Рабочая программа Чудеса из ткани

Пояснительная записка
Рабочая программа «Чудеса из ткани» является (адаптированной) программой
художественной
направленности,
разработана
на
основе
дополнительной
общеразвивающей программы «Чудеса из ткани», которая ставит своей целью развитие
художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к
различным видам декоративно-прикладного искусства, творческого подхода,
эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению
прекрасного мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного
образа воспринимаемого мира, адресована обучающимся 13-17 лет и рассчитана на 3 года
обучения.
В 2024-2025 учебном году по программе обучаются дети:
14-15 лет, 2-й год обучения. Общий объём часов-70.
15-16 лет, 3-й год обучения. Общий объём часов 70.
16-17 лет, 4-год обучения. Общий объём часов 70.
Цель программы: социализация и адаптация обучающихся в жизни, создание
условий для развития творческих способностей обучающихся, создание коррекционноразвивающих условий, способствующих максимальному развитию личности и творческих
способностей, удовлетворению образовательных потребностей каждого ребёнка с
ограниченными возможностями здоровья; сохранению и поддержанию его физического и
психического здоровья.
Поставленная цель программы определяет решение ряда задач:
Образовательные:
• обеспечить гарантии прав детей на образование, в том числе дополнительное;
• обеспечить соблюдение комфортного для ребенка с ОВЗ психоэмоционального
режима;
• способствовать укреплению психологического и физиологического здоровья;
• стимулировать творческое самовыражение обучающегося, раскрытие его
творческого потенциала;
• способствовать социальной адаптации обучающегося, развитию его кругозора в
соответствии с его особенностями психофизического развития, склонностями, интересами
и возможностями;
Воспитательные:
• формировать у обучающихся навыки эффективного социального взаимодействия,
способствующих успешной социализации детей с ОВЗ, через вовлечение их в
активную творческую деятельность дополнительного образования.
• воспитывать силу воли, интерес, устойчивость внимания;
• воспитывать трудолюбие, настойчивость в труде (выполнять работу
последовательно, поэтапно, а также осуществлять контроль за выполнением
операций), находчивость, аккуратность, бережливость;
• формировать навыки совместной работы: взаимопомощь, стремление помочь,
тактичность, умение идти на компромисс;
• воспитывать доброжелательное отношение к окружающим: дружелюбие,
готовность сотрудничать, вежливость, дисциплинированность;
• воспитывать оценочное отношение к действительности.
Развивающие:
• осуществлять коррекцию недостатков личностного развития детей, посредством
проведения мероприятий психолого-педагогической реабилитации;

• Развивать интерес к занятиям;
• Развивать умение ориентироваться в задании;
• Развивать память, мышление, восприятие, эмоционально-волевую сферу,
познавательные интересы, фантазию;
• Развивать прочность запоминания, что достигается повторяемостью отдельных
видов технических операций при изготовлении различных поделок;
• Развивать моторные навыки.
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части (19 часов в
год) и практической части (51 час в год).
Формы и методы проведения занятий:
Наблюдение (чувственное познание природных объектов через различные способы
восприятия (зрительное, слуховое, тактильное и др.). Элементарный эксперимент (дает
реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношения
с другими объектами и со средой обитания). Занятие теоретическое и практическое
(важное средство образовательной работы с детьми с ОВЗ, способствует формированию
элементов учебной деятельности).
Методы обучения:
- словесные – устное изложение, беседа, объяснение;
- наглядные – показ материалов, иллюстраций, показ педагогом приемов исполнения,
наблюдение, работа по образцу;
Формы и методы проведения занятий:
- наблюдение (чувственное познание природных объектов через различные способы
восприятия (зрительное, слуховое, тактильное и др.).
- элементарный эксперимент (дает реальные представления о различных сторонах
изучаемого объекта, его взаимоотношения с другими объектами и со средой обитания).
- теоретическое и практическое (важное средство образовательной работы с детьми
с ОВЗ, способствует формированию элементов учебной деятельности).
- словесные – устное изложение, беседа, объяснение;
- наглядные – показ материалов, иллюстраций, показ педагогом приемов
исполнения, наблюдение, работа по образцу;
- практические – тренинг, практическая работа, игра.
Тип занятий: теоретические, практические, комбинированные.
Обеспечение программы методическими видами продукции:
- дидактический материал;
- беседы;
- конкурсы.
Критерии оценки и формы контроля.
1-я группа показателей - Теоретическая подготовка ребенка. Она включает:
- теоретические знания по программе (то, что обычно определяется
выражением «дети должны знать»);
- владение специальной терминологией по тематике программы (т.е. набор основных понятий, отражающих специфику изучаемого предмета).
2-я группа показателей - Практическая подготовка ребенка. Она включает;
- практические умения и навыки, предусмотренные программой (то, что обычно
определяется выражением «дети должны уметь»);

