Рабочая программа Школа шитья

1

Пояснительная записка
Рабочая программа «Школа шитья» является (адаптированной) программой
художественной направленности, разработана на основе дополнительной
общеразвивающей программы «Школа шитья», которая ставит своей целью
развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и
склонностей к различным видам декоративно-прикладного искусства,
творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления,
подготовки личности к постижению прекрасного мира искусства, формированию
стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира,
адресована обучающимся 13-17 лет и рассчитана на 1 год обучения.
В 2024-2025 учебном году по программе обучаются дети:
14-17 лет, 1-й год обучения. Общий объём часов-70 ч
Цель программы: удовлетворение индивидуальных потребностей,
обучающихся с ОВЗ в интеллектуальном, нравственном, художественноэстетическом развитии, формирование основных навыков швейного дела с
помощью швейной машины.
Поставленная цель программы определяет решение ряда задач:
Образовательные:
• научить различным способам соединения деталей;
• способствовать овладению основными приемами работы с тканью;
• научить ручным стежкам и машинным швам.
• обеспечить соблюдение комфортного для ребенка с ОВЗ
психоэмоционального режима;
• способствовать укреплению психологического и физиологического
здоровья;
Воспитательные:
• формировать у обучающихся навыки эффективного социального
взаимодействия, способствующих успешной социализации детей с
ОВЗ, через вовлечение их в активную творческую деятельность
дополнительного образования.
• воспитывать силу воли, интерес, устойчивость внимания;
• воспитывать трудолюбие, настойчивость в труде (выполнять работу
последовательно, поэтапно, а также осуществлять контроль за
выполнением операций), находчивость, аккуратность, бережливость;
Развивающие:
• Осуществлять коррекцию недостатков личностного развития
детей, посредством проведения мероприятий психологопедагогической реабилитации;
• Развивать интерес к занятиям;
• Развивать умение ориентироваться в задании;

2

Формы и методы проведения занятий:
Наблюдение (чувственное познание природных объектов через различные
способы восприятия (зрительное, слуховое, тактильное и др.). Элементарный
эксперимент (дает реальные представления о различных сторонах изучаемого
объекта, его взаимоотношения с другими объектами и со средой обитания).
Занятие теоретическое и практическое (важное средство образовательной работы
с детьми с ОВЗ, способствует формированию элементов учебной деятельности).
Методы обучения:
- словесные – устное изложение, беседа, объяснение;
- наглядные – показ материалов, иллюстраций, показ педагогом приемов
исполнения, наблюдение, работа по образцу;
Формы и методы проведения занятий:
- наблюдение (чувственное познание природных объектов через различные
способы восприятия (зрительное, слуховое, тактильное и др.).
- элементарный эксперимент (дает реальные представления о различных
сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношения с другими объектами и со
средой обитания).
- теоретическое и практическое (важное средство образовательной работы с
детьми с ОВЗ, способствует формированию элементов учебной деятельности).
- словесные – устное изложение, беседа, объяснение;
- наглядные – показ материалов, иллюстраций, показ педагогом приемов
исполнения, наблюдение, работа по образцу;
- практические – тренинг, практическая работа, игра.
Тип занятий: теоретические, практические, комбинированные.
Обеспечение программы методическими видами продукции:
- дидактический материал;
- беседы;
- конкурсы.
Критерии оценки и формы контроля.
1-я группа показателей - Теоретическая подготовка ребенка. Она включает:
- теоретические знания по программе (то, что обычно определяется
выражением «дети должны знать»);
- владение специальной терминологией по тематике программы (т.е. набор
основных понятий, отражающих специфику изучаемого предмета).
2-я группа показателей - Практическая подготовка ребенка. Она включает;
- практические умения и навыки, предусмотренные программой (то, что
обычно определяется выражением «дети должны уметь»);
- владение специальным оборудованием и оснащением, необходимым для
освоения курса;
- творческие навыки ребенка (творческое отношение к делу и умение
воплотить его в готовом продукте).
3-я группа показателей – Общеучебные умения и навыки ребенка.
3

