Рабочая программа Перспектива

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая

программа

дополнительной

«Перспектива»

общеразвивающей

разработана

программы

на

основе

«Перспектива»,

которая

определяет своей целью содействие профессиональному и творческому
определению учащихся на основе обучения «Изобразительному искусству» и
адресована обучающимся 11-17 лет и рассчитана на 1 год обучения.
В 2024-2025 учебном году по программе обучаются дети 11-17 лет, 1й год
обучения, общий объем часов - 140
В 2024-2025 учебном году программа «Перспектива» реализуется в
соответствии

с

требованиями

Постановление главного

Санитарно-эпдемиологических

правил

государственного санитарного врача РФ от

28.01.2021г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм Сан ПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания»;
Цель и задачи программы
Формирование творческой и социально активной личности ребенка,
обладающей

компетенциями

в

области

художественно

–

творческой

деятельности, готовой к культурному, социальному самоопределению и
самореализации.
Задачи программы:
Для достижения данной цели программа предусматривает выполнение
следующих задач:
Образовательные:
− формировать у обучающихся знания и умения по разделам программы;
− способствовать осознанию потенциала искусства в познании мира, в
формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;
− способствовать формированию способности осознавать главные темы
искусства и обращаясь к ним в собственной художественно-творческой
деятельности, создавать выразительные образы.
2

Развивающие:
− развивать наблюдательность, зрительную память, пространственное
мышление

и

способность

эмоционально

воспринимать

окружающую

действительность и передавать в художественно – творческой деятельности;
− развивать познавательную, творческую и социальную активность
учащихся, потребность в самообразовании;
− развивать эстетический вкус на основе творческого анализа произведений
искусства.
Воспитательные.
− воспитать способность передавать в собственной художественной
деятельности красоту мира, выражать свое отношение к негативным и
позитивным явлениям жизни и искусства;
− формировать уважение к культуре и искусству, к мировому культурно –
историческому наследию;
− воспитать

бережливость,

жизненный

оптимизм,

способность

к

преодолению трудностей.
Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и
практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это повтор
пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного
характера. Теоретический материал сопровождается показом наглядного
материала, преподносится в виде рассказа – информации или беседы.
Основное место на занятии отводится практическим работам. Нагрузка во
время занятий соответствует силам и возможностям обучающихся, обеспечивая
их занятость в течение занятий.
В работе с обучающимися большое значение имеет наглядность, поэтому
каждое занятие сопровождается показом образцов. При знакомстве с
теоретическим материалом используются видеоматериалы, иллюстрации,
пособия.
Формы организации учебного процесса:

3

Форма обучения – очная. При проведении учебных практических и
теоретических

занятий

используются

следующие

формы

организации

обучения:
− фронтальные;
− групповые;
− индивидуальные;
работа в подгруппах.
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической
части (40 часов в год) и практической части (100 часов в год).
Текущая аттестация проводится 23.12.2024-27.12.2025
Промежуточная аттестация проводится с 22.05.2025-26.05.2025.
Планируемые результаты первого года обучения
Результаты реализации программы соответствуют ее цели, задачам и
содержанию. К концу обучения по программе «Перспектива» обучающиеся
приобретут необходимый уровень компетенций. Основным результатом
реализации программы являются следующие компетенции:
Личностные:
− способность умело применять полученные знания в собственной
творческой деятельности;
− умение обсуждать коллективные результаты творческой деятельности;
− развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
− развитие

доброжелательности

и

эмоционально

–

нравственной

отзывчивости и понимания к чувствам других людей;
− использовать на практике навыки изобразительной деятельности;
− работать с необходимыми инструментами и материалами;
− найти оригинальные композиционные решения в практической работе;
− свободно пользоваться всем диапазоном специальной терминологии;
− самостоятельно проанализировать выполненную работу, устранить
ошибки;
Метапредметные:
4

