УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА» ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА» «Рассмотрено и принято» Педагогическим советом МКУДО «Дворец творчества» Протокол № 1 от 30.08.2024 Утверждено Приказом и.о.директора МКУДО «Дворец творчества» М.А. Ермакова № 234 от 02.09.2024 Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Мир дизайна» Возраст обучающихся: 12-17 лет Срок реализации: 2 года Автор составитель Педагог дополнительного образования Симакова А.М. Г. Талица . Содержание 1. Основные характеристики программы ...................................................... 3 1.1. Пояснительная записка ............................................................................ 3 1.2 Цель и задачи программы ......................................................................... 5 1.3. Содержание программы ........................... Error! Bookmark not defined. 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»Error! Bookmark not defined. 2.1 Календарный учебный график.................. Error! Bookmark not defined. 2.2 Условия реализации программы .............. Error! Bookmark not defined. 2.3 Условия набора и режим занятий ............. Error! Bookmark not defined. 2.4 Особенности организации образовательного процессаError! Bookmark not defined. 2.5 Формы организации образовательного процесса. . Error! Bookmark not defined. 2.6 Формы подведения итогов ........................ Error! Bookmark not defined. 2.7 Оценочные материалы .............................. Error! Bookmark not defined. 2.8 Формы и методы занятий…………………………………………...……22 Аннотация к программе «Мир дизайна» ..... Error! Bookmark not defined.5 Сведения об авторе ....................................... Error! Bookmark not defined.6 Список литературы ....................................... Error! Bookmark not defined.7 Список литературы для педагогов и учащихсяError! Bookmark not defined.8 1. Основные характеристики программы 1.1. Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Мир дизайна» является программой технической направленности и ориентирована на развитие у обучающихся чувства стиля, правильное распределение времени, профессиональное ориентирование в сфере графического дизайна. Программа ориентирована на изучение графических компьютерных программ векторной и растровой графики в рамках их широкого использования, а также специальных профессиональных возможностей. Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-Ф3. 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 года № 1008 г. Москва. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 3.Приложение к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 4. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242). 5. Приказ Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 года N 882/391«Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ». 6. Проект «Уральская инженерная школа» на 2015-2034 от 06.10.2014 № 453- УГ (с изм. От 31.05.2016 №307 –УГ). 7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4 3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитание и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». Программа предназначена для детей 12-17 лет. Обучающиеся пройдут теорию и практику по приобретению знаний и применению их в различных проектах и сферах жизни. Новизна предлагаемой программы заключается в том, что графический дизайн является относительно новой и интересной специальностью. Программа является комплексной. Изучение элементов таких предметов как «Цветоведение», «Шрифт», «Основы композиции», «Графические редакторы», «Фирменный стиль» знакомит учащихся не только с особенностями дизайнерского мастерства, но и помогает более осознанно выбрать будущую профессию. В ходе обучения учащиеся занимаются проектной деятельностью, что позволяет не только развить художественный вкус, способность анализировать ситуацию, учит ставить перед собой цели и задачи, расставлять акценты, прогнозировать ожидаемый результат, но и сформировать мотивацию к творческой работе. Актуальность программы обусловлена тем, что дизайн — это долгий процесс от концепции до воплощения идей и их тестирования на практике. Овладевая новыми навыками и решая проблемы, дети развивают в себе независимость, которая способствует их росту, ведь ответы на многие вопросы придется искать самостоятельно, пробовать, ошибаться, пробовать снова. Дизайн увлекает пробовать, пока не получится, как нужно. В конце концов, ребенок развивает не только мастерство, но и уверенность в своих способностях решать проблемы. Педагогическая целесообразность программы определяется тем, что овладение основами графического дизайна представляется одним из эффективных средств формирования у детей зрительной координации и вкуса, а также помогает развить интеллектуальные способности ребенка. Навыки, полученные в результате обучения графическому дизайну, могут помочь обучающимся в самосовершенствовании и профессиональной ориентации. Программа разработана с учетом особенностей развития среднего и старшего школьного возраста. Тематические блоки программы подобраны в соответствии с актуальными тенденциями и запросами современного общества. Программа включает в себя различные формы работы, что способствует активному вовлечению обучающихся в учебновоспитательный процесс и более быстрому достижению педагогических целей за счет приобретения участниками практического опыта. Основные методы и формы работы: При реализации программы используются следующие методы: 1. Словесный метод (рассказ, лекция, беседа) применяется при объяснении теоретического материала. 2. Наглядный метод (показ, демонстрация) применяется как при объяснении теоретического материала, так и для демонстрации изучаемых действий. Используются электронные презентации, видеоматериалы, наглядные пособия и другие дидактические материалы; 3. Практическая работа (выполнение практических заданий с использованием технического оборудования и специализированных программ). Формы организации обучающихся на занятии: -групповые – при изучении теоретического материала; -индивидуально-групповые – при проведении практических занятий. Формы проведения занятий: - рассказ; - беседа; - практическое занятие; - игра; - викторина. Адресат программы: Программа адресована обучающимся от 12 до 17 лет. Сроки реализации программы: Два года Форма обучения: очная. Уровень: стартовый 1 год обучения. Базовый: 2 год обучения. Срок реализации программы и режим занятий: дополнительная развивающая программа “Мир дизайна” рассчитана на 2 года обучения –280 часов. 1 год обучения- 140 часов, 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность занятия- 40 минут, с перерывом 10 минут 2 год обучения- 140 часов, 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность занятия- 40 минут, с перерывом 10 минут 1.2 Цель и задачи программы Цель: формирование творческой личности через знакомство с основами графического дизайна и понимание его как неотъемлемой части нашей повседневной жизни. Задачи: Обучающие: создать условия для проявления творческих способностей; обучить навыкам работы в графических редакторах; обучить основам дизайна фирменного стиля, многостраничных изделий. Развивающие развить у обучающихся художественно-эстетический вкус при составлении композиции и объектов дизайна; развить творческую деятельность обучающегося; знакомить с работой дизайнера. Воспитательные содействовать организации содержательного досуга; воспитать эмоциональную отзывчивость на явления художественной культуры; формировать общую культуру обучающихся; воспитать аккуратность, прилежание в работе, трудолюбие. Сведения об авторе ФИО: Симакова Анастасия Максимовна. Место работы, должность: Центр творческого развития «Академия детства», педагог-организатор, педагог дополнительного образования. Стаж работы – 3 года