1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа «Юные мастера» разработана на основе дополнительной общеразвивающей программы «Юные мастера», которая ставит своей целью организацию образовательного процесса, адресована обучающимся 12-15 лет и рассчитана на 3 года обучения. Сущность обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья состоит во всестороннем развитии личности, которое складывается не из коррекции отдельных функций, а предполагает целостный подход, позволяющий поднять на более высокий уровень все потенциальные возможности конкретного ребенка – психические, физические, интеллектуальные. Творческая реабилитация это форма общения и развития ребенка одновременно, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности и направлено на овладение обучающимися необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами (работа с бумагой, картоном, работа с деревом) изготовление игрушек, аппликаций, различных полезных предметов. Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. Тематика занятий строится с учетом интересов обучающегося, возможности его самовыражения. В ходе усвоения ребенком содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Цель программы: создание условий, способствующих максимальному развитию личности и творческих способностей, удовлетворению образовательных потребностей каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья, сохранению и поддержанию его физического и психического здоровья, адаптации детей с ОВЗ к новым социальным условиям. Цель первого года обучения: создание условий для приобретения обучающимися технических знаний, развитие творческой активности через практическую деятельность с различными материалами. Цель второго года обучения: формирование у обучающихся устойчивого интереса к декоративно-прикладному творчеству. Цель третьего года обучения: развитие творческой самостоятельности обучающихся, фантазии, умения использовать имеющиеся знания и опыт в практической деятельности. Задачи: 2 Образовательные: ▪ ознакомить с истоками декоративно-прикладного искусства; ▪ обучать закономерностям конструктивного строения изображаемых предметов; ▪ знакомство с художественными терминами. Развивающие: ▪ развивать способность к самостоятельному творчеству; ▪ развивать художественный вкус и индивидуальные способности; ▪ развивать образное и пространственное мышление, развивать моторику рук, глазомер; ▪ развивать умения применять в дальнейшей жизни полученные знания. Воспитывающие: ▪ воспитывать у обучающихся личностные качества: ответственность, исполнительность, трудолюбие и уважение к творчеству; ▪ воспитывать устойчивый интерес к рукотворному творчеству; ▪ воспитывать интерес, чувство гордости и уважения к труду, через выставочную работу и участие в конкурсах. В 2024-2025 учебном году занятия проводятся индивидуально. Режим занятий: 1 год обучения: по 1 часу 2 раза в неделю - 5 человек. 3год обучения: по 1 часу 2 раза в неделю - 2 человека. Формы проведения занятий: Наблюдение - чувственное познание объектов окружающей действительности через различные способы восприятия (зрительное, слуховое, тактильное и др.). Элементарный эксперимент - дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношения с другими объектами и с окружающей средой. Занятие теоретическое и практическое - важное средство образовательной работы с детьми с ОВЗ, способствует формированию элементов учебной деятельности. Методы обучения: - словесные: устное изложение, беседа, объяснение; - наглядные: показ материалов, иллюстраций, показ педагогом приемов исполнения, наблюдение, работа по образцу; - практические: практическая работа, игра. Тип занятий: теоретические, практические, комбинированные. Срок реализации программы - год обучения. 3 Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в следующих формах: тестирование, выставки. Текущая аттестация проводится в период с 21.10.24 по 25.10.24, с 23.12.24 по 26.12.24, с 17.03.25 по 21.03.25, Промежуточная аттестация проводится в период с 19.05.25 по 23.05.25 Планируемые результаты освоения программы 1 года обучения Личностные результаты: - проявляет инициативу в разных видах деятельности — совместной творческой работе, общении; - взаимодействует со сверстниками и взрослыми, вовлечен в совместные виды деятельности; - проявляет свои чувства, в том числе, чувство веры в себя; - проявляет умение слышать других и стремиться быть понятым другими; - владеет широкой мотивационной основой художественно-творческой деятельности, включающей социальные, познавательные и внешние мотивы; -проявляет интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения. Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебно-творческую задачу; - учитывать выделенные в пособиях этапы работы; - планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроля; - адекватно воспринимать оценку педагога; - различать способ и результат действия; - вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; - выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Обучающийся получит возможность научиться: - проявлять познавательную инициативу; самостоятельно учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в н езнакомом материале; - самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. 4 Обучающийся сможет: - задавать вопросы по существу; - использовать речь для регуляции своего действия. В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность: - Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы; - Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; - Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения; - Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов; - Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; - Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; Предметные результаты: - использует в работе различные способы и приемы лепки; - владеет основными приемами работы с различными материалами: складывание, сгибание, вырезание, склеивание; - умеет работать в техниках папье-маше, торцевание, декупаж, пластилиновая живопись, картонопластика, художественное выжигание. -оформляет красиво, выразительно и эстетически грамотно свои творческие работы; - осуществляет собственный творческий замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки, посуды или предмета быта; - создает конструкции на основе образца и на основе собственного замысла. Метапредметные результаты: РегулятивныеУУД: - принимает и сохраняет творческую задачу; - умеет учитывать выделенные в пособиях этапы работы; - планирует свои действия; - осуществляет итоговый и пошаговый контроль; - умеет адекватно воспринимать оценку педагога; - умеет различать способы и результаты действия; - умеет вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: 5 - формулирует собственное мнение и позицию; Познавательные УУД: - умеет высказываться в устной и письменной форме; - перерабатывает полученную информацию: делае выводы в результате совместной работы. Планируемые результаты освоения программы 2 года обучения Личностные результаты: - проявляет свои чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - сотрудничает со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, проявляет умения не создавать конфликтов, находит выходы из спорных ситуаций; - владеет