Рабочая программа Волшебный мир идей

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Волшебный мир идей» разработана на основе
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
«Волшебный мир идей», которая ставит своей целью: развитие творческой
личности, способной к самовыражению в области декоративно-прикладного
творчества, понимающей и уважающей родную культуру, готовой к социальнополезной деятельности, Адресована обучающимся 7-11 лет и рассчитана на 3
года обучения. В 2024-2025 учебном году по программе обучаются дети 7 лет 1й год обучения, общий объем – 68 часов; дети 8-9 лет 2-й год обучения - 105
часов; дети 10-11 лет 3-й год обучения-105 часов.
Образовательный процесс по программе «Волшебный мир идей» ведется на
основании следующих нормативно-правовых документов:
1.
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273).
2.
Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации».
3.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).
4.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта 2022 г. № 678-р.
5.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015г. № 996-р).
6.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН).
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм».
8.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ».
9.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27
июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления

2

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее – Порядок).
11. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
12. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05
«О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями
по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм
реализации образовательных программ».
13. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
14. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
15. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к
условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных образовательных программ в соответствии с
социальным сертификатом»».
Целью 1 года обучения является содействие развитию у обучающихся интереса
к декоративно-прикладному творчеству через формирование деятельностной
компетенции посредством организации на занятиях атмосферы сотрудничества.
Задачи 1 года обучения:
Образовательная: Учить детей осваивать специальные трудовые умения и
способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и инструментами
(ножницами, иголкой).
Развивающая: Развивать творческую активность, поддерживать потребность в
самоутверждении.
Воспитательная: Формировать положительно-эмоциональное восприятие
окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному
труду.

3

Цель 2-го года обучения –содействие развитию у обучающихся интереса к
декоративно-прикладному творчеству через формирование деятельностной
компетенции посредством организации на занятиях атмосферы сотрудничества.
Задачи 2 года обучения:
Образовательные:
- сформировать элементарные знания о техниках: вышивка, пэчворк, аппликация
из лоскутков ткани, батик, изготовление изделий в смешанных техниках,
- привить основные навыки в изучаемых видах декоративно- прикладного
творчества;
- научить детей владеть различными инструментами и приспособлениями;
Развивающие:
- формировать художественный вкус, способность видеть и понимать
прекрасное;
- развивать творческое мышление, внимание, память, воображение;
- развить коммуникативные навыки, обеспечивающие совместную
деятельность в группе, сотрудничество, общение;
-формировать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, терпение; бережливость,
улучшить
моторику,
гибкость
рук
и
точность
глазомера.
-формировать интерес детей к декоративно- прикладному творчеству.
Воспитательные:
- развивать положительные качества личности – доброту, отзывчивость,
коммуникабельность;
-формировать дружный коллектив;
- формировать положительное отношение к труду;
Цель 3 года обучения является содействие развитию у обучающихся
социальных,
личностных компетенций
в условиях
формирования
индивидуальной образовательной траектории, через создание ситуации успеха.
Задачи 3 года обучения:
Образовательные:
- сформировать знания о техниках: вышивка, пэчворк, аппликация из лоскутков
ткани,
батик,
изготовление
изделий
в
смешанных
техниках.
научить
применять
полученные
навыки
комплексно
обучить
основам
планирования
в
творческой
работе;
Развивающие:

4

- развить устойчивый интерес к занятию декоративно-прикладным творчеством
и
мотивацию
к
самосовершенствованию
в
данной
области;
- формировать художественный вкус, способность видеть и понимать
прекрасное;
- развивать творческое мышление, внимание, память, воображение;
- развить коммуникативные навыки, обеспечивающие совместную
деятельность в группе, сотрудничество, общение.
-формировать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, терпение, бережливость,
улучшить
моторику,
гибкость
рук
и
точность
глазомера.
-формировать интерес детей к миру народной культуры;
Воспитательные:
формировать
нравственно-личностные
качества:
организационноуправленческие навыки: (планировать свою деятельность; определять её
проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);
коммуникативные качества: умение слушать и слышать, открытость,
терпимость; волевые качества личности: сдержанность, самостоятельность,
мотивацию к успеху,
Количество групп 1-го года обучения –2.
Количество групп 2-го года обучения –3.
Количество групп 3-го года обучения –1. 1
Количество обучающихся в группе 1-го года обучения – 1а – 8 человек, 1б =8
человек.
Количество обучающихся в группе 2-го года обучения – 2 а -10 человек, 2 б – 10
человек, 2 в -6 человек,
количество обучающихся в группе 3-го года обучения - 12 человек.
Занятия в группе 1-го года обучения проводятся 1 раз в неделю - 2 часа по 30
минут с перерывом 10 минут.
Занятия в группе 2-го года обучения проводятся 1 раз в неделю - 3 часа по 40
минут с перерывом 10 минут.
Занятия в группе 3-го года обучения проводятся 1 раз в неделю – 3 часа по 40
минут с перерывом 10 минут.
Формы организации учебного процесса: групповые.
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части и
практической части (1 год – 18ч и 50ч; 2 год -25ч и 80ч; 3 год- 20ч и 85ч).
Формы обучения:
теоретические - беседы, рассказ педагога, объяснение, демонстрация
видеофильмов, презентаций, устный опрос;
практические - самостоятельная работа, выполнение практических заданий,
выставки готовых изделий, практическая работа, викторины, конкурсы,
экскурсии, итоговые занятия, тестирование, мини- выставки.