Выделение этой группы показателей продиктовано тем, что без их
приобретения невозможно успешное освоение любой программы. Здесь представлены:
- учебно-интеллектуальные умения;
- учебно-коммуникативные умения;
-учебно-организационные умения и навыки.
Графа «Критерии» (критерий = мерило) содержит совокупность признаков,
на основании которых дается оценка искомых показателей (явлений, качеств) и
устанавливается степень соответствия реальных знаний, умений, навыков ребенка
тем требованиям, которые заданы программой.
Графа «Степень выраженности оцениваемого качества» включает перечень
возможных уровней освоения ребенком программного материала и общеучебных
умений и навыков - от минимального до максимального. При этом в таблице
дается краткое описание каждого уровня в содержательном аспекте.
Для удобства выделенные уровни можно обозначать соответствующими
тестовыми баллами. С этой целью введена графа «Возможное количество
баллов», которая должна быть тщательно продумана и заполнена самим педагогом перед началом отслеживания результатов. Для этого напротив каждого
уровня необходимо проставить тот балл, который, по мнению педагога, в
наибольшей мере соответствует той или иной степени выраженности измеряемого
качества (например: минимальному уровню может соответствовать 1 балл,
среднему - 5 баллов, максимальному- 10 баллов). Процесс «восхождения» от
одного уровня к другому можно отразить, добавляя за конкретные достижения в
освоении программы определенное количество баллов. К примеру, чтобы
«продвинуться» от среднего уровня к максимальному и получить заветные 10
баллов, ребенку необходимо пройти несколько промежуточных ступенек, каждая
из которых также может быть обозначена в баллах от 6 до 9 (вполне понятно, что
в таблице эти ступеньки не выделены, поскольку их может определить только сам
педагог).
При определении уровня освоения ребенком программы можно
пользоваться и другими шкалами (единственная рекомендация - не использовать
в дополнительном образовании традиционную 5-балльную систему, принятую в
общеобразовательной школе). Например, можно присваивать детям «творческие
звания»: инструктор, умелец, мастер и т.д., либо по итогам обучения вручать
специальные знаки, свидетельства, медали.
В графе «Методы диагностики» напротив каждого из оцениваемых
показателей целесообразно записать тот способ, с помощью которого педагог
будет определять соответствие результатов обучения ребенка программным
требованиям. В числе таких методов можно использовать: наблюдение,
тестирование, контрольный опрос (устный и письменный), анализ контрольного
задания, собеседование (индивидуальное, групповое), анализ исследовательской
работы обучающегося и др.).
Текущая аттестация проводится в период с 21.10.2024 по 25.10.2024 г.
4

Промежуточная аттестация проводится с 23.12.2024 по 27.12.2024г.,17.03.2025
по 21.03.2025 г., 19.05.2025 по 26.05.2025
Планируемые результаты освоения программы 1 года обучения
В результате освоения данной общеразвивающей программы ожидается, что у
обучающихся будут сформированы личностные, предметные и метапредметные
знания.
Личностные результаты:
- обучающийся проявляет инициативу в разных видах деятельности —
совместной творческой работе, общении;
- обучающийся взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в
совместных видах деятельности;
Метапредметные результаты:
РегулятивныеУУД:
- принимает и сохраняет творческую задачу;
- учитывает выделенные в пособиях этапы работы;
Коммуникативные УУД:
- допускает существования различных точек зрения и различных вариантов
выполнения поставленной творческой задачи;
Познавательные УУД:
- осуществляет поиск нужной информации для выполнения художественнотворческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в
открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве Интернет;
- высказывается в устной и письменной форме;
- перерабатывает полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всей группы.
Предметные результаты:
- формирует цели и задачи, связанные с реализацией профессиональных
функции по пошиву современной одежды:
- владеет правилами снятия мерок, качественно выполняет ручные стежки и
швы:
- умеет заправлять и работать на швейной машинке, устранять неполадки,
которые могут возникнуть в процессе
работы

5

Календарно(тематический)план
Год обучения 1-ый.
Время и место проведения занятий- в соответствии с расписанием, утверждённым директором.
План
№п/п

Дата

1

06.09.2024

Тема занятия

Коррекция
Форма
занятия

Колво
часо
в

Форма
контроля

Беседа

2

Диагности
ческие
игры,
словесная
похвала.

