Рабочая программа Креативный крючок

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Креативный крючок» является программой
художественной направленности разработана на основе дополнительной
общеразвивающей программы «КРЕАТИВНЫЙ КРЮЧОК», которая ставит
своей целью создание условий для развития у обучающихся эстетического
вкуса и творческих способностей через занятия вязания крючком, адресована
обучающимся 9-14 лет и рассчитана на 3 года обучения.
В 2024-2025 учебном году по программе обучаются дети
• 1-й год обучения, общий объем часов - 68
• 2-й год обучения, общий объем часов – 102

«Волшебные петельки» 1 год обучения.
Цель: развитие личностных качеств, обучающихся через знакомство с
основами вязания крючком.
Задачи.
Обучающие:
•
знакомить с историей, развитием техники вязания крючком
•
обучать правильному положению руки при вязании;
•
формировать специальные знания по предмету, освоение первичных
техник вязания крючком;
•
обучать правилам использования инструментов;
•
обучать построению схем для вязания по описанию.
Развивающие:
•
развивать художественный вкус;
•
развивать образное мышление;
•
развивать воображение и фантазию.
Воспитательные:
•
формировать усидчивость, уважение к труду;
•
воспитывать умение довести дело до конца;
•
воспитывать взаимопомощь при выполнении задания;
•
формировать бережное отношение к используемым материалам.
Планируемые результаты первого года.
Личностные результаты
•
развитие
социальных
компетенций,
развитие
положительных
личностных качеств;
•
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
•
сформировать мотивацию к обучению и познанию.
Метатпредметные результаты
•
умение самостоятельно планировать собственную деятельность в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать
средства её осуществления;

•
•
•
•
•

способность обучающихся принимать и сохранять учебную цель и задачи
подготовка рабочего места;
правила планирования и организации труда;
экономно и рационально расходовать материалы;
контролировать правильность выполнения работы.
Предметные результаты.
•
название изученных материалов и инструментов, их назначение;
•
правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и
режущими инструментами;
•
способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных
программой;
•
основные цвета спектра и сочетание цветов в цветовом круге; историю
техники вязания крючком;
•
условные обозначения, понятие «Рапорт»;
•
основные приемы набора петель и вязания крючком.
•
соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности
при работе с крюком, ножницами;
•
правильно читать условные обозначения;
•
подбирать материалы для вязания;
•
выполнять основные узоры;
•
красиво, эстетически грамотно оформить поделку;
•
правильно использовать инструменты в работе;
•
самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
Количество групп 1-го года обучения – 1.
Количество обучающихся в группе - 8 человек.
Занятия в группе 1-го года обучения проводятся 1 раза в неделю по 2 часа.
Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные. В
соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части (14
часов в год) и практической части (56 часа в год).
Промежуточная аттестация проводится в период с 13.12.24 по 27.12.24

Календарный (тематический) план
Год обучения – первый
Группа (класс) -1
«Волшебные петельки».
План

№п/п
Дата

1

Название
раздела, темы

Форма
занятий

Беседа,
03.09 Вводное
занятие.
демонстрация
2024
История
готовых
развития
изделий
художественного
вязания
крючком.
Основные цвета
спектра и
сочетание цветов
в цветовом круге

КолФорма Дата Названи
во
раздела,
контроля
часов
темы
2

Опросник
«Направл
енность
на
творчеств
о»

Овладение
приемами
работы

2

Беседа,
наблюден
ие

ИТБ, ПБ
2

10.09 Простые
элементы и
узоры на основе
столбиков и
воздушных
петель.

3

17.09 Вязание
воздушных
петель.

Практическая
работа

2

Беседа,
наблюден
ие

4

24.09 Вязание
воздушных
петель.

Практическая
работа

2

Наблюден
ие

5

01.10 Коллективная
работа «Панно»

Овладение
приемами

2

Наблюден
ие за

из воздушных
петелек.