установками на безопасный, здоровый образ жизни; - владеет мотивацией к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. -проявляет интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения. Предметные результаты: -оформляет красиво, выразительно и эстетически грамотно свои творческие работы; - осуществляет собственный творческий замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки, посуды или предмета быта; - создает конструкции на основе образца и на основе собственного замысла; - владеет основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения; - владеет навыками работаты нужными инструментами и приспособлениями; - владеет основными приемами работы с бумагой, с пластилином, с деревом. - владеет последовательностью выполнения работы (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие); - владеет навыками самостоятельности, аккуратности, бережливости; - знает названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки; 6 - соблюдает последовательность технологических операций; -выполняет исходные формы любых размеров и пропорций; -пользуется схемами с условными обозначениями в своей работе; -самостоятельно выполняет несложное изделие; - правильно организует рабочее место; Метапредметные результаты: - владеет способностью сознательно использовать знания и умения, полученные на занятиях для воплощения собственного замысла в творческих работах – в объемах и в плоскостных композициях; - владеет навыками самостоятельно разрабатывать и проектировать изделия; - владеет сведениями о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения и развития; - владеет способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - умеет самостоятельно изыскивать, анализировать и отбирать информации о ближайшем окружении, с использованием различных источников и новых информационных технологий; - умеет планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - понимает причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способен конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии; - соблюдает нормы этики и этикета; – соблюдает правила безопасности труда и личной гигиены при работе с - владеет готовностью слушать собеседника и вести диалог; готовностью признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого 7 иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивает собственное поведение и поведение окружающих; - владеет готовностью конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; Планируемые результаты освоения программы 3 года обучения. Личностные: - Владеет способностью к самостоятельному творчеству; - Проявляет ответственность, исполнительность, трудолюбие и уважение к творчеству; - Владеет интересом, чувством гордости и уважения к труду, через выставочную работу и участие в конкурсах. - Проявляет умение слышать других и стремиться быть понятым другими; - Владеет широкой мотивационной основой художественно-творческой деятельности, включающей социальные, познавательные и внешние мотивы; - проявляет интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения. Предметные результаты: - Умеет работать в техниках плетения из бумажной лозы, папье -машье, выжигания по дереву, джутовая филигрань; - Владеет технологиями выполнения изделий из различных материалов; - Знает названия и назначениеинструментов и приспособлений; - Владеет технологиями обработки различных материалов; - Знает название и назначение материалов, их свойства, использование, применение и доступные способы обработки; - Знает правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами; 8 - Знает правила организации рабочего места; Метапредметные: - Умеет правильно организовать свое рабочее место; - Соблюдает правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами; - Выполняет работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, уменияи навыки; - Умеет пользоваться различными инструментами и приспособлениями; - Умеет делать собственный выбор и выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки; Программа реализуется на основе следующих принципов: - учет индивидуальных особенностей и возможностей, обучающихся с ОВЗ; - систематичность и последовательность; - уход от жесткого регламентирования обучения; - использование многообразных форм организации обучения; - широкое использование методов, активизирующих мышление, воображение; - создание эмоционально значимых для обучающихся ситуаций; - выделение в качестве ведущей диалоговой формы общения педагога и ребенка, детей между собой, что формирует уважение, доверие и совместное творчество. 9 10 Календарный (тематический) план « Юные мастера» Кузнецова Даша 1 год обучения (по 1 часу два раза в неделю) Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором. № п/п 1 дата 03.09.24 Тема занятия Вводное занятие. План Форма занятия Комбинирова нное Коррекция КолФорма во час контроля 1 Наблюден ие Правила поведения, личной гигиены на занятиях. Инструкция по технике безопасности. 2 06.09.24 3 10.09.24 4 13.09.24 Игровая программа « Вместе интересней!». Принципы работы с гофрированной бумагой. « Гиацинты». « Гиацинты». Гофрированная бумага. «Подсолнухи». Гофрированная бумага. Комбинирова нное 1 Наблюден ие Комбинирова нное 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюде ние 11 5 17.09.24 «Подсолнухи». Гофрированная бумага. «Веточка сирени». Торцевание. «Веточка сирени». Торцевание. «Сердечко для того, кого люблю». «Сердечко для того, кого люблю». 1 Наблюде ние 1 Словесна я похвала Практическое занятие 1 Словесна я похвала Практическое занятие 1 Словесна я похвала Практическое занятие 1 Наблюден ие Словесна я похвала Наблюден ие Словесная похвала Практическое занятие Теоретическо е занятие 6 20.09.24 7 24.09.24 8 27.09.24 9 01.10.24 10 04.10.24 «Веточка мимозы». Практическое занятие 1 11 08.10.24 «Веточка мимозы». Практическое занятие 1 Словесная похвала Словесна я похвала 12 11.10.24 Морозные узоры. Практическое занятие 1 13 15.10.24 Морозные узоры. Практическое занятие 1 Словесна я похвала 14 18.10.24 Техника выполнения элементов: Комбинирова нное занятие 1 Наблюде ние 12 15 22.10.24 16 25.10.24 17 05.11.24 18 08.11.24 19 12.11.24 20 15.11.24 21 19.11.24 22 22.11.24 23 26.11.24 «шар», «конус», «жгут», «валик». Барельефная композиция «Незабудки» Барельефная композиция «Незабудки» Барельефная композиция «На морском дне» Барельефная композиция «На морском дне». Лепка пластилиновыми шариками «Жираф». Лепка пластилиновыми шариками «Жираф». Барельефная композиция «Город ». Барельефная композиция «Город ». Барельефная композиция «Город ». Теоретическо е занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие 1 Наблюде ние 1 Словесна я похвала 1 Наблюде ние 1 Наблюде ние Комбинирова нное занятие 1 Наблюде ние Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюден ие Практическое занятие 1 Словесная похвала Практическое занятие 1 Словесная похвала 13 24 29.11.24 25 03.12.24 26 06.12.24 27 10.12.24 28 13.12.24 «Свойства джутового шпагата, бусин и их применение в декоративно – прикладном творчестве» Изготовление сувениров из джутового шпагата « Звездочка» Елочные украшения. Декупаж. Новогодние традиции в России. Изготовление новогодних игрушек своими руками. Новогодний дизайн в твоем доме. Беседа «Магия вещей, оформление интерьера» Елочные украшения. Гирлянда Теоретическо е занятие 1 Опрос в диалоге Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Словесная похвала Теоретическо е занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение 14 Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюден ие 24.12.24 Новогодняя Практическое елочная игрушка занятие « Елочка», гирлянда. 