Общеразвивающая программа Занимательная информатика

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом
МКУДО «Дворец творчества»
Протокол № 1от 30.08.2024г

Утверждено
Приказом и.о. директора
МКУДО «Дворец творчества»
М.А. Ермаковой
№234 от 02.09.2024 г

Дополнительная
общеразвивающая программа
технической направленности

«Занимательная информатика»
Возраст обучающихся: 8-10 лет
Срок реализации: 2 года

Автор-составитель
педагог ДО Беспоместных Е.Е

Талица
1

СОДЕРЖАНИЕ
1.
1.1
1.2
1.3

2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Основные характеристики программы……………................
Пояснительная записка…………………………………………..
Цель и задачи программы………………………………………..
Содержание программы………………………………………….
Учебный (тематический) план 1год обучения…………….........
Содержание учебного (тематического) плана1год обучения…
Планируемые результаты 1 год обучения………………………
Учебный (тематический) план 2год обучения…………………
Содержание учебного (тематического) плана 2год обучения..
Планируемые результаты 2 года обучения…………………….
Организационно – педагогические условия реализации
программы……………………………………………………….
Календарный учебный график…………………………………..
Условия реализации программы…………………………………
Формы подведения итогов реализации программы……………..
Оценочные материалы…………………………………………….
Методические материалы………………………………………….
Аннотация к программе…………………………………………
Сведения об авторе……………………………………………….
Список литературы………………………………………………
Приложения……………………………………………………….

3
3
5
6
7
8
9
10
11
12
13
13
13
13
16
21
22
22
23
25

2

1. Основные характеристики программы
1.1Пояснительная записка
Наше современное общество пронизано и насыщено информацией, с
постоянно изменяющимися информационными технологиями, поэтому остро
стоит вопрос о том, как формировать, развивать, закладывать в сегодняшних
младших школьников готовность к восприятию новых идей.
Дополнительная общеразвивающая
программа «Занимательная
информатика» разработана в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об
образовании в Российской федерации»
2. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года № 996 – р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года»
3. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г №678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей
до 2030 года»
Психологи утверждают, что основные логические структуры
мышления формируются в возрасте до 11 лет, поэтому начинать развивать
логическое мышление необходимо с младших классов. Логические
упражнения позволяют на доступном математическом материале строить
правильные суждения без предварительного теоретического освоения
законов и правил логики. В процессе логических упражнений дети учатся
сравнивать математические объекты, выполнять простейшие виды анализа и
синтеза. Сами упражнения носят занимательный характер, содействуя
возникновению у детей интереса к процессу мыслительной деятельности
Неисчерпаемые
возможности
современных
информационных
технологий требуют определенной подготовки детского мышления к
освоению и активному использованию логики мира компьютеров.
Очень важно формировать и развивать у сегодняшних школьников
готовность к восприятию новых идей в современном обществе, насыщенном
информацией, с постоянно меняющимися информационными технологиями.
Важно, чтобы дети использовали компьютер не бездумно, как игровую
приставку, а учились использовать все возможности этого сложного
устройства. Компьютер – это, прежде всего инструмент для каких-либо
целей, и как всякий сложный инструмент, компьютер эффективен настолько,
насколько подготовлен к работе с ним человек.
Данная программа технической направленности включает развитие
логического мышления, первоначальную подготовку младших и средних
школьников к работе на ПК, владение программами пакета Microsoft Office.
Актуальность программы заключается в том, что современные дети
должны владеть необходимыми навыками работы на компьютере и уметь их
применять на практике, так как информационное пространство современного
человека
предусматривает
умелое
пользование
компьютерными
технологиями во всех сферах деятельности.
3

Отличительные особенности программы от уже существующих
заключается в систематизации полученных знаний в процессе перехода от
одной ступени образования к другой.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что
занятия программы «Занимательная информатика» помогают школьникам
лучше учиться, у них повышается творческая активность, умения решать
логические задачи, интерес к овладению навыков работы на компьютере.
Уровень усвоения программы
1-й год обучения – Стартовый уровень
2-й год обучения – Базовый уровень
Адресат программы. Зачисление в детское объединение происходит
по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся. Набор
обучающихся в объединение – свободный. Наличие какой-либо специальной
подготовки не требуется. Возраст детей, участвующих в реализации данной
общеобразовательной программы: от 8 до 10 лет.
У детей в этом возрасте хорошо развито непроизвольное внимание,
поэтому учебный материал, предъявляемый в ярком, интересном и
доступном для ребенка виде вызывает интерес и обращает на себя внимание,
ускоряет запоминание содержания. Использование современных технических
средств придают учебному процессу творческий, поисковый характер, что
способствует развитию творческих способностей, обучающихся и
повышению интереса. В первую очередь, это касается вопросов организации
и контроля психических процессов: восприятия, внимания, памяти и др.
Сроки реализации программы
Два учебных года.
Первый год обучении стартовый уровень включает следующие
направления: компьютер — инструмент практической деятельности,
программа создания презентаций MS Power Point, компьютерная анимация в
программе PowerPoint – всего 70 ч.
Второй год обучения базовый уровень включает следующие
направления: развитие логического и алгоритмического мышления– всего
70ч.
Форма обучения: очная.
Особенности организации образовательного процесса.
Организация образовательного процесса предполагает создание для
учащихся такой среды, в которой они полнее раскрывают свой внутренний
мир и чувствуют себя комфортно и свободно. Этому способствует комплекс
методов, форм и средств образовательного процесса. Исходя из
психофизических особенностей детей младшего и среднего возраста, были
отобраны методы и формы работы, которые отвечают принципам
развивающей педагогики.
Зачисление в детское объединение происходит по заявлению родителей
(законных представителей) обучающихся. Набор обучающихся в
4

объединение – свободный. Наличие какой-либо специальной подготовки не
требуется.
1 учебный год – возраст 8-9 лет, 1 раз в неделю по 2 академических часа
(согласно санитарных требований к возрасту детей младшего школьного
возраста) – что составляет 70 часов в год; 2 учебный год – возраст 9-10 лет, 1
раз в неделю по 2 академических часа – что составляет 70 часов в год. Всего
140 часов
Продолжительность учебного часа -40 мин., перерыв –10 мин.
Наполняемость групп от 7 человек.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы: формирование и развитие у детей творческих качеств
личности через обучение начальным знаниям в области информатики,
элементарным навыкам работы на ПК, развитие логического и
алгоритмического мышления.
Задачи программы:
Обучающие:
- научить работать на ПК, учитывая возрастные особенности
воспитанников;
- обеспечить прочное и сознательное овладение обучающих понятий
«информация» и «виды информации»;
- формировать умения применять полученные знания для решения
реальных практических задач;
- формировать умения применять теоретические знания на практике.
Развивающие:
- расширить кругозор воспитанников в области источника получения
информации;
- развить индивидуальные и творческие способности детей;
-развитие логического и алгоритмического стиля мышления
Воспитательные:
- воспитать чувство ответственности;
- научить детей работать в коллективе;
- воспитать доброжелательность и контактность в отношении со
сверстниками;
- воспитание дисциплинированности, усидчивости, точности суждений.






Сведения об авторе
ФИО: Беспоместных Елена Евгеньевна.
Место работы, должность: Центр творческого развития «Академия
детства», педагог дополнительного образования.
Образование: средне-специальное, педагогическое.
Стаж: 31 год

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».