5

Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в следующих формах:
опрос, тестирование, выставки готовых работ.
Текущая аттестация проводится в
период
Текущая
аттестация
проводится в
период
с 21.10 по 25.10, с 23.12 по 28.12, с 17.03 по 21.03.
Промежуточная аттестация проводится в период с 19.05 по 23.05.
Планируемые результаты освоения программы 1-го года обучения.
Предметные результаты.
- приобретение навыков самообслуживания;
- овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;
-усвоение правил техники безопасности.
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
- положительное отношение к труду
- интерес к поисково-исследовательской деятельности;
- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической
деятельности;
- этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности при
изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта);
- потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и
материалов для качественного выполнения изделия;
- простейшие навыки самообслуживания;
Метапредметные результаты: у обучающихся будут сформированы умения:
- принимать и сохранять задачу при выполнении изделия;
- проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи
педагога;
- осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;
- контролировать свою деятельность при выполнении изделия
- проводить оценку своих действий и корректировать их при необходимости.
- слушать собеседника, допускать возможность существования другого
суждения, мнения;
- уметь договариваться и приходить к общему решению
- формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации;
- проявлять инициативу в ситуации общения.
Планируемые результаты освоения программы 2-го года обучения:
Предметные результаты
Обучающиеся будут ориентироваться в следующих вопросах:
- история возникновения различных техник декоративно-прикладного
творчества;
- техника безопасности при работе с различными инструментами;
- основные способы работы по алгоритму, схеме, чертежу;
- требования к содержанию рабочего места;

6

- элементарные способы изготовления изделий в техниках: вышивка, пэчворк,
аппликация и декор, мозаика, мягкая игрушка, батик, смешанные техники;
- простейшие способы изготовления цветов и элементов декора из подручного
материала (бисер, ленты, ткань и др.)
-правила составления простых композиций;
Обучающиеся будут способны:
- пользоваться различными инструментами и приспособлениями;
- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении поставленных
задач;
- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку,
схеме, чертежу,
- выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним
признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении
и сборке изделия;
- организовать рабочее место.
Личностные результаты
У обучающихся будут развиты:
- способность видеть и понимать прекрасное;
- внимание, память, воображение;
- коммуникативные навыки, обеспечивающие совместную деятельность в
группе, сотрудничество, общение.
- организационно-управленческие навыки: (умение содержать в порядке своё
рабочее место);
- Моторика и гибкость рук, точность глазомера;
У детей будут воспитаны:
- аккуратность, усидчивость, трудолюбие, бережливость, сформировано
положительное отношение к труду.
Метапредметные:
обучающихся будут способны:
- планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль
своей деятельности,
-адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих,
- будут обладать навыками работы с разнообразными материалами и навыкам
создания образов посредством различных технологий.
Планируемые результаты 3-го года обучения.
Предметные результаты
Обучающиеся будут ориентироваться в следующих вопросах:
- основные способы изготовления изделий в техниках: вышивка, пэчворк,
аппликация и декор, мозаика, мягкая игрушка, батик, смешанные техники.
Обучающиеся
будут
способны:
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой

7

деятельности.
- создавать модели несложных объектов в разных техниках декоративноприкладного
творчества
из
различных
материалов;
осуществлять
декоративное
оформление
и
отделку
изделий;
использовать
шаблоны
для
изготовления
изделий;
- решать художественно-творческие задачи на повтор, вариацию, импровизацию
в
декоративной
работе.
- применять полученные навыки комплексно в предметном дизайне.
- владеть основными навыками в изучаемых видах декоративно- прикладного
творчества.
Личностные результаты
У детей будут развиты:
- Творческое мышление;
- Художественный вкус;
- Устойчивый интерес к занятию декоративно-прикладным творчеством и
мотивацию
к
самосовершенствованию;
У детей будут воспитаны:
- волевые качества личности, а именно, сдержанность, самостоятельность,
мотивация
к
успеху,
целеустремлённость.
- нравственные качества личности, а именно, доброе отношение к товарищам,
взаимопомощь,
уважительное
отношение
к
семье.
- коммуникативные качества – умение слушать и слышать, открытость,
терпимость.
Метапредметные результаты
У обучающихся будут сформированы следующие компетентности:
Ценностно-смысловые компетенции:
- умение формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к
предмету и сферам деятельности;
- владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе
собственных позиций;
Учебно-познавательные компетенции:
- ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;
- организовывать планирование, анализ, самооценку своей учебнопознавательной
деятельности;
- задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений,
обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой
проблеме;
Социокультурные компетенции:
- владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей:
учащегося, гражданина, члена семьи; уметь действовать в каждодневных
ситуациях семейно-бытовой сферы;
- иметь представление об истории, традициях.
Коммуникативные компетенции:

8

уметь
представить
себя
устно
и
письменно;
- уметь представлять свой творческий коллектив на выставках, конкурсах
различного
уровня;
- владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и
событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно
вести учебный диалог.
Особенностями организации образовательного процесса в текущем учебном
году являются следующие: изменение количества занятий, объединение тем в
связи с праздничными нерабочими и неучебными датами.

