиторный занятий для 1 класса по 2 академических часа 1 раз в неделю; Формы занятий: урок-игра, комбинированный урок, интегрированный урок, урок-беседа, урок-контроль знаний. Количество обучающихся в группе: от 6-12 человек. Продолжительность занятий: 30 мин. 1.2. Цель и задачи программы Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Задачи программы: Обучающие: - ознакомить детей с основной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития; - ввести в речь элементарные языковые конструкции, обороты; - ознакомить детей с алфавитом; - ознакомить детей с основными звуками фонетического строя; - сформировать умение понимать несложные команды педагога и реагировать на ряд элементарных вопросов; - развить элементарные языковые навыки и умения (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику); - автоматизация понимания и употребления элементарных языковых явлений, простых конструкций и оборотов в ситуациях общения. Развивающие: - развивать интеллектуальные функции и универсальные учебные умения обучающихся, - развивать их речевые возможности, укреплять учебную мотивацию в изучении английского языка и расширении познавательных интересов; - развивать творческие способности обучающихся; - развивать самостоятельность; - развивать эстетический вкус; - приобщать обучающихся к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативносоциальными умениями; - включать обучающихся в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности; Воспитательные: - воспитывать толерантное отношение и уважение к представителям иных культур, ответственное отношение к занятиям и порученному делу, чувства патриотизма; - воспитывать качества личности обучающихся, их нравственноценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу; - воспитывать интерес к изучению иностранного языка; - воспитывать умение работать в коллективе; - воспитывать культуру обучающихся.