Управление образования администрации Талицкого городского округа МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА» ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Рассмотрено и принято» Педагогическим советом ЦТР «Академия детства» Протокол № 1 от 30.08.2024г Утверждено Приказом и.о. Директора МКУДО «Дворец творчества» М.А.Ермаковой № 234 от 02.09.2024 г Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Современная хореография: Базовый уровень: 1 ступень» Возраст обучающихся: 10-12 лет Срок реализации: 2 год Автор -составитель Педагог ДО Шимолина Т.А. Талица 2024 1 СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка ............................................. 3 Задачи программы (1 год обучения) .................................... 4 Учебный (тематический) план (1 год обучения) ......... Ошибка! Закладка не определена. Содержание программы (1 год обучения) .. Ошибка! Закладка не определена. Планируемые результаты (1 год обучения) Ошибка! Закладка не определена. Задачи программы (2 год обучения) ..... Ошибка! Закладка не определена. Учебный (тематический) план (2 год обучения) ......... Ошибка! Закладка не определена. Содержание программы (1 год обучения) .. Ошибка! Закладка не определена. Планируемые результаты (2 год обучения) Ошибка! Закладка не определена. Календарный учебный график .......... Ошибка! Закладка не определена. Материально - техническое обеспечение программы ...... Ошибка! Закладка не определена. Кадровое обеспечение ............... Ошибка! Закладка не определена. Формы аттестации .................. Ошибка! Закладка не определена. Оценочные материалы ............... Ошибка! Закладка не определена. Нормативно-правовые документы: ...... Ошибка! Закладка не определена. Литература, используемая в процессе разработки программы: Ошибка! Закладка не определена. Литература для педагога: ............. Ошибка! Закладка не определена. Литература для родителей: ............ Ошибка! Закладка не определена. Литература для ребенка .............. Ошибка! Закладка не определена. Аннотация ....................... Ошибка! Закладка не определена. 2 Пояснительная записка Образовательная программа по программе «Современный танец» реализуется в студии современного танца «Top Street», относится к программам художественной направленности и основывается на изучении таких направлений как Hip-Hop, брейкинг, new style, контемп, джаз-модерн и др. ОП составлена с опорой на нормативно- правовые документы: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Одним из наиболее многообразных и эмоциональных в современном искусстве является танец. Мир танца не стоит на месте, а находится в постоянном развитии. Появляются новые современные направления и стили танцев. Актуальность и востребованность программы обусловлена тем, что современные дети хотят «идти в ногу» со временем. Они видят современную хореографию в музыкальных клипах, на концертах эстрадных звёзд, на различных шоу, вечеринках и даже на школьных дискотеках и естественно им тоже хочется научиться двигаться модно, стильно, современно. Но, обучая детей современным танцам, необходимо, чтобы обучающиеся знали и об истоках хореографического искусства. Поэтому мы вводим в теоретический курс занятий изучение истории хореографии, сведения о том, как возникло и развивалось то или иное направление танца, кто был его основателем и т.д. Отличительной особенностью данной программы является наличие образовательного, развивающего, оздоровительного и воспитательного компонента, где в едином ключе гармонично сочетаются освоение искусства хореографии и формирование личностных и ценностно-ориентированных качеств обучающегося. Многоплановость и многожанровость хореографического искусства позволяет каждому ребёнку проявить свои способности и индивидуальность, и, вместе с тем, найти друзей по интересам, почувствовать себя частью слаженной, «двигающейся в такт» группы. Адресат программы- Обучающиеся 10-12 лет. В коллектив принимаются все физически здоровые дети, имеющие медицинскую справку от врача. Эти дети проходят предварительный просмотр, где определяются их индивидуальные возможности, учитываются возрастные и психологические особенности, что и способствует распределению детей по группам и годам обучения. Группы формируются по возрастным и индивидуальным способностям детей. В течение учебного года группы могут пополняться вновь поступившими обучающимися, способными продолжать обучение по данной программе. Объем и срок освоения программы. 2 года 3 Форма обучения очная. Особенности организации образовательного процесса. Форма занятия: групповая. В группах обучающиеся одного возраста. Состав группы постоянный. Со всем составом объединения занятия могут проходить при подготовке к совместному мероприятию. Уровень программы - базовый Режим занятий. 2 раза в неделю по 2 часа (4 академических часа в неделю) Цель программы: раскрытие творческого потенциала обучающихся и повышения их технического мастерства и выразительности в танце. Задачи программы (1 год обучения) Образовательные • • • • • Обучить детей приемам самостоятельной и коллективной работы; самоконтроля и взаимоконтроля; Обучить детей приемам актерского мастерства; Обучить навыкам правильного и выразительного движения в области современной хореографии; Сформировать культуру общения в танце с партнерами, педагогом и зрителями. Развивающие • • • • • • Развить физические данные ребенка, улучшить координацию движений; Развить у детей музыкально-ритмические навыки; Развить у детей активность и самостоятельность общения; Создать базу для творческого мышления детей средствами хореографии; Сформировать танцевальные знания, умения, и навыки; Сформировать культуру общения в танце с партнерами, педагогом и зрителями. Воспитательные • Прививать любовь к танцу; • воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца; • воспитывать ценность и понимание значения результатов своего творчества; • формировать потребность здорового образа жизни; • воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению. 4 Планируемые результаты Метапредметные: • • • эмоциональное отношение к искусству. • уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов интерес и желание постигать хореографическое искусство продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решение различных творческих задач Предметные: • у обучающихся выработается комплекс навыков и умений, способствующих свободному и выразительному овладению различными техниками и стилями современной хореографии; • обучающиеся познакомятся с историей танца, различными танцевальными культурами; • будет сформирована исполнительская культура и навыки ориентации в сценическом пространстве. • развиты творческие способности обучающихся, эмоциональная отзывчивость на музыку, способность к импровизации • профилактика отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, формировании правильной осанки, профилактика плоскостопия, функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма; • развиты мышечная сила, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности обучающихся. Личностные: • • интерес к танцевальному творчеству; • • • развито чувство ответственности за индивидуальное и коллективное творчество развита культура общения, установлены и укреплены дружеские взаимоотношения в коллективе; приобщение к здоровому образу жизни; организация свободного времени, профилактика девиантного поведения, адекватная социальная адаптация подростков. 5