− умение

творчески

мыслить,

самостоятельно

находить

решения

поставленных задач, не копировать чужие рисунки, избегать шаблонности
мышления;
− формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
− умение организовать самостоятельную деятельность, выбирать средства
для реализации творческого замысла;
− выстроить цепочку причинно – следственных связей, приведших к тому
или иному результату.
− осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
− готовность слушать собеседника и вести диалог;
− готовность признавать возможность существования различных точек
зрения, определение общей цели и путей ее достижения способность оценивать,
анализировать результаты творческой деятельности: собственной и своих
сверстников.
Предметные:
− кратко знать историю изобразительного искусства, великих художников;
− способы компоновки рисунка в пространстве листа, азы конструктивного
рисунка, основ цветоведения и колористики;
− современные тенденции в изобразительном творчестве;
− пользоваться современными источниками информации;
− уметь пользоваться палитрой, мольбертом, планшетом, мастихином,
использовать моделирующую пасту;
− уметь работать на пленэрах;
− уметь рисовать на заданную тему;
− владеть базовой терминологией изобразительного искусства;
− владеть навыками согласованных действий в группе;
5

− иметь развитую фантазию и воображение.

6

Календарный(тематический)план
Год обучения 1
Группа (класс) 1А, Б - среда, четверг
Время и место проведения занятий - в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
План
Дата

Тема занятия

1. 04.09.2024 Вводное занятие

Форма
Кол-во
занятия
часов
Групповая
2

Форма
контроля
Беседа

2. 05.09.2024 Линия горизонта и точки схода.

Групповая

2

Групповая

2

Наблюдение,
практическая
работа, текущий
контроль

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Теория и практика

3. 11.09.2024 Одна, две, три точки схода. Теория
и практика. Ракурс снизу и сверху.
Аллея. Отдаление объектов.
4. 12.09.2024 Материалы и техники. Цветовой
круг. Тон. Насыщенность.

5. 18.09.2024 Противоположные цвета. Как
получить серый. Сочетание
дополнительных цветов. Цветовая
гамма. Нюанс и контраст.
6. 19.09.2024 Композиционный центр.
Равновесие, динамика, статика

7. 25.09.2024 Ракурс и компоновка.
Композиционные ошибки.

8. 26.09.2024 Особенности акварели, свойства

Групповая

красок, кисти, бумага,
вспомогательные материалы.
9. 02.10.2024 Цветовой круг. Заливки. Фактуры.

Групповая

10. 03.10.2024 Ветка в технике лессировки.

Групповая

Наблюдение,
практическая
работа, текущий
контроль

Наблюдение,
практическая
работа, текущий
контроль
Наблюдение,
практическая
работа, текущий
контроль, выставка
работ

7

Дата

Тема
занятия

Коррекция
Форма
Кол-во
занятия часов

Форма
контроля

11. 09.10.2024 Звездное небо. Акварель и соль

Групповая

12. 10.10.2024 Горы. Теплый свет.

Групповая

13. 16.10.2024 Горы. Теплый свет

Групповая

14. 17.10.2024 Северное сияние.
15. 23.10.2024 Северное сияние

Групповая
Групповая

16. 24.10.2024 Гроза

Групповая

17. 06.11.2024 Гроза

Групповая

18. 07.11.2024 Огненный закат

Групповая

19. 13.11.2024 Огненный закат

Групповая

20. 14.11.2024 Простой натюрморт из двух

Групповая

Наблюдение,
практическая
работа, текущий
контроль, выставка
работ

Наблюдение,
практическая
работа, текущий
контроль, выставка
работ
Наблюдение,
практическая
работа, текущий
контроль, выставка
работ

предметов с драпировкой

21. 20.11.2024 Простой натюрморт из двух

Групповая

предметов с драпировкой

22. 21.11.2024 Коровы на полях

Групповая

23. 27.11.2024 Коровы на полях

Групповая

24. 28.11.2024 Котята в технике «по мокрому»

Групповая

25. 04.12.2024 Барашки и шарф

Групповая

Наблюдение,
практическая
8

26. 05.12.2024 Груша на траве

Групповая

27. 11.12.2024 Архитектурный пейзаж. Храм

Групповая

28. 12.12.2024 Знакомство с мягкими

Групповая

материалами. Уголь, соус, сангина,
мел, сепия. Работа с белой и
цветной бумагой, самостоятельное
тонирование бумаги.
29. 18.12.2024 Круассан и кофе

Групповая

30. 19.12.2024 Круассан и кофе

Групповая

31. 25.12.2024 Горный пейзаж

Групповая

32. 26.12.2024 Зимородок. Птица на черном фоне.