9

Календарный (тематический) план
Год обучения 1
Группа (класс) 1 а (пн)
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
№раз
дела,
блок
а,
темы Дата
в
соотв
етств
ии с
прог
рамм
ой
учеб
ного
пред
мета
(заня
тия)

02.09.24

1

Коррекция
План
Дата Тема занятия
Форма
контроля

Тема занятия

Форма
занятия
Вводное
занятие.
Знакомство с планом
работы. Организация
рабочего
места.
Инструменты
и Групповая,
материалы.
беседа

Форма
занятия

Ко Форма
ли контроля
чес
тв
о
ча
сов

К
о
л
в
о
Наблюдение.

2
10

2
09.09.24

3
16.09.24

4
23.09.24

5
30.09.24

6
07.10.24

Вышивка
как
видГрупповая, 2
искусства.
беседа,
История
вышивки.практическая
Традиционная
иработа
современная вышивка.
Виды швов, виды ниток.
Способы
переводаГрупповая, 2
рисунка
на
ткань.беседа,
Творческая работа впрактическая
технике вышивка.
работа
Творческая работа вГрупповая 2
технике вышивка.
Беседа,
практическая
работа
История
и Групповая 2
практическая
современность
работа

вышивки лентами.
Упражнения
Вышивка лентами. Групповая, 2
Украшения
из беседа,
практическая
лент.
Техника пэчворк.

7
14.10.24

работа
Групповая 2
практическая
работа
Групповая, 2
беседа,
выставка

21.10.24

Творческая работа
в технике пэчворк.

21.10.24

Творческая работа Групповая
в технике пэчворк. беседа,

8

9

практическая
работа

2

Наблюдение
Практическая
работа

Наблюдение
Практическая
работа
Наблюдение
Практическая
работа
Наблюдение
Практическая
работа
Наблюдение
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Просмотр
работ,
минивыставка.
Наблюдение,
практическая
работа

11

10
11.11.24

11
18.11.24

12
25.11.24

13
02.12.24

14

09.12.24

15
16.12.24

16
23.12.24

Технология
выполнения
аппликации
из
ткани.
Выполнение
выкроек
и
приклеивание,
пришивание
на
основу.
Батик – как вид
искусства.
Технология
выполнения
холодного батика.
Творческая работа
в технике батик.
Технология
изготовления
подарка. Этикет
дарения подарка.
Праздничная
открытка.
Сувениры
из
ниток, ткани и
фурнитуры.
Изготовление
сувенира в
свободной технике

Групповая 2
практическая
работа

Наблюдение.
практическая
работа

Групповая 2
практическая
работа

Наблюдение.
практическая
работа

Групповая 2
практическая
работа

Наблюдение.
практическая
работа

Групповая 2
практическая
работа
Групповая 2
практическая
работа,
выставка

Наблюдение
Практическая
работа
Просмотр
работ,
выставка

Групповая 2
практическая
работа,

Наблюдение
Практическая
работа

Групповая 2
практическая
работа,
опрос.

Наблюдение
Практическая
работа

12

17
13.01.25

18
20.01.25

19
27.01.25

20
03.02.25

21
10.02.25

22

24.02.25

23
03.03.25

Виды
мягкой
игрушки.
Алгоритм пошива
игрушки
Цветоведение.
Виды швов
Плоская игрушка
без наполнителя.
Изготовление
игрушки
по
выкройке (лекалу).
Плоская игрушка с
наполнителем.
Комбинированная
плоская игрушка.

10.03.25

Наблюдение
Практическая
работа

Групповая, 2
практическая
работа

Наблюдение
Практическая
работа

Групповая 2
Беседа,
практическая
работа

Наблюдение,
практическая
работа

Групповая 2
практическая
работа
Групповая 2
практическая
работа
Групповая 2
практическая
работа,
опрос

Наблюдение
Практическая
работа
Просмотр
творческих
работ.
Наблюдение,
практическая
работа

Герои сказок и
легенд
в
декоративной
игрушке.
Полуобъемная
мягкая игрушка.
Групповая 2
Полуобъемная
мягкая игрушка. практическая
работа,
Пошив игрушки.
Пошив игрушки.

24

Групповая 2
практическая
работа.

опрос
Групповая 2
практическая
работа,

Наблюдение,
практическая
работа
Наблюдение,
практическая
работа
13

25

17.03.25

26
31.03.25

27
07.04.25

28
14.04.25

29

21.04.25

30
28.04.25

Игрушка в форме
шара,
конуса,
цилиндра. Пошив
игрушки в форме
шара
конуса,
цилиндра
на
выбор.
Пошив объемной
мягкой игрушки из
трикотажной
ткани.
Комбинированная
объемная игрушка
по выбору.

минивыставка
Групповая 2
практическая
работа

Просмотр
работ.
Минивыставка.

Групповая 2
практическая
работа

Наблюдение
Практическая
работа

Групповая 2
Беседа,
практическая
работа
с Групповая 2
практическая
работа

Наблюдение
Практическая
работа

Групповая 2
Беседа,
практическая
работа

Опрос,
наблюдение.
Практическая
работа.

