Рабочая программа Юный прграммист

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

СОГЛАСОВАНО
Заведующий
МКУДО «Дворец творчества»
ЦТР «Академия детства»
Н.С.Третьякова
_________
___________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
«_____»_____________
(дата)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«ЮНЫЙ ПРОГАММИСТ»
(к дополнительной общеразвивающей программе
«юный программист»
технической направленности
для обучающихся 10-13 лет)
Срок реализации – 2024-2025 учебный год

Педагог дополнительного образования
Марьин Владимир Владимирович
Проверил методист

Талица, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа «Юный программист»
разработана в соответствии с нормативной базой документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в
Российской федерации»
2. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (Письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации № 09-3242 от 18.11.2015 г.).
Программа «Юный программист» способствует освоению обучающимися
навыков работы с компьютером и основами программирования на начальном уровне.
Адресована обучающимся 10-13 лет и рассчитана на 1 год обучения.
В 2024-2025 учебном году по программе обучаются дети:
- 10-13 лет, общий объем часов - 140 часов.
Календарный (тематический) план
Цель: формирование и развитие информационных компетенций, логического
мышления обучающихся посредством решения задач в сфере освоения языка
программирования и создания программных продуктов. Обучение основам
программирования,
способствующее
дальнейшему
профессиональному
самоопределению в современном мире.
Задачи:

1.
2.
3.
4.
5.
6.

1.
2.
3.
4.

Образовательные:
овладеть навыками составления алгоритмов;
изучить функциональность работы основных алгоритмических конструкций;
сформировать представление о профессии «программист»;
сформировать навыки разработки программ;
познакомить с понятием проекта и алгоритмом его разработки;
сформировать навыки разработки проектов: интерактивных историй, квестов,
интерактивных игр, обучающих программ, мультфильмов, моделей и интерактивных
презентаций.
Развивающие:
способствовать развитию критического, системного, алгоритмического и творческого
мышления;
развить внимание, память, наблюдательность, познавательный интерес;
развить умение работать с компьютерными программами и дополнительными
источниками информации;
развить навыки планирования проекта, умение работать в группе.
Воспитательные:

1. воспитать положительное отношение к информатике и ИКТ;
2. воспитать самостоятельность и умение работать в паре или в малой группе;
3. формировать умение, демонстрировать результаты своей работы.
Количество групп – 2
Количество обучающихся в группе: 4 человек
Занятия в группе проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Формы организации учебного процесса:
 групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа
выполняет определенное задание);
 индивидуальная (каждый ребёнок делает свою работу);
 коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной
работы дети работают все вместе, не разделяя обязанностей).
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части (52
часов в год) и практической части (88 час в год).
Формы обучения
Теоретические:

устное изложение,

беседа,

рассказ,

лекция
Практические:
 практические занятия;
 конкурсы;
 соревнования;
 выставки;
Текущая и промежуточная, итоговая аттестации осуществляются в следующих
формах:

тесты;

самостоятельная работа;

контрольная работа;

выставка;

защита проекта;
Текущая аттестация проводится в период с 20.12 по 25.12. Промежуточная (итоговая)
аттестация проводится в период с 23.05 по 29.05.
Планируемые результаты
Личностные

Имеют социальный опыт участия в индивидуальных и командных
состязаниях;

Применяют свои методы и востребованные навыки для продуктивного
участия в командной работе;

Умеют использовать навыки критического мышления в процессе работа
над проектом, отладки и публичном представлении созданных роботов;

Укрепили и усовершенствовали в себе чувство самоконтроля и
ответственности за вверенные ценности;

Развили внимательное и предупредительное отношение к окружающим
людям и оборудованию в процессе работы.


