Общеразвивающая программа Современная хореография 8-11 кл

Управление образования администрации Талицкого городского округа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом
ЦТР «Академия детства»
Протокол № 1 от 30.08.2024г

Утверждено
Приказом и.о. Директора
МКУДО «Дворец творчества»
М.А.Ермаковой
№ 234 от 02.09.2024 г

Дополнительная
общеразвивающая программа
художественной направленности
«Современная хореография.
Базовый уровень: 3 ступень»
Возраст обучающихся: 16-18 лет
Срок реализации: 2 года

Автор -составитель
Педагог ДО Шимолина Т.А.

Талица
2024

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка ................................................................................................................. 3
Задачи программы: (1 год обучения) ........................................................................................... 4
Учебный (тематический) план (1 год обучения) ............ Ошибка! Закладка не определена.
Содержание программы (1год обучения)........................ Ошибка! Закладка не определена.
Планируемые результаты (1 год обучения) .................... Ошибка! Закладка не определена.
Задачи программы (2 год обучения) ................................ Ошибка! Закладка не определена.
Учебный (тематический) план (2 год обучения) ............ Ошибка! Закладка не определена.
Содержание программы (2 год обучения)....................... Ошибка! Закладка не определена.
Планируемые результаты (2 год обучения) ................................................................................ 5
Нормативно-правовые документы:.................................. Ошибка! Закладка не определена.
Литература, используемая в процессе разработки программы:Ошибка!

Закладка

не

определена.
Литература для педагога: .................................................. Ошибка! Закладка не определена.
Литература для родителей: ............................................... Ошибка! Закладка не определена.
Литература для ребенка .................................................... Ошибка! Закладка не определена.
Аннотация .......................................................................... Ошибка! Закладка не определена.

Пояснительная записка
Общеразвивающая программа «Современная хореография. Базовый уровень: 3 ступень.»
реализуется в студии современного танца «Top Street», относится к программам
художественной направленности и основывается на изучении таких направлений как HipHop, брейкинг, new style, контемп, джаз-модерн и др. Программа составлена с опорой на
нормативно- правовые документы: Федеральный закон Российской Федерации от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказ Министерства
Просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
Одним из наиболее многообразных и эмоциональных в современном искусстве
является танец. Мир танца не стоит на месте, а находится в постоянном развитии.
Появляются новые современные направления и стили танцев.
Современный танец – это красивый способ показать себя, и иногда это возможность
самореализации. Современные танцы - это танцы, которые модны и популярны на данный
момент. Каждому периоду времени свойственна своя музыкальная культура, которая, в
свою очередь, порождает новые виды танца. Поэтому каждый танец можно назвать
современным, но современным для своего времени. В нынешнем понимании, современный
танец является синонимом – «популярный танец». К современным танцам можно отнести
все направления, которые популярны на сегодняшний день. Современные танцы с их
стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют
выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце. Работа над
координацией позволит усложнять танцевальный рисунок, а постепенное развитие
пластичности сделает импровизацию действительно многогранной и красивой.
Актуальность и востребованность Необходимость и актуальность программы
обусловлена образовательными потребностями конкретной категории учащихся. Эта
объективная заинтересованность в определённых образовательных услугах субъективно
выражена в обращённых к системе образования интересах и ожиданиях в отношении
современного танца. Современный танец является одним из основных предметов, он
развивает физические данные детей, укрепляет мышцы ног и спины, сообщает подвижность
суставно-связочному аппарату, формирует технические навыки и основы правильной
осанки, тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы, корректирует
физические недостатки строения тела – в этом его значение и значимость.
Общеразвивающая программа «Современная хореография» способствует
разрешению этих вопросов, чем и обусловлена её актуальность.
Отличительной особенностью от других дополнительных общеразвивающих
программ по хореографии состоит в том, что в ее основе лежит изучение нового
направления в хореографии – современный танец. Это постоянно развивающееся,
свободное от канонов и условностей направление. У педагога и учащихся есть возможность
постоянно экспериментировать с новыми формами, музыкой и пространством.
Проблема обеспечения здоровья должна решаться не только с точки зрения медицины, но
и педагогами, через внедрение системы знаний о человеке, его здоровье, способах его
формирования и сохранения. Я, как педагог дополнительного образования, особое
внимание уделяю вопросу организации здоровьесберегающей среды на занятиях
хореографии.
Адресат программы- обучающиеся с 16 до 18 лет. В коллектив принимаются все

