Положение об аттестации по дополнительным общеразвивающим программам МКУДО Дворец творчества, ЦТР Академия детства

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МКУДО «Дворец творчества»
(протокол от 10.01.2024 №4)

УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о. директора
МКУДО «Дворец творчества»
от 10.01.2024 № 15а

ПОЛОЖЕНИЕ
Об аттестации обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам в
МКУДО «Дворец творчества» ЦТР «Академия детства»
1. Общие положения
1.1.
Положение
об
аттестации
обучающихся
по
дополнительным
общеразвивающим программам (далее - Положение) устанавливает порядок и формы
проведения, систему оценивания, фиксацию результатов освоения программ в
соответствии с требованиями.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 15 статьи 60
Федерального закона № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской̆ Федерации», Приказом
Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам», Уставом муниципального казенного учреждения
дополнительного образования «Дворец творчества» (далее – МКУДО «Дворец
творчества»).
1.3. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» (ст. 58 п.1) аттестация обучающихся МКУДО «Дворец творчества» ЦТР
«Академия детства» осуществляется в формах, определенных программой, и в порядке,
установленном МКУДО «Дворец творчества.
1.4. Педагогический контроль строится на принципах научности, учета
индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, специфики деятельности
детского творческого объединения и конкретного периода обучения; свободы выбора
педагогическим работником методов и форм проведения и оценки результатов;
обоснованности критериев оценки результатов.
2. Цели и задачи
2.1. Целью проведения аттестации является выявление соответствия уровня
освоения дополнительной общеразвивающей программы прогнозируемым результатам.
2.2. Задачи проведения аттестации:
- определить уровень теоретической и практической подготовки обучающихся в
конкретной образовательной области;
- определить уровень сформированности основных общеучебных компетенций;
- проанализировать полноту реализации дополнительной общеразвивающей
программы;
- выявить причины, способствующие или препятствующие полноценной
реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;
- внести необходимые коррективы в содержание и методику образовательной
деятельности по программе.
2.3. Положение предусматривает промежуточную аттестацию по усвоению
обучающимися общеразвивающей программы.

Промежуточная аттестация - это оценка качества усвоения обучающимися
содержания конкретной образовательной программы по итогам учебного периода (года
обучения).
3. Порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Промежуточная аттестация проводится по итогам обучения за учебный год.
3.2. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, занимающиеся
по дополнительной общеразвивающей программе, вне зависимости от того, насколько
систематично они посещали занятия.
3.3. Форма и сроки проведения промежуточной аттестации определяется
педагогическим работником в соответствии с требованием программы.
4. Критерии оценки результатов
4.1. Механизм оценки предполагает определение результативности обучения,
соответствие прописанных в дополнительной общеразвивающей программе цели и задач
прогнозируемым результатам.
4.2. Особенностями системы оценивания в МКУДО «Дворец творчества» ЦТР
«Академия детства» является комплексный подход к оценке результатов освоения
программы.
4.3. Критерии оценки уровня теоретической, практической подготовки,
Общеучебных умений и навыков ребенка представлены в Приложении к настоящему
Положению.
4.4. Обучающимся, успешно прошедшим аттестацию на последнем году обучения
по дополнительной общеразвивающей программе выдается Свидетельство об окончании
обучения по дополнительной общеразвивающей программе.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение действует до принятия иных нормативных
документов, являющихся основанием для внесения дополнений и изменений в настоящее
Положение.
5.2. При внесении значительного числа изменений Положение принимается в
составе новой редакции Положения на заседании Педагогического совета МКУДО
«Дворец творчества» и утверждаются директором.

Приложение к настоящему
Положению
«Об аттестации обучающихся
по дополнительным
общеразвивающим
программам МКУДО
«Дворец творчества»
ЦТР «Академия детства»

Оценочные материалы
«Определение результатов обучения
по дополнительной общеразвивающей программе»
Показатели
(оцениваемые
Критерии
параметры)
1. Теоретическая подготовка ребенка
1.1. Теоретические
Соответствие
знания (по
теоретических
основным разделам знаний ребенка
программы)
программным
требованиям