«История моды. Ткани и

Практ.

2

их свойства»

занятие

Наблюдени
е, опрос,
словесная
похвала

«Общие сведения о
фигуре человека: осанка,
пропорции,
телосложение»

Комбин.

2

Наблюдени
е за
развитие
эмоц.сф.

«Снятие мерок»

Комбин.

2

Опрос

Вводное

занятие,

организационные
вопросы, инструктаж по
технике безопасности.
2

3

4

13.09.2024

20.09.2024

27.09.2024

занятие

занятие
5

04.10.2024

«Продолжение работы»

Практич
.

2

Выставка

занятие
6

6

11.10.2024

«Инструменты и
приспособления»

Беседа,

2

Беседа

Опрос

экскурси
я

7

18.10.2024

«Виды ручных швов,
изготовление образцов»

Просмот
р работ

2

8

25.10.2024

«Ручные декоративные
швы»

Практ.

2

9

08.11.2024

«Устройство швейной
машинки»

10

15.11.2024

«Уход

занятие
Просмот
р работ

2

Выставка

швейной

Беседа.

2

Беседа,опр
ос.Дневник
творч.дост
ижений.

швы

и

Практ.

2

изготовление

занятие

Наблюдени
е

за

машинкой»

11

22.11.2024

«Машинные
стежки,

Опрос

образцов»
12

29.11.2024

«Чехол для цветочного
горшка»

Комбин
ир.з

2

13

06.12.2024

«Неполадки в работе
машины и их
устранение»

Практ.

2

Выставка

2

Промежуто
чная

14

13.12.2024

«Подготовка
раскрою»

ткани

занят.
к

Комбин.
занятие

аттестация
7

15

20.12.2024

«Раскрой деталей
подушки»

Просмот
р работ

2

Беседа

16

27.12.2024

«Заутюживание деталей
кроя»

Комби
занят.

2

Опрос

17

10.01.2025

«Соединение
заутюженных деталей
кроя с основными
деталями»

2

Наблюдени
е

2

Беседа

18

17.01.2025

«Продолжение работы»

Беседа,
Практ.
занят.
Комбин
иров.
занят.

19

24.01.2025

«Продолжение работы»

Практи

2

Выставка

2

Беседа

2

Опрос

Выставка

занят.
20

31.02.2025

«Обтачивание подушки»

Комби.
занят.

21

22

23

07.02.2025

14.02.2025

21.03.2025

«Наполнение подушки
синтепоном»

Комби.

«Изготовление
прихваток»

Комби.з
анят.

1

«Продолжение работы»

Комби.

2

Беседа

2

Беседа

занят.

1

занят.
24

28.02.2025

«Изготовление шопера»

Комби.

8

занят.
25

07.03.2025

«Продолжение работы»

26

14.03.2025

«Декорирование
шопера»

27

21.03.2025

Комби.з
анят.
Комб.
занят.

«Изготовление
игольницы»

Практ.

Беседа
1

Выставка

1
2

Опрос

занят.

28

04.04.2025

«Продолжение работы»

Комби.з
анят.

2

Выставка

29

11.04.2025

«Изготовление мягкой
игрушки»

Комби.з
анят.

2

Опрос

30

18.04.2025

«Продолжение работы»

Практ.

2

Наблюдение

занят.
31

25.04.2025

«Окончательная отделка
игрушки»

Просмот
р работ

2

Наблюдение

32

02.05.2025

Изготовление
косметички.

Просмот
р работ

2

Наблюдение

33

16.05.2025

Оформление

Комби.з
анят.

2

Наблюдени
е

занятие Просмот
р
совместно с родителями

2

Наблюдени
е Итоговое

участие

34

23.05.2025

Итоговое

выставки,

9

«Путешествие

в

мир

работ

аттестац.

творчества»
Всего занятий

занятие.ие
68

10

11

12

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».