Общеразвивающая программа Чудеса из ткани

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом
ЦТР «Академия детства»
Протокол № 1 от 30.08.2024г

Утверждено
Приказом и.о. Директора
МКУДО «Дворец творчества»
М.А.Ермаковой
№ 234 от 02.09.2024 г

Дополнительная общеразвивающая
(адаптированная) программа
художественной направленности

«Чудеса из ткани»
Возраст обучающихся: 13-17 лет
Срок реализации: 4 года

Программу составил:
Педагог ДО Багина Л.В.

Талица
2024

1.Основные характеристики программы
1.1. Пояснительная записка
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Чудеса
из ткани» художественной направленности.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными
документами:
1.
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273).
2.
Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
В
основу
данной
программы
положена
дополнительная
общеобразовательная программа «Страна мастеров» художественной
направленности А.А.Ушаков. п.Хор Хабаровского края 2015 г. В указанную
программу внесены изменения и дополнения в учебно-тематическом плане,
содержании, режиме занятий.
Актуальность программы
Актуальность программы заключается в разработке и реализации
программы индивидуального образования детей с ограниченными
возможностями здоровья в целях включения этих детей в общественную
жизнь, организации их общения друг с другом и со сверстниками, развития и
реализации ими своих творческих способностей. Главными ценностями
программы являются:
- Право каждого ребенка на получение дополнительного образования в
зависимости от его индивидуальных особенностей и возможностей.
- Признание интересов ребенка, поддержка его успехов и создание
условий для его самореализации.
- Право педагога на творчество и профессиональную деятельность.
- Психологический комфорт всех субъектов психологического
взаимодействия.
- Охрана и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями
здоровья.
- Коллективное сотворчество педагога, обучающегося и родителей в ходе
реализации программы «Чудеса из ткани»
Программа разработана для учреждения дополнительного образования,
что актуально, так как в дополнительном образовании образовательная
деятельность должна быть направлена на «социализацию и адаптацию
обучающихся к жизни в обществе».
Новая Концепция развития дополнительного образования нацеливает
учреждения дополнительного образования на «превращение жизненного
пространства в мотивирующее пространство».

Основные особенности программы.
Проблемы воспитания, обучения, социализации детей с отклонениями в
развитии являются в настоящее время одним из приоритетных направлений
деятельности не только Министерства образования РФ, но и Министерства
труда и социального развития, Министерства здравоохранения.
Дети с ограниченными возможностями здоровья являются особой
социально незащищенной группой населения. Особенности детского здоровья
и развития оказывают существенное влияние на формирование детской
инвалидности.
В современной ситуации потребность детей с ограниченными
возможностями в приобщении, причастности к обществу, стремление к
самоутверждению сталкивается, во-первых, с отсутствием понимания,
уважения со стороны взрослого сообщества, которое не подчеркивает
самостоятельность, общественную ценность растущего человека; во-вторых, с
отсутствием условий для реального выхода ребенка на серьезные дела
общества. Данное противоречие приводит к острому внутреннему конфликту
и искусственной задержке личностного развития детей с ограниченными
возможностями, лишая их возможности занять активную социальную
позицию.
Настоящая программа рассчитана только на работу в детском
объединении в системе дополнительного образования.
Уровень программы: стартовый.
Особое внимание уделяется практическому выполнению ручных стежков
и машинных швов, уделено внимание тому, чтобы обучающиеся знали и
правильно употребляли термины.
Отличительные особенности:
Программа отличается тем, что она нацелена на интеграцию различных
видов художественно-творческой деятельности обучающихся. Программа
«Чудеса из ткани» является однопрофильной, представляет собой
самостоятельное направление (шитьё). Предпочтение отдаётся небольшим по
объёму изделиям, на которые не требуется много материалов и времени, что
также очень важно для обучающихся, которые хотят, как можно быстрее
увидеть результат своего труда. Материал для работы подбирается
индивидуально, в зависимости от его психомоторных особенностей. Методы
и технология обучения используются с учётом особенностей обучающегося.
Форма обучения – очная. Форма организации занятий: индивидуальные
занятия.
Адресат
программы:
данная
программа
разработана
для
индивидуальной работы с детьми ОВЗ, обучающиеся с 13-17 лет.
Режим занятий: Срок реализации программы 4 года. Занятия проводятся
1 раз в неделю по 2 часа. На реализацию программы в год отводится: 70 часов.
1.2. Цели и задачи программы
Цель программы: удовлетворение индивидуальных потребностей,
обучающихся с ОВЗ в интеллектуальном, нравственном, художественно-