- владение специальным оборудованием и оснащением, необходимым для освоения
курса;
- творческие навыки ребенка (творческое отношение к делу и умение воплотить его
в готовом продукте).
3-я группа показателей – Общеучебные умения и навыки ребенка.
Выделение этой группы показателей продиктовано тем, что без их приобретения
невозможно успешное освоение любой программы. Здесь представлены:
- учебно-интеллектуальные умения;
- учебно-коммуникативные умения;
-учебно-организационные умения и навыки.
Графа «Критерии» (критерий = мерило) содержит совокупность признаков, на
основании которых дается оценка искомых показателей (явлений, качеств) и устанавливается степень соответствия реальных знаний, умений, навыков ребенка тем
требованиям, которые заданы программой.
Графа «Степень выраженности оцениваемого качества» включает перечень
возможных уровней освоения ребенком программного материала и общеучебных умений
и навыков - от минимального до максимального. При этом в таблице дается краткое
описание каждого уровня в содержательном аспекте.
Для удобства выделенные уровни можно обозначать соответствующими тестовыми
баллами. С этой целью введена графа «Возможное количество баллов», которая должна
быть тщательно продумана и заполнена самим педагогом перед началом отслеживания
результатов. Для этого напротив каждого уровня необходимо проставить тот балл,
который, по мнению педагога, в наибольшей мере соответствует той или иной степени
выраженности измеряемого качества (например: минимальному уровню может
соответствовать 1 балл, среднему - 5 баллов, максимальному- 10 баллов). Процесс
«восхождения» от одного уровня к другому можно отразить, добавляя за конкретные
достижения в освоении программы определенное количество баллов. К примеру, чтобы
«продвинуться» от среднего уровня к максимальному и получить заветные 10 баллов,
ребенку необходимо пройти несколько промежуточных ступенек, каждая из которых
также может быть обозначена в баллах от 6 до 9 (вполне понятно, что в таблице эти ступеньки не выделены, поскольку их может определить только сам педагог).
При определении уровня освоения ребенком программы можно пользоваться и
другими шкалами (единственная рекомендация - не использовать в дополнительном
образовании традиционную 5-балльную систему, принятую в общеобразовательной
школе). Например, можно присваивать детям «творческие звания»: инструктор, умелец,
мастер и т.д., либо по итогам обучения вручать специальные знаки, свидетельства, медали.
В графе «Методы диагностики» напротив каждого из оцениваемых показателей
целесообразно записать тот способ, с помощью которого педагог будет определять соответствие результатов обучения ребенка программным требованиям. В числе таких
методов можно использовать: наблюдение, тестирование, контрольный опрос (устный и
письменный), анализ контрольного задания, собеседование (индивидуальное, групповое),
анализ исследовательской работы обучающегося и др.).
Текущая аттестация проводится в период с 21.10.2024 по 25.10.2024 г.
Промежуточная аттестация проводится с 23.12.2024 по 27.12.2024г.,17.03.2025 по
21.03.2025 г.,19.05.2025 по 26.05.2025г.

Планируемые результаты освоения программы 2 года обучения
Личностные результаты:
- проявляет свои чувства, в том числе, чувство веры в себя;
- проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими;
Метапредметные результаты:
РегулятивныеУУД:
- осуществляет итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимает оценку педагога;
Коммуникативные УУД:
- учитывает разные мнения, стремиться к координации при выполнении
коллективных работ;
Познавательные УУД:
- высказывается в устной и письменной форме;
Предметные результаты:
- знает о разнообразии техник нетрадиционного рисования;
- использует различные техники и способы создания рисунков;
- сравнивает благозвучные сочетания цветов в природе и в произведениях различных
народных промыслов;
Планируемые результаты освоения программы 3 года обучения
В результате освоения данной общеразвивающей программы ожидается, что у
обучающихся будут сформированы личностные, предметные и метапредметные знания.
Личностные результаты:
- владеет широкой мотивационной основы художественно-творческой
деятельности, включающей социальные, познавательные и внешние мотивы;
- проявляет интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам
самовыражения.
Метапредметные результаты:
РегулятивныеУУД:
- различает способы и результаты действия;
- вносит коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД:
- формулирует собственного мнения и позиции;
- умеет договариваться, приходить к общему решению.
Познавательные УУД:
- перерабатывает полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всей группы.
Предметные результаты:
- осуществляет собственный творческий замысел, связанный с созданием
выразительной формы игрушки, посуды или предмета быта из солёного теста;
- осознает нерасторжимой связи конструктивных, декоративных и изобразительных
элементов, единства формы и декора в изделиях.
- создает конструкции на основе образца и на основе собственного замысла;
- активно участвует в создании коллективной работы.

