Рабочая программа Умелые ручки

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Умелые ручки» разработана на основе дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Умелые ручки», которая
ставит своей целью: создание условий для развития личности, способной к
художественному творчеству и самореализации через творческое воплощение в
художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности,
адресована обучающимся 5-7 лет и рассчитана на 1 год обучения. В 2024-2025
учебном году по программе обучаются дети 5-7 лет, общий объем – 33 часа.
Образовательный процесс по программе «Умелые ручки» ведется на основании
следующих нормативно-правовых документов:
1.
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273).
2.
Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации».
3.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).
4.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2022 г. № 678-р.
5.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015г. № 996-р).
6.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН).
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача
РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм».
8.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ».
9.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27
июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее – Порядок).
11. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по

2

проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
12. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05
«О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями
по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм
реализации образовательных программ».
13. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
14. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
15. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований
к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных образовательных программ в соответствии
с социальным сертификатом»».
Цель программы: создание условий для развития личности, способной к
художественному творчеству и самореализации через творческое воплощение в
художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Задачи программы:
Обучающие:
- обучать приемам работы с различными материалами;
- обучать приемам самостоятельной разработки поделок.
- обучать приемам работы с инструментами;
- закреплять и расширять знания и умения;
- обучать умению планировать свою работу;
- обучать приемам и технологии изготовления композиций;
- изучать свойства различных материалов;
Развивающие:
- развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал;
- развивать образное мышление и воображение;
- создать условия к саморазвитию дошкольников;
- развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира;

3

- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца;
- развивать эстетическое и экологическое воспитание детей.
Количество групп 1-го года обучения –2. Количество обучающихся в 1 группе
– 8 человек. Количество обучающихся во 2 группе – 8 человек.
Занятия в группах проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (30 минут).
Формы организации учебного процесса: групповые.
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической и
практической части.
Формы обучения:
- Словесные: рассказ, беседа, объяснение, мастер-класс.
- Наглядные: показ, демонстрация.
- Практические: упражнения, игры, выставки, участие в конкурсах.
Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в следующих
формах: групповой опрос, просмотр работ, выставка.
Текущая аттестация проводится в
период
с 21.10 по 25.10, с 23.12
по 28.12, с 17.03 по 21.03 Промежуточная аттестация проводится в период с
19.05 по 23.05.
Планируемые результаты освоения программы:
Предметные результаты.
- знает различные приемы работы с бумагой, картоном, природным и
бросовым материалом, цветными нитками, яичной скорлупой,
пластилином;
- следует устным инструкциям;
- умеет создавать композиции с изделиями;
Личностные результаты:
- развиты внимание, память, мышление, пространственное воображение;
развиты мелкая моторика рук и глазомер; художественный вкус,
творческие способности и фантазия;
- владеет навыками культуры труда;
Метапредметные результаты:

4

- умеет анализировать свою работу в процессе творчества, сравнивая ее
с натурой и работой других обучающихся;
- умеет адекватно оценивать свои достижения и достижения других;
- умеет доводить свою работу до конца;
- способен наблюдать, анализировать, обобщать и запоминать
увиденное.
Особенностями организации образовательного процесса в текущем учебном
году являются следующие: изменение количества занятий, объединение тем в
связи с праздничными нерабочими и неучебными датами.

5

Календарный (тематический) план
Год обучения 1
1 Группа (класс) 0
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
Коррекция
План
№раздел
а, блока,
темы в
соответст
вии с
програм
мой
учебного
предмета
(занятия)

Дата

Форма
занятия

02.09.
2024

1
2

3

Тема занятия

09.09.
2024

16.09.
2024

Вводное занятие:
«Знакомство с разнообразным
миром материалов».
Инструктаж по технике
безопасности и охране труда.
«Фруктовая тарелка»
«Подсолнухи».

«Осенние деревья».

К
о
л
и
че
ст
во
ча
со
в

Дата
Форма
контроля

Тема занятия

Форма
занятия

Ко
лич
ест
во
час
ов

Форма
контроля

Наблюдение.
Практическая
работа
Групповая,
беседа
1
Групповая,
1
беседа,
практическая
работа
Групповая,
1
беседа,

Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение

6

4

23.09.
2024

Обрывная аппликация
«Ежик».

5

30.09.
2024

«Портрет осени».

