УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МОХИРЕВСКАЯ ООШ», «Рассмотрено и принято» Педагогическим советом МКУДО «Дворец творчества» Протокол № 1 от 30.08.2024 г. Утверждено Приказом и.о. директора МКУДО «Дворец творчества» М.А. Ермаковой № 234 от 02.09.2024 г. Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности реализуемая в сетевой форме «Робототехника» Возраст обучающихся: 10-13 лет Срок реализации: 1 год Автор-составитель: педагог дополнительного образования, Марьин Владимир Владимирович Талица Содержание 1.1. Пояснительная записка .............................................................................. 3 1.2. Цель и задачи программы .......................................................................... 5 1.3. Содержание программы............................. Error! Bookmark not defined. 1.4. Планируемый результат ............................................................................ 6 2.Организационно - педагогические условия реализации программыError! Bookma 2.1. Календарный учебный график .................. Error! Bookmark not defined. 2.2. Условия реализации программы ............... Error! Bookmark not defined. 2.3. Формы аттестации / контроля ................... Error! Bookmark not defined. 2.4. Оценочные материалы ............................... Error! Bookmark not defined. 2.5. Методические материалы .......................... Error! Bookmark not defined. Аннотация ......................................................... Error! Bookmark not defined. Список литературы .......................................... Error! Bookmark not defined. 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника» имеет технологическую направленность. Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: 1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ); 2. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 3. Приказ Минпросвещения России от 30 сентября 2020 г. № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196»; 4. - Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 31марта 2022 г. № 678-р); 5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы); 6. Постановление Государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 7. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (протокол заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. № 3); 8. - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р); 9. Устав и локальные акты учреждения. Дополнительная общеразвивающая программа стартового уровня «Робототехника» имеет техническую направленность. Этот курс связан с робототехникой – это проектирование и конструирование всевозможных интеллектуальных механизмов – роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами. В наше время робототехники и компьютеризации детей необходимо учить решать задачи с помощью автоматических устройств, которые он сам может спроектировать, защитить свое решение и воплотить его в реальной модели, то есть непосредственно сконструировать и запрограммировать. Актуальность и практическая значимость данной программы обусловливается тем, что полученные на занятиях творческого объединения знания становятся для обучающихся необходимой теоретической и практической основой их дальнейшего участия в техническом творчестве, выборе будущей профессии, в определении жизненного пути. Овладев навыками сегодня, обучающиеся, смогут применить их с нужным эффектом в дальнейшей трудовой деятельности. Дополнительная общеразвивающая программа помогает раскрыть их творческий потенциал, определить его резервные возможности, осознать свою личность в окружающем мире, способствует формированию стремления стать мастером, исследователем, новатором. Отличительные особенности программы: заключается в занимательной форме знакомства обучающихся с основами робототехники, радиоэлектроники и программирования микроконтроллеров для роботов шаг за шагом, практически с нуля. Избегая сложных математических формул, на практике, через эксперимент, обучающиеся постигают физические процессы, происходящие в роботах, включая двигатели, датчики, источники питания и микроконтроллеры NXT. Программа педагогически целесообразна т.к. в ней предусмотрены различные виды конструктивной деятельности детей: конструирование из различных видов конструктора; программирование VEX Code; разработка проектов. В процессе конструирования и программировании обучающиеся получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики. Программа реализуется в сетевой форме. Базовая организация: МКУДО «Дворец творчества» ЦТР «Академия детства». Организация участник: Муниципальное казенное образовательное учреждение «Мохиревская ООШ», Свердловская обл, Талицкий р-он, д. Мохирева, улица Кузнецова, д.9 Данная программа стартового уровня рассчитана на один год обучения, адресована для обучающихся от 10 до 13 лет. Группы разновозрастные и формируются на добровольной внеконкурсной основе. Объем программы – 105 часов Режим занятий: дети 10-13 лет – 1 раз в неделю по 3 часа (105 часов). Занятия продолжительностью 40 минут с перерывом 5-10 минут между занятиями. Стартовый уровень Количество учащихся в группе: 10-15 человек. Форма обучения: очная. Для реализации программы используются такие педагогические технологии: - личностно-ориентированное обучение - проектная деятельность - ИКТ – технологии - Игровые технологии Формы проведения занятий: - практическое занятие; - презентация; - конкурсы; - самостоятельная работа - соревнования; - защита проектов. 1.2. Цель и задачи программы Цель программы «Робототехника» - формирование у обучающихся интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники. Задачи: Обучающие: - познакомить с комплектом VEX IQ; - ознакомить с основами автономного программирования; - ознакомить со средой программирования VEX IQ Code; - получить навыки работы с датчиками и двигателями комплекта; - получить навыки программирования; - развить навыков решения базовых задач робототехники. Развивающие: - развить конструкторские навыки; - развить логическое мышление; - развить пространственное воображение. Воспитательные: - воспитать у детей интереса к техническим видам творчества; - развить навыки сотрудничества в коллективе, малой группе (в паре), участия в беседе, обсуждении; -развить трудолюбие, самостоятельность, умения доводить начатое дело до конца; - формировать навыки работы с различными источниками информации, уметь самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Планируемый результат Личностные результаты: Умеют работать с различными источниками информации, самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; Проявляют интерес к техническим видам творчества; Уважительно относятся к труду. Метапредметные результаты: умеют критический, конструктивистский и алгоритмический мыслить, применяют фантазию, зрительно-образную память, рациональное восприятие действительности; приобретают углубленные знания о науке и технике как способе рационально- практического освоения окружающего мира. Предметные результаты: Проявляют интерес к робототехнике, способность воспринимать их исторические и общекультурные особенности; умеют решать практические задачи, используя набор технических и интеллектуальных умений на уровне свободного использования; умеют добиваться высокого качества изготовленных моделей (добротность, надежность, привлекательность); умеют составлять программы для роботов различной сложности. По окончанию курса будут знать: теоретические основы создания робототехнических устройств; элементную базу, при помощи которой собирается устройство; порядок создания алгоритма программы действия робототехнических средств; правила техники безопасности при работе с инструментом и электрическими приборами. Будут уметь: проводить сборку робототехнических средств с применением конструкторов; создавать программы для робототехнических средств при помощи специализированных конструкторов; разрабатывать творческие проекты робототехнических конструкций. Сведения о разработчике Разработчик: Марьин Владимир Владимирович Должность: педагог дополнительного образования. Образование: высшее. Стаж: 9 лет.