Управление образования администрации Талицкого городского округа МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА» ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Рассмотрено и принято» Педагогическим советом ЦТР «Академия детства» Протокол № 1 от 30.08.2024г Утверждено Приказом и.о. Директора МКУДО «Дворец творчества» М.А.Ермаковой № 234 от 02.09.2024 г Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Современная хореография: Первые шаги.» Возраст обучающихся: 4-6 лет Срок реализации: 2 года Автор - составитель Педагог ДО Шимолина Т.А. Талица 2024 1 СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка ................................................................................................................. 3 Цель и задачи программы (1 год обучения) ................................................................................ 5 Учебный (тематический) план (1 год обучения) ........... Ошибка! Закладка не определена. Содержание учебного (тематического) плана (1 год обучения) ......... Ошибка! Закладка не определена. Планируемые результаты первого года обучения ......... Ошибка! Закладка не определена. Цель и задачи программы (2 год обучения) ................................................................................ 5 Учебный (тематический) план (2 год обучения) ............ Ошибка! Закладка не определена. Содержание учебного (тематического) плана ( 2 год обучения) ........ Ошибка! Закладка не определена. Планируемые результаты второго года обучения ...................................................................... 6 Календарный учебный график ......................................... Ошибка! Закладка не определена. Материально – техническое обеспечение программы ... Ошибка! Закладка не определена. Кадровое обеспечение ....................................................... Ошибка! Закладка не определена. Формы подведения итогов реализации программы ....... Ошибка! Закладка не определена. Аннотация .......................................................................... Ошибка! Закладка не определена. Нормативно-правовые документы:.................................. Ошибка! Закладка не определена. Литература, используемая в процессе разработки программы: ......... Ошибка! Закладка не определена. Литература для педагога: .................................................. Ошибка! Закладка не определена. Литература для родителей: ............................................... Ошибка! Закладка не определена. Литература для ребенка .................................................... Ошибка! Закладка не определена. Оценочные материалы ...................................................... Ошибка! Закладка не определена. 2 Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Современная хореография: Первые шаги» стартового уровня реализуется в студии современного танца «Top Street», относится к программам художественной направленности и составлена с опорой на нормативно- правовые документы: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”. Одним из наиболее многообразных и эмоциональных в современном искусстве является танец. Мир танца не стоит на месте, а находится в постоянном развитии. Появляются новые современные направления и стили танцев, которые привлекают к себе творческую молодежь. Именно поэтому программа «Современная хореография: Первые шаги» направлена на изучение таких направлений как Hip-Hop, брейкинг, new style, контемп, джаз-модерн и др. Актуальность и востребованность программы обусловлена тем, что танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Обучающийся познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности. Отличительной особенностью данной программы является наличие образовательного, развивающего, оздоровительного и воспитательного компонента, где в едином ключе гармонично сочетаются освоение искусства хореографии и формирование личностных и ценностно-ориентированных качеств обучающегося. Многоплановость и многожанровость хореографического искусства позволяет каждому ребёнку проявить свои способности и индивидуальность, и, вместе с тем, найти друзей по интересам, почувствовать себя частью слаженной, «двигающейся в такт» группы. Адресат программы- дети дошкольного возраста с 4 до 6 лет. В коллектив принимаются все физически здоровые дети, имеющие медицинскую справку от врача. Эти дети проходят предварительный просмотр, где определяются их индивидуальные возможности, учитываются возрастные и психологические особенности, что и способствует распределению детей по группам и годам обучения. Группы формируются по возрастным и индивидуальным способностям детей. В течение учебного года группы 3 могут пополняться вновь поступившими обучающимися, способными продолжать обучение по данной программе. Возрастные особенности детей (4 – 5 лет). В этом возрасте у детей появляется возможность выполнять более сложные по координации движения. Возрастает способность к восприятию тонких оттенков музыкального образа, средств музыкальной выразительности. Задача педагога состоит в том, чтобы создать условия для поиска характерных особенностей пластики