Общеразвивающая программа Планета творческого моделирование.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №8«БЕРЁЗКА»

«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом
МКУДО «Дворец творчества»
Протокол № 1 от 30.08.2024 г.

Утверждено
Приказом и.о.директора
МКУДО «Дворец творчества»
М.А.Ермакова
№ 234 от 02.09.2024 г.

Дополнительная общеразвивающая программа
технической направленности,
реализуемая в сетевой форме

«Планета творческого моделирования»
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель
Квашнина О. Ю.
педагог дополнительного образования

Талица

СОДЕРЖАНИЕ
1.
1.1
1.2
1.3

1.4
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Основные характеристики программы
Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Содержание программы
Учебный (тематический) план

3
3
6
7
7

Содержание учебного (тематического) плана
Планируемые результаты
Организационно – педагогические условия реализации
программы
Календарный учебный график
Условия реализации программы
Формы подведения итогов реализации программы
Оценочные материалы
Методические материалы
Аннотация к программе
Сведения о разработчике
Список литературы
Приложения

9
11
14
13
13
15
16
20
21
22
23

1. Основные характеристики программы
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Планета творческого
моделирования» технической направленности является начальным
уровнем в подготовке детей в области технического конструирования и
моделирования. Программа составлена в соответствии требований
основных законодательных документов и подзаконных актов в сфере
дополнительного образования детей:
1.
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273).
2.
Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации».
3.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).
4.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2022 г. № 678-р.
5.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015г. № 996-р).
6.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН).
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача
РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм».
8.
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации
от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ».
9.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27
июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее – Порядок).
11. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по

проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
12. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05
«О
методических
рекомендациях»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по организации образовательной деятельности с использованием сетевых
форм реализации образовательных программ».
13. Письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации
от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных
предметов».
14. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
15. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований
к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных образовательных программ в соответствии
с социальным сертификатом».
Моделирование и конструирование способствуют познанию мира
техники
и
расширению
технического
кругозора,
развивают
конструкторские способности, техническое мышление, мотивацию к
творческому поиску, технической деятельности.
Актуальность программы обусловлена особенностью современной
ситуации, когда остро стоит вопрос о психологическом здоровье ребенка.
Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации
образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их
творческую активность, вызвали отклонения в социальном поведении.
Все виды конструктивной деятельности ребенка дошкольного
возраста способствуют развитию его познавательных и творческих
способностей. Творчество развивает такие нравственно-волевые качества,
как умение и потребность доводить начатое дело до конца,
сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу,
ценить результаты труда не только своего, но и чужого. Ребенок
становится более чувствительным к красоте в окружающей жизни, в
предметах, созданных руками человека.
Раннее развитие способности к творчеству это – залог будущих успехов,
так как у детей формируются те качества всесторонне развитой личности,
которые необходимы для последующего обучения в школе.
Новизна и отличительная особенность программы. Программа
направлена на развитие у детей творческого и исследовательского
характера, пространственных представлений, некоторых физических
закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение

разнообразными способами практических действий, приобретение ручной
умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Необходимость в создании данной программы существует, так как
она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием
у детей творческих, технических способностей, фантазии, логического
мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у
дошкольников развивается способность работать руками под контролем
сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия
пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для
подготовки к письму, к учебной деятельности.
Содержание образовательной программы реализуется поэтапно с
постепенным усложнением заданий. На стартовом уровне у детей
формируются начальные знания, умения и навыки, учащиеся работают по
образцу. Образовательный процесс обучения осуществляется от
репродуктивного к частично-продуктивному уровню и к творческой
деятельности. По каждой теме, входящей в программу, даётся
необходимый теоретический и практический материал. Основную часть
времени каждой темы занимает практическая работа.
Программа является ступенью в освоении программ технической
направленности. По окончании обучения в объединении выпускники
могут продолжить обучение по программам технической направленности
более высокого уровня сложности.
Педагогическая целесообразность программы объясняется
формированием высокого интеллекта через мастерство. Целый ряд
специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание,
фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на
развитие фантазии, логики, объемного воображения, математических
способностей.
Программа реализуется в сетевой форме.
Базовая организация: МКУДО «Дворец творчества» ЦТР
«Академия детства».
Организация участник: МКДОУ «Детский сад №8 «Березка»,
адрес: Свердловская область, Талицкий район, пос. Троицкий ул.
Кутузова 27.
Уровень реализации программы: стартовый.
Форма занятий: групповая.
Методы и приемы образовательной деятельности: репродуктивный,
словесный (объяснение, беседа, диалог, консультация), графические
работы (работа со схемами), метод проблемного обучения (постановка
проблемных вопросов и самостоятельный поиск ответа), проектноконструкторские методы (конструирование из бумаги, создание моделей),
игры (на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения,
(конструкторы, соревнования, викторины), наглядный (рисунки, плакаты,
чертежи, фотографии, схемы, модели, приборы, видеоматериалы,