1 Наблюде ние 32 27.12.24 Практическое занятие 1 Наблюде ние 33 10.01.25 Новогодняя открытка «Фантазия». «Елка в гости к нам пришла». 1 Наблюдение 34 14.01.25 Практическое занятие Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие Практическое занятие 1 Наблюдение 1 Наблюдение Теоретическо е занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение 29 17.12.24 30 20.12.24 31 Новогодний подвес на двери. Снеговики. Новогодние домики, гирлянда. «Снежинка». 35 17.01.25 36 21.01.25 «Подсвечник». «Колокольчики» 37 24.01.25 38 28.01.25 Картонопластик а. Машинка на воздушном шарике. Картонопластик а. Машинка на 15 39 31.01.25 40 04.02.25 41 07.02.25 42 11.02.25 43 14.02.25 44 18.02.25 45 21.02.25 46 25.02.25 47 28.02.25 48 04.03.25 49 07.03.25 воздушном шарике. Картонопластик а. Пожарная машина. Картонопластик а. Пожарная машина. Картонопластик а. Кораблик Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Картонопластик а. Кораблик Картонопластик а. Фонарик. Картонопластик а. Фонарик. Папье-маше. Цветочный Пейзаж. Папье-маше. Цветочный Пейзаж. Папье-маше. Ваза. Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Теоретическо е занятие 1 Наблюдение 1 Наблюдение 1 Словесная похвала Наблюдение Теоретическо е занятие 1 Словесная похвала Папье-маше. Ваза. Введение. Оборудование и материалы Практическое занятие Теоретическо е занятие 1 Наблюдение 1 Словесная похвала Практическое занятие 1 Наблюдение 1 16 50 11.03.25 51 14.03.25 52 18.03.25 53 54 21.03.25 01.04.25 55 04.04.25 56 08.04.25 57 11.04.25 необходимые для занятий «Что умеет карандаш, акварель, гуашь» Контурное выжигание букв алфавита Контурное выжигание букв алфавита Контурное выжигание. Выжигание своего имени Контурное выжигание. Выжигание своего имени Контурное выжигание простых изображений фигур Контурное выжигание простых изображений фигур Силуэтное выжигание Теоретическо е занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение 1 Словесна я похвала 1 Словесна я похвала 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Теоретическо е занятие 1 Опрос в диалоге Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие 17 « гладкий штрих» Силуэтное выжигание « гладкий штрих», выжигание фигур животных 58 15.04.25 59 18.04. 25 Силуэтное выжигание « гладкий штрих», выжигание фигур животных 22.04.25 Прием силуэтного выжигания « отжог» 60 61 25.04.25 62 29.04.25 63 02.05.25 Выжигание модели легкового автомобиля Выжигание модели легкового автомобиля Выжигание рисунка «Подарок» Практическое занятие 1 Словесна я похвала Практическое занятие 1 Словесна я похвала Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюде ние Практическое занятие 1 Наблюде ние 18 64 65 06.05.25 13.05.25 66 16.05.25 67 20.05.25 68 23.05.25 Выжигание рисунка « Подарок». Выжигание «Ваза с цветами» Выжигание «Ваза с цветами» Знакомство с росписью по дереву. Мезенская роспись. Изготовление ключницы. Знакомство с росписью по дереву. Мезенская роспись. Изготовление ключницы. Итоговое занятие « Юные мастера». Итого Практическое занятие 1 Наблюде ние Практическое занятие 1 Словесна я похвала Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие 1 Наблюде ние Наблюде ние 1 1 Наблюде ние Выставка творческих работ. 68 19 Календарный (тематический) план « Юные мастера» Кузнецова Паша 1 год обучения (по 1 часу два раза в неделю) Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором. № п/п 1 дата 03.09.24 Тема занятия Вводное занятие. План Форма занятия Комбинирова нное Коррекция КолФорма во час контроля 1 Наблюден ие Правила поведения, личной гигиены на занятиях. Инструкция по технике безопасности. 2 06.09.24 Игровая программа « Вместе интересней!». Принципы работы с гофрированной бумагой. « Гиацинты». Комбинирова нное 1 Наблюден ие 20 3 10.09.24 « Гиацинты». Гофрированная бумага. Комбинирова нное 1 Наблюдение 4 13.09.24 Практическое занятие 1 Наблюде ние 5 17.09.24 «Подсолнухи». Гофрированная бумага. «Подсолнухи». Гофрированная бумага. «Веточка сирени». Торцевание. «Веточка сирени». Торцевание. «Сердечко для того, кого люблю». «Сердечко для того, кого люблю». 1 Наблюде ние 1 Словесна я похвала Практическое занятие 1 Словесна я похвала Практическое занятие 1 Словесна я похвала Практическое занятие 1 Наблюден ие Словесна я похвала Наблюден ие Словесная похвала Практическое занятие Теоретическо е занятие 6 20.09.24 7 24.09.24 8 27.09.24 9 01.10.24 10 04.10.24 «Веточка мимозы». Практическое занятие 1 11 08.10.24 «Веточка мимозы». Практическое занятие 1 Морозные узоры. Практическое занятие 1 12 11.10.24 Словесная похвала Словесна я похвала 21 13 15.10.24 Морозные узоры. Практическое занятие 1 Словесна я похвала 14 18.10.24 Комбинирова нное занятие 1 Наблюде ние 15 22.10.24 Теоретическо е занятие 1 Наблюде ние 16 25.10.24 Техника выполнения элементов: «шар», «конус», «жгут», «валик». Барельефная композиция «Незабудки» Барельефная композиция «Незабудки» Барельефная композиция «На морском дне» Барельефная композиция «На морском дне». Лепка пластилиновыми шариками «Жираф». Лепка пластилиновыми шариками «Жираф». Барельефная композиция «Город ». 1 Словесна я похвала 1 Наблюде ние 17 05.11.24 18 08.11.24 19 12.11.24 20 15.11.24 21 19.11.24 Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие 1 Наблюде ние Комбинирова нное занятие 1 Наблюде ние Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюден ие 22 22 22.11.24 23 26.11.24 24 29.11.24 25 03.12.24 26 06.12.24 27 10.12.24 Барельефная композиция «Город ». Барельефная композиция «Город ». «Свойства джутового шпагата, бусин и их применение в декоративно – прикладном творчестве» Изготовление сувениров из джутового шпагата « Звездочка» Елочные украшения. Декупаж. Новогодние традиции в России. Изготовление новогодних игрушек своими руками. Новогодний дизайн в твоем доме. Беседа «Магия вещей, Практическое занятие 1 Словесная похвала Практическое занятие 1 Словесная похвала Теоретическо е занятие 1 Опрос в диалоге Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Словесная похвала Теоретическо е занятие 1 Наблюдение 23 оформление интерьера» Елочные украшения. Гирлянда Новогодний подвес на двери. Снеговики. Новогодние домики, гирлянда. Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюден ие 24.12.24 Новогодняя Практическое елочная игрушка занятие « Елочка», гирлянда. 1 Наблюде ние 32 27.12.24 Практическое занятие 1 Наблюде ние 33 10.01.25 Новогодняя открытка «Фантазия». «Елка в гости к нам пришла». 1 Наблюдение 34 14.01.25 Практическое занятие Практическое занятие 1 Наблюдение 1 Наблюдение 1 Наблюдение «Колокольчики» Практическое занятие Практическое занятие Картонопластик а. Машинка на Теоретическо е занятие 1 Наблюдение 28 13.12.24 29 17.12.24 30 20.12.24 31 «Снежинка». 35 17.01.25 36 21.01.25 37 24.01.25 «Подсвечник». 