ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА» ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА» СОГЛАСОВАНО Заведующий МКУДО «Дворец творчества» ЦТР «Академия детства» Н.С.Третьякова _________ ___________________ (подпись) (расшифровка подписи) «_____»_____________ (дата) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Юный Электротехник (к дополнительной общеразвивающей программе «Юный электротехник» технической направленности, реализуемой в сетевой форме, для обучающихся 5-6 лет) Срок реализации – 2024-2025 учебный год Педагог дополнительного образования Лаврова Л.В. Проверил Методист: Беспоместных Е.Е __________________________ (подпись) Талица, 2024 Пояснительная записка Рабочая программа «Юный электротехник» технической направленности, разработана на основе дополнительной общеразвивающей программы «Юный электротехник», которая ставит своей целью формирование и развитие творческих способностей, выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся; формирование основ технического мышления через электроконструирование у детей 5-6 лет и рассчитана на 1 год обучения. Программа реализуется в сетевой форме. В 2024-2025 учебном году по программе обучаются дети 5-6 лет, 1-й год обучения, общий объем часов – 68 часов. Цель программы: формирование и развитие творческих способностей основ технического мышления у обучающихся через электроконструирование. Задачи: Обучающие: 1. Дать общие сведения о природе электрического тока и показать основные приемы и правила выполнения простейших электромонтажных работ. 2. Обучить решению технических задач на практике в процессе конструирования моделей объектов окружающей действительности. Развивающие: 3. Развить коммуникативные качества, умения работать в группе и отстаивать свою точку зрения. 4. Развить у детей познавательную активность и интерес к техническому творчеству. 5.Развить логическое и образное мышление 6. Развить мелкую моторику. Воспитательные: 7. Приобщить детей к научным ценностям и достижениям современной техники. Количество групп 1 –го года обучения – 2. Количество обучающихся в группе – 10-12 человек. Занятия в группе первого года обучения проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Продолжительность учебного часа, согласно Прил. 3 СанПиН 2.4.4.3172-14 - 30 минут. Форма организации учебного процесса – групповая. Формы обучения: очная. Построение программы для старшего дошкольного возраста ориентировано на удовлетворение ведущей потребности, свойственной конкретному возрастному периоду детства, и основано на развитии эмоциональной и коммуникативной сферы. Интерес к занятиям повышает применение игровых педагогических технологий, использование занимательных материалов. Применяются элементы технологии проблемного обучения. Технология развивающего обучения и личностно-ориентированный подход способствуют развитию творческой личности. Здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, смена видов деятельности, игры) способствуют укреплению здоровья воспитанников. Принципы проведения занятий: - систематичность подачи материала; - наглядность обучения; - цикличность построения занятия; - доступность; - проблемность; - развивающий и воспитательный характер учебного материала. Каждое занятие содержит в себе следующие этапы: 1.Организационный этап (создание эмоционального настроения в группе, упражнения и игры с целью привлечения внимания детей); 2.Мотивационный этап (сообщение темы занятия, пояснение тематических понятий, выяснение исходного уровня знаний детей по данной теме); 3.Практический этап (подача новой информации на основе имеющихся данных, задания на развитие познавательных процессов и творческих способностей, отработка полученных навыков на практике) 4.Рефлексивный этап (обобщение полученных знаний, подведение итогов занятия). В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической и практической части. Текущая, промежуточная аттестация проводится в форме собеседования с обучающимися, наблюдения во время выполнения практических заданий, просмотр выполненных работ, участие в конкурсах технического творчества. Итоговой формой реализации Программы является выставка работ обучающихся «Моя электронная схема» Текущая аттестация проводится в период с 17.10.2024 г. по 21.10.2024 г., с 19.12.2024 по 23.12.2024, с 13.03.2025 г. по 17.03.2025 г. Итоговый контроль проводится в период с 22.05.2025 г. по 26.05.2025 г Планируемые