6

07.10.
2024

«Совушки из шишек».

7

14.10.
2024

«Фоторамка из пазлов».

8

21.10.
2024

«Сказочные животные».
Аттестация.

9

11.11.
2024

«Ваза».

10

18.11.
2024

«Снегири».

11

25.11.
2024

«Новогодние маски».

12

02.12.
2024

«Елочка».

13

09.12.
2024

«Символ года».

14

16.12.
2024

«Зимняя сказка».

практическая
работа
Групповая
Беседа,
выставка
Групповая
практическая
работа
Групповая,
беседа,
практическая
работа
Групповая
практическая
работа
Групповая,
беседа,
практическая
работа
Групповая
беседа,
практическая
работа
Групповая
практическая
работа
Групповая
практическая
работа
Групповая
практическая
работа
выставка
Групповая
практическая
работа
Групповая
практическая
работа

1

1

1

Практическая
работа
Наблюдение
выставка
Наблюдение
Практическая
работа
Наблюдение
Практическая
работа

1

Практическая
работа

1

Наблюдение,
Практическая
работа

1

Наблюдение,
практическая
работа

1

Наблюдение.
практическая
работа
Наблюдение.
практическая
работа
Просмотр работ,
выставка

1

1

1

1

Наблюдение
Практическая
работа
Наблюдение
Практическая
работа

7

«Снеговик».
Аттестация.

Групповая
практическая
работа
«Мишутка».
Групповая
практическая
работа.
«Парикмахеры».
Групповая
практическая
работа.
«Подводный мир».
Групповая,
практическая
работа
Панно «Букет».
Групповая
Беседа,
практическая
работа
«Цветик – семицветик».
Групповая
практическая
работа
«Конусный театр».
Групповая
практическая
работа
«Кошка».
Групповая
практическая
работа,
опрос
«Веселые человечки».
Групповая
практическая
работа
«Подставка для пасхального Групповая
яйца». Аттестация.
практическая
работа,

15

23.12.
2024

16

13.01.
2025

17

20.01.
2025

18

27.01.
2025

19

03.02.
2025

20

10.02.
2025

21

24.02.
2025

22

03.03.
2025

23

10.03.
2025

24

17.03.
2025

25

31.03.
2025

«В космосе».

26

07.04.
2025

«Мой любимый питомец».

1

Практическая
работа

1

Наблюдение
Практическая
работа
Наблюдение
Практическая
работа
Наблюдение
Практическая
работа
Наблюдение,
практическая
работа

1

1

1

1

Практическая
работа

1

Практическая
работа

1

Практическая
работа,
опрос, выставка

1

Практическая
работа

1

Практическая
работа

Групповая
1
практическая
работа
Групповая
1
практическая
работа

Практическая
работа
Наблюдение
Практическая
работа

8

27

14.04.
2025

«Открытка к 9 мая»

28

21.04.
2025

«Бабочка».

29

28.04.
2025

«Любимые фрукты».

30

05.05.
2025

«Российский флаг»

31

12.05.
2025

«Веселые ладошки»

32

19.05.
2025

«Игрущки на
основе цилиндра»
Аттестация.

Групповая
Беседа,
практическая
работа
Групповая
практическая
работа
Групповая
Беседа,
практическая
работа
Групповая
практическая
работа
Групповая
практическая
работа
Групповая
практическая
работа

1

Практическая
работа

1

Практическая
работа

1

Наблюдение.
Практическая
работа.

1

Наблюдение.
Практическая
работа.
Наблюдение.
Практическая
работа.
Наблюдение.
Практическая
работа.

33

26.05.
2025

«Черепашка»
«Итоговое занятие».
Выставка.
Итого:

Групповая
1
практическая
работа
33

1

1

Наблюдение.
Практическая
работа.

9

Календарный (тематический) план
Год обучения 1
2 Группа (класс) 0
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
Коррекция
План
№раздел
а, блока,
темы в
соответст
вии с
програм
мой
учебного
предмета
(занятия)

Дата

Форма
занятия

06.09.
2024

1

Тема занятия

Вводное занятие:
«Знакомство с разнообразным
миром материалов».
Инструктаж по технике
безопасности и охране труда.
«Фруктовая тарелка»

К
о
л
и
че
ст
во
ча
со
в

Дата
Форма
контроля

Тема занятия

Форма
занятия

Ко
лич
ест
во
час
ов

Форма
контроля

Наблюдение.
Практическая
работа
Групповая,
беседа

1

10

2

13.09.
2024

«Подсолнухи».

