МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА» ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА» «СОГЛАСОВАНО» Заведующий МКУДО «Дворец творчества» ЦТР «Академия детства» Н.С. Третьякова. _____________ _______________ (подпись) (расшифровка подписи) «___»__________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Мультипликация» (к дополнительной общеразвивающей программе «Мультипликация» технической направленности для обучающихся 7-13 лет) Срок реализации – 2024-2025 учебный год Педагог дополнительного образования Зенкова Людмила Евгеньевна . Талица, 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа «Мультипликация» разработана на основе дополнительной общеразвивающей программы «Мультипликация», которая ставит своей целью формирование навыков познавательной и творческой активности обучающихся к техническим, художественным и социальным видам творчества путѐм создания собственных анимационных историй. Адресована обучающимся 7-10 лет и рассчитана на 2 года обучения. Цель программы: развитие познавательной активности, исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, и выявление одаренных детей с наклонностями в области технического творчества через создание мультипликационных фильмов. Задачи: Обучающие: − познакомить детей с классическими и современными шедеврами анимации, дать представление об ее истории; − познакомить с технологиями создания мультипликационного фильма; − изучить основы создания детской анимации, специальную терминологию; − применить полученные знания при создании собственного мультипликационного фильма; − формировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности. Развивающие: − способствовать выявлению и развитию творческих способностей, образного мышления, моторики, художественного вкуса; − развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов; − развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; − развивать речь, воображение, абстрактное и творческое мышление, актерских способностей посредством создания визуальных образов мультипликации; − развивать навыки проектно-исследовательской деятельности; − способствовать развитию мотивации к исследовательской и проектной деятельности; − способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков конструктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Воспитательные: − способствовать формированию личности, разделяющей традиционные российские духовные ценности; − воспитывать в детях уважение друг к другу, к общему делу; − воспитывать умение доводить начатое дело до конца; − поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности; − способствовать формированию устойчивого интереса к анимационному творчеству, в том числе для выбора будущей профессии 2 Общее количество часов в неделю – 4 часа Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа Объем программы: 280 часов Программа рассчитана на 2 года обучения. 1год обучения – 140 часа в год. 2 год обучения – 140 часа в год. Количество групп 2-го года обучения – 1 Количество обучающихся в группе – 10-12 человек. Формы организации учебного процесса: групповые. В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части (26 часов в год) и практической части (114 часов в год) для 1 и 2 года обучения Формы обучения Технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология программированного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, технология развития критического мышления, здоровьесберегающая технология. Особенности организации образовательного процесса – очное. Методы обучения: словесный, наглядный практический; объяснительноиллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный; игровой. Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация. Текущая аттестация проводится в период с 23.12.2024 по 28. 12.2024. Особенностями организации образовательного процесса в текущем учебном году являются следующие - подготовка к знаменательным датам, юбилеям детских коллективов в текущем году и корректировка общей программы в связи с этим; - изменение количества занятий, объединение тем в связи с праздничными нерабочими и не учебными датами. 3 Календарный (тематический) план Год обучения – 2 2 класс № План Дата Тема занятия 1 03.09.24 Вводное занятие Введение в предмет. Правила техники безопасности, противопожарной защиты, санитарии и гигиены. 2 05.09.24 История отечественной и зарубежной мультипликаци 10.09.24 Виды мультипликации. Форма занятия Комбини рованный Ко Форма лконтроля во ча со в 2 Тестирование 2. Виды мультипликации – 8 часов. 