МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №8«БЕРЁЗКА» СОГЛАСОВАНО Заведующий МКУДО «Дворец творчества» ЦТР «Академия детства» _________ ___________________ (подпись) (расшифровка подписи) «_____»_____________ (дата) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Планета творческого моделирования (к дополнительной общеразвивающей программе «Планета творческого моделирования » технической направленности, реализуемой в сетевой форме, для обучающихся 6-7 лет) Срок реализации – 2024-2025 учебный год Педагог дополнительного образования Квашнина О.Ю. Проверил Методист: _Беспоместных Е.Е (подпись) Талица, 2024 1 Пояснительная записка Рабочая программа «Планета творческого моделирования» разработана на основе дополнительной общеразвивающей программы «Планета творческого моделирования», которая ставит своей целью развитие творческих способностей и мышления детей в процессе освоения разных видов технического творчества, посредством изготовления макетов и моделей несложных объектов, адресована обучающимся 6-7 лет и рассчитана на 1 год обучения. В 2024-2025 учебном году по программе обучаются дети 6-7 лет, общий объем часов – 68. Цель программы: развитие творческих способностей и мышления детей в процессе освоения азов разных видов технического творчества, посредством изготовления макетов и моделей несложных объектов. Задачи: Образовательные : формировать представления об объектах и различных материалах окружающего мира и их свойствах; учить детей искусству моделирования, развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, глазомер, художественный вкус и творческие способности. Развивающие: развивать у детей элементы технического мышления, изобретательности, образное и пространственное мышление; психические процессы внимания, памяти, аналитического и творческого мышления, объемного воображения, логики. Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, ответственность, социальное поведение, самоорганизацию. Количество групп- 1- 0 класс -16 человек. Занятия в группе проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. 68 часов в год. Продолжительность учебного часа, согласно Прил. 3 СанПиН 2.4.4.3172-14, 30мин. Перерыв – 10 минут. Формы обучения: теоретические - беседа, рассказ, объяснение практические –изготовление моделей, конструирование. Текущая аттестация проводится 23-27 декабря. По окончании обучения обучающиеся проходят опрос и получают свидетельство об освоении дополнительной общеразвивающей программы «Планета творческого моделирования» 2 Планируемые результаты освоения программы: Предметные результаты: - знает технику безопасности при работе с различными инструментами; - знает основные способы работы по алгоритму, схеме, чертежу; - знает требования к содержанию рабочего места; - знает элементарные способы изготовления объемных композиций; - знает простейшие способы изготовления цветов и элементов декора из подручного материала (цветная бумага, картон); - знает правила составления простых композиций; - умеет пользоваться различными инструментами и приспособлениями; - выполняет инструкции, несложные алгоритмы при решении поставленных задач; - изготавливает изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу, - выбирает материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам; - соблюдает последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия, модели; - организует рабочее место. Метапредметные: - способен наблюдать, анализировать, обобщать и запоминать увиденное; - умеет анализировать свою работу в процессе творчества, сравнивая ее с натурой и работой других обучающихся; - умеет адекватно оценивать свои достижения и достижения других; - умеет доводить свою работу до конца. Личностные: - любознателен, стремится к творческой деятельности. - проявляет устойчивый интерес к занятиям технического творчества - развита координация движений, уверенность в себе, самостоятельность. - содержит в порядке свое рабочее место). - развиты коммуникативные навыки, умеет работать в парах. 3 Календарный(тематический)план Группа(класс) 0 класс -пятница Время и место проведения занятий -в соответствии с расписанием, утвержденным Директором. № п/п Дата Тема занятия Форма занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия 1 06.09 Вводное занятие. 2 13.09 Как родилась бумага (экскурс в историю). Сколько у бумаги родственников(игровая программа с бумагой). 20.09 Лягушонок. Беседа,теория практические занятия 27.09 Зайчик. Беседа,теория практические занятия 04.10 Цветок для бабушки. Беседа,теория практические занятия 11.10 Осенний зонт. Беседа,теория практические занятия 18.10 Фрукты. Беседа,теория практические занятия 25.10 Ежата. Беседа,теория практические занятия 08.11 Веселый клоун. Беседа,теория практические 3 4 5 6 7 8 9 Колич. Форма Дата часов контроля 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Выставка 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение Тема занятия Форма занятия Колич. часов Форма контроля 4 10 15.11 Синичкин день. 11 22.11 Подарок мамеоткрытка. 12 29.11 Снежинка. 13 06.12 Снеговик. 14 13.12 Маска-шапочка. 15 20.12 Очки-маскарадные. 16 27.12 Ёлочка. 17 10.01 Конструирование и моделирование из картонных втулок. Пингвин 18 17.01 Автопарк. 19 24.01 Ракета. 20 31.01 Обзор деталей. Особенности. Способы соединения квадратов. занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 беседа 2 Наблюдение 2 Наблюдение Беседа,теория 2 практические занятия Беседа,теория 2 практические занятия Беседа,теория 2 практические занятия Наблюдение Наблюдение Наблюдение 5 21 22 Цифры. 07.02 Использование двойного соединителя. Плоские фигуры. Цветок. 14.02 Использование двойного соединителя Плоские фигуры. Самолет. Ракета. 23. 28.02 Использование двойного соединителя Плоские фигуры. Дерево. Ёжик. 24 07.03 Математика. Длинный, короткий. Большой, маленький. Распознание фигур. 25. 14.03 Объёмные фигуры. Куб. Использование тройного соединителя. 27 21.03 Техника. Автомобиль. Способы соединения муфты с шестерёнкой. 04.04 Грузовой автомобиль. 28 11.04 Лодка. 29 18.04 Вертолет. 26 30. 25.04 Ракета. Беседа,теория 2 практические занятия Беседа Беседа,теория 2 практические занятия Наблюдение Беседа,теория 2 практические занятия Наблюдение Беседа,теория 2 практические занятия Наблюдение Беседа,теория 2 практические занятия Наблюдение Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория практические занятия Беседа,теория 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 2 Наблюдение 6 31. 02.05 Подъемный кран. Шестерёночный привод. 32 16.05 Животные. Улитка. 33 23.05 Объдинение тем. Сова. Итоговое занятие. Выставка детских работ практические занятия практические занятия 2 Наблюдение Беседа,теория 2 практические занятия Беседа,теория 1 1 Наблюдение Итого Наблюдение 66 7