Общеразвивающая программа Мир дизайна

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом
МКУДО «Дворец творчества»
Протокол № 1 от 30.08.2024

Утверждено
Приказом и.о.директора
МКУДО «Дворец творчества»
М.А. Ермакова
№ 234 от 02.09.2024

Дополнительная
общеразвивающая программа
технической направленности

«Мир дизайна»
Возраст обучающихся: 12-17 лет
Срок реализации: 2 года

Автор составитель
Педагог дополнительного образования
Симакова А.М.

Г. Талица
.

Содержание
1. Основные характеристики программы ...................................................... 3
1.1. Пояснительная записка ............................................................................ 3
1.2 Цель и задачи программы ......................................................................... 5
1.3. Содержание программы ........................... Error! Bookmark not defined.
2. «Комплекс организационно-педагогических условий»Error! Bookmark not
defined.
2.1 Календарный учебный график.................. Error! Bookmark not defined.
2.2 Условия реализации программы .............. Error! Bookmark not defined.
2.3 Условия набора и режим занятий ............. Error! Bookmark not defined.
2.4 Особенности организации образовательного процессаError! Bookmark
not defined.
2.5 Формы организации образовательного процесса. . Error! Bookmark not
defined.
2.6 Формы подведения итогов ........................ Error! Bookmark not defined.
2.7 Оценочные материалы .............................. Error! Bookmark not defined.
2.8 Формы и методы занятий…………………………………………...……22
Аннотация к программе «Мир дизайна» ..... Error! Bookmark not defined.5
Сведения об авторе ....................................... Error! Bookmark not defined.6
Список литературы ....................................... Error! Bookmark not defined.7
Список литературы для педагогов и учащихсяError! Bookmark not defined.8

1. Основные характеристики программы
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Мир дизайна» является
программой технической направленности и ориентирована на развитие у
обучающихся чувства стиля, правильное распределение времени,
профессиональное ориентирование в сфере графического дизайна.
Программа ориентирована на изучение
графических компьютерных
программ векторной и растровой графики в рамках их широкого
использования, а также специальных профессиональных возможностей.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными
документами:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12. 2012 года № 273-Ф3.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 года №
1008 г. Москва. «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
3.Приложение к Приказу Министерства образования и науки
Российской Федерации (Минобрнауки России) от 09 ноября 2018 г. № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
4. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки
Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242).
5. Приказ Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 года N
882/391«Об организации и осуществлении образовательной деятельности
при сетевой форме реализации образовательных программ».
6. Проект «Уральская инженерная школа» на 2015-2034 от 06.10.2014 №
453- УГ (с изм. От 31.05.2016 №307 –УГ).
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4
3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитание и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
Программа предназначена для детей 12-17 лет. Обучающиеся пройдут
теорию и практику по приобретению знаний и применению их в различных
проектах и сферах жизни.
Новизна предлагаемой программы заключается в том, что
графический дизайн является относительно новой и интересной
специальностью. Программа является комплексной. Изучение элементов
таких предметов как «Цветоведение», «Шрифт», «Основы композиции»,
«Графические редакторы», «Фирменный стиль» знакомит учащихся не
только с особенностями дизайнерского мастерства, но и помогает более
осознанно выбрать будущую профессию. В ходе обучения учащиеся
занимаются проектной деятельностью, что позволяет не только развить

художественный вкус, способность анализировать ситуацию, учит ставить
перед собой цели и задачи, расставлять акценты, прогнозировать ожидаемый
результат, но и сформировать мотивацию к творческой работе.
Актуальность программы обусловлена тем, что дизайн — это долгий
процесс от концепции до воплощения идей и их тестирования на практике.
Овладевая новыми навыками и решая проблемы, дети развивают в себе
независимость, которая способствует их росту, ведь ответы на многие
вопросы придется искать самостоятельно, пробовать, ошибаться, пробовать
снова. Дизайн увлекает пробовать, пока не получится, как нужно. В конце
концов, ребенок развивает не только мастерство, но и уверенность в своих
способностях решать проблемы.
Педагогическая целесообразность программы определяется тем, что
овладение основами графического дизайна представляется одним из
эффективных средств формирования у детей зрительной координации и
вкуса, а также помогает развить интеллектуальные способности ребенка.
Навыки, полученные в результате обучения графическому дизайну, могут
помочь обучающимся в самосовершенствовании и профессиональной
ориентации.
Программа разработана с учетом особенностей развития среднего и
старшего школьного возраста. Тематические блоки программы подобраны в
соответствии с актуальными тенденциями и запросами современного
общества. Программа включает в себя различные формы работы, что
способствует
активному
вовлечению
обучающихся
в
учебновоспитательный процесс и более быстрому достижению педагогических
целей за счет приобретения участниками практического опыта.
Основные методы и формы работы:
При реализации программы используются следующие методы:
1. Словесный метод (рассказ, лекция, беседа) применяется при
объяснении теоретического материала.
2. Наглядный метод (показ, демонстрация) применяется как при
объяснении теоретического материала, так и для демонстрации изучаемых
действий. Используются электронные презентации, видеоматериалы,
наглядные пособия и другие дидактические материалы;
3. Практическая работа (выполнение практических заданий с
использованием технического оборудования и специализированных
программ).
Формы организации обучающихся на занятии:
-групповые – при изучении теоретического материала;
-индивидуально-групповые – при проведении практических занятий.
Формы проведения занятий:
- рассказ;
- беседа;
- практическое занятие;

- игра;
- викторина.
Адресат программы: Программа адресована обучающимся от 12 до 17 лет.
Сроки реализации программы: Два года
Форма обучения: очная.
Уровень: стартовый 1 год обучения. Базовый: 2 год обучения.
Срок реализации программы и режим занятий: дополнительная
развивающая программа “Мир дизайна” рассчитана на 2 года обучения –280
часов.
1 год обучения- 140 часов, 2 раза в неделю по 2 часа.
Продолжительность занятия- 40 минут, с перерывом 10 минут
2 год обучения- 140 часов, 2 раза в неделю по 2 часа.
Продолжительность занятия- 40 минут, с перерывом 10 минут
1.2 Цель и задачи программы
Цель: формирование творческой личности через знакомство с основами
графического дизайна и понимание его как неотъемлемой части нашей
повседневной жизни.
Задачи:
Обучающие:
 создать условия для проявления творческих способностей;
 обучить навыкам работы в графических редакторах;
 обучить основам дизайна фирменного стиля, многостраничных изделий.
Развивающие
 развить у обучающихся художественно-эстетический вкус при
составлении композиции и объектов дизайна;
 развить творческую деятельность обучающегося;
 знакомить с работой дизайнера.
Воспитательные
 содействовать организации содержательного досуга;
 воспитать эмоциональную отзывчивость на явления художественной
культуры;
 формировать общую культуру обучающихся;
 воспитать аккуратность, прилежание в работе, трудолюбие.
Сведения об авторе
 ФИО: Симакова Анастасия Максимовна.
 Место работы, должность: Центр творческого развития «Академия
детства», педагог-организатор, педагог дополнительного образования.
 Стаж работы – 3 года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».