Групповая

33. 09.01.2025 Веточка рябины
34. 15.01.2025 Мультяшки

Групповая
Групповая

35. 16.01.2025 Мультяшки

Групповая

36. 22.01.2025 Скетчинг маркерами, цветными

Групповая

карандашами и акварелью.
Свойства маркеров.
Дополнительные материалы для
скетчинга. Приемы используемые в
акварельном скетчинге.
37. 23.01.2025 Корзинка с цветами

Групповая

38. 29.01.2025 Кусочек торта

Групповая

работа, текущий
контроль

Наблюдение,
практическая
работа, текущий
контроль, выставка
работ

Наблюдение,
практическая
работа, текущий
контроль, выставка
работ

Наблюдение,
практическая
работа, текущий
контроль, выставка
работ

9

39. 30.01.2025 Чашка и пирожное.

Групповая

40. 05.02.2025 Краски на столе

Групповая

41. 06.02.2025 Варенье

Групповая

42. 12.02.2025 Материалы. Основные свойства и

Групповая

особенности акриловых красок.
Приемы и структуры.
43. 13.02.2025 Осенний пейзаж

Групповая

44. 19.02.2025 Листья крупным планом

Групповая

45. 20.02.2025 Млечный путь

Групповая

46. 26.02.2025 Розовые пионы

Групповая

47. 27.02.2025 Розовые пионы

Групповая

48. 05.03.2025 Пастель. Отличия от других

Групповая

художественных материалов.
Вспомогательные материалы для
работы с пастелью. Фиксативы.
49. 06.03.2025 Закат на море. Сухая пастель.
Пейзаж

50. 12.03.2025 Закат на море. Сухая пастель.

Наблюдение,
практическая
работа, текущий
контроль, выставка
работ

Наблюдение,
практическая
работа, текущий
контроль, выставка
работ

Групповая
Групповая

Пейзаж

51. 13.03.2025 Огни ночного города. Сухая

Групповая

пастель. Пейзаж
10

52. 19.03.2025 Огни ночного города. Сухая

Групповая

пастель. Пейзаж

53. 20.03.2025 Звездная ночь. Сухая пастель.

Групповая

Пейзаж

54. 02.04.2025 Звездная ночь. Сухая пастель.

Групповая

Пейзаж

55. 03.04.2025 Садовый натюрморт. Сухая

Групповая

пастель. Натюрморт

56. 09.04.2025 Садовый натюрморт . Сухая

Групповая

пастель. Натюрморт

57. 10.04.2025 Лиса и лисенок. Масляная пастель.

Групповая

Наблюдение,
практическая
работа, текущий
контроль, выставка
работ

Анималистика

58. 16.04.2025 Лиса и лисенок. Масляная пастель.

Групповая

Анималистика

59. 17.04.2025 Маяк. Масляная пастель. Пейзаж

Групповая

60. 23.04.2025 Маяк. Масляная пастель. Пейзаж

Групповая

61. 24.04.2025 Мороженое и ягоды. Масляная

Групповая

пастель. Натюрморт

62. 30.04.2025 Мороженое и ягоды. Масляная

Групповая

пастель. Натюрморт

63. 07.05.2025 Цветочный витраж «Люпины»

Групповая

64. 08.05.2025 Цветочный витраж «Люпины»

Групповая

65. 14.05.2025 Цветочный витраж «Люпины»

Групповая

66. 15.05.2025 Витраж «Готические соборы»

Групповая

Наблюдение,
практическая
работа, текущий
контроль, выставка
работ

11

67. 21.05.2025 Витраж «Готические соборы»

Групповая

68. 22.05.2025 Коллективная работа «Сказки»

Групповая

Итоговое занятие

Праздничные дни - 4 ноября, 23 февраля, 8 марта, 1, 9 мая.

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».