МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА» ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА» СОГЛАСОВАНО Заведующий МКУДО «Дворец творчества» ______________________________________ (структурное подразделение) _________ ___________________ (подпись) (расшифровка подписи) «_____»_____________ (дата) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир бумаги» (к дополнительной общеразвивающей программе «Волшебный мир бумаги» Технической направленности для обучающихся 6-7 лет) Срок реализации – 2024-2025 учебный год Педагог дополнительного образования Квашнина О.Ю. Проверил методист Беспоместных Е.Е. __________________________ ( подпись) Талица 2024 Пояснительная записка Рабочая программа «Волшебный мир бумаги», ставит своей целью развитие творческих способностей и мышления детей в процессе освоения разных видов технического творчества, посредством изготовления макетов и моделей несложных объектов, адресована обучающимся 6-7 лет и рассчитана на 1 год обучения. В 2024-2025 учебном году по программе обучаются дети 6-7 лет, общий объем часов – 68. Цель программы: Развитие творческих способностей и мелкой моторики детей дошкольного возраста через знакомство с различными видами бумаги, её свойствами и возможностями использования в творчестве. Образовательные: 1. обучать детей искусству моделирования, развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, глазомер, художественный вкус и творческие способности; 2. формировать графическую культуру на начальном уровне: умение читать простейшие чертежи, изготавливать по ним модели; 3. обучать приемам и технологии изготовления простейших моделей. Развивающие: 1. развивать мелкую моторику; 2. формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; 3. развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность. 4. развивать психические процессы внимания, памяти, аналитического и творческого мышления, объемного воображения, логики; Воспитательные: 1.содействовать формированию эстетического отношения к окружающему миру средствами практической целесообразной деятельности. 2. воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; 3. воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, доброе отношение к сверстникам. Количество групп- 2 (0 «А»-9 человек, 0 «Б»-16 человек). Количество обучающихся 25 человек. Занятия в группе проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Продолжительность учебного часа -30 минут. Формы обучения: теоретические - беседа, рассказ, объяснение практические –изготовление моделей, конструирование. 2 Текущая аттестация проводится в период с 23 по 27 декабря. По окончании обучения обучающиеся проходят опрос и получают свидетельство об освоении дополнительной общеразвивающей программы «Волшебный мир бумаги» Планируемые результаты освоения программы: Предметные результаты: - знает технику безопасности при работе с различными инструментами; - знает основные способы работы по алгоритму, схеме, чертежу; - знает требования к содержанию рабочего места; - знает элементарные способы изготовления объемных композиций; - знает простейшие способы изготовления цветов и элементов декора из подручного материала (цветная бумага, картон); - знает правила составления простых композиций; - умеет пользоваться различными инструментами и приспособлениями; - выполняет инструкции, несложные алгоритмы при решении поставленных задач; - изготавливает изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу, - выбирает материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам; - соблюдает последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия, модели; - организует рабочее место. Метапредметные: - способен наблюдать, анализировать, обобщать и запоминать увиденное; - умеет анализировать свою работу в процессе творчества, сравнивая ее с натурой и работой других обучающихся; - умеет адекватно оценивать свои достижения и достижения других; - умеет доводить свою работу до конца. Личностные: - любознателен, стремится к творческой деятельности. - проявляет устойчивый интерес к занятиям технического творчества - развита координация движений, уверенность в себе, самостоятельность. - содержит в порядке свое рабочее место). - развиты коммуникативные навыки, умеет работать в парах. 3 4 Календарный(тематический)план Группа(класс) 0 «А»-понедельник Время и место проведения занятий -в соответствии с расписанием, утвержденным Директором. 1. Тема занятия Форма занятия Кол часов Форма контроля 02.09 Вводное занятие. 2 Наблюдение 09.09 Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия 2 Наблюдение Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Выставка 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 3. 16.09 Как родилась бумага (экскурс в историю). Сколько у бумаги родственников(игровая программа с бумагой). Лягушонок. 4. 23.09 Зайчик. 5. 30.09 Цветок для бабушки. 6. 07.10 Осенний зонт. 7. 14.10 Фрукты. 8. 21.10 Ежата. 9. 11.11 Веселый клоун. 10. 18.11 Синичкин день. 11. 25.11 Подарок маме-открытка. 12. 02.12 Мастерская Деда Мороза.Снежинка. 2. 5 Дата Тема занятия Форм а занят ия Колич. часов Форм а контр оля 13. 09.12 Маска-шапочка. 14. 16.12 Очки-маскарадные. 15. 23.12 Ёлочка. 16. 30.12 Снеговик. 17. 13.01 Пингвин. 18. 20.01 Автопарк. 19. 27.01 Ракета. 20. 03.02 «Самолет» 21. 10.02 «Кораблик» 22. 24.02 «Цветы» 23. 03.03 «Лягушка» 24. 10.03 «Рыбка» 25. 17.03 Панно «Жираф» 26. 31.03 «Клоун» 27. 07.04 «Полет в космос» 28. 14.04 «Пасхальный сувенир» 29. 21.04 Макет «Берегите природу» Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 беседа 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Беседа 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 6 30. 28.04 Открытка –"9 Мая» 31. 05.05 Символ мира-голубь 32. 12.05 Панно «Жираф» 33. 19.05 Насекомые. 34. 26.05 3 Итоговое занятие Выставка детских работ Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 беседа Беседа,теория практические занятия Беседа, практические занятия Итого часов 2 Наблюдение 2 Наблюдение 68 04.11.2024 праздничный день в учебном периоде 7 Календарный(тематический)план Группа(класс) 0 «Б»-среда Время и место проведения занятий -в соответствии с расписанием, утвержденным Директором. Дата Тема занятия Форма занятия Кол часов Форма контроля 04.09 1. Вводное занятие. 2 Наблюдение 11.09 Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия 2 Наблюдение Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Выставка 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 3. 18.09 Как родилась бумага (экскурс в историю). Сколько у бумаги родственников(игровая программа с бумагой). Лягушонок. 4. 25.09 Зайчик. 5. 02.10 Цветок для бабушки. 6. 09.10 Осенний зонт. 7. 16.10 Фрукты. 8. 23.10 Ежата. 9. 06.11 Веселый клоун. 10. 13.11 Синичкин день. 11. 20.11 Подарок маме-открытка. 12. 27.11 Мастерская Деда 2. 8 Дата Тема занятия Форма Колич. занятия часов Форм а контр оля 13. 04.12 Мороза.Снежинка. Маска-шапочка. 14. 11.12 Очки-маскарадные. 15. 18.12 Ёлочка. 16. 25.12 Снеговик. 17. 15.01 Пингвин. 18. 22.01 Автопарк. 19. 29.01 Ракета. 20. 05.02 «Самолет» 21. 12.02 «Кораблик» 22. 26.02 «Цветы» 23. 05.03 «Лягушка» 24. 12.03 «Рыбка» 25. 19.03 «Клоун» 26. 02.04 «Полет в космос» 27. 09.04 «Пасхальный сувенир» 28. 16.04 Макет «Берегите природу» 29. 23.04 Панно «Жираф» практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 беседа 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Беседа 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 9 30. 30.04 Символ мира-голубь 31. 07.05 Открытка –"9 Мая» 32. 14.05 Насекомые. 21.05 33. Объединение тем Насекомые. практические занятия Беседа,теория Беседа,теория практические занятия Беседа, практические занятия Беседа 2 беседа 2 Наблюдение 2 Наблюдение 1 беседа 1 Итоговое занятие Выставка детских работ Итого 66 10