24 38 28.01.25 39 31.01.25 40 04.02.25 41 07.02.25 42 11.02.25 43 14.02.25 44 18.02.25 45 21.02.25 46 25.02.25 47 28.02.25 воздушном шарике. Картонопластик а. Машинка на воздушном шарике. Картонопластик а. Пожарная машина. Картонопластик а. Пожарная машина. Картонопластик а. Кораблик Картонопластик а. Кораблик Картонопластик а. Фонарик. Картонопластик а. Фонарик. Папье-маше. Цветочный Пейзаж. Папье-маше. Цветочный Пейзаж. Папье-маше. Ваза. Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Теоретическо е занятие 1 Наблюдение 1 Наблюдение 1 Словесная похвала Наблюдение Практическое занятие Теоретическо е занятие 1 Наблюдение 1 1 Словесная похвала 25 48 04.03.25 49 07.03.25 50 11.03.25 51 14.03.25 52 18.03.25 53 54 21.03.25 01.04.25 55 04.04.25 56 08.04.25 Папье-маше. Ваза. Введение. Оборудование и материалы необходимые для занятий «Что умеет карандаш, акварель, гуашь» Контурное выжигание букв алфавита Контурное выжигание букв алфавита Контурное выжигание. Выжигание своего имени Контурное выжигание. Выжигание своего имени Контурное выжигание простых изображений фигур Контурное выжигание простых Практическое занятие Теоретическо е занятие 1 Наблюдение 1 Словесная похвала Теоретическо е занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение 1 Словесна я похвала 1 Словесна я похвала 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие 26 изображений фигур Силуэтное выжигание « гладкий штрих» Силуэтное выжигание « гладкий штрих», выжигание фигур животных 57 11.04.25 58 15.04.25 59 18.04. 25 Силуэтное выжигание « гладкий штрих», выжигание фигур животных 22.04.25 Прием силуэтного выжигания « отжог» 60 61 25.04.25 62 29.04.25 Выжигание модели легкового автомобиля Выжигание модели легкового автомобиля Теоретическо е занятие 1 Опрос в диалоге Практическое занятие 1 Словесна я похвала Практическое занятие 1 Словесна я похвала Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюде ние 27 63 02.05.25 64 06.05.25 65 13.05.25 66 16.05.25 67 20.05.25 68 23.05.25 Выжигание рисунка «Подарок» Выжигание рисунка « Подарок». Выжигание «Ваза с цветами» Выжигание «Ваза с цветами» Знакомство с росписью по дереву. Мезенская роспись. Изготовление ключницы. Знакомство с росписью по дереву. Мезенская роспись. Изготовление ключницы. Итоговое занятие « Юные мастера». Итого Практическое занятие 1 Наблюде ние Практическое занятие 1 Наблюде ние Практическое занятие 1 Словесна я похвала Практическое занятие 1 Наблюде ние Практическое занятие 1 Наблюде ние Практическое занятие 1 Наблюде ние Выставка творческих работ. 68 28 Календарный (тематический) план « Юные мастера» Тугарина Вика 1 год обучения (по 1 часу два раза в неделю) Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором. № п/п 1 дата 04.09.24 Тема занятия Вводное занятие. План Форма занятия Комбинирова нное Коррекция КолФорма во час контроля 1 Наблюден ие Правила поведения, личной гигиены на занятиях. Инструкция по технике безопасности. 2 05.09.24 Игровая программа « Вместе интересней!». Принципы работы с гофрированной бумагой. Комбинирова нное 1 Наблюден ие 29 3 11.09.24 4 12.09.24 5 18.09.24 « Гиацинты». « Гиацинты». Гофрированная бумага. Комбинирова нное 1 Наблюдение «Подсолнухи». Гофрированная бумага. «Подсолнухи». Гофрированная бумага. «Веточка сирени». Торцевание. «Веточка сирени». Торцевание. «Сердечко для того, кого люблю». «Сердечко для того, кого люблю». Практическое занятие 1 Наблюде ние 1 Наблюде ние 1 Словесна я похвала Практическое занятие 1 Словесна я похвала Практическое занятие 1 Словесна я похвала Практическое занятие 1 Наблюден ие Словесна я похвала Наблюден ие Словесная похвала Практическое занятие Теоретическо е занятие 6 19.09.24 7 25.09.24 8 26.09.24 9 02.10.24 10 03.10.24 «Веточка мимозы». Практическое занятие 1 11 09.10.24 «Веточка мимозы». Практическое занятие 1 Словесная похвала 30 12 10.10.24 Морозные узоры. Практическое занятие 1 Словесна я похвала 13 16.10.24 Морозные узоры. Практическое занятие 1 Словесна я похвала 14 17.10.24 Комбинирова нное занятие 1 Наблюде ние 15 23.10.24 Теоретическо е занятие 1 Наблюде ние 16 24.10.24 Техника выполненияэлем ентов: «шар», «конус», «жгут», «валик». Барельефная композиция «Незабудки» Барельефная композиция «Незабудки» Барельефная композиция «На морском дне» Барельефная композиция «На морском дне». Лепка пластилиновыми шариками «Жираф». Лепка пластилиновыми шариками «Жираф». 1 Словесна я похвала 1 Наблюде ние 17 06.11.24 18 07.11.24 19 13.11.24 20 14.11.24 Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие 1 Наблюде ние Комбинирова нное занятие 1 Наблюде ние Практическое занятие 1 Наблюдение 31 21 20.11.24 22 21.11.24 23 27.11.24 24 28.11.24 25 04.12.24 26 05.12.24 27 11.12.24 Барельефная композиция «Город ». Барельефная композиция «Город ». Барельефная композиция «Город ». «Свойства джутового шпагата, бусин и их применение в декоративно – прикладном творчестве» Изготовление сувениров из джутового шпагата « Звездочка» Елочные украшения. Декупаж. Новогодние традиции в России. Изготовление новогодних игрушек своими руками. Новогодний Практическое занятие 1 Наблюден ие Практическое занятие 1 Словесная похвала Практическое занятие 1 Словесная похвала Теоретическо е занятие 1 Опрос в диалоге Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Словесная похвала Теоретическо е занятие 1 Наблюдение 32 дизайн в твоем доме. Беседа «Магия вещей, оформление интерьера» Елочные украшения. Гирлянда Новогодний подвес на двери. Снеговики. Новогодние домики, гирлянда. Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюден ие 25.12.24 Новогодняя Практическое елочная игрушка занятие « Елочка», гирлянда. 1 Наблюде ние 32 26.12.24 Практическое занятие 1 Наблюде ние 33 09.01.25 Новогодняя открытка «Фантазия». «Елка в гости к нам пришла». 1 Наблюдение 34 15.01.25 Практическое занятие Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение 28 12.12.24 29 18.12.24 30 19.12.24 31 «Снежинка». 35 16.01.25 «Подсвечник». 33 36 Практическое занятие 1 Наблюдение Картонопластик а. Машинка на воздушном шарике. Картонопластик а. Машинка на воздушном шарике. Картонопластик а. Пожарная машина. Картонопластик а. Пожарная машина. Картонопластик а. Кораблик Теоретическо е занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Картонопластик а. Кораблик Картонопластик а. Фонарик. Картонопластик а. Фонарик. Папье-маше. Цветочный Пейзаж. Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Теоретическо е занятие 1 Наблюдение 1 Наблюдение 1 Словесная похвала Наблюдение 22.01.25 «Колокольчики» 37 23.01.25 38 29.01.25 39 30.01.25 40 05.02.25 41 06.02.25 42 12.02.25 43 13.02.25 44 19.02.25 45 20.02.25 1 34 46 26.02.25 47 27.02.25 48 05.03.25 49 06.03.25 50 12.03.25 51 13.03.25 52 19.03.25 53 54 55 20.03.25 02.04.25 03.04.25 Папье-маше. Цветочный Пейзаж. Папье-маше. Ваза. Практическое занятие Наблюдение Теоретическо е занятие 1 Словесная похвала Папье-маше. Ваза. Введение. Оборудование и материалы необходимые для занятий «Что умеет карандаш, акварель, гуашь» Контурное выжигание букв алфавита Контурное выжигание букв алфавита Контурное выжигание. Выжигание своего имени Контурное выжигание. Выжигание своего имени Контурное выжигание Практическое занятие Теоретическо е занятие 1 Наблюдение 1 Словесная похвала Теоретическо е занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение 1 Словесна я похвала 1 Словесна я похвала 1 Наблюдение 1 Наблюдение 1 Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие 35 простых изображений фигур Контурное выжигание простых изображений фигур Силуэтное выжигание « гладкий штрих» Силуэтное выжигание « гладкий штрих», выжигание фигур животных 56 09.04.25 57 10.04.24 58 16.04.25 59 Силуэтное выжигание « гладкий штрих», выжигание фигур животных 23.04. 