ОП Добро пожаловать в мир английского языка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом
МКУДО «Дворец творчества»
Протокол №1 от 31.08.2023 г.

Утверждено
Приказом И. о. Директора
МКУДО «Дворец творчества»
М. А. Ермаковой
№ 219 от 01.09.2023 г.

Дополнительная
общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности

«Добро пожаловать в мир английского языка»
Возраст обучающихся: 7-9 лет
Срок реализации: 1 год

Программу составил и реализует:
педагог ДО Тренихина О.С.

Талица
2023

СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные характеристики общеразвивающей программы .….
1.1. Пояснительная записка ……………………………………..
1.2. Цель и задачи программы ……………………………………..
1.3. Учебный (тематический) план ………………………………
1.4. Содержание учебного (тематического) плана ……………..
1.5. Планируемые результаты ………………………....................
2. Комплекс
организационно-педагогических
условий
реализации программы …………………….……………………
2.1. Календарный учебный график ……………………………..
2.2. Условия реализации программы …………………………….
2.3. Формы аттестации …………………………………………….
2.4. Оценочный материалы ………………………………..…….
2.5. Методические материалы ……………………………………
Аннотация к программе ………………………………….................
Сведения о разработчике …………………………………………….
Список литературы …………………………………………………

3
3
4
6
11
18
20
20
20
20
21
24
26
28
29

1. Основные характеристики общеразвивающей программы
1.1.
Пояснительная записка
Программа учитывает нормативно-правовые документы и
методические рекомендации Министерства образования и науки Российской
Федерации:
1. Закон РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012г.; Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа
2013 г. N 1008 »Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам».
2. Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015г. №09-3242 «О направлении
рекомендаций
по
проектированию
дополнительных
общеобразовательных программ».
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4
3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитание и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
Программа «Добро пожаловать в мир английского языка» - социальногуманитарной направленности.
Актуальность программы. Основной целью обучения иностранному
языку стало овладение им как средством общения и получения информации.
В настоящее время значимым остается владение английским языком. Данная
программа предполагает расширение лексического запаса, дает возможность
освоения основ устной и письменной форм речи. Таким образом, создается
база для последующего изучения английского языка на более высоком уровне.
Также программа помогает младшим школьникам повысить культуру речи в
целом, расширить кругозор, обрести необходимые «гибкие навыки», что
положительно сказывается на социализации, на обучении родному языку.
Дети получают более широкие возможности для развития личностном, а в
будущем и в профессиональном плане.
Новизна программы. В программе предусмотрено значительное
увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение
обучающихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими
языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических
навыков самостоятельной деятельности.
Особенность программы. Отличительной чертой дополнительных
занятий является внеурочный характер занятий, который выражается, вопервых, в отсутствии строгой урочной регламентации, касающейся времени,
места, формы их проведения, во-вторых, в отсутствии строгого учета знаний,
навыков и умений. Проверка результатов дополнительного образования
осуществляется в форме отчетных концертов, утренников, выпуска стенгазет
на английском языке, различных конкурсов и т. д. Это даёт возможность
избежать оценок, и в то же время наблюдать за динамикой повышения
качества знаний, развития умений и навыков.

Детям
предоставляется
возможность
проявлять
творчество,
самостоятельность и инициативность в выполнении поручений на
дополнительных занятиях. В отличие от учебной работы, где помощь учителя
играет ведущую роль, во время дополнительных занятий учащиеся проявляют
больше самостоятельности, изобретательности, проявляют свои творческие
способности как в выполнении, так и в организации дополнительных
мероприятий, в выборе форм работы, отвечающих интересам отдельных
возрастных групп учащихся, их склонностям.
Данная программа направлена на создание дружелюбной, творческой и
непринужденной атмосферы во время занятий, что поможет каждому ребенку
раскрыть свой потенциал, проявить свою индивидуальность.
Категория и возраст детей: обучающиеся 1 класса общеобразовательной
школы.
Программа имеет стартовый уровень.
Срок реализации программы: 1 год.
Объем программы: учебный план составляет
68 аудиторный занятий для 1 класса по 2 академических часа 1 раз в неделю;
Формы занятий: урок-игра, комбинированный урок, интегрированный урок,
урок-беседа, урок-контроль знаний.
Количество обучающихся в группе: от 6-12 человек.
Продолжительность занятий: 30 мин.
1.2.

Цель и задачи программы

Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции
в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Задачи программы:
Обучающие:
- ознакомить детей с основной лексикой, доступной и соответствующей
их уровню развития;
- ввести в речь элементарные языковые конструкции, обороты;
- ознакомить детей с алфавитом;
- ознакомить детей с основными звуками фонетического строя;
- сформировать умение понимать несложные команды педагога и
реагировать на ряд элементарных вопросов;
- развить элементарные языковые навыки и умения (умения реагировать
на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать
доступную лексику);
- автоматизация понимания и употребления элементарных языковых
явлений, простых конструкций и оборотов в ситуациях общения.

Развивающие:
- развивать интеллектуальные функции и универсальные учебные
умения обучающихся,
- развивать их речевые возможности, укреплять учебную мотивацию в
изучении английского языка и расширении познавательных интересов;
- развивать творческие способности обучающихся;
- развивать самостоятельность;
- развивать эстетический вкус;
- приобщать обучающихся к новому для них миру общения на
изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и
формирования мотивации овладения новыми коммуникативносоциальными умениями;
- включать обучающихся в новый для них социально-коммуникативный
опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки,
моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту
проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать толерантное отношение и уважение к представителям иных
культур, ответственное отношение к занятиям и порученному делу,
чувства патриотизма;
- воспитывать качества личности обучающихся, их нравственноценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу;
- воспитывать интерес к изучению иностранного языка;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать культуру обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».