Групповая 2
практическая
работа

Наблюдение
практическая
работа

Знакомство
техникой
гильоширование,
Выбор
рисунка,
узора
Технология
выжигания
по
разным
видам
ткани.
Приемы
выжигания:
обколка, нарезные

Наблюдение
Практическая
работа

14

31
05.05.25

32
12.05.25

33
19.05.25

34
26.05.25

точки, «капельки»,
«бусинки»
Выполнение
салфетки в
технике
прорезного ажура
Выжигание
ажурных
салфеток для
журнальных
столиков
Выжигание
ажурного шарфа
Заключительное
занятие
«Волшебный мир
рукоделия»
Итог:

Групповая 2
практическая
работа

Наблюдение
практическая
работа

2

Наблюдение,
практическая
работа,
викторина

Групповая 2
практическая
работа, опрос

Наблюдение,
практическая
работа,
викторина
Просмотр
работ.
Выставка.

Групповая 2
практическая
работа, опрос
Выставка.
68

15

Календарный (тематический) план
Год обучения 1
Группа (класс) 1 б (вторник)
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
Коррекция
План
Дата Тема занятия
Дата
№раз
дела,

Форма
занятия
03.09.20
24

1
2

3

Тема занятия

10.09.20
24

17.09.20
24

К
о
л
в
о

Вводное
занятие.
Знакомство с планом
работы. Организация
рабочего
места.
Инструменты
и Групповая,
материалы.
беседа
2
Вышивка
как
видГрупповая, 2
искусства.
беседа,
История
вышивки.практическая
Традиционная
иработа
современная вышивка.
Виды швов, виды ниток.
Способы
переводаГрупповая, 2
рисунка
на
ткань.беседа,
Творческая работа впрактическая
технике вышивка.
работа

Форма
контроля

Форма
занятия

Ко Форма
ли контроля
чес
тв
о
ча
сов

Наблюдение.

Наблюдение
Практическая
работа

Наблюдение
Практическая
работа

16

4

24.09.20
24

Творческая работа
технике вышивка.

Наблюдение
Практическая
работа

5

01.10.20
24

Наблюдение
Практическая
работа

6

08.10.20
24

История
современность
вышивки лентами.
Упражнения
Вышивка лентами. Групповая, 2
Украшения
из беседа,
практическая
лент.

7

15.10.20
24

Техника пэчворк.

8

22.10.20
24

Творческая работа
в технике пэчворк.

9

05.11.20
24

Творческая работа Групповая
в технике пэчворк. беседа,

Наблюдение,
Практическая
работа
Просмотр
работ,
минивыставка.
Наблюдение,
практическая
работа

10

12.11.20
24

11

19.11.20
24

вГрупповая 2
Беседа,
практическая
работа
и Групповая 2
практическая
работа

работа
Групповая 2
практическая
работа
Групповая, 2
беседа,
выставка
2

практическая
работа
Групповая 2
практическая
работа

Технология
выполнения
аппликации
из
ткани.
Групповая 2
Выполнение
выкроек
и практическая
работа
приклеивание,
пришивание
на
основу.

Наблюдение
Практическая
работа

Наблюдение.
практическая
работа
Наблюдение.
практическая
работа

17

12

26.11.20
24

13

03.12.20
24

14

10.12.20
24

15

17.12.20
24

16

24.12.20
24

17

14.01.20
25

18

21.01.20
25

19

28.01.20
25

Групповая 2
практическая
работа

Наблюдение.
практическая
работа

Групповая 2
практическая
работа
Групповая 2
практическая
работа,
выставка

Наблюдение
Практическая
работа
Просмотр
работ,
выставка

Групповая 2
практическая
работа,

Наблюдение
Практическая
работа

Групповая 2
практическая
работа,
опрос.
мягкой Групповая 2
практическая
работа.

Наблюдение
Практическая
работа

Батик – как вид
искусства.
Технология
выполнения
холодного батика.
Творческая работа
в технике батик.
Технология
изготовления
подарка. Этикет
дарения подарка.
Праздничная
открытка.
Сувениры
из
ниток, ткани и
фурнитуры.
Изготовление
сувенира в
свободной технике

Виды
игрушки.
Алгоритм пошива
игрушки
Групповая, 2
Цветоведение.
Виды швов

практическая
работа

Плоская игрушка Групповая
без наполнителя.

2

Наблюдение
Практическая
работа
Наблюдение
Практическая
работа
Наблюдение,
практическая
работа
18

Беседа,
практическая
работа

20

04.02.20
25

Изготовление
игрушки
по
выкройке (лекалу).
Плоская игрушка с
наполнителем.

21

11.02.20
25

Комбинированная
плоская игрушка.

22

18.02.20
25

23

25.02.20
25

Герои сказок и
легенд
в
декоративной
игрушке.
Полуобъемная
мягкая игрушка.
Групповая 2
Полуобъемная
мягкая игрушка. практическая
работа,
Пошив игрушки.

24

04.03.20
25

Пошив игрушки.

25

11.03.20
25

Игрушка в форме
шара,
конуса,
цилиндра. Пошив
игрушки в форме
шара
конуса,
цилиндра
на
выбор.

Групповая 2
практическая
работа
Групповая 2
практическая
работа
Групповая 2
практическая
работа,
опрос

опрос
Групповая 2
практическая
работа,
минивыставка
Групповая 2
практическая
работа

Наблюдение
Практическая
работа
Просмотр
творческих
работ.
Наблюдение,
практическая
работа

Наблюдение,
практическая
работа
Наблюдение,
практическая
работа
Просмотр
работ.
Минивыставка.