Метапредметные

Знают практическое применение и связь теоретических знаний,
полученных в рамках школьной программы;

Применяют практические навыки планирования своей краткосрочной и
долгосрочной деятельности;

Умеют выработать стиль работы с ориентацией на достижение
запланированных результатов;

Умеют использовать творческие навыки и эффективные приемы для
решения простых технических задач;

Применяют на практике знания об устройствах механизмов и умение
составлять алгоритмы решения различных задач;

Умеют использовать полученные навыки работы различным
инструментом в учебной и повседневной жизни.
Предметные:

Знают о назначении среды программирования Скретч и основных элементах
ее интерфейса;

Знают об алгоритме и исполнителях: о сценарном плане;

Знают основные этапы разработки программы (проекта в среде
программирования Скретч): постановка задачи, разработка сценарного плана,
алгоритмизация, кодирование, тестирование, отладка;

Применяют базовые алгоритмические конструкции (ветвления и циклы) и
их реализацию в среде программирования Скретч; возможности дублирования и
клонирования спрайтов;

Знают о программном коде и составляющих его командах.

Календарный (тематический) план обучения.
План
№ п/п

1.
2.

Дата

05.09
10.09

12.09
4.
17.09

19.09
6.
7.

24.09

26.09
8.

Форма
занятий

Количе
Формы
ство
аттестации/контроля
часов

Знакомство со средой программирования Scratch (47 ч.)
03.09 Знакомство со средой
Лекция,
Опрос.
презентация
Scratch.

3.

5.

Название учебного
элемента

Корреция

Особенности среды
Scratch.

Лекция,
презентация
Лекция,
Выбор и создание спрайта. практическая
работа
Лекция, опрос,
Управляющие программы
практическая
– скрипты.
работа
Лекция,
Блок внешнего вида.
практическая
работа
Лекция,
Блок внешнего вида.
практическая
работа
Лекция,
Блок движения
практическая
работа
Лекция,
Блок движенияя
практическая
работа

Опрос.

2
2

Беседа, наблюдение
2
Беседа, наблюдение
2
Беседа, наблюдение
2
Беседа, наблюдение
2
Опрос, наблюдение
2
Опрос, наблюдение
2

Дата

Темы Форма занятий Количес
Формы
занятий
тво аттестации/ко
часов
нтроля

9.

01.10
Блок рисования
03.10
Блок рисования

10.
11.

08.10
Блок чисел.
10.10
Блок чисел.

12.
13.

15.10
Блок контроля.
17.10
Блок контроля.

14.
15.

22.10
Блок сенсоров.
24.10
Блок сенсоров.

16.
17.

05.11
Блок звуков.
07.11
Блок звуков.

18.
19.

12.11

Блок переменных.

Лекция,
практическая
работа
Лекция,
практическая
работа
Лекция,
практическая
работа
Лекция,
практическая
работа
Лекция,
практическая
работа
Лекция,
практическая
работа
Лекция,
практическая
работа
Лекция,
практическая
работа
Лекция,
практическая
работа
Лекция,
практическая
работа
Лекция,
практическая

Опрос, наблюдение
2
Опрос, наблюдение
2
Опрос, наблюдение
2
Опрос, наблюдение
2
Опрос, беседа
2
Опрос, беседа
2
Опрос, беседа
2
Опрос, беседа
2
Беседа, наблюдение
2
Беседа, наблюдение
2
Беседа, наблюдение

2

работа
14.11

21.
22.

23.

24.

Лекция,
Беседа, наблюдение
практическая
работа
Лекция,
Беседа, наблюдение
Управление и контроль. практическая
работа
Лекция,
Самостоятельная
Управление спрайтами с
практическая работа
помощью клавиатуры.
работа
Изменение цвета.
Лекция,
Беседа, наблюдение
практическая
работа
Анимация спрайта.
Лекция,
Опрос, беседа
практическая
работа
Создание личного проекта в Scratch (18 ч.)
Проект в Scratch.
Лекция,
Беседа, наблюдение
презентация
Сценарий проекта.
Лекция,
Опрос, беседа
презентация
Проект мультипликации. Лекция,
Самостоятельная
практическая работа
работа
Проект взаимодействия
Лекция, опрос. Опрос, наблюдение
объектов.
Разработка собственного Лекция,
Опрос, наблюдение
проекта.
презентация
Программирование
Самостоятельн Опрос, наблюдение
проекта.
ая работа
Блок переменных.

20.
19.11

21.11

26.11

28.11

25.

03.12

26.

05.12

27.

10.12

28.

12.12

29.

17.12

30.

19.12

2

2

2

2

2

2
2
2
2
2
2

31.

24.12

32.

26.12

33.

