Общеразвивающая программа Флористика идей

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом
ЦТР «Академия детства»
Протокол № 1 от 30.08.2024г

Утверждено
Приказом и.о. Директора
МКУДО «Дворец творчества»
М.А.Ермаковой
№ 234 от 02.09.2024 г

Дополнительная
общеразвивающая программа
художественной направленности
«Флористика идей»
Возраст обучающихся: 12-18 лет
Срок реализации: 2 года

Автор-составитель
педагог ДО Беспоместных Е.Е

Талица
2024
1

СОДЕРЖАНИЕ
1.
1.1
1.2
1.3

2.

2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Основные характеристики программы……………..................
Пояснительная записка…………………………………………..
Цель и задачи программы……………………………………….
Содержание программы…………………………………………
Учебный (тематический) план первого года обучения……….
Содержание учебного (тематического) плана…………………
Планируемые результаты первого года бучения……………….

3
3
3
6
7
8
10

Учебный (тематический) план второго года обучения……….
Содержание учебного (тематического) плана…………………
Планируемые результаты ………………………………………

11
12
13

Организационно – педагогические условия реализации
программы……………………………………………………….
14
14
14
14
16
20
22
23
24

Календарный учебный график…………………………………..
Условия реализации программы………………………………..
Формы подведения итогов реализации программы…………...
Оценочные материалы………………………………………….
Методические материалы……………………………………….
Аннотация к программе………………………………………
Сведения об авторе…………………………………………….
Список литературы……………………………………………

2

Пояснительная записка
Программа «Флористика идей» художественной направленности.
Дополнительная общеразвивающая программа «Флористика идей»
разработана в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об
образовании в Российской федерации»
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам»
Новизна программы.
Новизна программы заключается в оригинальности изготавливаемых
изделий; в разработке, изготовлении и применении наглядного и
дидактического материала, учитывающего возрастные особенности детей. Это
позволяет создать условия для более успешного развития творческого
потенциала каждого обучающегося.
Актуальность программы.
Актуальность программы состоит в том, что обучающийся, осваивая
разнообразные способы выполнения элементов из фоамирна, развивает
моторику руки, что способствует интеллектуальному развитию. Фоамиран
создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая
сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные работы,
нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно,
объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутренним мире.
Сегодня фоамиран наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства
- дизайном.
Педагогическая целесообразность программы.
Занятия фоамираном помогают сформировать у обучающихся творческое
мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыков и умений
художественного творчества. Ребенок с детских лет учится находиться в
гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и
настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.
Цель и задачи программы
Цель: развитие интеллектуального потенциала и эстетической культуры
обучающегося в процессе овладения приёмами нетрадиционной техники
работы с фоамираном.
Задачи:
Обучающие:
- знакомить с основными понятиями и базовыми формами «фоамирана»;
- обучать различным приёмам работы с фоамираном;
- формировать умения пользоваться схемами и инструментами;
- создавать композиции из форм, выполненных в технике холодного
фоамирана;
- расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед.
Развивающие:
3

- развивать внимание, память, пространственное воображение;
- развивать мелкую моторику рук, приучать к точным движениям
пальцев, развивать глазомер;
- развивать творческие способности, художественный вкус и фантазию
детей;
- развивать умения и навыки использования инструментов для фоамирана;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к искусству работы с фоамираном;
- воспитывать аккуратность, бережное и экономное использование
материалов;
- формировать коммуникативные способности;
- формировать культуру труда и трудовые навыки, умению
экономно использовать материал.
Отличительные особенности программы.
Отличительные особенности программы заключаются в том, что:
• Предварительная подготовка обучающихся к занятиям не имеет
значения, и в одной группе могут обучаться разновозрастные дети.
• Формирование необходимых компетенций происходит во время
обучения.
• В процессе обучения реализуется дифференцированный подход.
• Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и
склонности каждого обучающегося для более успешного творческого
развития.
Возрастная категория детей -12- 18 лет.
Срок реализации программы -2 года.
Форма проведения занятий – игра, экскурсия, конкурс, викторина,
творческая встреча.
Уровень – 1 год обучения стартовый, 2 год обучения базовый.
В программе 1-го года обучения, стартового уровня уделяется
внимание технике, приемам, качеству выполняемых работ. Главная
задача – познакомить обучающихся с строением цветов и плодовоягодных растений (земляники, клубники, черники, брусники, морошки).
Выполнить декоративные цветочные композиции и композиции с
ягодными кустиками из полимерной глины и фоамирана.
Познакомиться
с
особенностями
работы
с
различными
вспомогательными инструментами и материалами для изготовления
цветов, ягод, способами сбора композиций, применения полученных
знаний на практике. В процессе работы воспитываются терпение,
усидчивость, улучшается мелкая моторика.
В программе 2-го года обучения, базового уровня уделяется
большое внимание технике, приемам, качеству выполняемых работ.
Главная задача закрепить навыки работы с различными материалами.
Изучить строение веточек дикорастущих деревьев, выполнить осенний
4

