Рабочая программа Основы Lego-програмирования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

СОГЛАСОВАНО:
Заведующий
МКУДО «Дворец творчества»
ЦТР «Академия детства»
Н.С.Третьякова___________
«_____» _________________2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Основы лего-программирования»
(к дополнительной общеразвивающей программе)
«Основы лего-прораммирования» технической направленности
для обучающихся 6-7 лет
Срок реализации 2024-2025 учебный год

Педагог дополнительного образования
Лаврова Людмила Васильевна.

Проверил методист
Беспоместных Е.Е

Талица 2024

Пояснительная записка.
Рабочая программа «Основы лего-программирования» разработана на основе
дополнительной общеразвивающей программы «Основы лего-программирования» является
программой технической направленности. Программа имеет стартовый уровень обучения.
В 2024-2025 учебном году по программе обучаются дети:
- 7-8 лет, общий объем 68 часов.
Цель программы: развитие технического творчества и формирование технической
ориентации у учащихся младшего школьного возраста средствами робототехники.
Задачи программы:
обучающие:
- формулировать проблему и принимать обоснованные решения этой проблемы;
- иметь опыт при
решении
конструкторских
задач по
механике, освоить
программирование в компьютерной среде моделирования Lego wedo;
- сформировать умение самостоятельно решать технические задачи в процессе
конструирования моделей;
- обучиться основам конструирования и программирования; развивающие задачи:
- развить навыки творческого и алгоритмического мышления;
- развить творческую активность, самостоятельность в принятии решений в различных
ситуациях;
- развить умение излагать мысли в четкой логической последовательности;
- развить интерес к технике, конструированию, программированию, высоким
технологиям.
воспитательные задачи:
- воспитать стремление к правильной организации своего рабочего времени через
планирование своей работы;
- воспитать дисциплинированность, терпение, самостоятельность;
- воспитать чувство коллективизма.
Количество обучающихся в группе – 12
Количество групп: 1
Занятия в группе: Проводятся 1 раза в неделю по 2 академических часа.
Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные, по группам.
В соответствии с программой каждое занятие состоит:
Обучение из теоретической части 28 часов в год и практической части 32 часов в год;
Формы и методы организации занятий.
 Формирование и совершенствование умений и навыков (изучение нового
материала, беседа, сообщение-презентация, практика).
 Обобщение и систематизация знаний (самостоятельная работа, творческая работа,
дискуссия).
 Контроль и проверка умений и навыков (опрос, самостоятельная работа, соревнования).
 Комбинированные занятия.
 Создание ситуаций творческого поиска.
 Мастер-классы
 Игра
 Стимулирование (поощрение, выставление баллов)
Текущая и итоговая аттестации осуществляются в следующих формах: Выставка,
итоговый контроль.
Текущая аттестация проводится в период с 25.12.2024 г. по 30.12.2025 г
Итоговый контроль проводится в период с 20.05.2025 г. по 25.05.2025 г
Планируемые результаты
Предметные
2

- знать устройство персонального компьютера; правила техники безопасности и
гигиены при работе на ПК; типы роботов; название деталей Lego Wedo; назначение датчиков;
основные правила программирования на основе языка Lego Wedo версии 1.0; порядка
составления элементарной программы Lego Wedo; правила сборки и программирования
моделей Lego Wedo, Lego
- уметь собирать модели из конструктора Lego Wedo, работать на персональном
компьютере; составлять элементарные программы на основе Lego Wedo;
- владеть навыками элементарного проектирования.
- иметь опыт создания собственных конструкций и их программирования.
Метапредметные
- развить интерес к техническому творчеству; творческого, логического мышления;
мелкой моторики; изобретательности, творческой инициативы; стремления к достижению
цели;
- сформировать умение анализировать результаты своей работы, работать в группах4
- владеть навыками к творческому поиску;
- сформированы навыки участия в различных конкурсах, выставках.
Личностные
- сформировать чувство уважения и бережного отношения к результатам своего труда и
труда окружающих;
- сформировать чувства коллективизма и взаимопомощи, трудолюбие и волевые
качества: терпение, ответственность, усидчивость.
- уметь работать в команде;

