Рабочая программа 3 D моделирование Марьин В.В.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

СОГЛАСОВАНО
Заведующий
МКУДО «Дворец творчества»
ЦТР «Академия детства»
Н.С.Третьякова
_________
___________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
«_____»_____________
(дата)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«3D моделирование»
(к дополнительной общеразвивающей программе
«3D моделирование»
технической направленности
для обучающихся 10-17 лет)
Срок реализации – 2024-2025 учебный год

Педагог дополнительного образования
Марьин Владимир Владимирович
Проверил методист
Беспоместных Елена Евгеньевна

Талица, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа «3d моделирование» разработана
согласно требованиям следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в
Российской федерации»
2. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года № 996 – р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»
3. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (Письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации № 09-3242 от 18.11.2015 г.).
Дополнительная
общеразвивающая
программа
«3D
моделирование»
предназначена для обучающихся, желающих продолжить изучение способов и технологий
моделирования трехмерных объектов с помощью программного обеспечения, а также
осуществление процесса печати на 3D принтерах.
Адресована обучающимся 10-17 лет и рассчитана на 1 год обучения.
В 2024-2025 учебном году по программе обучаются дети:
- 10-17 лет, общий объем часов - 140 часов.

Календарный (тематический) план
Цель программы: повышение познавательной мотивации и развитие элементов
инженерного мышления обучающихся в процессе приобретения знаний, умений и
навыков 3D моделирования и печати, а также разработки социально-значимых творческих
проектов.
Задачи:
Обучающие:
•
Освоить создание сложных трехмерных объектов;
•
Получить навык работы с текстурами и материалами для
максимальной реалистичности, используя движок Cycles Blender;
•
Получить начальные сведения о процессе анимации трехмерных
моделей, используя Аrmature;
•
Получить навык трехмерной печати;
•
Создавать трехмерные модели;
•
Работать с 3D принтером, 3D сканером;
Развивающие:
•
Развить образное, техническое мышление и умение выразить свой
замысел;
•
Развить умения работать по предложенным инструкциям по сборке
моделей;
•
Развить умения творчески подходить к решению задачи;

•
Стимулировать мотивацию обучающихся к получению знаний,
помогать формировать творческую личность ребенка.
•
Способствовать развитию интереса к технике, моделированию.
Воспитательные:
•
Оказать помощь в формировании устойчивого интереса к
построению моделей с помощью 3D-принтера.
•
В процессе создания моделей научить объединять реальный мир с
виртуальным, это повысит уровень пространственного мышления, воображения.
•
Воспитать умственные и волевые усилия, концентрацию внимания,
логичность и развитого воображения.
Количество групп – 2
Количество обучающихся в группе: 4 человек
Занятия в группе проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Формы организации учебного процесса:
 групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет
определенное задание);
 индивидуальная (каждый ребёнок делает свою работу);
 коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной работы
дети работают все вместе, не разделяя обязанностей).
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части (36 часов
в год) и практической части (104 час в год).
Формы обучения
Теоретические:

устное изложение,

беседа,

рассказ,

лекция
Практические:
 практические занятия;
 конкурсы;
 соревнования;
 выставки;
Текущая и промежуточная, итоговая аттестации осуществляются в следующих формах:

тесты;

самостоятельная работа;

контрольная работа;

выставка;

защита проекта;
Текущая аттестация проводится в период с 20.12 по 25.12. Итоговый контроль
проводится в период с 23.05 по 28.05.

Планируемые результаты
На предметном уровне к концу обучения общеразвивающей программы,
обучающиеся получат результаты:
Личностные:
Умеют работать индивидуально, в малой группе и участвовать в
коллективном проекте;
Умеют понимать и принимать личную ответственность за результаты
коллективного проекта;
Знают, без напоминания педагога, убирать свое рабочее место, оказывать
помощь другим учащимся;
Проявляют творческие навыки и инициативу при разработке и защите
проекта;
Взаимодействуют с другими учащимися вне зависимости от
национальности, интеллектуальных и творческих способностей.
Метапредметные:
Могут составлять план исследования и использовать навыки проведения
исследования с 3D моделью;
-Знают основные приемы и навыки решения изобретательских задач и научатся
использовать в процессе выполнения проектов;
Приобретают
навыки
взаимодействия
в
процессе
реализации
индивидуальных и коллективных проектов;
Предметные:
- Применяют знания, полученные за счет самостоятельного поиска в процессе
реализации проекта;
Знают основные этапы создания проектов от идеи до защиты проекта и
научатся применять на практике;
Знают основные обобщенные методы работы с информацией с
использованием программ 3D-моделирования.

Календарный (тематический) план обучения.

План
Дата
№ п/п

1.

2.

3.

4.