физически здоровые дети, имеющие медицинскую справку от врача. Эти дети проходят
предварительный просмотр, где определяются их индивидуальные возможности,
учитываются возрастные и психологические особенности, что и способствует
распределению детей по группам и годам обучения. Группы формируются по возрастным
и индивидуальным способностям детей. В течение учебного года группы могут
пополняться вновь поступившими обучающимися, способными продолжать обучение по
данной программе.
Обучающихся, которые прошли данную программу, но оставшиеся в танцевальном
коллективе, в последующие годы нарабатывают танцевальную базу и репертуар по
учебному плану 2 года обучения.
Объем и срок освоения программы. 2 года
Форма обучения очная.
Особенности организации образовательного процесса. Форма занятия: групповая. В
группах обучающиеся одного возраста. Состав группы постоянный. Со всем составом
объединения занятия могут проходить при подготовке к совместному мероприятию.
Режим занятий. 3 раза в неделю по 2 часа (6 академических часа в неделю)
Уровень программы – базовый.
Цель программы: воспитание любви к искусству танца, развитие творческих
способностей, общей культуры ЛИЧНОСТИ, в процессе обучения современной
хореографии.

Задачи программы: (1 год обучения)
Образовательные

•
•
•
•

Обучить детей приемам самостоятельной и коллективной работы;
самоконтроля и взаимоконтроля;
Обучить детей приемам актерского мастерства в танце;
Сформировать культуру общения в танце с партнерами, педагогом и
зрителями.

•

Выработать у обучающихся комплекс навыков и умений, способствующих
свободному и выразительному овладению различными техниками и стилями
современной хореографии;
Сформировать исполнительскую культуру и навыки ориентации в
сценическом пространстве.

•

Развивающие

•
•
•
•
•

Развить специальные навыки и умения по хореографии;
Сформировать и развить познавательный интереса к хореографическому
искусству и общей культуры личности;
Развить способности к самостоятельной и коллективной работе;
Развить коммуникативные способности обучающихся через учебнопрактическую деятельность;
Развить способности творческого выполнения практической деятельности;

Воспитательные:
•
•
•

Воспитать эстетическое восприятие;
Воспитать всесторонне развитую личность, стремящуюся к саморазвитию и
самосовершенствованию;
Создать условия для общения и адаптации к современной жизни на основе
культурных ценностей

Планируемые результаты
Метапредметные:
• Повышение уровня

культурного развития личности, развитие учебно-интеллектуальных

умений и навыков (использование специальной литературы и компьютерных источников
информации);
•

высокая степень развития коммуникативности и эмпатии;

•

владение технической и эмоциональной уверенностью в танце, в т.ч. в ситуации
сценического выступления;

• развитие учебно-организационных

умений и навыков (организация рабочего

пространства, соблюдение техники безопасности, аккуратность в выполнении работы).
Предметны. Обучающиеся будут способны:
• исполнять

основные танцевальные движения в манере танца модерн, современных

молодежных направлений танца (contemporary, hip-hop, афро-джаз и др.).
•

владеть мелкой техникой, уметь справляться с быстрыми темпами;

•

выполнять упражнения на развитие физических данных, владеть навыками сохранения и
поддержки собственной физической формы;

•

определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического
образа и самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;

•

создавать комбинации различной степени сложности, используя знания современного
лексического материала;

•

отражать в танце особенности исполнительской манеры разных стилей современной
хореографии;

•

творчески реализовать поставленную задачу;

•

владеть навыками музыкально-пластического интонирования, исполняя движения и
комбинации артистично и музыкально;

• владеть

навыками ансамблевого исполнения танцевальных номеров;

• владеть

навыками сценической практики.

Личностные:
• проявление трудолюбия
• навыки

и самодисциплины, воли и выносливости;

самооценки;
• ответственность за собственный и коллективный результат;
• способность справиться с конфликтной ситуацией;
• установление и укрепление дружеских взаимоотношений в коллективе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».