19

26

18.03.20
25

27

01.04.20
25

28

08.04.20
25

15.04.20
25
29
30

22.04.20
25

31

29.04.20
25

32

06.05.20
25

Групповая 2
практическая
работа

Наблюдение
Практическая
работа

Групповая 2
Беседа,
практическая
работа
с Групповая 2
практическая
работа

Наблюдение
Практическая
работа

Групповая 2
Беседа,
практическая
работа

Опрос,
наблюдение.
Практическая
работа.

Групповая 2
практическая
работа

Наблюдение
практическая
работа

Групповая 2
практическая
работа

Наблюдение
практическая
работа

2

Наблюдение,
практическая
работа,
викторина

Пошив объемной
мягкой игрушки из
трикотажной
ткани.
Комбинированная
объемная игрушка
по выбору.

Знакомство
техникой
гильоширование,
Выбор
рисунка,
узора
Технология
выжигания
по
разным
видам
ткани.
Приемы
выжигания:
обколка, нарезные
точки, «капельки»,
«бусинки»
Выполнение
салфетки в
технике
прорезного ажура
Выжигание
ажурных
салфеток для
журнальных

Наблюдение
Практическая
работа

20

33

13.05.20
25

34

20.05.20
25

столиков
Выжигание
ажурного шарфа
Заключительное
занятие
«Волшебный мир
рукоделия»
Итог:

Групповая 2
практическая
работа, опрос
Групповая 2
практическая
работа, опрос
Выставка.

Наблюдение,
практическая
работа,
викторина
Просмотр
работ.
Выставка.

68

21

Календарный (тематический) план
Год обучения 2
Группа (класс) 2 а (понедельник)
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
Коррекция
План
Дата Тема занятия
№раз
дела,
блока

Форма
занятия
02.09. Вводное
2024 Праздник

1
2

занятие.

«Время Групповая,
чудес начинается»
беседа
09.09. Вышивка
Групповая,
2024

3

16.09. Виды декоративных
2024 швов

4

23.09. Вышивка
2024 растительного

5

орнамента
30.09. Вышивка крестом.
2024

Ко
Дата Тема занятия
лич Форма
ест контроля
во
час
ов
Наблюдение,
опрос
3
3

беседа,
практическая
работа
Групповая
3
практическая
работа
Групповая
3
практическая
работа
Групповая
3
практическая
работа

Форма
занятия

Ко Форма
ли контроля
чес
тво
час
ов

Наблюдение
Практическая
работа
Наблюдение
Практическая
работа
Наблюдение
Практическая
работа
Наблюдение
Практическая
работа
22

6

07.10. Вышивка крестом
2024

7

14.10. Технология
2024 изготовления

8

9

аппликации .
21.10. Предметная
2024 аппликация.
(Цветы, фрукты)
11.11. Изонить
2024 Работа

Групповая
3
практическая
работа
Групповая
3
практическая
работа

Наблюдение
Практическая
работа
Наблюдение

Групповая
3
практическая
работа,
выставка
Групповая
3
с беседа,
практическая
работа

Просмотр
работ,
минивыставка.
Наблюдение,
практическая
работа

геометрическими
фигурами
3
Работа
с Групповая
практическая
геометрическими
работа
фигурами.
Заполнение
окружности.
3
Выполнение работ в Групповая
практическая
стиле абстракции

10

18.11.
2024

11

25.11.
2024

12

02.12. Планета кошек
2024

13

09.12. Планета кошек
2024

14

16.12. Сова-диванная
2024 подушка

работа
Групповая
3
практическая
работа
Групповая
3
практическая
работа
Групповая
3
практическая
работа
Выставка

.

Наблюдение.
практическая
работа

Наблюдение.
практическая
работа
Наблюдение.
практическая
работа
Наблюдение
Практическая
работа
Просмотр
работ.
Выставка.
23

15

23.12. Сова-диванная
2024 подушка

16

13.01. Эко-ель.
2025

17

20.01. Дед Мороз.
2025

18

27.01. Дед Мороз.
2025

19

03.02. Подвеска «Совушка»
2025

20

10.02. Подвеска «Совушка»
2025

21

17.02. Тортики и пирожное.
2025

22

24.02. Тортики и пирожное
2025

23

03.03. Куклы из фетра.
2025

Групповая
практическая
работа,
Групповая
практическая
работа,
Групповая
практическая
работа,
выставка
Групповая,
практическая
работа

3

Наблюдение
опрос

3

Групповая
практическая
работа
Групповая
практическая
работа,
выставка
Групповая
беседа
практическая
работа
Групповая
беседа,
практическая
работа
Групповая
практическая
работа

3

Наблюдение
Практическая
работа
Просмотр
работ.
Минивыставка.
Наблюдение,
опрос
Практическая
работа
Практическая
работа

3

3

3

3

Просмотр
работ.
Минивыставка.
Наблюдение
Практическая
работа, опрос

3

Практическая
работа

3

Просмотр
работ,
выставка.

24

24

10.03. Куклы из фетра.
2025

3

Наблюдение
Практическая
работа

25

17.03.
2025

3

26

31.03.
2025

Наблюдение
Практическая
работа
Просмотр
работ.
Выставка.