работы через
практическую
деятельность

творчески
м
развитием
ребенка

6

08.10 Вязание простых Практическая
элементов. Круг
работа.
– как основа
Рефлексия.
вязания крючком

2

Наблюден
ие

7

15.10 Вязание панно
по кругу
применяя
столбики без
накида и
столбики с
накидом.
Прибавление
петель.

Выполнение
практической
работы

2

Наблюден
ие

8

22.10 Практическая
работа.

Выполнение
практической
работы

2

Беседа,
наблюден
ие

9

05.11 Практическая
работа.

Выполнение
практической
работы

2

Беседа

10

12.11 Практическая
работа.

Выполнение
практической
работы

2

Беседа,
наблюден
ие

11

19.11 Оформление
готового
изделия.

Обсуждение
по теме,

2

Опрос по
теме

выбор самых
аккуратных,
эстетически
оформленных
работ.
Рефлексия.

Выставка
«Наши
первые
успехи»

12

26.11 Новогодний
венок, елка,
дерево на выбор
учащихся.
Знакомство с
историей
праздников.
Выбор изделия.
Разбор новых
элементов в
работе и их
условные
обозначения.
Подбор
цветового
решения
материалов и
аксессуаров для
отделки и
оформления
изделия.

Беседа,
обсуждение.

2

Беседа,
наблюден
ие

13

03.12 Практическая
работа

Выполнение
практической
работы

2

Наблюден
ие

14

10.12 Оформление
изделия.

Обсуждение
по теме,
выбор самых
аккуратных,
эстетически
оформленных
работ.
Рефлексия.

2

Выставка
работ

15

17.12 Изготовление
кукол
Знакомство с
народной
куклой. Подбор

Выполнение
практической
работы

2

Наблюден
ие

цветового
решения
материалов и
аксессуаров для
отделки и
оформления
изделия.
16

24.12 Практическая
работа

Выполнение
практической
работы

2

Обсужден
ие и
анализ
работ
Текущая
аттестаци
я

17

14.01 ИТБ, ПБ
2025

Изготовление
валентинки.
Знакомство с
историей
праздника.
Выбор изделия.
Разбор новых
элементов в
работе и их
условные
обозначения.
Подбор
цветового
решения
материалов и
аксессуаров для
отделки и
оформления
изделия.

Обсуждение
по теме,
выполнение
практической
работы

2

Беседа
Педагоги
ческое
наблюден
ие

18

21.01 Практическая
работа.

19

28.01 Практическая
работа.

20

04.02 Вязание панно
«Цветы»
Подбор пряжи,
чтение схемы.
Составление
эскиза работы.
Выполнение
работы.

2

Наблюден
ие

Обсуждение
по теме,
выбор самых
аккуратных,
эстетически
оформленных
работ.
Рефлексия.

2

Текущая
аттестаци
я

Обсуждение
по теме,
выполнение
практической
работы

2

Наблюден
ие

21

11.02 Практическая
работа.

выполнение
практической
работы

2

Опрос,
беседа

22

18.02 Практическая
работа.

выполнение
практической
работы

2

Беседа

23

25.02 Практическая
работа.

выполнение
практической
работы

2

Беседа

24

04.03 Практическая
работа.

выполнение
практической
работы

2

Беседа

Педагоги
ческое
наблюден
ие

Педагоги
ческое

наблюден
ие
25

11.03 Практическая
работа.

выполнение
практической
работы

2

Наблюден
ие

26

18.03 Практическая
работа.

выполнение
практической
работы

2

Наблюден
ие

27

01.04 Практическая
работа.
Оформление и
анализ работы.

Обсуждение
по теме,
выбор самых
аккуратных,
эстетически
оформленных
работ.
Рефлексия.

2

Беседа

Беседа

2

28

08.04 Пасхальный
заяц, цыпленок.
Знакомство с
историей
праздника.
Выбор изделия.
Разбор новых
элементов в
работе и их
условные
обозначения.
Подбор
цветового
решения
материалов и
аксессуаров для
отделки и
оформления
изделия.