Календарно(тематический)план
Год обучения 4-ой.
Вдовкина Анастасия
Время и место проведения занятий- в соответствии с расписанием, утверждённым директором.
План

Коррекция

№п/п

Дата

Тема занятия

Форма
занятия

Колво
часо
в

Форма
контроля

1

06.09.2024

Вводное
занятие,
организационные
вопросы, инструктаж по
технике безопасности.

Беседа

2

Диагности
ческие
игры,
словесная
похвала.

2

13.09.2024

«История моды. Ткани и
их свойства»

Практ.

2

Наблюдени
е, опрос,
словесная
похвала

2

Наблюдени
е за
развитие
эмоц.сф.

2

Опрос

3

4

5

20.09.2024

27.09.2024

04.10.2024

занятие

«Общие сведения о
структуре фигуры
человека»

Комбин.

«Осанка, пропорции,
телосложение»

Комбин.

«Ручные швы и стежки»

Практич
.

занятие

занятие

занятие

2

Выставка

6

11.10.2024

«Устройство швейной
машины»

7

18.10.2024

«Уход за швейной
машинкой»

8

25.10.2024

«Машинные стежки и
швы»

Беседа,

Просмот
р работ

2

Опрос

Практ.

2

Опрос

занятие

08.11.2024

«Неполадки в работе
машины и их
устранение»

10

15.11.2024

«Как
правильно
подобрать фасон юбки с
учётом всех достоинств и
недостатков фигуры»

11

22.11.2024

12

29.11.2024

13

06.12.2024

13.12.2024

Беседа

экскурси
я

9

14

2

Просмот
р работ

2

Выставка

Беседа.

2

Беседа,опр
ос.Дневник
творч.дост
ижений.

«Снятие
мерок. Практ.
Построение
чертежа
занятие
основы прямой юбки»
«Выбор прибавок для
Комбин
юбки»
ир.з

2

Наблюдени
е

2

Наблюдени
е

«Раскрой юбки на
ткани»

2

Выставка

2

Промежуто
чная

«Подготовка
примерке»

юбки

Практ.
занят.
к

Комбин.
занятие

аттестация
15

20.12.2024

«Примерка. Изменения
после примерки юбки»

Просмот
р работ

2

Беседа

16

27.12.2024

«Технология обработки
вытачек и боковых
швов»

17

10.01.2025

«Обработка молнии»

Комби
занят.
Беседа,

2

Опрос

2

Наблюдени
е

2

Беседа

Практ.
занят.
18

17.01.2025

«Обработка пояса юбки»

Комбин
иров.
занят.

19

20

21

22

23

24

25

24.01.2025

31.01.2025

07.02.2025

14.02.2025

21.03.2025

28.02.2025

07.03.2025

«Обработка низа
изделия»

Практи

2

Выставка

«Обработка шлицы в
заднем шве юбки»

Комби.

2

Беседа

«Обработка подкладки
юбки»

Комби.

2

Опрос

«Соединение юбки с
Комби.з
подкладкой.
анят.
Особенности обработки»

1

Выставка

«Влажно-тепловая
обработка юбки»

Комби.

2

Беседа

«Отделка юбки
декоративными
элементами»

Комби.

2

Беседа

«Стили и направления в
моде»

Комби.з
анят.

занят.

занят.

занят.

1

занят.

занят.
Беседа

26

27

14.03.2025

21.03.2025

«Построение
клиньев»

чертежа

«Припуски на швы.
Раскрой на ткани»

Комб.
занят.
Практ.

1

Выставка

1
2

Опрос

занят.

28

04.04.2025

«Особенности обработки Комби.
расклешённых юбок»
занят.

2

Выставка

29

11.04.2025

«Оборки, воланы, рюши.
Расчёт, построение и
способы их обработки»

Комби.

2

Опрос

занят.

30

18.04.2025

«Современные
прикладные материалы,
используемые при
изготовлении одежды»

Комби.з
анят.

2

Наблюдение

31

25.04.2025

«Моделирование юбок»

Комб.

2

Наблюдение

занят.
32

02.05.2025

«Расчёт и построение
основы. Особенности
обработки»

2

Наблюдение

33

16.05.2025

«Декоративные складки»

2

Опрос

34

23.05.2025

Просмот
Итоговое
занятие
р
совместно с родителями
работ
«Дефиле»
Всего занятий

2

Наблюдени
е

Праздничные дни – 4 ноября, 8 марта, 1 и 9 мая

68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».