литература), создание творческих работ для выставки, разработка
сценариев праздников, игр.
На занятиях объединения создаются все необходимые условия для
творческого развития учащихся. Каждое занятие строится в зависимости
от темы и конкретных задач, которые предусмотрены программой, с
учетом
возрастных особенностей
детей, их индивидуальной
подготовленности. Типы занятий: комплексное, занятия-беседы,
самостоятельная работа.
Адресат программы: воспитанники подготовительных групп
МКУДО «Детский сад№8 «Березка», возраст детей 6-7лет.
Период 6 - 7 лет - продолжение очень важного целостного периода в
развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи
годам. В этом возрасте идет процесс активного созревания организма.
Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно
развивается координация мышц кисти. Развитие мелкой моторики (при
благоприятном развитии)-достаточно развито.
Дети подготовительной группы (6-7 лет) имеют все необходимые
особенности, для занятия конструированием, а те, в свою очередь,
развивают воображение, моторику, творческий потенциал, умение
действовать по заранее утвержденной схеме, добавляя свои творческие
идеи в процессе работы.
Этот вид деятельности, в котором дошкольнику гарантирован успех; он
дает возможность для творчества; постройка-поделка может быть
создана, исправлена, дополнена и так далее.
- формирует умение предвидеть результат;
- воспитывает самостоятельность, творческое мышление;
- развивает пространственное мышление;
- дает толчок обогащению речи.
Срок реализации программы. Программа рассчитана на 1 год
обучения, 34 недели. Общее количество часов для освоения программы -.68
ч.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа, 68 часов в год.
Продолжительность учебного часа, согласно Прил. 3 СанПиН 2.4.4.3172-14,
30- мин. Перерыв – 10 минут.
Формы организации образовательного процесса и виды занятий:
практическое занятие, коллективная работа, выставки.
Форма обучения: очная.
Особенности организации образовательного процесса
Зачисление в детское объединение происходит по заявлению
родителей (законных представителей) обучающихся. Наличие какой-либо
специальной подготовки не требуется.
.

1.2. Цель и задачи программы
Цель программы: развитие творческих способностей и мышления
детей в процессе освоения азов разных видов технического творчества,
посредством изготовления макетов и моделей несложных объектов.
Задачи:
Образовательные:
1. формировать представления об объектах и различных материалах
окружающего мира и их свойствах;
2. обучать детей искусству моделирования, развивать мелкую
моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и
кистей рук, глазомер, художественный вкус и творческие
способности;
3. формировать графическую культуру на начальном уровне: умение
читать простейшие чертежи, изготавливать по ним модели;
4. обучать приемам и технологии изготовления простейших моделей
технических объектов.
Развивающие:
1. развивать
у
детей
элементы
технического
мышления,
изобретательности, образное и пространственное мышление;
2. развивать психические процессы внимания, памяти, аналитического
и творческого мышления, объемного воображения, логики;
3. обучать детей действовать по образцу и по устной инструкции;
4. развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную
активность.
Воспитательные:
1. воспитывать дисциплинированность, ответственность, социальное
поведение, самоорганизацию;
2. воспитывать трудолюбие, уважение к труду;
3. воспитывать стремление смастерить своими руками, терпение и
упорство, необходимые при работе с бумагой;
4. создать комфортную среду общения между педагогом и
учащимися.
1.4 Планируемые результаты
Предметные результаты
- знает технику безопасности при работе с различными инструментами;
- знает основные способы работы по алгоритму, схеме, чертежу;
- знает требования к содержанию рабочего места;
- знает элементарные способы изготовления объемных композиций;
- знает простейшие способы изготовления цветов и элементов декора из
подручного материала (цветная бумага, картон);
- знает правила составления простых композиций;
- умеет пользоваться различными инструментами и приспособлениями;

- выполняет инструкции, несложные алгоритмы при решении
поставленных задач;
- изготавливает изделия из доступных материалов по образцу, рисунку,
схеме, чертежу,
- выбирает материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним
признакам;
- соблюдает последовательность технологических операций при
изготовлении и сборке изделия, модели;
- организует рабочее место.
Метапредметные:
- способен наблюдать, анализировать, обобщать и запоминать увиденное;
- умеет анализировать свою работу в процессе творчества, сравнивая ее с
натурой и работой других обучающихся;
- умеет адекватно оценивать свои достижения и достижения других;
- умеет доводить свою работу до конца.
Личностные:
- любознателен, стремится к творческой деятельности;
- проявляет устойчивый интерес к занятиям технического творчества;
- развита координация движений, уверенность в себе, самостоятельность;
- содержит в порядке свое рабочее место;
- развиты коммуникативные навыки, умеет работать в парах.
Познавательные УУД:
 знает название и назначение материалов – бумага, ткань;
 знает название и назначение ручных инструментов и приспособлений;
 знает правила безопасности труда и личной гигиены при работе с
клеем;
 знает
названия
основных цветов,
понятия
«вертикально»,
«горизонтально»;
 знает геометрические фигуры и их названия;
 умеет правильно организовать свое рабочее место, поддерживать
порядок во время работы;
 уверенно владеет карандашом, владеет понятиями: большой, средний,
маленький,
Личностные УУД:
 положительно относится к занятиям предметно - практической
деятельности;
 имеет представление о причинах успеха в предметно-практической
деятельности;
 имеет первоначальную ориентацию на оценку результатов собственной
деятельностью;
 проявляет интерес к отдельным видам предметно-практической,
технической деятельности;
 сформирована внутренняя позиция дошкольника на уровне
положительного отношения к школе;

 знает основные моральные нормы поведения;
 знает о гигиене учебного труда и организации рабочего места.
Регулятивные УУД:
 вносит коррективы в действия и проявляет инициативу;
 способен к волевому усилию и преодолению препятствий;
 организует свое рабочее место под руководством педагога;
 адекватно воспринимает оценку педагога;
 различает способ и результат действия;
 соотносит выполненное задание с образцом, предложенным педагогом.
Коммуникативные УУД:
 участвует в диалоге на занятии;
 задает вопросы, с помощью вопросов получает необходимые сведения
от партнера о деятельности с учетом разных мнений;
 отвечает на вопросы педагога, товарища по объединению;
 участвует в работе в паре, группе, коллективе;

Сведения о разработчике
1.
2.
3.
4.

Квашнина Ольга Юрьевна.
Образование – высшее педагогическое.
Педагогический стаж – 26 лет.
Квалификационная категория – высшая.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».