обсуждение

Педагоги
ческое
наблюден
ие

29

Обсуждение
15.04 Практическая
работа.
по теме,
Оформление
и выбор самых
аккуратных,
анализ работы.
эстетически
оформленных
работ.
Рефлексия.

2

Беседа,
наблюден
ие

30

22.04 Вязание
салфетки

2

Опрос,
беседа

Выбор модели.
Разбор
схемы.
Подбор пряжи,
крючка.
31

29.04 Практическая
работа.

2

Наблюден
ие

32

06.05 Практическая
работа.

2

Беседа

33

13.05 Практическая
работа.

2

Опрос,
наблюден
ие

34

20.05 Объединение тем

1

Беседа

Обсуждение
по теме,
Практическая
выбор самых
работа.
аккуратных,
Оформление
и
эстетически
анализ работы.
оформленных
Итоговое занятие
работ.
Подведение

Педагоги
ческое
наблюден
ие

Итоговая
выставка

1

итогов года
Рефлексия
Итого:

68

«Петелька к петельке»
2 год обучения.
Цель: развитие творческих способностей обучающихся через приобретение
навыков вязания крючком в более сложных техниках.
Задачи.
Обучающие:
• обучить приемам вязания различных узоров, используя схемы для вязания;
• обучить приемам филейного вязания;
• формировать навыки построения композиции;
• обучить приемам создания эскизов, выбору рисунка схем.
Развивающие:
• развить познавательную и творческую активность, фантазию, образное
мышление;
• содействовать развитию уверенности в себе и развитию самостоятельности.
• развить навыки мелкой моторики рук.
Воспитательная:
• формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
• привить основные навыки культуры труда;
• формировать умения общения со сверстниками;
• воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до
конца.
Количество групп 2-го года обучения – 1.
Количество обучающихся в группе - 8 человек.
Занятия в группе 2-го года обучения проводятся 1 раза в неделю по 3 часа.
Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные. В
соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части (33
часа в год) и практической части (72 часа в год).
Промежуточная аттестация проводится в период с 13.12.24 по 27.12.24
Планируемые результаты второго года обучения.
Личностные результаты:
•
готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
•
готовность и способность к осознанному выбору;
•
любовь к своему краю, осознание своей национальности, уважение
культуры и традиций народов России и мира;
•
развитие доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам
других людей.
Метапредметные результаты

•
умение самостоятельно контролировать и оценивать свои действия,
вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера
ошибок;
•
умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формировать
новые задачи;
•
умение самостоятельно планировать пути достижение целей;
•
умение контролировать свои действия в процессе изготовления вязаного
изделия.
Предметные результаты.
•
правила поведения, правила техники безопасности;
•
различные способы набора петель;
•
способы соединения цветных полотен по вертикальной и наклонной
линиям;
•
понятие орнамент, способы его выполнения;
•
соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности
при работе;
•
читать схему;
•
изготавливать помпоны;
•
вязать салфетки;
•
выполнять орнамент;
•
определять плотность вязания;
•
гармонично сочетать цвета при выполнении изделий.

Календарный (тематический) план
Год обучения – второй
Группа (класс) -2
«Петелька к петельке».
№п/п

План
Дата

Название раздела,
темы

Форма

Коррекция
Колво
часов

Форма контроля

Беседа,
демонстрация
готовых
изделий

3

Опросник
«Направленность
на творчество»

занятий

03.09

Вводное занятие.

2024

Цель и задачи
второго года
обучения. Режим
работы. Правила
техники
безопасности.
Инструменты и
материалы,
необходимые для
работы.
Организация
рабочего места.

2

10.09

Вязание салфетки.
Выбор модели.
Разбор схемы.
Подбор пряжи,
крючка.

Овладение
приемами
работы

3

Беседа, наблюдение

3

17.09

Практическая
работа.