5.

6.
7.

Название учебного
элемента

Форма
занятий

Коррекция
Количе
Формы
ство
аттестации/контроля
часов

1. Основы 3D моделирования в Blender (26 ч.)
03.09 Введение. Техника
Лекция,
Опрос, педагогическое
презентация
наблюдение
безопасности.
Система окон в
Blender. Blender на
русском.
05.09 Навигация в 3DЛекция,
Опрос, педагогическое
пространстве.
презентация
наблюдение
Знакомство с
примитивами.
10.09 Быстрое дублирование Лекция,
Практическая работа
объектов.
практическая
работа
12.09 Знакомство с камерой Лекция, опрос, Опрос, педагогическое
и основы настройки практическая наблюдение
ламп.
работа
17.09 Работа с массивами. Лекция,
Практическая работа
практическая
работа
19.09 Тела вращения.
Лекция,
Практическая работа
практическая
работа
24.09 Инструменты нарезки Лекция,
Практическая работа

2

2

2

2

2

2

2

Дата

Темы Форма занятий Количес
Формы
занятий
тво
аттестации/к
часов
онтроля

и удаления.
8.

26.09

01.10
9.
03.10
10.
11.

08.10

10.10
12.
15.10
13.

практическая
работа
Моделирование и
Лекция,
текстурирование.
практическая
работа
Моделирование и
Лекция,
текстурирование.
практическая
работа
Первое знакомство с Лекция,
частицами.
практическая
работа
Настройка материалов Лекция,
Cycles
практическая
работа
Настройка материалов Лекция,
Cycles
практическая
работа
Проект «Создание
Лекция,
архитектурного
практическая
объекта по выбору»
работа

Практическая работа

2

Практическая работа

2

Опрос, педагогическое
наблюдение

2

Практическая работа

2

Практическая работа

2

Контрольная работа,
промежуточная
аттестация

2

2. Анимации в Blender (18 ч.)
14.

17.10

22.10
15.
24.10
16.
17.

05.11

Модификаторы и
ограничители в
анимации.
Модификаторы и
ограничители в
анимации.
Модификаторы и
ограничители в
анимации.
Модификаторы и
ограничители в

Лекция,
практическая
работа
Лекция,
практическая
работа
Лекция,
практическая
работа
Лекция,
практическая

Беседа, наблюдение

2

Беседа, наблюдение

2

Беседа, наблюдение

2

Беседа, наблюдение

2

07.11
18.
12.11
19.
14.11
20.
19.11
21.
21.11
22.

анимации.

работа

Модификаторы и
ограничители в
анимации.
Модификаторы и
ограничители в
анимации.
Модификаторы и
ограничители в
анимации.
Модификаторы и
ограничители в
анимации.
Проект «Создание
анимации игрушки»

Лекция,
практическая
работа
Лекция,
практическая
работа
Лекция,
практическая
работа
Лекция,
практическая
работа
Лекция,
практическая
работа

Беседа, наблюдение

2

Беседа, наблюдение

2

Беседа, наблюдение

2

Беседа, наблюдение

2

Беседа, наблюдение

2

3. Скульптинг (10 ч.)
23.

24.

25.

26.

26.11

28.11

03.12

05.12

Знакомимся с
инструментами.

Лекция,
практическая
работа
Знакомимся с
Лекция,
инструментами.
практическая
работа
Проект «Скульптинг Лекция,
ямальского сувенира» практическая
работа

Самостоятельная
работа

2

Самостоятельная
работа

2

Модификатор UVпроекция.

Опрос, беседа

Лекция,
практическая
работа

Беседа, наблюдение
2

2

27.

10.12

Проект «Сувенир.
Рельеф»

Лекция,
презентация

Беседа, наблюдение

2

5. Моделирование в Blender по чертежу (6 ч.)
28.

29.

30.

12.12

17.12

19.12

Моделирование по
чертежу с
соблюдением
размеров.
3d моделирование в
Blender по чертежу с
соблюдением
размеров.
Проект
«Моделирование
детали по чертежу»

Лекция,
презентация

Опрос, беседа

Лекция,
практическая
работа

Самостоятельная
работа

2

2

Лекция, опрос. Опрос, наблюдение
2

6. Полигональное моделирование (18 ч.)
31.

24.12

32.

26.12

33.

31.12

34.
35.

09.01
2025
14.01

36.

16.01

37.

21.01

38.

23.01

Моделирование
объекта.
Моделирование
объекта.
Моделирование
объекта.
Моделирование
объекта.
Моделирование
объекта.
Моделирование
объекта.
Моделирование стен в
Blender.
Модель гостиной
комнаты.