букет, декоративные композиции, способами применения полученных
знаний на практике. В процессе работы воспитываются терпение,
усидчивость, навыки общения в коллективе, любовь к окружающему
миру.
Форма проведения занятий - групповая. Занятия с фоамираном
требует от обучающихся большой концентрации внимания, терпения,
зрительной нагрузки, а от педагога - постоянного наблюдения за детьми
и практической помощи каждому.
Режим занятий - 1 раз в неделю по 3 часа, 105 часов в год.
Продолжительность учебного часа -40 мин., перерыв –10 мин.
Наполняемость групп от 7 -12 человек.
Прогнозируемые результаты
Пройдя полный курс, предусмотренный данной образовательной
программой, формируются навыки работы с разными материалами.
Обучающиеся учатся самостоятельно задумывать, развивать,
осмысливать и выполнять работу.
По итогам изучения программы, обучающиеся будут знать:
• название основных техник фоамирана, области применения;
• значение терминов: фоамиран, тонировка, декор, композиция, красители,
лаки, грунт; замысел, основа для фоамирана;
• названия инструментов и приспособлений, области их использования;
• основы композиции, сочетание цветов и оттенков цветового круга;
• свойства акриловых красок;
• способы наклеивания мотивов;
• особенности фоамирана на различных композициях;
• отличительные черты различных стилей декорирования;
• различные
техники декорирования:
воздействие
нагрева
на фоамиран, формирование изделий скруткой, тонировка и др.
• способы декорирования изделий;
• принципы изготовления и декорирования игрушки.
будут уметь:
• пользоваться инструментами и материалами: красками,кистью,
молдами, клеевым пистолетом, поролоновыми тампонами;
• использовать цвет, пропорции, форму, композицию
как средства художественной выразительности в создании образа
декоративного изделия;
• применять различные виды декорирования;
• использовать навыки работы с различными материалами и в
различных техниках;
• учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным
назначением, материалом;
• пользоваться трафаретами, молдами и декорировать изделия.
5

• применять полученные знания на практике;
• экономно расходовать материалы;
•
качественно с технологической точки
зрения выполнять изделия; сочетать элементы из
фоамирана с отделкой (бусины, тычинки);
Основными критериями оценки работ детей являются:
• внешний вид изделия;
• соблюдение технологии изготовления и декорирования;
• самостоятельность в выполнении работы;
• продуктивность (выполнение работы в установленный срок);
• качество выполненной работы;
• культура поведения и соблюдения техники безопасности.
Формы подведения итогов реализации программы
• Проведение выставок работ учащихся.
• Участие в конкурсах различных уровней.
Планируемые результаты
Личностные:
- стремление к личностному саморазвитию;
- познавательный интерес к творческой деятельности;
- ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможность реализовывать творческий потенциал в собственной
художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и
самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни;
- осознание системы общечеловеческих ценностей.
Предметные:
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце
действия;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации
известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного
творчества;
- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств
массовой информации;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность
реализации собственного или предложенного замысла
Метапредметные:
- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в
предметном мире, и уважать их;
- углубленно осваивать понравившийся вид декоративно-прикладной
деятельности и в изобразительно – творческой деятельности в целом.
6

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности.
В результате занятий декоративно-прикладным творчеством у обучающихся
должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое,
аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».