25 Прием силуэтного выжигания « отжог» 60 61 17.04.25 24.04.25 Выжигание модели Практическое занятие 1 Наблюдение Теоретическо е занятие 1 Опрос в диалоге Практическое занятие 1 Словесна я похвала Практическое занятие 1 Словесна я похвала Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение 36 62 30.04.25 63 07.05.25 64 08.05.25 65 14.05.25 66 15.05.25 67 21.05.25 68 22.05.25 легкового автомобиля Выжигание модели легкового автомобиля Выжигание рисунка «Подарок» Выжигание рисунка « Подарок». Выжигание «Ваза с цветами» Выжигание «Ваза с цветами» Знакомство с росписью по дереву. Мезенская роспись. Изготовление ключницы. Итоговое занятие « Юные мастера». Выставка творческих работ. Итого Практическое занятие 1 Наблюде ние Практическое занятие 1 Наблюде ние Практическое занятие 1 Наблюде ние Практическое занятие 1 Словесна я похвала Практическое занятие 1 Наблюде ние Практическое занятие 1 Наблюде ние Практическое занятие 1 Аттестация Выставка 68 37 Календарный (тематический) план « Юные мастера» Балеевских Маша 1 год обучения (по 1 часу два раза в неделю) Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором. № п/п 1 дата 04.09.24 Тема занятия Вводное занятие. План Форма занятия Комбинирова нное Коррекция КолФорма во час контроля 1 Наблюден ие Правила поведения, личной гигиены на занятиях. Инструкция по технике безопасности. Игровая программа 38 2 05.09.24 3 11.09.24 4 12.09.24 5 18.09.24 6 19.09.24 7 25.09.24 8 26.09.24 9 02.10.24 10 03.10.24 « Вместе интересней!». Принципы работы с гофрированной бумагой. « Гиацинты». « Гиацинты». Гофрированная бумага. Комбинирова нное 1 Наблюден ие Комбинирова нное 1 Наблюдение «Подсолнухи». Гофрированная бумага. «Подсолнухи». Гофрированная бумага. «Веточка сирени». Торцевание. «Веточка сирени». Торцевание. «Сердечко для того, кого люблю». «Сердечко для того, кого люблю». Практическое занятие 1 Наблюде ние 1 Наблюде ние 1 Словесна я похвала Практическое занятие 1 Словесна я похвала Практическое занятие 1 Словесна я похвала Практическое занятие 1 «Веточка мимозы». Практическое занятие 1 Наблюден ие Словесна я похвала Наблюден ие Практическое занятие Теоретическо е занятие 39 Словесная похвала 11 09.10.24 «Веточка мимозы». Практическое занятие 1 Словесная похвала Словесна я похвала 12 10.10.24 Морозные узоры. Практическое занятие 1 13 16.10.24 Морозные узоры. Практическое занятие 1 Словесна я похвала 14 17.10.24 Комбинирова нное занятие 1 Наблюде ние 15 23.10.24 Теоретическо е занятие 1 Наблюде ние 16 24.10.24 Техника выполненияэлем ентов: «шар», «конус», «жгут», «валик». Барельефная композиция «Незабудки» Барельефная композиция «Незабудки» Барельефная композиция «На морском дне» Барельефная композиция «На морском дне». Лепка пластилиновыми шариками «Жираф». 1 Словесна я похвала 1 Наблюде ние 17 06.11.24 18 07.11.24 19 13.11.24 Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Комбинирова нное занятие 1 1 Наблюде ние Наблюде ние 40 20 14.11.24 21 20.11.24 22 21.11.24 23 27.11.24 24 28.11.24 25 04.12.24 26 05.12.24 27 11.12.24 Лепка пластилиновыми шариками «Жираф». Барельефная композиция «Город ». Барельефная композиция «Город ». Барельефная композиция «Город ». «Свойства джутового шпагата, бусин и их применение в декоративно – прикладном творчестве» Изготовление сувениров из джутового шпагата « Звездочка» Елочные украшения. Декупаж. Новогодние традиции в России. Изготовление Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюден ие Практическое занятие 1 Словесная похвала Практическое занятие 1 Словесная похвала Теоретическо е занятие 1 Опрос в диалоге Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Словесная похвала Теоретическо е занятие 1 Наблюдение 41 новогодних игрушек своими руками. Новогодний дизайн в твоем доме. Беседа «Магия вещей, оформление интерьера» Елочные украшения. Гирлянда Новогодний подвес на двери. Снеговики. Новогодние домики, гирлянда. Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюден ие 25.12.24 Новогодняя Практическое елочная игрушка занятие « Елочка», гирлянда. 1 Наблюде ние 32 26.12.24 Практическое занятие 1 Наблюде ние 33 09.01.25 Новогодняя открытка «Фантазия». «Елка в гости к нам пришла». 1 Наблюдение 34 15.01.25 Практическое занятие Практическое занятие 1 Наблюдение 28 12.12.24 29 18.12.24 30 19.12.24 31 «Снежинка». 42 35 16.01.25 36 22.01.25 «Подсвечник». Практическое занятие Практическое занятие 1 Наблюдение 1 Наблюдение Картонопластик а. Машинка на воздушном шарике. Картонопластик а. Машинка на воздушном шарике. Картонопластик а. Пожарная машина. Картонопластик а. Пожарная машина. Картонопластик а. Кораблик Теоретическо е занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Картонопластик а. Кораблик Картонопластик а. Фонарик. Картонопластик а. Фонарик. Папье-маше. Цветочный Пейзаж. Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Теоретическо е занятие 1 Наблюдение 1 Наблюдение 1 Словесная похвала Наблюдение «Колокольчики» 37 23.01.25 38 29.01.25 39 30.01.25 40 05.02.25 41 06.02.25 42 12.02.25 43 13.02.25 44 19.02.25 45 20.02.25 1 43 46 26.02.25 47 27.02.25 48 05.03.25 49 06.03.25 50 12.03.25 51 13.03.25 52 19.03.25 53 54 55 20.03.25 02.04.25 03.04.25 Папье-маше. Цветочный Пейзаж. Папье-маше. Ваза. Практическое занятие Наблюдение Теоретическо е занятие 1 Словесная похвала Папье-маше. Ваза. Введение. Оборудование и материалы необходимые для занятий «Что умеет карандаш, акварель, гуашь» Контурное выжигание букв алфавита Контурное выжигание букв алфавита Контурное выжигание. Выжигание своего имени Контурное выжигание. Выжигание своего имени Контурное выжигание Практическое занятие Теоретическо е занятие 1 Наблюдение 1 Словесная похвала Теоретическо е занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение 1 Словесна я похвала 1 Словесна я похвала 1 Наблюдение 1 Наблюдение 1 Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие 44 простых изображений фигур Контурное выжигание простых изображений фигур Силуэтное выжигание « гладкий штрих» Силуэтное выжигание « гладкий штрих», выжигание фигур животных 56 09.04.25 57 10.04.24 58 16.04.25 59 Силуэтное выжигание « гладкий штрих», выжигание фигур животных 23.04. 25 Прием силуэтного выжигания « отжог» 60 61 17.04.25 24.04.25 Выжигание модели Практическое занятие 1 Наблюдение Теоретическо е занятие 1 Опрос в диалоге Практическое занятие 1 Словесна я похвала Практическое занятие 1 Словесна я похвала Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение 45 62 30.04.25 63 07.05.25 64 08.05.25 65 14.05.25 66 15.05.25 67 21.05.25 68 22.05.25 легкового автомобиля Выжигание модели легкового автомобиля Выжигание рисунка «Подарок» Выжигание рисунка « Подарок». Выжигание «Ваза с цветами» Выжигание «Ваза с цветами» Знакомство с росписью по дереву. Мезенская роспись. Изготовление ключницы. Знакомство с росписью по дереву. Мезенская роспись. Изготовление ключницы. Практическое занятие 1 Наблюде ние Практическое занятие 1 Наблюде ние Практическое занятие 1 Наблюде ние Практическое занятие 1 Словесна я похвала Практическое занятие 1 Наблюде ние Практическое занятие 1 Наблюде ние Практическое занятие 1 Наблюде ние Выставка творческих работ. 