Лекция,
презентация
Лекция,
презентация
Лекция,
презентация
Лекция,
презентация
Лекция,
презентация
Лекция,
презентация
Самостоятельн
ая работа
Самостоятельн
ая работа

Опрос, наблюдение

2

Опрос, наблюдение

2

Опрос, наблюдение

2

Опрос, наблюдение

2

Опрос, наблюдение

2

Опрос, наблюдение

2

Опрос, наблюдение

2

Самостоятельная
работа

2

Проект
Самостоятельн промежуточная
«Моделирование
ая работа
аттестация
объекта по выбору»
7. Риггинг и текстурирование (8 ч.)
Риггинг.
Лекция,
Опрос, беседа
презентация

2

04.02

Риггинг.

Лекция,
презентация

Опрос, беседа

2

42.

06.02

Текстурирование.

Лекция,
презентация

Опрос, беседа

2

43.

11.02

Проект «Риггинг и
текстурирование
объекта по

Самостоятельн Самостоятельная
ая работа
работа

39.

28.01

40.

30.01

41.

2

2

Выбору»
3D печать (32 ч.)
44.

13.02

45.

18.02

46.

20.02

47.

25.02

48.

27.02

Введение. Сферы
Лекция, опрос.
применения 3Dпечати
Типы принтеров и
Лекция,
компании. Технологии презентация
3D-печати.
Настройка Blender и Лекция,
единицы измерения. презентация
Параметр Scale.
Настройка Blender и Лекция,
единицы измерения. презентация
Параметр Scale.
Основная проверка
Лекция,
модели (nonmanifold). презентация

Опрос, беседа

2

Опрос, беседа

2

Опрос, наблюдение

2

Опрос, наблюдение

2

Опрос, наблюдение

2

49.

04.03

50.

06.03

51.

11.03

52.

13.03

53.

18.03

54.

20.03

55.

01.04

56.

03.04

57.

08.04

Основная проверка
модели (nonmanifold).
Проверки
solidиbadcontiguosedge
s. Самопересечение
(Intersections).

Лекция,
презентация
Практическая
работа

Плохие грани и ребра Лекция, опрос,
практическая
(Degenerate).
работа
Искаженные грани
(Distorted)
Толщина (Thikness). Лекция, опрос,
Острые ребра
практическая
(Edgesharp).
работа
Свес (Overhang).
Лекция,
Автоматическое
презентация
исправление.
Информация о модели Лекция, опрос,
и ее размер. Полые
практическая
модели.
работа
Экспорт моделей.
Лекция, опрос,
Цветная модель
практическая
(vertexcolor).
работа
Модель c текстурой Лекция, опрос,
практическая
(texturepaint)
работа
Модель c внешней
текстурой
Модель c текстурой Лекция, опрос,
практическая
(texturepaint)
работа
Модель c внешней

Опрос, наблюдение

2

Опрос, наблюдение

2

Опрос

2

Опрос

2

Опрос, практическая
работа

2

Опрос

2

Опрос

2

Опрос, наблюдение

2

Опрос, наблюдение

2

текстурой
58.

10.04

59.

15.04

60.

17.04

61.

22.04

62.

24.04

63.

64.

65.

66.

29.04

06.05

08.05

13.05

Запекание текстур
Лекция, опрос, Опрос, наблюдение
(bake). Обзор моделей. практическая
работа
Запекание текстур
Лекция, опрос, Опрос, наблюдение
(bake). Обзор моделей. практическая
работа
Факторы, влияющие на Лекция, опрос, Опрос
точность.
практическая
работа
Факторы, влияющие на Лекция, опрос, Опрос
точность.
практическая
работа
9. 3D-сканирование (16 ч.)
Что такое 3D сканер и
как он работает?
История появления
Методы трехмерного
сканирования.
Технологии
трехмерного
сканирования.
Программное
обеспечение для 3D
сканера. Обзор 3Dсканера Sense.
Программное
обеспечение для 3D
сканера. Обзор 3Dсканера Sense.

Лекция, опрос,
практическая
работа
Лекция,
практическая
работа
Лекция,
практическая
работа
Лекция, опрос.

2

2

2

2

Беседа, опрос
2
Самостоятельная
работа

2

Опрос, беседа
2
Опрос, наблюдение
2

Лекция, опрос. Опрос, наблюдение
2

67.

68.

69.

15.05

20.05

22.05

Обработка файла
после сканирования.

Лекция,
практическая
работа
Проект «Сканирование Лекция,
объекта по выбору и практическая
обработка файла»
работа
Проект «Сканирование Лекция,
объекта по выбору и практическая
обработка файла»
работа
Итоговое занятие

Опрос, наблюдение
2
Итоговый контроль
2
Итоговый контроль

Итого

01.05.2025 праздничный день в учебном периоде

1
1
138


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».