Степень выраженности оцениваемого
качества

Минимальный уровень (ребенок овладел
менее чем 1/2 объема знаний,
предусмотренных программой);
Средний уровень (объем усвоенных
знаний составляет более 1/2)
Максимальный уровень (ребенок освоил
практически весь объем знаний,
предусмотренных программой за
конкретный период)
1.2. Владение
Осмысленность Минимальный уровень (ребенок, как
специальной
и правильность правило, избегает употреблять
терминологией
использования
специальные термины);
специальной
Средний уровень (ребенок сочетает
терминологией специальную терминологию с бытовой)
Максимальный уровень (специальные
термины употребляет осознанно в
полном соответствии с их содержанием)
Вывод:
Уровень
Низкий
теоретической Средний
подготовки
Высокий
2. Практическая подготовка ребенка.
2.1. Практические
Соответствие
Минимальный уровень (ребенок овладел
умения и навыки,
практических
менее чем 1/2, предусмотренных умений
предусмотренные
умений и
и навыков);
программой (по
навыков
Средний уровень (объем усвоенных
основным разделам программным
умений и навыков составляет более 1/2)
учебнотребованиям
Максимальный уровень (ребенок
тематического
овладел практически всеми умениями и
плана программы)
навыками, предусмотренными
программой за конкретный период)
2.2. Владение
Отсутствие
Минимальный уровень (ребенок
специальным
затруднений в
испытывает серьезные затруднения пр
оборудованием и
использовании работе с оборудованием);

Баллы

1

5

10
1

5
10

2-6
7-14
15-20
1

5
1
0
1

оснащением

специального
оборудования и
оснащения

Средний уровень (работает с
оборудованием с помощью педагога)
Максимальный уровень (работает с
оборудованием самостоятельно, не
испытывает особых трудностей)
2.3. Творческие
Креативность в Начальный (элементарный уровень
навыки
выполнении
развития креативности (ребенок в
практических
состоянии выполнить лишь простейшие
заданий
задания педагога);
Репродуктивный уровень (выполняет в
основном задания на основе образца)
Творческий уровень (выполняет
практические задания с элементами
творчества)
Вывод:
Уровень
Низкий
практической
Средний
подготовки
Высокий
3. Общеучебные умения и навыки ребенка
3.1. УчебноСамостоятельность в
Минимальный уровень (ребенок
интеллектуальные подборе и анализе
испытывает серьезные
умения:
литературы
затруднения при работе с
3.1.1. Умение
литературой, нуждается в
подбирать и
постоянной помощи и контроле
анализировать
педагога);
специальную
Средний уровень (работает с
литературу
литературой с помощью педагога
или родителя)
Максимальный уровень (работает
с литературой самостоятельно, не
испытывает особых трудностей)
3.1.2. Умение
Самостоятельность в
Уровни - По аналогии с п. 3.1.1.
пользоваться
пользовании
компьютерными
компьютерными
источниками
источниками
информации
информации
3.2. УчебноАдекватность
Уровни - По аналогии с п. 3.1.1.
коммуникативные восприятия
умения:
информации, идущей
3.2.1. Умение
от педагога
слушать и слышать
педагога
3.2.2. Умение
Свобода владения и
Уровни - По аналогии с п. 3.1.1.
выступать перед
подачи ребенком
аудиторией
подготовленной
информации
3.2.3. Умение вести Самостоятельность в
Уровни - По аналогии с п. 3.1.1.
полемику,
построении
участвовать в
дискуссионного
дискуссии
выступления, логика в
построении
доказательств
3.3. УчебноСпособность
Уровни - По аналогии с п. 3.1.1.

5
10

1

5
10

3-10
11-22
23-30
1

5

10
1
5
10
5
1
1
5
10

1
5
10
1
5
10

1

организационные
умения и навыки:
3.3.1. Умение
организовать свое
рабочее место
3.3.2. Навыки
соблюдения в
процессе
деятельности
правил
безопасности

самостоятельно
готовить свое рабочее
место к деятельности и
убирать за собой
Соответствие реальных
навыков соблюдения
правил безопасности
программным
требованиям

3.3.3. Умение
аккуратно
выполнять работу

Аккуратность и
ответственность в
работе

Вывод:

Уровень общеучебных
умений и навыков

5
10

Минимальный уровень (ребенок
овладел менее чем 1/2 объема
навыков соблюдения ПБ,
предусмотренных программой);
Средний уровень (объем
усвоенных навыков составляет
более 1/2)
Максимальный уровень (ребенок
овладел практически весь объем
навыков, предусмотренных
программой за конкретный
период)
Удовлетворительно
Хорошо
Отлично
Низкий
Средний
Высокий

1
1

5

10

1
5
10
9-30
3
1-62
6

Заключение

Результат обучения
ребенка по
дополнительной
образовательной
программе

Низкий
Средний
Высокий

3-90
До 46
4
7-98
9
9-140


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».