ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа «Креативный крючок» является программой художественной направленности разработана на основе дополнительной общеразвивающей программы «КРЕАТИВНЫЙ КРЮЧОК», которая ставит своей целью создание условий для развития у обучающихся эстетического вкуса и творческих способностей через занятия вязания крючком, адресована обучающимся 9-14 лет и рассчитана на 3 года обучения. В 2024-2025 учебном году по программе обучаются дети • 1-й год обучения, общий объем часов - 68 • 2-й год обучения, общий объем часов – 102 «Волшебные петельки» 1 год обучения. Цель: развитие личностных качеств, обучающихся через знакомство с основами вязания крючком. Задачи. Обучающие: • знакомить с историей, развитием техники вязания крючком • обучать правильному положению руки при вязании; • формировать специальные знания по предмету, освоение первичных техник вязания крючком; • обучать правилам использования инструментов; • обучать построению схем для вязания по описанию. Развивающие: • развивать художественный вкус; • развивать образное мышление; • развивать воображение и фантазию. Воспитательные: • формировать усидчивость, уважение к труду; • воспитывать умение довести дело до конца; • воспитывать взаимопомощь при выполнении задания; • формировать бережное отношение к используемым материалам. Планируемые результаты первого года. Личностные результаты • развитие социальных компетенций, развитие положительных личностных качеств; • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; • сформировать мотивацию к обучению и познанию. Метатпредметные результаты • умение самостоятельно планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; • • • • • способность обучающихся принимать и сохранять учебную цель и задачи подготовка рабочего места; правила планирования и организации труда; экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. Предметные результаты. • название изученных материалов и инструментов, их назначение; • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами; • способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой; • основные цвета спектра и сочетание цветов в цветовом круге; историю техники вязания крючком; • условные обозначения, понятие «Рапорт»; • основные приемы набора петель и вязания крючком. • соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности при работе с крюком, ножницами; • правильно читать условные обозначения; • подбирать материалы для вязания; • выполнять основные узоры; • красиво, эстетически грамотно оформить поделку; • правильно использовать инструменты в работе; • самостоятельно планировать и организовывать свой труд; Количество групп 1-го года обучения – 1. Количество обучающихся в группе - 8 человек. Занятия в группе 1-го года обучения проводятся 1 раза в неделю по 2 часа. Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные. В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части (14 часов в год) и практической части (56 часа в год). Промежуточная аттестация проводится в период с 13.12.24 по 27.12.24 Календарный (тематический) план Год обучения – первый Группа (класс) -1 «Волшебные петельки». План №п/п Дата 1 Название раздела, темы Форма занятий Беседа, 03.09 Вводное занятие. демонстрация 2024 История готовых развития изделий художественного вязания крючком. Основные цвета спектра и сочетание цветов в цветовом круге КолФорма Дата Названи во раздела, контроля часов темы 2 Опросник «Направл енность на творчеств о» Овладение приемами работы 2 Беседа, наблюден ие ИТБ, ПБ 2 10.09 Простые элементы и узоры на основе столбиков и воздушных петель. 3 17.09 Вязание воздушных петель. Практическая работа 2 Беседа, наблюден ие 4 24.09 Вязание воздушных петель. Практическая работа 2 Наблюден ие 5 01.10 Коллективная работа «Панно» Овладение приемами 2 Наблюден ие за из воздушных петелек. работы через практическую деятельность творчески м развитием ребенка 6 08.10 Вязание простых Практическая элементов. Круг работа. – как основа Рефлексия. вязания крючком 2 Наблюден ие 7 15.10 Вязание панно по кругу применяя столбики без накида и столбики с накидом. Прибавление петель. Выполнение практической работы 2 Наблюден ие 8 22.10 Практическая работа. Выполнение практической работы 2 Беседа, наблюден ие 9 05.11 Практическая работа. Выполнение практической работы 2 Беседа 10 12.11 Практическая работа. Выполнение практической работы 2 Беседа, наблюден ие 11 19.11 Оформление готового изделия. Обсуждение по теме, 2 Опрос по теме выбор самых аккуратных, эстетически оформленных работ. Рефлексия. Выставка «Наши первые успехи» 12 26.11 Новогодний венок, елка, дерево на выбор учащихся. Знакомство с историей праздников. Выбор изделия. Разбор новых элементов в работе и их условные обозначения. Подбор цветового решения материалов и аксессуаров для отделки и оформления изделия. Беседа, обсуждение. 