46 Итоговое занятие « Юные мастера». Итого 68 Календарный (тематический) план « Юные мастера» Лесников Тимофей 1 год обучения (по 1 часу два раза в неделю) Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором. № п/п 1 дата 03.09.24 Тема занятия Вводное занятие. План Форма занятия Комбинирова нное Коррекция КолФорма во час контроля 1 Наблюден ие Правила поведения, личной гигиены на занятиях. Инструкция по технике безопасности. Игровая программа 47 2 06.09.24 3 10.09.24 4 13.09.24 5 17.09.24 6 20.09.24 7 24.09.24 8 27.09.24 9 01.10.24 10 04.10.24 « Вместе интересней!». Принципы работы с гофрированной бумагой. « Гиацинты». « Гиацинты». Гофрированная бумага. Комбинирова нное 1 Наблюден ие Комбинирова нное 1 Наблюдение «Подсолнухи». Гофрированная бумага. «Подсолнухи». Гофрированная бумага. «Веточка сирени». Торцевание. «Веточка сирени». Торцевание. «Сердечко для того, кого люблю». «Сердечко для того, кого люблю». Практическое занятие 1 Наблюде ние 1 Наблюде ние 1 Словесна я похвала Практическое занятие 1 Словесна я похвала Практическое занятие 1 Словесна я похвала Практическое занятие 1 «Веточка мимозы». Практическое занятие 1 Наблюден ие Словесна я похвала Наблюден ие Практическое занятие Теоретическо е занятие 48 Словесная похвала 11 08.10.24 «Веточка мимозы». Практическое занятие 1 Словесная похвала Словесна я похвала 12 11.10.24 Морозные узоры. Практическое занятие 1 13 15.10.24 Морозные узоры. Практическое занятие 1 Словесна я похвала 14 18.10.24 Комбинирова нное занятие 1 Наблюде ние 15 22.10.24 Теоретическо е занятие 1 Наблюде ние 16 25.10.24 Техника выполненияэлем ентов: «шар», «конус», «жгут», «валик». Барельефная композиция «Незабудки» Барельефная композиция «Незабудки» Барельефная композиция «На морском дне» Барельефная композиция «На морском дне». Лепка пластилиновыми шариками «Жираф». 1 Словесна я похвала 1 Наблюде ние Практическое занятие 1 Наблюде ние Комбинирова нное занятие 1 Наблюде ние 17 05.11.24 18 08.11.24 19 12.11.24 Практическое занятие Практическое занятие 49 20 15.11.24 21 19.11.24 22 22.11.24 23 26.11.24 24 29.11.24 25 03.12.24 26 06.12.24 27 10.12.24 Лепка пластилиновыми шариками «Жираф». Барельефная композиция «Город ». Барельефная композиция «Город ». Барельефная композиция «Город ». «Свойства джутового шпагата, бусин и их применение в декоративно – прикладном творчестве» Изготовление сувениров из джутового шпагата « Звездочка» Елочные украшения. Декупаж. Новогодние традиции в России. Изготовление Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюден ие Практическое занятие 1 Словесная похвала Практическое занятие 1 Словесная похвала Теоретическо е занятие 1 Опрос в диалоге Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Словесная похвала Теоретическо е занятие 1 Наблюдение 50 новогодних игрушек своими руками. Новогодний дизайн в твоем доме. Беседа «Магия вещей, оформление интерьера» Елочные украшения. Гирлянда Новогодний подвес на двери. Снеговики. Новогодние домики, гирлянда. Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюден ие 24.12.24 Новогодняя Практическое елочная игрушка занятие « Елочка», гирлянда. 1 Наблюде ние 32 27.12.24 Практическое занятие 1 Наблюде ние 33 10.01.25 Новогодняя открытка «Фантазия». «Елка в гости к нам пришла». 1 Наблюдение 34 14.01.25 Практическое занятие Практическое занятие 1 Наблюдение 28 13.12.24 29 17.12.24 30 20.12.24 31 «Снежинка». 51 35 17.01.25 36 21.01.25 «Подсвечник». Практическое занятие Практическое занятие 1 Наблюдение 1 Наблюдение Картонопластик а. Машинка на воздушном шарике. Картонопластик а. Машинка на воздушном шарике. Картонопластик а. Пожарная машина. Картонопластик а. Пожарная машина. Картонопластик а. Кораблик Теоретическо е занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Картонопластик а. Кораблик Картонопластик а. Фонарик. Картонопластик а. Фонарик. Папье-маше. Цветочный Пейзаж. Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Теоретическо е занятие 1 Наблюдение 1 Наблюдение 1 Словесная похвала Наблюдение «Колокольчики» 37 24.01.25 38 28.01.25 39 31.01.25 40 04.02.25 41 07.02.25 42 11.02.25 43 14.02.25 44 18.02.25 45 21.02.25 1 52 46 25.02.25 47 28.02.25 48 04.03.25 49 07.03.25 50 11.03.25 51 14.03.25 52 18.03.25 53 54 21.03.25 01.04.25 Папье-маше. Цветочный Пейзаж. Папье-маше. Ваза. Практическое занятие 1 Наблюдение Теоретическо е занятие 1 Словесная похвала Папье-маше. Ваза. Введение. Оборудование и материалы необходимые для занятий «Что умеет карандаш, акварель, гуашь» Контурное выжигание букв алфавита Контурное выжигание букв алфавита Практическое занятие Теоретическо е занятие 1 Наблюдение 1 Словесная похвала Теоретическо е занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Контурное выжигание. Выжигание своего имени Контурное выжигание. Выжигание своего имени 1 Практическое занятие Словесна я похвала 1 Словесна я похвала 1 Наблюдение Практическое занятие Практическое занятие 53 Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Теоретическо е занятие 1 Опрос в диалоге 58 15.04.25 Контурное выжигание простых изображений фигур Контурное выжигание простых изображений фигур Силуэтное выжигание « гладкий штрих» Силуэтное выжигание « гладкий штрих», выжигание фигур животных Практическое занятие 1 Словесна я похвала 59 18.04. 25 Силуэтное выжигание « гладкий штрих», выжигание фигур животных 22.04.25 Прием силуэтного выжигания « отжог» Практическое занятие 1 Словесна я похвала Практическое занятие 1 Наблюдение 55 04.04.25 56 08.04.25 57 11.04.25 60 54 61 25.04.25 62 29.04.25 63 02.05.25 64 06.05.25 65 13.05.25 66 16.05.25 67 20.05.25 68 23.05.25 Выжигание модели легкового автомобиля Выжигание модели легкового автомобиля Выжигание рисунка «Подарок» Выжигание рисунка « Подарок». Выжигание «Ваза с цветами» Выжигание «Ваза с цветами» Знакомство с росписью по дереву. Мезенская роспись. Изготовление ключницы. Мезенская роспись. Изготовление ключницы. Итоговое Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюде ние Практическое занятие 1 Наблюде ние Практическое занятие 1 Наблюде ние Практическое занятие 1 Словесна я похвала Практическое занятие 1 Наблюде ние Практическое занятие 1 Наблюде ние Практическое занятие 1 Наблюде ние Выставка творческих работ. 