3

20.09.
2024

«Осенние деревья».

4

27.09.
2024

Обрывная аппликация
«Ежик».

5

04.10.
2024

«Портрет осени».

6

11.10.
2024

«Совушки из шишек».

7

18.10.
2024

«Фоторамка из пазлов».

8

25.10.
2024

«Сказочные животные».
Аттестация.

9

08.11.
2024

«Ваза».

10

15.11.
2024

«Снегири».

11

22.11.
2024

«Новогодние маски».

12

29.11.
2024

«Елочка».

Групповая,
беседа,
практическая
работа
Групповая,
беседа,
практическая
работа
Групповая
Беседа,
выставка
Групповая
практическая
работа
Групповая,
беседа,
практическая
работа
Групповая
практическая
работа
Групповая,
беседа,
практическая
работа
Групповая
беседа,
практическая
работа
Групповая
практическая
работа
Групповая
практическая
работа
Групповая
практическая
работа
выставка

1

Наблюдение,
Практическая
работа

1

Наблюдение
Практическая
работа

1

Наблюдение
выставка

1

Наблюдение
Практическая
работа
Наблюдение
Практическая
работа

1

1

Практическая
работа

1

Наблюдение,
Практическая
работа

1

Наблюдение,
практическая
работа

1

Наблюдение.
практическая
работа
Наблюдение.
практическая
работа
Просмотр работ,
выставка

1

1

11

13

06.12.
2024

14

13.12.
2024

15

20.12.
2024

16

27.12.
2024

17

10.01.
2025

18

17.01.
2025

19

24.01.
2025

20

31.01.
2025

21

07.02.
2025

22

14.02.
2025

23

28.02.
2025

24

07.03.
2025

«Символ года».

Групповая
практическая
работа
«Зимняя сказка».
Групповая
практическая
работа
«Снеговик».
Групповая
практическая
работа
«Мишутка».
Групповая
Аттестация.
практическая
работа.
«Парикмахеры».
Групповая
практическая
работа.
«Подводный мир».
Групповая,
практическая
работа
Панно «Букет».
Групповая
Беседа,
практическая
работа
«Цветик – семицветик».
Групповая
практическая
работа
«Конусный театр».
Групповая
практическая
работа
«Кошка».
Групповая
практическая
работа,
опрос
«Веселые человечки».
Групповая
практическая
работа
«Подставка для пасхального Групповая
яйца». Аттестация.
практическая
работа,

1

1

1

1

1

1

1

Наблюдение
Практическая
работа
Наблюдение
Практическая
работа
Практическая
работа
Наблюдение
Практическая
работа
Наблюдение
Практическая
работа
Наблюдение
Практическая
работа
Наблюдение,
практическая
работа

1

Практическая
работа

1

Практическая
работа

1

Практическая
работа,
опрос, выставка

1

Практическая
работа

1

Практическая
работа

12

25

14.03.
2025

«В космосе».

26

21.03.
2025

«Мой любимый питомец».

27

04.04.
2025

«Открытка к 9 мая»

28

11.04.
2025

«Бабочка».

29

18.04.
2025

«Любимые фрукты».

30

25.04.
2025

«Российский флаг»

31

02.05.
2025

«Веселые ладошки»

32

16.05.
2025

«Игрущки на
основе цилиндра»
Аттестация.

Групповая
практическая
работа
Групповая
практическая
работа
Групповая
Беседа,
практическая
работа
Групповая
практическая
работа
Групповая
Беседа,
практическая
работа
Групповая
практическая
работа
Групповая
практическая
работа
Групповая
практическая
работа

33

23.05.
2025

«Черепашка»
«Итоговое занятие».
Выставка.

Групповая
1
практическая
работа

Итого:

1

Практическая
работа

1

Наблюдение
Практическая
работа
Практическая
работа

1

1

Практическая
работа

1

Наблюдение.
Практическая
работа.

1

Наблюдение.
Практическая
работа.
Наблюдение.
Практическая
работа.
Наблюдение.
Практическая
работа.

1

1

Наблюдение.
Практическая
работа.

33

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».