эстетическом развитии, формирование основных навыков швейного дела с
помощью швейной машины.
Поставленная цель программы определяет решение ряда задач:
Образовательные:
• научить различным способам и приемам лепки;
• способствовать овладению основными приемами работы с бумагой в
технике оригами;
• научить ручным швам и стежкам.
• сформировать умения
работать в техниках «валяние», «батик»,
«вышивка лентами», изготовлять текстильные куклы;
• обеспечить соблюдение комфортного для ребенка с ОВЗ
психоэмоционального режима;
•способствовать укреплению психологического и физиологического
здоровья;
Воспитательные:
• формировать у обучающихся навыки эффективного социального
взаимодействия, способствующих успешной социализации детей с ОВЗ, через
вовлечение их в активную творческую деятельность дополнительного
образования.
• воспитывать силу воли, интерес, устойчивость внимания;
• воспитывать трудолюбие, настойчивость в труде (выполнять работу
последовательно, поэтапно, а также осуществлять контроль за выполнением
операций), находчивость, аккуратность, бережливость;
Развивающие:
• Осуществлять коррекцию недостатков личностного развития детей,
посредством
проведения
мероприятий
психолого-педагогической
реабилитации;
• Развивать интерес к занятиям;
• Развивать умение ориентироваться в задании;
Цель и задачи первого года обучения.
Цель первого года обучения: развитие художественных и творческих
способностей обучающихся.
Образовательные:
•стимулировать творческое самовыражение обучающегося, раскрытие
его творческого потенциала;
Воспитательные:
• формировать навыки совместной работы: взаимопомощь, стремление
помочь, тактичность, умение идти на компромисс;
Развивающие:
• Развивать память, мышление, восприятие, эмоционально-волевую
сферу, познавательные интересы, фантазию;
Цель второго года обучения: формирование креативного мышления на
основе традиционных и современных видов работы с тканью.

Образовательные:
обучить практическим навыкам работы с тканью в различных техниках,
научить правильно пользоваться инструментами и материалами,
сформировать знания о правилах техники безопасности.
Воспитательные:
• воспитывать
доброжелательное
отношение
к
окружающим:
дружелюбие, готовность сотрудничать, вежливость, дисциплинированность;
• воспитывать оценочное отношение к действительности.
Развивающие:
• развивать коммуникативные навыки;
• развивать творческие способности, креативное мышление.
Цель третьего года обучения: формирование эстетического вкуса,
художественных и творческих способностей обучающихся.
Образовательные:
• формировать социальные и бытовые навыки через приобщение
обучающихся к декоративно-прикладному творчеству.;
Воспитательные:
• воспитывать навыки самовыражения в творчестве;
Развивающие:
• развивать когнитивные способности, умение творческий замысел
воплощать в жизнь.
Цель четвёртого года обучения: развитие творческих способностей
обучающихся через овладение навыками конструирования и моделирования
одежды;
Образовательные:
• формировать культуру межличностных отношений между
сверстниками и взрослыми;
укреплять устойчивые мотивы профессионального выбора;
научить создавать авторские творческие изделия;
Воспитательные:
• воспитывать навыки самовыражения в творчестве;
• воспитывать положительную мотивацию к возможному получению
профессии в выбранной области.
Развивающие:
• развивать когнитивные способности, умение творческий замысел
воплощать в жизнь.
• развивать стремление к творческому поиску;
• развивать способность создавать свой образ, придерживаясь
определённого стиля;
Планируемые результаты освоения программы
•

В результате освоения данной общеразвивающей программы
ожидается, что у обучающихся будут сформированы личностные,
предметные и метапредметные знания.

• Личностные результаты:
• - владеет широкой мотивационной основы художественно-творческой
деятельности, включающей социальные, познавательные и внешние
мотивы;
• - проявляет интерес к новым видам прикладного творчества, к новым
способам самовыражения.
• Метапредметные результаты:
• Регулятивные УУД:
• - различает способы и результаты действия;
• - вносит коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных
ошибок.
• Коммуникативные УУД:
• - формулирует собственного мнения и позиции;
• - умеет договариваться, приходить к общему решению.
• Познавательные УУД:
• - перерабатывает
полученную
информацию: делать выводы
в
результате совместной работы всей группы.
• Предметные результаты:
• - осуществляет собственный творческий замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки, посуды или предмета быта из
солёного теста;
• - осознает нерасторжимой связи конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единства формы и декора в изделиях.
• - создает конструкции на основе образца и на основе собственного
замысла;
• - активно участвует в создании коллективной работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».