55 занятие « Юные мастера». Итого 68 Календарный (тематический) план « Юные мастера» Хмелев Слава 3 год обучения (по 1 часу два раза в неделю) Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором. № п/п 1 дата 04.09.24 2 05.09.24 Тема занятия План Форма занятия Комбинирова нное Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Организационны е моменты Знакомство с Комбинирова историей и нное развитием Коррекция КолФорма во час контроля 1 Наблюден ие 1 Наблюден ие 56 3 11.09.24 4 12.09.24 5 18.09.24 6 19.09.24 7 25.09.24 художественног о плетения из бумажной лозы. Основы материаловеден ия. Правила техники безопасности. Простые приёмы работы с газетой. Скручивание газетных трубочек Простые приёмы работы с газетой. Скручивание газетных трубочек Простые приёмы работы с газетой. Скручивание газетных трубочек Покраска, грунтовка трубочек Комбинирова нное 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюде ние 1 Наблюде ние Теоретическо е занятие 1 Словесна я похвала Практическое занятие 1 Словесна я похвала Практическое занятие 57 8 26.09.24 9 02.10.24 10 03.10.24 11 09.10.24 12 10.10.24 Покраска, грунтовка трубочек Основные приемы плетения Плетение изделий с готовым дном Короба с картонным дном Основные приемы плетения Плетение изделий с готовым дном. Короба с картонным дном Основные приемы плетения Плетение изделий с готовым дном. Короба с картонным дном Основные приемы плетения Плетение изделий с Практическое занятие 1 Словесна я похвала Практическое занятие 1 Наблюден ие Словесна я похвала Практическое занятие 1 Наблюден ие Словесная похвала Практическое занятие 1 Практическое занятие 1 Словесная похвала Словесна я похвала 58 13 16.10.24 14 17.10.24 15 23.10.24 16 24.10.24 готовым дном. Короба с картонным дном Основные приемы плетения Плетение изделий с готовым дном. Короба с картонным дном Заключительная отделка и декорирование готовых изделий. Основные приемы плетения. Плетение изделий с готовым дном. Плетение карандашницы с круглым дном Основные приемы плетения. Плетение изделий с готовым дном. Плетение Практическое занятие 1 Словесна я похвала Комбинирова нное занятие 1 Наблюде ние Теоретическо е занятие 1 Наблюде ние 1 Словесна я похвала Практическое занятие 59 17 06.11.24 18 07.11.24 19 13.11.24 20 14.11.24 карандашницы с круглым дном Основные приемы плетения. Плетение изделий с готовым дном. Плетение карандашницы с круглым дном Основные приемы плетения. Плетение изделий с готовым дном. Плетение карандашницы с круглым дном Основные приемы плетения. Плетение изделий с готовым дном. Плетение карандашницы с круглым дном Основные приемы плетения. Практическое занятие 1 Наблюде ние Практическое занятие 1 Наблюде ние Практическое занятие 1 Наблюде ние Комбинирова нное занятие 1 Наблюде ние 60 21 20.11.24 22 21.11.24 23 27.11.24 24 28.11.24 25 04.12.24 Плетение изделий с готовым дном. Плетение карандашницы с круглым дном Заключительная отделка и декорирование готовых изделий. История развития рукоделий. Беседа о пользе и престижности умений в жизни. Работа в технике папье – маше. Основные технологии в технике папье – маше и изготовление изделий. Снеговик. Конструировани е. Снеговик. Конструировани е. Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюден ие Практическое занятие 1 Словесная похвала Практическое занятие 1 Словесная похвала Теоретическо е занятие 1 Опрос в диалоге 61 26 05.12.24 Снеговик. Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Словесная похвала Теоретическо е занятие 1 Наблюдение Снеговик. Декорирование изделий. Лакирование. Снеговик. Декорирование изделий. Лакирование. Елочная игрушка « Шарик». Конструировани е. Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюден ие Елочная игрушка « Шарик». Практическое занятие 1 Наблюде ние Лепка из бумажной массы 27 11.12.24 Снеговик. Лепка из бумажной массы 28 12.12.24 Снеговик. Лепка из бумажной массы. 29 18.12.24 30 19.12.24 31 25.12.24 32 26.12.24 62 Технология наслаивания. 33 09.01.25 34 15.01.25 35 16.01.25 36 22.01.25 37 23.01.25 Елочная игрушка « Шарик». Технология наслаивания Елочная игрушка « Шарик». Технология наслаивания Елочная игрушка « Шарик». Декорирование изделий.Лакиров ание. Из истории бумаги и картона. Пластические свойства бумаги и картона Окраска и декоративная обработка Практическое занятие 1 Наблюде ние Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение 63 бумаги. Маки. 38 29.01.25 39 30.01.25 40 05.02.25 41 06.02.25 42 12.02.25 Изготовление объемных поделок. Декоративная шкатулка Конструировани е. Изготовление объемных поделок. Декоративная шкатулка Конструировани е. Изготовление объемных поделок. Декоративная шкатулка. Декорирование. Плоскостные композиции из бумаги. Аэростат. Плоскостные композиции из бумаги. Панно. Теоретическо е занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение 64 43 13.02.25 44 19.02.25 45 20.02.25 46 26.02.25 47 27.02.25 48 05.03.25 Плоскостные композиции из бумаги. Панно. История возникновения техники джутовая филигрань - как вида рукоделия. Работа с джутовым шпагатом. Свойства шпагата. Работа с джутовым шпагатом. Способы и элементы плетения. Работа с джутовым шпагатом. Способы и элементы плетения. Полезные мелочи дома. Конфетница. Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Словесная похвала Теоретическо е занятие 1 Наблюдение Практическое занятие Теоретическо е занятие Наблюдение 1 1 Словесная похвала 65 49 50 51 52 53 54 55 Полезные мелочи дома. Конфетница. 12.03.25 Полезные мелочи дома. Конфетница. 13.03.25 Полезные мелочи дома. Декоративное панно. 19.03.25 Полезные мелочи дома. Декоративное панно. 20.03.25 Полезные мелочи дома. Декоративное панно. 02.04. 25 Вводное занятие. Охрана труда, электро и пожарная безопасность при работе с электровыжигат елем. 03.04.25 Инструменты и приспособления для выполнения работ по выжиганию. 06.03.25 Практическое занятие 1 Наблюдение Теоретическо е занятие 1 Словесная похвала Теоретическо е занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение 1 Словесна я похвала 1 Словесна я похвала 1 Наблюдение Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие 66 Свойства материалов. Техника перенесения рисунка на заготовку Техника выжигания. Точечное выжигание. «Время года приходит в красках» Техника выжигания. Точечное выжигание. «Время года приходит в красках» 56 09.04.25 57 10.04.25 58 16.04.25 59 17.04.25 60 Основные узоры выжигания: сетка, рогожка, елочка, легкие волны. 24.04. 25 Смешанная техника выжигания и особенности росписи по дереву.Росписи 61 23.04.25 Практическое занятие Практическое занятие 1 Наблюдение 1 Наблюдение Теоретическо е занятие 1 Опрос в диалоге Практическое занятие 1 Словесна я похвала Практическое занятие 1 Словесна я похвала Практическое занятие 1 Наблюдение 67 панно« Полевые цветы». 62 30.04.25 Смешанная техника выжигания и особенности росписи по дереву. Росписи панно« Полевые цветы». Практическое занятие 1 Наблюдение 63 07.05.25 Выжигание рисунка фоновым способом. Практическое занятие 1 Наблюде ние Практическое занятие 1 Наблюде ние Практическое занятие 1 Наблюде ние «Животные» 64 08.05.25 Раскрашивание работы. Выжигание рисунка фоновым способом. «Животные» Раскрашивание работы. 