Практическая
работа

3

Беседа, наблюдение

1

Дата Название Форма Количество
Форма
раздела, занятий
часов
контроля
темы

4

24.09

Практическая
работа.

Обсуждение
по теме.
Практическая
работа.

3

Наблюдение

5

01.10

Практическая
работа.

Овладение
приемами
работы через
практическую
деятельность

3

Наблюдение

6

08.10

Практическая
работа.

Практическая
работа.
Рефлексия.

3

Наблюдение

7

15.10

Практическая
работа.

Выполнение
практической
работы

3

Наблюдение
Выставка «Наши
первые успехи»

8

22.10

Практическая
работа.

Выполнение
практической
работы

3

Беседа, наблюдение

9

05.11

Вязание фоторамки.

Выполнение
практической
работы

3

Наблюдение

10

12.11

Практическая
работа.

Выполнение
практической
работы

3

Беседа, наблюдение

11

19.11

Практическая
работа.

Обсуждение
по теме

3

Опрос по теме

.

12

26.11

Декор фоторамки.

Беседа,
обсуждение.
рефлексия

3

Беседа, наблюдение

13

03.12

Новый год – елочная
игрушка,
рождественский
венок на выбор
обучающихся.

Выполнение
практической
работы

3

Наблюдение

14

10.12

Практическая
работа.

Выполнение
практической
работы

3

Выставка работ

15

17.12

Практическая
работа.

Обсуждение
по теме,
выбор самых
аккуратных,
эстетически
оформленных
работ.
Рефлексия.

3

Обсуждение и
анализ работ

Обсуждение
по теме,
выбор самых
аккуратных,
эстетически
оформленных
работ.
Рефлексия.

3

Выполнение
практической
работы

3

16

17

24.12

14.01
2025

Практическая
работа.

Вязание панно
«Кошка».

Текущая
аттестация

Обсуждение и
анализ работ
Промежуточная
аттестация

Наблюдение

18

21.01

Практическая
работа.

Обсуждение
по теме,
выполнение
практической
работы

3

Беседа,
педагогическое
наблюдение

19

28.01

Практическая
работа.

Выполнение
практической
работы

3

Наблюдение

20

04.02

Практическая
работа.

Обсуждение
по теме,
выбор самых
аккуратных,
эстетически
оформленных
работ.
Рефлексия.

3

Опрос

21

11.02

Мамин праздник –
сувенир в подарок

Обсуждение
по теме,
выполнение
практической
работы

3

Наблюдение

22

18.02

Практическая
работа.

выполнение
практической
работы

3

Опрос, беседа

Практическая
работа.

выполнение
практической
работы

3

23

25.02

Наблюдение

24

04.03

Практическая
работа.

выполнение
практической
работы

3

Беседа,
педагогическое
наблюдение

25

11.03

Практическая
работа.

выполнение
практической
работы

3

Беседа,
педагогическое
наблюдение

26

18.03

Практическая
работа.

выполнение
практической
работы

3

Наблюдение

27

01.04

Вязание мотивов
различных форм.
Моделирование
разных изделий.

Обсуждение
по теме

3

Наблюдение

28

08.04

Практическая
работа.

выполнение
практической
работы

3

Беседа,
педагогическое
наблюдение

29

15.04

Практическая
работа.

Беседа

3

Наблюдение

обсуждение

30

22.04

Практическая
работа.

Обсуждение
по теме

3

Беседа, наблюдение

31

29.04

Практическая
работа.

выполнение
практической
работы

3

Опрос, беседа

32

06.05

Практическая
работа.

выполнение
практической
работы

3

Наблюдение

33

13.05

Практическая работа выполнение
практической
работы

34

20.05

Объединение тем
Сборка готовых
элементов.
Итоговое занятие

Итого

Обсуждение
по теме,
выбор самых
аккуратных,
эстетически
оформленных
работ.
Рефлексия

3

Беседа,
педагогическое
наблюдение
Итоговая выставка
творческих работ
Итоговая выставка

1.5
1.5

102


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».