Общеразвивающая программа Живая глина

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»
«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом
ЦТР «Академия детства»
Протокол № 1 от 31.08.2024г.

Утверждено
Приказом Директора
МКУДО «Дворец творчества»
М.А.Ермакова
№ 234 от 02.09.2024г.

Дополнительная
общеразвивающая программа
художественной направленности
«Живая глина»
Возраст обучающихся: 9-12 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Педагог ДО Шульгина В.С.

Талица
2024

Содержание
1. Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы:
1.1. Пояснительная записка………………………………………………...3
1.2. Цель, задачи программы……………………………………………….6
1.3. Планируемые результаты ………………..……………………………7
1.4. Учебный (тематический)план………..……….……………………….8
1.5. Содержание программы ………..………..……………………………10
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график……………………………………….15
2.2. Условия реализации программы……………………………………..16
2.3. Формы аттестации …………………………………………………….18
2.4. Оценочные материалы……………………………………………….. 19
2.5. Методические материалы……………………………………………. 23
Аннотация …………………………………………………………………… 25
Сведения о разработчике …………………………………………………… 26
3. Список литературы …………………………………………………........27
4. Приложение………………………………………………………….........30

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
Как известно, живая глина – один из самых древних материалов, освоенных
человеком. Древние глиняные статуэтки, изразцы, архитектурные облицовки,
полихромные статуи, всевозможные сосуды, ювелирные украшения – всё
говорит о высоком развитии искусства глины в истории человеческой
цивилизации.
Данная программа направлена на приобщение детей к миру прикладного
творчества, привитие практических навыков работы с глиной и знакомство с
истоками русского народного ремесла.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
разработана с учетом современных требований, на основе следующих
нормативных документов:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 27
июля 2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Живая
глина» - художественной направленности и направлена на удовлетворение
индивидуальных способностей обучающихся в интеллектуальном,
нравственном художественно-эстетическом развитии; формирование и
развитие творческих способностей, овладение приемов художественно –
творческой деятельностью, формирование общей культуры обучающихся.
Новизна программы заключается в том, что художественно-эстетическое,
трудовое и нравственное воспитание обучаемых происходит в тесной
взаимосвязи. В процессе пошагового изучения технологии изготовления
изделий из глины обучающиеся не только осваивают приемы изготовления
современной творческой игрушки, но и приобщаются к традиционной
народной культуре через знакомства с народной глиняной игрушкой.
Актуальность программы определяется запросом со стороны детей и их
родителей на программы художественно-эстетического развития детей. В
процессе обучения дети знакомятся с приемами лепки и декорирования,
изучают традиции ремесла, усваивая язык форм, орнамента, технологию
изготовления, приобретают необходимые навыки работы с инструментами и
материалами. Занятия лепкой развивают мелкую моторику рук, умственные
способности, абстрактное мышление, художественный вкус,
трудолюбие,
работоспособность,
силу воли, уравновешенность,
формируют

нравственные представления и содействуют формированию творческого
отношения к окружающему миру. Технология лепки из пластичных
материалов, формообразование и приемы декорирования представляют собой
широкое поле для развития творческих способностей.
Педагогическая целесообразность программы определяется учетом
возрастных особенностей, широкими возможностями социализации в
процессе развития трудовых навыков, развития мелкой моторики, речи,
пространственного мышления и эстетического вкуса. Включение в
образовательный процесс элементов проблемного обучения способствуют
развитию мотивов исследовательской деятельности. В основе реализации
программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих задачам построения
российского гражданского общества, его активной учебно-познавательной
деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному
образованию.
1.2.Цели, задачи реализации
Цель – формирование и развитие творческих способностей, индивидуальных
склонностей в мотивации к творчеству, приобщение к народной культуре,
декоративно-прикладному творчеству через практическое освоение
технологии изготовления изделий из глины.
Задачи:
образовательные:
• обучить теоретическим основам о технике и технологии лепки из глины;
• обучить выразительности в лепке через более точную передачу формы,
величины предметов и изображение мелких деталей;
• обучить на основе сформированных знаний и умений, выполнять работу
творческого характера;
• формировать эстетические знания, художественно - пластические умения и
навыки;
• ознакомить с народным творчеством, народными традициями лепки из
глины.
развивающие:
• развивать эмоционально - эстетическое восприятие изделий народного
художественного творчества;
• развивать умения на основе полученных знаний и навыков лепить изделия
новой формы самостоятельно по своему замыслу;

• развивать у обучающихся навыки самоанализа, необходимые для оценки
собственной работы.
• развивать у детей интерес к работе с глиной и дать первые навыки работы в
объеме.
воспитательные:
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к культурному наследию и приобщение к
лучшим образцам народной культуры, художественного творчества;
• воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, общительность;
• воспитывать осознанное и бережное отношение к результатам своего труда;
• формировать умения работать в коллективе.
Адресат программы: программа рассчитана на обучающихся 9 – 12 лет.
Количество детей в группе от 7-12 человек.
Режим занятий: Занятия проходят 1 раз в неделю по 3 академических часа.
Продолжительность занятия 40 минут в соответствии с требованиями СанПин.
Срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 год обучения, 35
недель. Общее количество часов для освоения программы – 105 ч.
Уровень программы – стартовый.

Планируемые результаты освоения программы
Результаты реализации программы соответствуют ее цели, задачам и
содержанию. К концу обучения по программе «Живая глина» обучающиеся
приобретут необходимый уровень компетенций.
Личностные:
− способность умело применять полученные знания в собственной
творческой деятельности;
− умение обсуждать коллективные результаты творческой деятельности;
− развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
− развитие

доброжелательности

и эмоционально – нравственной

отзывчивости и понимания к чувствам других людей;

− художественно-эстетический

вкус

и

творческие

способности,

мотивацию к творческой деятельности.
Метапредметные:
− умение

творчески

мыслить,

самостоятельно

находить

решения

поставленных задач, не копировать чужие рисунки, избегать шаблонности
мышления;
− умение понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
− умение организовать самостоятельную деятельность, выбирать средства
для реализации творческого замысла;
− умение выстроить цепочку причинно – следственных связей, приведших
к тому или иному результату.
− осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
− готовность слушать собеседника и вести диалог;
− готовность признавать возможность существования различных точек
зрения, определение общей цели и путей ее достижения способность
оценивать, анализировать результаты творческой деятельности: собственной
и своих сверстников.
Предметные:
− использовать на практике навыки лепки из различных видов глины;
− работать с необходимыми инструментами и материалами;
− найти оригинальные композиционные решения в практической работе;
− свободно пользоваться всем диапазоном специальной терминологии;
− самостоятельно проанализировать выполненную работу, устранить
ошибки;
− кратко знать историю лепки, отдельных видов лепки, великих
скульпторов;
− основы цветоведения и колористики;

− современные тенденции в лепке;
− пользоваться современными источниками информации;
− уметь пользоваться палитрой при росписи изделия;
− уметь лепить на заданную тему;
− владеть навыками согласованных действий в группе.
2.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».