результаты освоения программы: Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы являются следующие умения: • соблюдают правила техники безопасности при работе с конструктором; • свободно владеют специфическими понятиями, терминами; • читают и понимают схемы, собирают и анализируют электрические схемы простого уровня сложности; • знают основные элементы электрических схем и способы их обозначения; Личностные результаты • проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения: умение находить и исправлять ошибки. умение организовать свое рабочее место под руководством педагога. умение адекватно воспринимать оценку педагога. умение различать способ и результат действия. умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным педагогом. В 2024-2025 учебном году планируется участие во внутри школьных и районных акциях и конкурсах. Особенностями организации образовательного процесса в текущем учебном году являются следующие (перечислить, если есть): - изменение количества занятий, объединение тем в связи с праздничными нерабочими и не учебными датами. Календарный (тематический) план Год обучения – 1 Класс – 0 Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором. № План Коррекция раздела, Дата Тема занятия Форма Количе Форма Дата Тема занятия Форма блока, занятия ство контроля занятия темы в часов соответст вии с програм мой занятия 05.09.2024 Вводное 1.1 Беседа 2 Опрос занятие. ИТБ и ПБ. Знакомство с ДТО 12.09.2024 Комбинир 1.2 Знакомство с 2 Опрос ованное электронным занятие конструктором «Знаток» 19.09.2024 Комбинир 1.3 Природа 2 Опрос ованное электрического занятие тока 26.09.2024 Комбинир 2.1. Знакомство с 2 Опрос ованное источниками занятие питания: батарейка, аккумулятор 03.10.2024 Комбинир 2.2 Лампа 2 Наблюден ованное ие Колич ество часов Форма контроля 2.3 10.10.2024 2.4 17.10.2024 2.5 24.10.2024 2.6 07.11.2024 3.1 14.11.2024 3.2 21.11.2024 3.3 28.11.2024 3.4 05.12.2024 3.5 12.12.2024 3.6 19.12.2024 4.1 26.12.2024 Лампа, управляемая магнитом Лампа с изменяемой яркостью Лампа, управляемая светом Лампа, управляемая электромотором Знакомство со звуками Сигналы полицейской машины Звуки пулемета Сигналы пожарной машины Сигналы машины скорой помощи Звуки игрового автомата Знакомство со звонками занятие Комбинир ованное занятие Комбинир ованное занятие. Выставка. Комбинир ованное занятие 2 Наблюден ие 2 Наблюден ие 2 Наблюден ие Комбинир ованное занятие 2 Наблюден ие Комбинир ованное занятие Комбинир ованное занятие 2 Опрос 2 Наблюден ие Комбинир ованное занятие Комбинир ованное занятие 2 Наблюден ие 2 Наблюден ие Комбинир ованное занятие. 2 Наблюден ие Комбинир ованное занятие. Выставка Комбинир ованное занятие 2 Наблюден ие 2 Опрос 4.2 09.01.2025 4.3 16.01.2025 4.4 23.01.2025 4.5 30.01.2025 Музыкальный дверной звонок с ручным управлением Музыкальный дверной звонок с магнитным управлением Музыкальный дверной звонок, управляемый светом Музыкальный дверной звонок, управляемый звуком Музыкальный дверной звонок, управляемый электромотором Комбинир ованное занятие 2 Наблюден ие Комбинир ованное занятие 2 Наблюден ие Комбинир ованное занятие 2 Наблюден ие Комбинир ованное занятие 2 Наблюден ие Комбинир ованное занятие 2 Наблюден ие Комбинир ованное занятие Комбинир ованное занятие Комбинир ованное занятие 2 Опрос 2 Наблюден ие 2 Наблюден ие Комбинир ованное 2 Наблюден 4.6 06.02.2025 5.1 13.02.2025 Знакомство с вентиляторами 5.2 27.02.2025 Электрический вентилятор 5.3 06.03.2025 5.4 13.03.2025 Вентилятор, управляемый магнитом Вентилятор, с 5.5 20.03.2025 5.6 03.04.2025 6.1 10.04.2025 6.2 17.04.2025 6.3 24.04.2025 6.4 08.05.2025 6.5 15.05.2025 изменяемой скоростью вращения Вентилятор с регулируемой скоростью вращения Летающий пропеллер Знакомство со светомузыкальн ыми устройствами Светомузыкальн ый дверной звонок с ручным управлением Светомузыкальн ый дверной звонок с магнитным управлением Светомузыкальн ый дверной звонок со световым управлением Сигнал тревоги, если ребенок мокрый занятие ие Комбинир ованное занятие 2 Наблюден ие Комбинир ованное занятие Комбинир ованное занятие 2 Наблюден ие 2 Опрос Комбинир ованное занятие 2 Наблюден ие Комбинир ованное занятие 2 Наблюден ие Комбинир ованное занятие 2 Наблюден ие Комбинир ованное занятие 2 Наблюден ие 6.6 22.05.2025 Сигнал тревоги, если ребенок мокрый Итоговое занятие Итого: Комбинир ованное занятие 1 1 33 08.05.2024 праздничный день в учебном периоде Наблюден ие