31.12

34.

09.01
2025
14.01

35

36.

16.01

37.

21.01

38

23.01

39.

28.01

40

30.01

41.

04.02

42.

06.02

. 43.

11.02

Программирование
проекта.
Дизайн и оформление
проекта.
Дизайн и оформление
проекта.
Защита проекта.
Понятие
информационного
пространства сети.
Этика общения в сети.
Сообщество Scratch
Публикация собственного
проекта на сайте.
Использование чужих
проектов
Особенности среды
Scratch.
Блоки и команды

Самостоятельн
ая работа
Самостоятельн
ая работа
Самостоятельн
ая работа
Самостоятельн
ая работа
Лекция,
презентация

Опрос, наблюдение

Лекция,
презентация

Опрос, беседа

Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
промежуточная
аттестация
Опрос, беседа

Лекция,
презентация
Управляющие программы Лекция,
– скрипты.
презентация
Анимация спрайта.
Практическая
работа
Реализация алгоритмов в Scratch
Управление несколькими Лекция, опрос,
объектами.
практическая
работа

2
2
2
2

2

Самостоятельн Самостоятельная
ая работа
работа
Лекция, опрос. Опрос, беседа
Лекция,
презентация

2

2
2

Опрос, беседа
2
Опрос, наблюдение
Опрос, наблюдение
Опрос, наблюдение

2
2
2

(38 ч.)
Опрос
2

45.

18.02

Последовательное и
одновременное
выполнение.
Линейный алгоритм.

46.

20.02

Линейный алгоритм.

47.

25.02

Разветвляющийся
алгоритм.

44

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

13.02

27.02

04.03

06.03

11.03

13.03

18.03

20.03

Разветвляющийся
алгоритм.
Циклический алгоритм.
Циклический алгоритм.
Случайные числа.
Диалог с пользователем.
Использование слоев.
Анимация полета.

Лекция, опрос,
практическая
работа
Лекция,
презентация
Лекция,
презентация
Лекция, опрос,
практическая
работа
Лекция, опрос,
практическая
работа
Лекция, опрос,
практическая
работа
Лекция, опрос,
практическая
работа
Лекция, опрос,
практическая
работа
Лекция, опрос,
практическая
работа
Лекция, опрос,
практическая
работа
Лекция, опрос,
практическая
работа

Опрос
2
Опрос
Опрос

2
2

Опрос
2
Опрос
2
Опрос
2
Опрос
2
Опрос, наблюдение
2
Опрос, наблюдение
2
Опрос
2
Беседа, опрос
2

55.

56.

01.04

03.04

Создание плавной
анимации.
Разворот в направление
движения.

57..

08.04

Изучаем повороты.

58

10.04

Изменение движения в
зависимости
от условия.
Графические эффекты
картинок.

59

15.04

Лекция,
практическая
работа
Лекция,
практическая
работа
Лекция, опрос.

Самостоятельная
работа

Лекция,
практическая
работа
Лекция,
практическая
работа

Опрос, наблюдение

2

Опрос, беседа
2
Опрос, наблюдение

2
2

Опрос, наблюдение
2

Разработка творческого проекта Scratch (24 часа)
. 60.

17.04

Проект в Scratch.

61.

22.04

Проект «Игра с
геометрическими
фигурами»
Проект «Игра с буквами» Практическая
работа
Проект «Игра со
Практическая
случайными надписями». работа
Проект «Сказка»
Практическая
работа
Проект «Квест»
Практическая
работа
Разработка собственного Самостоятельн
проекта.
ая работаа
Программирование

62.

24.04

63.

29.04

64.

06.05

65.

08.05

66..

13.05

Лекция,
Опрос наблюдение
презентация
Самостоятельн Самостоятельная
ая работа
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа

2
2
2
2
2
2
1
1

проекта.
67

68.

69

15.05

20.05

22.05

Дизайн и оформление
проекта.

Лекция,
презентация

Опрос, беседа

Дизайн и оформление
проекта.

Лекция,
презентация

Опрос, беседа

Защита и публикация
проекта.

Опрос

Защита проекта,
итоговый контроль

2

2

Итого:

01.05.2025 праздничный день в учебном процессе

2
138


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».