3

Календарно (тематический) план
Год обучения 2023-2024г
1 класс
№
разде
Дата
ла
блок
а,
1
07.09.2024

План
Форма занятия

Тема занятий

2

14.09.2024

3

21.09.2024

Техника
безопасности
и
правила
поведения.
Краткий
обзор
курса. О сборке и
программировани
и
Мотор и ось

4

28.09.2024

Передача

5

05.10.2024

6

12.10.2024

7

19.10.2024

Холостая
передача
Понижающая
повышающая
передача
Датчик наклона

8

09.11.2024

Ременная
передача. Шкив

Беседа,
презентация

Колво
часо
в
2

Форма
контроля
Устный
опрос

Просмотр схем и
рисунков

2

Устный
опрос

Конструировани
е
и
моделирование
Просмотр
презентации
Просмотр
презентации
и Конструировани
е

2

Педагогичес
кое
наблюдение
Устный
опрос
Устный
опрос
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение

2
2
2

Конструировани
е

2

Конструировани
е

2

4

Дата

Тема
занятий

Коррекция
Форма
Колзанятий
во
часов

Форма
контроля

Перекрестная
ременная
передача
Повышение
и
понижение
скорости
движения шкивов.
Датчик движения

Конструировани
е.

2

Конструировани
е

2

Конструировани
е

2

07.12.2024

Коронное
зубчатое колесо

Конструировани
е

2

13

14.12.2024

Червячная
зубчатая передача

Конструировани
е

2

14

21.12.2024

Кулачек

2

15

28.12.2024

Рычаг

Просмотр видео
фильма
Конструировани
е

16

11.01.2025

Цикл

Презентация

2

17

18.01.2025

Блок «Экран»

Программирован
ие

2

18

25.01.2025

2

19

01.02.2025

Блок «Начать при Программирован
получении
ие
письма»
Маркировка
Программирован
ие

20

08.02.2025

Модель
«Танцующие
птицы»

2

9

16.11.2024

10

23.11.2024

11

30.11.2024

12

Конструировани
е
и
программирован

2

2

Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Устный
опрос
Педагогичес
кое
наблюдение
Устный
опрос
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
5

21

01.03.2025

22

15.03.2025

23

05.04.2025

24

12.04.2025

25

19.04.2025

26

26.04.2025

27

28

03.05.2025

10.05.2025

ие
Модель «Умная Конструировани
вертушка»
е
и
программирован
ие
Модель
Конструировани
«Обезьяна
е
и
барабанщица»
программирован
ие
Модель
Конструировани
«Голодный
е
и
аллигатор»
программирован
ие
Модель
Конструировани
«Рычащий лев»
е
и
программирован
ие
Модель
Конструировани
«Порхающая
е
и
птица»
программирован
ие
Модель
«Нападающий»
Модель
«Непотопляемый
парусник»
Модель
«Вратарь»
Модель «Колесо
обозрения»
Модель
«Ликующий
Болельщики»
Модель «Кран»

2

Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое
наблюдение

2

Педагогичес
кое
наблюдение

Конструировани
е
и
программирован
ие

1

Педагогичес
кое
наблюдение

Конструировани
е
и
программирован
ие
Конструировани
е
и
программирован
ие

1

1

1
1

Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение

1
6

29

30

17.05.2025

24.05.2025

Модель
«Спасение
самолета»
Выставка работ.
Подведение
итогов.
Модель
«Спасение
от
великана»
Посещение
выставки

Конструировани
е
и
программирован
ие

1

Педагогичес
кое
наблюдение

1
Конструировани
е
и
программирован
ие

Итого:

1

Педагогичес
кое
наблюдение

1
60

08.03.2024 праздничный день в учебном периоде

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».