3 4 5 12.09.24 Профессии в мультипликации 17.09.24 Создание собственной истории, иллюстрация к истории Комбини рованный 2 Опрос Комбини рованный Комбини рованный Урокпрактика 2 Опрос 2 Опрос 2 Наблюдение 4 Дата Коррекция Тема занятия Форма Кол-во занятия часов Форма контроля 3. Комиксы. Сценарий и раскадровка – 8 часов. 6 19.09.24 Комиксы и создание героя. Комбини рованный Комбиниро ванный Урокпрактика Основные принципы работы над комиксами. 8 26.09.24 Освоение основных графических приемов работы с карандашом и тушью 9 01.10.24 Создание собственного Уроккомикса. практика 4. Основные техники создания мультфильма –48 часов. 10 03.10.24 Бумажная перекладка. Комбиниро Понятие, история, виды ванный 11 08.10.24 Основные правила Комбиниро съемки в технике ванный бумажная перекладка 12 10.10.24 Раскадровка Урокпрактика 13 15.10.24 Создание сценария Урокгруппового ролика в практика технике стопмоушн 14 17.10.24 Пластилиновая Комбиниро анимация. Сценарий, ванный раскадровка. 15 22.10.24 Лепка героев, создание Урокфонов практика 16 24.10.24 Съемка. Урокпрактика 17 05.11.24 Монтаж, озвучка. Урок7 24.09.24 2 Наблюдение 2 опрос 2 опрос 2 Выставка работ 2 устный опрос 2 устный опрос 2 Наблюдение 2 показ готовых работ. 2 устный опрос. 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 показ 5 практика Рисованная анимация. Особенности. Отличия от других техник. Создание сценария. Раскадровка Распределение ролей и эпизодов. Рисование сцен Съемка. Монтаж. Озвучка Комбиниро 2 ванный Песочная анимация. Статичная картинка. Техника насыпание, выбрасывание. Создание образов. Животные, растения, планеты. Динамическая картинка. Комбиниро 2 ванный Урок2 практика Урок2 практика Комбиниро 2 ванный Урок2 практика 12.12.24 История кукольной анимации Подготовка сценария Подготовка декораций и кукол-героев Съемка мультфильма, 17.12.24 Монтаж, озвучивание. 18 07.11.24 19 12.11.24 20 14.11.24 21 19.11.24 22 21.11.24 23 26.11.24 24 28.11.24 25 03.12.24 26 05.12.24 27 10.12.24 28 29 готовых работ. опрос. Урокпрактика Урокпрактика 2 Наблюдение 2 Наблюдение Урокпрактика 2 показ готовых работ. Опрос Урокпрактика Урокпрактика Урок- 2 Наблюдение Наблюдение показ готовых работ. Опрос Наблюдение 2 Наблюдение 2 показ 6 практика 30 19.12.24 31 24.12.24 32 26.12.24 33 09.01.25 LÉGO-анимация. Изготовление героев Правильный переход от кадра к кадру. Промежуточная аттестация. Покадровая съёмка. Монтаж, озвучивание. Комбиниро 2 ванный Урок2 практика Урок2 практика Урокпрактика 5. Создание собственного мультфильма - 72 часа 34 14.01.25 Знакомство с авторской Комбинир анимацией. ованный 35 16.01.25 Алгоритм создания Комбинир мультфильма. ованный 36 21.01.25 Идея, сценарий Комбинир ованный 37 23.01.25 Выбор анимационной Комбинир техники ованный 38 28.01.25 Раскадровка Урокпрактика 39 30.01.25 Создание героев Урокпрактика 40 04.02.25 Создание героев Урокпрактика 41 06.02.25 Создание фона. Урокпрактика 42 11.02.25 Создание фона Урок- 2 готовых работ. Наблюдение опрос Диагностика показ готовых работ. 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Опрос 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 7 43 13.02.25 44 18.02.25 Отработка правильной постановки персонажа в кадре Покадровая съёмка. 45 20.02.25 Покадровая съёмка 46 25.02.25 Титры 47 27.02.25 Создание титров 48 04.03.25 49 06.03.25 50 11.03.25 Монтаж отснятого материала Монтаж отснятого материала Озвучка 51 13.03.25 Озвучка 52 18.03.25 Сценарий на тему «Космос» 53 20.03.25 54 01.04.25 Выбор анимационной техники. Раскадровка Создание героев 55 03.04.25 Создание фона. 56 08.04.25 Покадровая съёмка практика Урокпрактика 2 Наблюдение Урокпрактика Урокпрактика Урокпрактика Урокпрактика Урокпрактика Урокпрактика Урокпрактика Урокпрактика Комбинир ованный 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Просмотр работ Комбинир ованный Урокпрактика Урокпрактика Урок- 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 8 57 10.04.25 58 15.04.25 59 17.04.25 60 22.04.25 61 24.04.25 62 29.04.25 63 02.05.25 64 06.05.25 65 08.05.25 66 13.05.25 67 15.05.25 68 20.05.25 Монтаж отснятого материала Озвучка практика Урокпрактика Урокпрактика Комбинир ованный Комбинир ованный Просмотр готовых мультфильмов Просмотр мультфильмов о ВО войне Сценарий к Урокмультфильму, практика посвященному 80-летию Победы. Раскадровка Создание героев и фона Урокпрактика Создание героев и фона Урокпрактика Покадровая съёмка Урокпрактика Покадровая съёмка Урокпрактика Покадровая съёмка УрокМонтаж отснятого практика материала Монтаж отснятого Урокматериала практика Озвучка Урокпрактика 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Опрос 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 9 69 22.05.25 Объединение тем. Просмотр готовых мультфильмов Итоговое занятие. Итого Комбинир 1 ованный 1 Просмотр мультфильм ов Диагностик а 138 10