27

07.04.
2025

28

14.04.
2025

29

21.04.
2025

30

28.04.
2025

31

32

Групповая
практическая
работа,
выставка
Групповая
Куклы из фетра.
практическая
работа,
Народная
кукла Групповая
практическая
оберег.
работа
выставка
Народная
кукла Групповая
практическая
оберег.
работа
Основные приемы Групповая
выжигания по ткани практическая
работа
Основные приемы Групповая
выжигания по ткани практическая
работа
Групповая
Изготовление
Беседа,
декоративных
практическая
объемных
работа

украшений
и
элементов костюма
05.05. Изготовление
2025 декоративных
объемных
украшений
и
элементов костюма
12.05. Творческая работа
2025

3

3

3

3

3

Наблюдение
Практическая
работа
Наблюдение
Практическая
работа
Просмотр
работ, минивыставка.
Опрос,
наблюдение.
Практическая
работа.

Групповая
3
практическая
работа

Наблюдение,
практическая
работа

Групповая
3
практическая
работа

Наблюдение
практическая
работа
25

33

19.05. Творческая работа
2025

34

26.05. Итоговое занятие
2025

Итог:

Групповая
3
практическая
работа,
опрос
Групповая
3
практическая
работа,
Праздник.
Выставка.
102

Наблюдение
практическая
работа
Тест
Просмотр
работ.
Выставка.

Календарный (тематический) план
Год обучения 2
Группа (класс) 2 б (вторник)
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
Коррекция
План
№раз
дела, Дата
блока

Тема занятия

Форма
занятия

Ко
лич Форма
ест контроля
во

Дата Тема занятия

Форма
занятия

Ко Форма
ли контроля
чес
тво

26

час
ов
03.09.20
24
1
2

10.09.20
24

Вводное

занятие.

Праздник
«Время
чудес Групповая,
начинается»
беседа
Групповая,
Вышивка

3

17.09.20
24

4

24.09.20
24

5

01.10.20
24

Виды
декоративных
швов
Вышивка
растительного
орнамента
Вышивка
крестом.

6

08.10.20
24

Вышивка
крестом

7

15.10.20
24

8

22.10.20
24

Технология
изготовления
аппликации .
Предметная
аппликация.
(Цветы, фрукты)

час
ов
Наблюдение,
опрос

3
3

беседа,
практическая
работа
Групповая
3
практическая
работа

Наблюдение
Практическая
работа
Наблюдение
Практическая
работа

Групповая
3
практическая
работа

Наблюдение
Практическая
работа

Групповая
3
практическая
работа
Групповая
3
практическая
работа
Групповая
3
практическая
работа

Наблюдение
Практическая
работа
Наблюдение
Практическая
работа
Наблюдение

Групповая
3
практическая
работа,
выставка

Просмотр
работ,
минивыставка.

.

27

Изонить
Работа
с
геометрическими
фигурами
Работа
с
геометрическими
фигурами.
Заполнение
окружности.
Выполнение
работ в стиле
абстракции
Планета кошек

9

05.11.20
24

10

12.11.20
24

11

19.11.20
24

12

26.11.20
24

13

03.12.20
24

Планета кошек

14

10.12.20
24

Сова-диванная
подушка

15

17.12.20
24

Сова-диванная
подушка

16

24.12.20
24

Эко-ель.

17

14.01.20
25

Дед Мороз.

Групповая
3
беседа,
практическая
работа

Наблюдение,
практическая
работа

Групповая
3
практическая
работа

Наблюдение.
практическая
работа

Групповая
3
практическая
работа

Наблюдение.
практическая
работа

Групповая
практическая
работа
Групповая
практическая
работа
Групповая
практическая
работа
Выставка
Групповая
практическая
работа,
Групповая
практическая
работа,
Групповая
практическая
работа,
выставка

Наблюдение.
практическая
работа
Наблюдение
Практическая
работа
Просмотр
работ.
Выставка.

3

3

3

3

Наблюдение
опрос

3

Наблюдение
Практическая
работа
Просмотр
работ.
Минивыставка.

3

28

18

21.01.20
25

Дед Мороз.

19

28.01.20
25

Подвеска
«Совушка»

20

04.02.20
25

21

11.02.20
25

22

18.02.20
25

23

25.02.20
25

24

04.03.20
25

25

11.03.20
25

26

18.03.20
25

Групповая,
3
практическая
работа

Групповая
практическая
работа
Групповая
Подвеска
практическая
«Совушка»
работа,
выставка
Тортики
иГрупповая
беседа
пирожное.
практическая
работа
Тортики
иГрупповая
беседа,
пирожное
практическая
работа
Групповая
Куклы из фетра.
практическая
работа
Групповая
Куклы из фетра.
практическая
работа,
выставка
Групповая
Куклы из фетра.
практическая
работа,
Народная кукла Групповая
практическая
оберег.
работа
выставка

3

3

3

Наблюдение,
опрос
Практическая
работа
Практическая
работа
Просмотр
работ.
Минивыставка.
Наблюдение
Практическая
работа, опрос

3

Практическая
работа

3

Просмотр
работ,
выставка.
Наблюдение
Практическая
работа

3

3

3

Наблюдение
Практическая
работа
Просмотр
работ.
Выставка.

29

27

01.04.20
25

28

08.04.20
25

3
Народная кукла Групповая
практическая
оберег.

32

06.05.20
25

Основные
приемы
выжигания
ткани
Основные
приемы
выжигания
ткани
Изготовление
декоративных
объемных
украшений
элементов
костюма
Изготовление
декоративных
объемных
украшений
элементов
костюма
Творческая
работа

33

13.05.20
25

Творческая
работа

29

30

31

15.04.20
25

22.04.20
25

29.04.20
25

по

по

и

работа
Групповая
3
практическая
работа

Наблюдение
Практическая
работа
Наблюдение
Практическая
работа

Групповая
3
практическая
работа

Просмотр
работ, минивыставка.

