Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе «Умелые ручки» Разработчик программы Романова Елена Парамоновна педагог дополнительного образования 1 категории МКУДО «Дворец творчества» ЦТР «Академия детства». Программа разработана на основе «Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ», направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.15. № 09-3242. Программа имеет художественную направленность. Срок реализации: 1 год (34 часа). Форма обучения: очная (групповая). Продолжительность занятия: (1 час) - 30 минут. Программа предназначена для обучающихся 5-7 лет. Цель: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Задачи: - обучать приемам работы с различными материалами; - развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал; - развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира; - мелкую моторику рук; - развивать память, внимание, пространственное воображение, мышление и речь; - воспитывать уважение к труду, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца; - эстетическое и экологическое воспитание детей. Результатом освоения программы являются умения детей в создании декоративных работ с применением бумаги, ткани, природного и бросового материала, пластилина; разовьются внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкая моторика рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазия. Оценка качества реализации программы осуществляется по 10 балльной шкале. Формы: групповой опрос, просмотр работ, выставка. Планируемые результаты: - знает различные приемы работы с бумагой, картоном, природным и бросовым материалом, цветными нитками, яичной скорлупой, пластилином; - следует устным инструкциям; - умеет создавать композиции с изделиями; - развиты внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкая моторика рук и глазомер, художественный вкус, индивидуальные творческие способности, фантазия; - владеет навыками культуры труда; - умеет анализировать свою работу в процессе творчества, сравнивая ее с натурой и работой других обучающихся; - умеет адекватно оценивать свои достижения и достижения других; - умеет доводить свою работу до конца; - способен наблюдать, анализировать, обобщать и запоминать увиденное.