персонажей, деталей их поведения. Выразительность исполнения образных движений, воссоздавая образ в целом. В основном это мир природы, окружающей нас, игрушки, добрые сказочные персонажи. Возрастные особенности детей (5 – 6 лет). Возрастные особенности детей позволяют усложнить материал. Психологические особенности позволяют ребенку лучше координировать свои действия с партнером, у детей возрастает способность к сочинению, фантазии, комбинации различных движений. Поэтому основным направлением в работе с детьми старшего возраста становится взаимодействие нескольких персонажей, комбинации нескольких движений и перестроений. Задачей педагога является формирование способов отношений с несколькими персонажами, развитие умений понимать их, передавать один и тот же образ в разных настроениях, в разном характере, формировать способы комбинации различных танцевальных движений и перестроений. Возрастные особенности детей (6 – 7 лет). Возрастные особенности детей позволяют осваивать сложные по координации движения, понимать сложные перестроения, чувствовать партнера и взаимодействовать друг с другом, при этом контролировать качество исполнение движения. Психологические особенности позволяют самостоятельно придумывать новые образы, интерпретировать знакомые образы, передавать их взаимодействие. Дети этого возраста способны к самостоятельному сочинению небольших танцевальных композиций с перестроением и комбинацией танцевальных движений. Объем и срок освоения программы. Для групп дошкольного возраста 2 года обучения (68 академических часов первый год обучения и 68 часов второго года обучения) Всего 136 часа. Продолжительность учебного часа, согласно Прил. 3 СанПиН 2.4.4.3172-14 - 30 минут. Форма обучения очная. Особенности организации образовательного процесса. Форма занятия: групповая. В группах обучающиеся разного возраста от 4 до 6 лет. Состав группы постоянный. Со всем составом объединения занятия могут проходить при подготовке к совместному мероприятию. Режим занятий. Дошкольники 2 раза в неделю по 1 часу 4 Цель и задачи программы (1 год обучения) Цель – приобщение детей к танцевальному искусству, эстетическое и нравственное развитие дошкольников. Формирование основных навыков умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявление и раскрытие творческих способностей дошкольника посредством хореографического искусства. Задачи: Образовательные: • Обучить детей танцевальным движениям. • Формировать умение слушать музыку. • Формировать умение ориентироваться в пространстве. • Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы. Воспитательные: • Развивать у детей активность. • Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми. • Создать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве. Развивающие: • Развивать творческие способности детей. • Развивать музыкальный слух. • Развивать воображение, фантазию. Оздоровительные: • Укрепление здоровья детей. Цель и задачи программы (2 год обучения) Цель – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства. Задачи: Образовательные: • Обучить детей танцевальным движениям. • Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями. • Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. • Формировать умение ориентироваться в пространстве. • Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы. Воспитательные: • Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности. • Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе. • Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми. 5 • Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве. Развивающие: • Развивать творческие способности детей. • Развить музыкальный слух и чувство ритма. • Развить воображение, фантазию. Оздоровительные: • Укрепление здоровья детей. Планируемые результаты В результате освоения данной общеразвивающей программы ожидается, что у обучающихся будут сформированы личностные, предметные и метапредметные знания и умения Метопредметные: • эстетическое восприятие окружающей действительности; • ориентация в ценностях культуры, способность самостоятельно оценивать конкретные явления культуры, • способность к сотрудничеству и владение позитивными способами взаимодействия с окружающими; • умение адекватно вести себя в различных социальных ситуациях; • способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; • владение методами самообразовательной деятельности и эффективными способами организации свободного времени; • умение анализировать проделанную работу, планировать и организовывать дальнейшую деятельность; • способность работать с разными источниками информации, анализировать, систематизировать знания, сохранять и передавать информацию. • Терминология изученных движений; • Основные правила поведения на сцене. Предметные: • • • • правильное исполнение движений, исполнение движения в такт мелодии; безошибочное выполнение любой комбинации из репертуара; уверенное и выразительное исполнение танцевального номера из репертуара на сцене. Личностные: • чувство коллективизма, взаимопомощи и поддержки во время занятий и на концертах; • уважительное отношение друг к другу, к педагогу. 6