Групповая
3
Беседа,
практическая
работа

Опрос,
наблюдение.
Практическая
работа.

Групповая
3
практическая
работа

Наблюдение,
практическая
работа

Групповая
3
практическая
работа
Групповая
3
практическая
работа,
опрос

Наблюдение
практическая
работа
Наблюдение
практическая
работа
Тест

и

30

34

20.05.20
25

Итоговое занятие

Итог:

Групповая
3
Просмотр
практическая
работ.
работа,
Выставка.
Праздник.
Выставка.
102

\
Календарный (тематический) план
Год обучения 2
Группа (класс) 2 в (пятница)
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
Коррекция
План
Дата
№раз
дела,
блока

Тема занятия
Форма
занятия

Ко
лич Форма
ест контроля
во
час
ов

Дата Тема занятия

Форма
занятия

Ко Форма
ли контроля
чес
тво
час
ов
31

1
2

06.09.2024

Вводное

занятие.

13.09.2024

Праздник
«Время чудес Групповая,
начинается»
беседа
Групповая,
Вышивка

Виды
декоративных
швов
Вышивка
растительного
орнамента
Вышивка
крестом.

Наблюдение,
опрос
3
3

беседа,
практическая
работа
Групповая
3
практическая
работа

3

20.09.2024

4

27.09.2024

5

04.10.2024

6

11.10.2024

Вышивка
крестом

7

18.10.2024

8

25.10.2024

Технология
изготовления
аппликации .
Групповая
3
Предметная
практическая
аппликация.
(Цветы, фрукты) работа,

9

08.11.2024

Наблюдение
Практическая
работа
Наблюдение
Практическая
работа

Групповая
3
практическая
работа

Наблюдение
Практическая
работа

Групповая
3
практическая
работа
Групповая
3
практическая
работа
Групповая
3
практическая
работа

Наблюдение
Практическая
работа
Наблюдение
Практическая
работа
Наблюдение

выставка
Групповая
3
Изонить
беседа,
Работа
с
геометрическим практическая
работа

Просмотр
работ,
минивыставка.
Наблюдение,
практическая
работа

.

и фигурами

32

10

15.11.2024

11

22.11.2024

12

29.11.2024

Работа
с
геометрическим
и
фигурами.
Заполнение
окружности.
Выполнение
работ в стиле
абстракции
Планета кошек

13

06.12.2024

Планета кошек

14

13.12.2024

Сова-диванная
подушка

15

20.12.2024

Сова-диванная
подушка

16

27.12.2024

Эко-ель.

17

10.01.2025

Дед Мороз.

18

17.01.2025

Дед Мороз.

Групповая
3
практическая
работа

Наблюдение.
практическая
работа

Групповая
3
практическая
работа

Наблюдение.
практическая
работа

Групповая
практическая
работа
Групповая
практическая
работа
Групповая
практическая
работа
Выставка
Групповая
практическая
работа,
Групповая
практическая
работа,
Групповая
практическая
работа,
выставка
Групповая,
практическая
работа

Наблюдение.
практическая
работа
Наблюдение
Практическая
работа
Просмотр
работ.
Выставка.

3

3

3

3

Наблюдение
опрос

3

Наблюдение
Практическая
работа
Просмотр
работ.
Минивыставка.
Наблюдение,
опрос
Практическая
работа

3

3

33

19

24.01.2025

20

31.01.2025

21

07.02.2025

22

14.02.2025

23

21.02.2025

24

28.02.2025

25

07.03.2025

26

14.03.2025

27

21.03.2025

Групповая
практическая
работа
Групповая
Подвеска
практическая
«Совушка»
работа,
выставка
Тортики
иГрупповая
беседа
пирожное.
практическая
работа
Тортики
иГрупповая
беседа,
пирожное
практическая
работа
Куклы из фетра. Групповая
практическая
работа
Куклы из фетра. Групповая
практическая
работа,
выставка
Куклы из фетра. Групповая
практическая
работа,
Народная кукла Групповая
практическая
оберег.
работа
выставка
Народная кукла Групповая
практическая
оберег.
работа

Подвеска
«Совушка»

3

Практическая
работа

3

Просмотр
работ.
Минивыставка.
Наблюдение
Практическая
работа, опрос

3

3

Практическая
работа

3

Просмотр
работ,
выставка.
Наблюдение
Практическая
работа

3

3

3

3

Наблюдение
Практическая
работа
Просмотр
работ.
Выставка.
Наблюдение
Практическая
работа

34

28

04.04.2025

29

11.04.2025

30

18.04.2025

31

25.04.2025

32

02.05.2025

33

16.05.2025

34

23.05.2025

Групповая
3
практическая
работа

Наблюдение
Практическая
работа

Групповая
3
практическая
работа

Просмотр
работ, минивыставка.

Групповая
3
Беседа,
практическая
работа

Опрос,
наблюдение.
Практическая
работа.

Групповая
3
практическая
работа

Наблюдение,
практическая
работа

Групповая
3
практическая
работа
Групповая
3
Творческая
практическая
работа
работа,
опрос
3
Итоговое занятие Групповая
практическая
работа,

Наблюдение
практическая
работа
Наблюдение
практическая
работа
Тест
Просмотр
работ.
Выставка.