65 66 14.05.24 15.05.25 Техника выжигания способом непрерывной линии «Природа» Техника выжигания способом непрерывной Практическое занятие 1 Словесна я похвала 68 67 21.05.25 68 22.05.25 линии «Природа» Выжигание рисунка одним из изученных способов Оформление разделочной доски. Свободное творчество. Выжигание рисунка одним из изученных способов Заключительное занятие. Итого Практическое занятие 1 Наблюде ние Практическое занятие 1 Наблюде ние Выставка работ 68 Календарный (тематический) план « Юные мастера» Зяблова Настя 3 год обучения (по 1 часу два раза в неделю) Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором. № п/п 1 дата 03.09.24 Тема занятия Вводное занятие. План Форма занятия Комбинирова нное Коррекция КолФорма во час контроля 1 Наблюден ие 69 2 06.09.24 3 10.09.24 4 13.09.24 5 17.09.24 6 20.09.24 Инструктаж по технике безопасности. Организационны е моменты Знакомство с историей и развитием художественног о плетения из бумажной лозы. Основы материаловеден ия. Правила техники безопасности. Простые приёмы работы с газетой. Скручивание газетных трубочек Простые приёмы работы с газетой. Скручивание газетных трубочек Простые приёмы работы с газетой. Скручивание Комбинирова нное 1 Наблюден ие Комбинирова нное 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюде ние 1 Наблюде ние 1 Словесна я похвала Практическое занятие Теоретическо е занятие 70 7 24.09.24 8 27.09.24 9 01.10.24 10 04.10.24 11 08.10.24 газетных трубочек Покраска, грунтовка трубочек Покраска, грунтовка трубочек Основные приемы плетения Плетение изделий с готовым дном Короба с картонным дном Основные приемы плетения Плетение изделий с готовым дном. Короба с картонным дном Основные приемы плетения Плетение изделий с готовым дном. Практическое занятие 1 Словесна я похвала Практическое занятие 1 Словесна я похвала Практическое занятие 1 Наблюден ие Словесна я похвала Практическое занятие 1 Наблюден ие Словесная похвала Практическое занятие 1 Словесная похвала 71 12 11.10.24 13 15.10.24 14 18.10.24 15 22.10.24 Короба с картонным дном Основные приемы плетения Плетение изделий с готовым дном. Короба с картонным дном Основные приемы плетения Плетение изделий с готовым дном. Короба с картонным дном Заключительная отделка и декорирование готовых изделий. Основные приемы плетения. Плетение изделий с готовым дном. Плетение карандашницы с круглым дном Практическое занятие 1 Словесна я похвала Практическое занятие 1 Словесна я похвала Комбинирова нное занятие 1 Наблюде ние Теоретическо е занятие 1 Наблюде ние 72 16 25.10.24 17 05.11.24 18 08.11.24 19 12.11.24 Основные приемы плетения. Плетение изделий с готовым дном. Плетение карандашницы с круглым дном Основные приемы плетения. Плетение изделий с готовым дном. Плетение карандашницы с круглым дном Основные приемы плетения. Плетение изделий с готовым дном. Плетение карандашницы с круглым дном Основные приемы плетения. Плетение изделий с 1 Словесна я похвала 1 Наблюде ние Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие 1 Наблюде ние Практическое занятие 1 Наблюде ние 73 20 15.11.24 21 19.11.24 22 22.11.24 23 26.11.24 готовым дном. Плетение карандашницы с круглым дном Основные приемы плетения. Плетение изделий с готовым дном. Плетение карандашницы с круглым дном Заключительная отделка и декорирование готовых изделий. История развития рукоделий. Беседа о пользе и престижности умений в жизни. Работа в технике папье – маше. Основные технологии в технике папье – маше и изготовление изделий. Комбинирова нное занятие 1 Наблюде ние Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюден ие Практическое занятие 1 Словесная похвала 74 24 29.11.24 25 03.12.24 26 06.12.24 Снеговик. Конструировани е. Снеговик. Конструировани е. Снеговик. Лепка из бумажной массы 27 10.12.24 Снеговик. Лепка из бумажной массы 28 13.12.24 Снеговик. Лепка из бумажной массы. 29 17.12.24 30 20.12.24 31 24.12.24 Снеговик. Декорирование изделий. Лакирование. Снеговик. Декорирование изделий. Лакирование. Елочная игрушка « Шарик». Практическое занятие 1 Словесная похвала Теоретическо е занятие 1 Опрос в диалоге Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Словесная похвала Теоретическо е занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюден ие 75 Конструировани е. 32 27.12.24 Елочная игрушка « Шарик». Технология наслаивания. Практическое занятие 1 Наблюде ние 33 10.01.25 Практическое занятие 1 Наблюде ние 34 14.01.25 Практическое занятие 1 Наблюдение 35 17.01.25 Практическое занятие 1 Наблюдение 36 21.01.25 Елочная игрушка « Шарик». Технология наслаивания Елочная игрушка « Шарик». Технология наслаивания Елочная игрушка « Шарик». Декорирование изделий.Лакиров ание. Из истории бумаги и картона. Пластические свойства бумаги и картона Практическое занятие 1 Наблюдение 76 37 24.01.25 Окраска и декоративная обработка бумаги. Маки. 38 28.01.25 39 31.01.25 40 04.02.25 41 07.02.25 Изготовление объемных поделок. Декоративная шкатулка Конструировани е. Изготовление объемных поделок. Декоративная шкатулка Конструировани е. Изготовление объемных поделок. Декоративная шкатулка. Декорирование. Плоскостные композиции из бумаги. Аэростат. Практическое занятие 1 Наблюдение Теоретическо е занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение 77 42 11.02.25 Плоскостные композиции из бумаги. Панно. Практическое занятие 1 Наблюдение 43 14.02.25 Практическое занятие 1 Наблюдение 44 18.02.25 Практическое занятие 1 Наблюдение 45 21.02.25 Практическое занятие 1 Словесная похвала 46 25.02.25 Теоретическо е занятие 1 Наблюдение 47 28.02.25 Плоскостные композиции из бумаги. Панно. История возникновения техники джутовая филигрань - как вида рукоделия. Работа с джутовым шпагатом. Свойства шпагата. Работа с джутовым шпагатом. Способы и элементы плетения. Работа с джутовым шпагатом. Способы и элементы плетения. Практическое занятие Наблюдение 1 78 48 04.03.25 49 07.03.25 50 11.03.25 51 14.03.25 52 18.03.25 53 21.03.25 54 55 01.04.25 04.04.25 Полезные мелочи дома. Конфетница. Полезные мелочи дома. Конфетница. Полезные мелочи дома. Конфетница. Полезные мелочи дома. Декоративное панно. Полезные мелочи дома. Декоративное панно. Полезные мелочи дома. Декоративное панно. Вводное занятие. Охрана труда, электро и пожарная безопасность при работе с электровыжигат елем. Инструменты и приспособления для выполнения Теоретическо е занятие 1 Словесная похвала Практическое занятие 1 Наблюдение Теоретическо е занятие 1 Словесная похвала Теоретическо е занятие 1 Наблюдение Практическое занятие 1 Наблюдение 1 Словесна я похвала 1 Словесна я похвала 1 Наблюдение Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие 79 56 57 58 59 работ выжиганию. 08.04.25 Свойства материалов. 11.04.25 Техника перенесения рисунка на заготовку 15.04.25 Техника выжигания. Точечное выжигание. «Время года приходит в красках» 18.04. 25 Техника выжигания. Точечное выжигание. «Время года приходит в красках» 60 22.04.25 61 25.04.25 по Основные узоры выжигания: сетка, рогожка, елочка, легкие волны. Смешанная техника выжигания и особенности Практическое занятие Практическое занятие 1 Наблюдение 1 Наблюдение Теоретическо е занятие 1 Опрос в диалоге Практическое занятие 1 Словесна я похвала Практическое занятие 1 Словесна я похвала Практическое занятие 1 Наблюдение 80 росписи по дереву.Росписи панно« Полевые цветы». 62 29.04.25 Смешанная техника выжигания и особенности росписи по дереву. Росписи панно« Полевые цветы». Практическое занятие 1 Наблюдение 63 02.05.25 Выжигание рисунка фоновым способом. Практическое занятие 1 Наблюде ние Практическое занятие 1 Наблюде ние «Животные» 64 06.05.25 Раскрашивание работы. Выжигание рисунка фоновым способом. «Животные» Раскрашивание работы. 65 13.05.25 66 16.05.25 Техника выжигания способом непрерывной линии «Природа» Техника выжигания Практическое занятие Практическое занятие Наблюде ние 1 1 Словесна я похвала 81 67 20.05.25 68 23.05.25 способом непрерывной линии «Природа» Выжигание рисунка одним из изученных способов Оформление разделочной доски. Свободное творчество. Выжигание рисунка одним из изученных способов Заключительное занятие. Итого Практическое занятие 1 Наблюде ние Практическое занятие 1 Наблюде ние Выставка 68 82 83