2 Беседа, наблюден ие 13 03.12 Практическая работа Выполнение практической работы 2 Наблюден ие 14 10.12 Оформление изделия. Обсуждение по теме, выбор самых аккуратных, эстетически оформленных работ. Рефлексия. 2 Выставка работ 15 17.12 Изготовление кукол Знакомство с народной куклой. Подбор Выполнение практической работы 2 Наблюден ие цветового решения материалов и аксессуаров для отделки и оформления изделия. 16 24.12 Практическая работа Выполнение практической работы 2 Обсужден ие и анализ работ Текущая аттестаци я 17 14.01 ИТБ, ПБ 2025 Изготовление валентинки. Знакомство с историей праздника. Выбор изделия. Разбор новых элементов в работе и их условные обозначения. Подбор цветового решения материалов и аксессуаров для отделки и оформления изделия. Обсуждение по теме, выполнение практической работы 2 Беседа Педагоги ческое наблюден ие 18 21.01 Практическая работа. 19 28.01 Практическая работа. 20 04.02 Вязание панно «Цветы» Подбор пряжи, чтение схемы. Составление эскиза работы. Выполнение работы. 2 Наблюден ие Обсуждение по теме, выбор самых аккуратных, эстетически оформленных работ. Рефлексия. 2 Текущая аттестаци я Обсуждение по теме, выполнение практической работы 2 Наблюден ие 21 11.02 Практическая работа. выполнение практической работы 2 Опрос, беседа 22 18.02 Практическая работа. выполнение практической работы 2 Беседа 23 25.02 Практическая работа. выполнение практической работы 2 Беседа 24 04.03 Практическая работа. выполнение практической работы 2 Беседа Педагоги ческое наблюден ие Педагоги ческое наблюден ие 25 11.03 Практическая работа. выполнение практической работы 2 Наблюден ие 26 18.03 Практическая работа. выполнение практической работы 2 Наблюден ие 27 01.04 Практическая работа. Оформление и анализ работы. Обсуждение по теме, выбор самых аккуратных, эстетически оформленных работ. Рефлексия. 2 Беседа Беседа 2 28 08.04 Пасхальный заяц, цыпленок. Знакомство с историей праздника. Выбор изделия. Разбор новых элементов в работе и их условные обозначения. Подбор цветового решения материалов и аксессуаров для отделки и оформления изделия. обсуждение Педагоги ческое наблюден ие 29 Обсуждение 15.04 Практическая работа. по теме, Оформление и выбор самых аккуратных, анализ работы. эстетически оформленных работ. Рефлексия. 2 Беседа, наблюден ие 30 22.04 Вязание салфетки 2 Опрос, беседа Выбор модели. Разбор схемы. Подбор пряжи, крючка. 31 29.04 Практическая работа. 2 Наблюден ие 32 06.05 Практическая работа. 2 Беседа 33 13.05 Практическая работа. 2 Опрос, наблюден ие 34 20.05 Объединение тем 1 Беседа Обсуждение по теме, Практическая выбор самых работа. аккуратных, Оформление и эстетически анализ работы. оформленных Итоговое занятие работ. Подведение Педагоги ческое наблюден ие Итоговая выставка 1 итогов года Рефлексия Итого: 68 «Петелька к петельке» 2 год обучения. Цель: развитие творческих способностей обучающихся через приобретение навыков вязания крючком в более сложных техниках. Задачи. Обучающие: • обучить приемам вязания различных узоров, используя схемы для вязания; • обучить приемам филейного вязания; • формировать навыки построения композиции; • обучить приемам создания эскизов, выбору рисунка схем. Развивающие: • развить познавательную и творческую активность, фантазию, образное мышление; • содействовать развитию уверенности в себе и развитию самостоятельности. • развить навыки мелкой моторики рук. Воспитательная: • формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству; • привить основные навыки культуры труда; • формировать умения общения со сверстниками; • воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца. Количество групп 2-го года обучения – 1. Количество обучающихся в группе - 8 человек. Занятия в группе 2-го года обучения проводятся 1 раза в неделю по 3 часа. Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные. В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части (33 часа в год) и практической части (72 часа в год). Промежуточная аттестация проводится в период с 13.12.24 по 27.12.24 Планируемые результаты второго года обучения. Личностные результаты: • готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; • готовность и способность к осознанному выбору; • любовь к своему краю, осознание своей национальности, уважение культуры и традиций народов России и мира; • развитие доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей. Метапредметные результаты • умение самостоятельно контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок; • умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формировать новые задачи; • умение самостоятельно планировать пути достижение целей; • умение контролировать свои действия в процессе изготовления вязаного изделия. Предметные результаты. • правила поведения, правила техники безопасности; • различные способы набора петель; • способы соединения цветных полотен по вертикальной и наклонной линиям; • понятие орнамент, способы его выполнения; • соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности при работе; • читать схему; • изготавливать помпоны; • вязать салфетки; • выполнять орнамент; • определять плотность вязания; • гармонично сочетать цвета при выполнении изделий. Календарный (тематический) план Год обучения – второй Группа (класс) -2 «Петелька к петельке». №п/п План Дата Название раздела, темы Форма Коррекция Колво часов Форма контроля Беседа, демонстрация готовых изделий 3 Опросник «Направленность на творчество» занятий 03.09 Вводное занятие. 2024 Цель и задачи второго года обучения. Режим работы. Правила техники безопасности. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. 2 10.09 Вязание салфетки. Выбор модели. Разбор схемы. Подбор пряжи, крючка. Овладение приемами работы 3 Беседа, наблюдение 3 17.09 Практическая работа. Практическая работа 3 Беседа, наблюдение 1 Дата Название Форма Количество Форма раздела, занятий часов контроля темы 4 24.09 Практическая работа. Обсуждение по теме. Практическая работа. 3 Наблюдение 5 01.10 Практическая работа. Овладение приемами работы через практическую деятельность 3 Наблюдение 6 08.10 Практическая работа. Практическая работа. Рефлексия. 3 Наблюдение 7 15.10 Практическая работа. Выполнение практической работы 3 Наблюдение Выставка «Наши первые успехи» 8 22.10 Практическая работа. Выполнение практической работы 3 Беседа, наблюдение 9 05.11 Вязание фоторамки. Выполнение практической работы 3 Наблюдение 10 12.11 Практическая работа. Выполнение практической работы 3 Беседа, наблюдение 11 19.11 Практическая работа. Обсуждение по теме 3 Опрос по теме . 12 26.11 Декор фоторамки. Беседа, обсуждение. рефлексия 3 Беседа, наблюдение 13 03.12 Новый год – елочная игрушка, рождественский венок на выбор обучающихся. Выполнение практической работы 3 Наблюдение 14 10.12 Практическая работа. Выполнение практической работы 3 Выставка работ 15 17.12 Практическая работа. Обсуждение по теме, выбор самых аккуратных, эстетически оформленных работ. Рефлексия. 3 Обсуждение и анализ работ Обсуждение по теме, выбор самых аккуратных, эстетически оформленных работ. Рефлексия. 3 Выполнение практической работы 3 16 17 24.12 14.01 2025 Практическая работа. Вязание панно «Кошка». Текущая аттестация Обсуждение и анализ работ Промежуточная аттестация Наблюдение 18 21.01 Практическая работа. Обсуждение по теме, выполнение практической работы 3 Беседа, педагогическое наблюдение 19 28.01 Практическая работа. Выполнение практической работы 3 Наблюдение 20 04.02 Практическая работа. Обсуждение по теме, выбор самых аккуратных, эстетически оформленных работ. Рефлексия. 3 Опрос 21 11.02 Мамин праздник – сувенир в подарок Обсуждение по теме, выполнение практической работы 3 Наблюдение 22 18.02 Практическая работа. выполнение практической работы 3 Опрос, беседа Практическая работа. выполнение практической работы 3 23 25.02 Наблюдение 24 04.03 Практическая работа. выполнение практической работы 3 Беседа, педагогическое наблюдение 25 11.03 Практическая работа. выполнение практической работы 3 Беседа, педагогическое наблюдение 26 18.03 Практическая работа. выполнение практической работы 3 Наблюдение 27 01.04 Вязание мотивов различных форм. Моделирование разных изделий. Обсуждение по теме 3 Наблюдение 28 08.04 Практическая работа. выполнение практической работы 3 Беседа, педагогическое наблюдение 29 15.04 Практическая работа. Беседа 3 Наблюдение обсуждение 30 22.04 Практическая работа. Обсуждение по теме 3 Беседа, наблюдение 31 29.04 Практическая работа. выполнение практической работы 3 Опрос, беседа 32 06.05 Практическая работа. выполнение практической работы 3 Наблюдение 33 13.05 Практическая работа выполнение практической работы 34 20.05 Объединение тем Сборка готовых элементов. Итоговое занятие Итого Обсуждение по теме, выбор самых аккуратных, эстетически оформленных работ. Рефлексия 3 Беседа, педагогическое наблюдение Итоговая выставка творческих работ Итоговая выставка 1.5 1.5 102