Основные
приемы
выжигания по
ткани
Основные
приемы
выжигания по
ткани
Изготовление
декоративных
объемных
украшений
и
элементов
костюма
Изготовление
декоративных
объемных
украшений
и
элементов
костюма
Творческая
работа

35

Праздник.
Выставка.
Итог:

102

36

Календарный (тематический) план
Год обучения 3
Группа (класс) 3 (понедельник)
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
План
№разд
Дата
ела,
блока,
темы в
соотве
тствии
с
програ
ммой
учебно
го
предме
та
(занят
ия)
1
2

Коррекция
Тема занятия
Форма
контроля
К
ол
и
ч
ес
тв
о

Вводное
занятие
Вышивка как вид
09.09.24 искусства.
Тамбурный шов.
16.09.24

Форма
занятия

Ко
ли
ч
ест
во

Форма
контроля

часов

ча
со
в

02.09.24

3

Дата Тема занятия

Форма
занятия
Групповая,
беседа
2
Групповая,
2
практическая
работа
Групповая
2
практическая
работа

Наблюдение
опрос,
Наблюдение.
Практическая
работа
Практическая
работа
Наблюдение.
37

4
23.09.24

5
30.09.24

6
07.10.24

7
14.10.24

8
21.10.24

9
21.10.24

10
11.11.24

11
18.11.24

12
25.11.24

13
02.12.24

Стебельчатый
шов.

Групповая
практическая
работа
Художественная
Групповая
гладь.
практическая
.
работа
Вышивка
Групповая
крестиком.
практическая
работа
Творческая работа Групповая,
в технике
практическая
вышивка.
работа
Творческая работа Групповая
в технике вышивка. практическая
работа
Творческая работа Групповая
в технике вышивка. практическая
работа
Творческая работа Групповая
в технике
практическая
вышивка.
работа
выставка
Вышивка
Групповая
шелковыми
практическая
лентами
работа
Украшения из лент. Групповая
практическая
работа,
выставка
Украшения
из Групповая,
лент.
Беседа,
практическая
работа

2

2

2

2

Практическая
работа
Наблюдение.
Практическая
работа.
Творческая
работа
Наблюдение.
Просмотр
работ.

2

Творческая
работа

2

Творческая
работа
Наблюдение
мини-выставка

2

2

Наблюдение
опрос

2

Творческая
работа

2

Просмотр
работ.

38

14
09.12.24

15
16.12.24

16
23.12.24

17
13.01.25

18
20.01.25

19
27.01.25

20
03.02.25

21
10.02.25

22
24.02.25

Лоскутная техника. Групповая
Техника пэчворк. практическая
работа
беседа
Творческая работа Групповая
в технике пэчворк. практическая
работа,
опрос,
выставка
Творческая работа Групповая
в технике пэчворк. Беседа,
практическая
работа
Мягкая игрушка.. Групповая
Полезные
беседа,
игрушки.
практическая
работа
Крой игрушки и Групповая
пошив.
практическая
работа
Крой игрушки и Групповая,
пошив.
практическая
работа
Батик.
Групповая
беседа,
практическая
работа.
Упражнения в
Групповая
выполнении
практическая
холодного батика. работа
Творческая работа Групповая
в технике батик. практическая
работа,
выставка

2

Опрос,
Наблюдение

2

Творческая
работа

2

Просмотр
работ.

2

Опрос,
наблюдение.

2

Творческая
работа
Наблюдение
Просмотр
работ.

2

2

Опрос
Наблюдение

2

Практическая
работа.

2

Просмотр
работ,
выставка
39

23
03.03.25

24
10.03.25

25
17.03.25

26
31.03.25

27
07.04.25

28
14.04.25

29
21.04.25

30
28.04.25

Аппликация
декор.

и

Сувениры из
пайеток, ткани,
ниток
и
фурнитуры.
Сувениры
из
пайеток,
ткани,
ниток
и
фурнитуры.
Сувениры
из
пайеток,
ткани,
ниток
и
фурнитуры.
Творческая работа
по
изготовлению
подарка.
Мозаика.

Групповая
2
практическая
работа,
беседа
Групповая
2
беседа
практическая
работа
Групповая
2
практическая
работа

Опрос,
Творческая
работа.

Групповая
2
практическая
работа

Просмотр
работ.

Групповая
практическая
работа,
опрос
Групповая
Беседа,
практическая
работа
Творческая работа Групповая
в технике
практическая
алмазная мозаика. работа
Творческая работа Групповая
в технике алмазная практическая
мозаика.
работа
Оформление
работы.

Практическая
работа
Наблюдение
Творческая
работа
Наблюдение

2

Наблюдение
опрос

2

Наблюдение
опрос

2

Творческая
работа

2

Просмотр
работ.

40

31

32

33

34

Смешанные
Групповая
2
техники.
практическая
05.05.25 Творческая работа в работа,
смешанных
беседа
техниках
Творческая работа в Групповая
2
12.05.25 смешанных
практическая
техниках.
работа
Творческая работа в Групповая
2
смешанных
практическая
19.05.25
техниках.
работа, тест
Итоговое
Групповая
2
занятие. Праздник. практическая
26.05.25 Выставка.
работа
праздник,
выставка
Итог:
102

Опрос
Наблюдение.

Творческая
работа
Наблюдение
Наблюдение
Творческая
работа
Тест-опрос.
Просмотр
работ
Праздник.
Выставка.

41


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».