Общеразвивающая программа Робототехника

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОХИРЕВСКАЯ ООШ»,

«Рассмотрено и принято»
Педагогическим советом
МКУДО «Дворец творчества»
Протокол № 1 от 30.08.2024 г.

Утверждено
Приказом и.о. директора
МКУДО «Дворец творчества»
М.А. Ермаковой
№ 234 от 02.09.2024 г.

Дополнительная общеразвивающая программа
технической направленности
реализуемая в сетевой форме
«Робототехника»
Возраст обучающихся: 10-13 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
педагог дополнительного образования,
Марьин Владимир Владимирович

Талица

Содержание
1.1. Пояснительная записка .............................................................................. 3
1.2. Цель и задачи программы .......................................................................... 5
1.3. Содержание программы............................. Error! Bookmark not defined.
1.4. Планируемый результат ............................................................................ 6
2.Организационно - педагогические условия реализации программыError! Bookma
2.1. Календарный учебный график .................. Error! Bookmark not defined.
2.2. Условия реализации программы ............... Error! Bookmark not defined.
2.3. Формы аттестации / контроля ................... Error! Bookmark not defined.
2.4. Оценочные материалы ............................... Error! Bookmark not defined.
2.5. Методические материалы .......................... Error! Bookmark not defined.
Аннотация ......................................................... Error! Bookmark not defined.
Список литературы .......................................... Error! Bookmark not defined.

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника» имеет
технологическую направленность. Программа разработана в соответствии со
следующими нормативными документами:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
3. Приказ Минпросвещения России от 30 сентября 2020 г. № 533 «О
внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, утвержденный приказом Министерства просвещения России
от 9 ноября 2018 г. № 196»;
4. - Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 31марта 2022 г. № 678-р);
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242
«Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
6. Постановление Государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г.
СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
7. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (протокол заседания
проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07
декабря 2018 г. № 3);
8. - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года,
(Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №
996-р);
9. Устав и локальные акты учреждения.
Дополнительная общеразвивающая программа стартового уровня
«Робототехника» имеет техническую направленность. Этот курс связан с
робототехникой – это проектирование и конструирование всевозможных
интеллектуальных механизмов – роботов, имеющих модульную структуру и
обладающих мощными микропроцессорами. В наше время робототехники и
компьютеризации детей необходимо учить решать задачи с помощью

автоматических устройств, которые он сам может спроектировать, защитить
свое решение и воплотить его в реальной модели, то есть непосредственно
сконструировать и запрограммировать.
Актуальность и практическая значимость данной программы
обусловливается тем, что полученные на занятиях творческого объединения
знания становятся для обучающихся необходимой теоретической и
практической основой их дальнейшего участия в техническом творчестве,
выборе будущей профессии, в определении жизненного пути. Овладев
навыками сегодня, обучающиеся, смогут применить их с нужным эффектом в
дальнейшей трудовой деятельности. Дополнительная общеразвивающая
программа помогает раскрыть их творческий потенциал, определить его
резервные возможности, осознать свою личность в окружающем мире,
способствует формированию стремления стать мастером, исследователем,
новатором.
Отличительные особенности программы: заключается в занимательной
форме знакомства обучающихся с основами робототехники, радиоэлектроники
и программирования микроконтроллеров для роботов шаг за шагом,
практически с нуля. Избегая сложных математических формул, на практике,
через эксперимент, обучающиеся постигают физические процессы,
происходящие в роботах, включая двигатели, датчики, источники питания и
микроконтроллеры NXT.
Программа педагогически целесообразна т.к. в ней предусмотрены
различные виды конструктивной деятельности детей: конструирование из
различных видов конструктора; программирование VEX Code; разработка
проектов. В процессе конструирования и программировании обучающиеся
получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники
и информатики.
Программа реализуется в сетевой форме.
Базовая организация: МКУДО «Дворец творчества» ЦТР «Академия
детства».
Организация участник: Муниципальное казенное образовательное
учреждение «Мохиревская ООШ», Свердловская обл, Талицкий р-он, д.
Мохирева, улица Кузнецова, д.9
Данная программа стартового уровня рассчитана на один год обучения,
адресована для обучающихся от 10 до 13 лет. Группы разновозрастные и
формируются на добровольной внеконкурсной основе. Объем программы –
105 часов
Режим занятий: дети 10-13 лет – 1 раз в неделю по 3 часа (105 часов).
Занятия продолжительностью 40 минут с перерывом 5-10 минут между
занятиями.

Стартовый уровень
Количество учащихся в группе: 10-15 человек.
Форма обучения: очная.
Для реализации программы используются такие педагогические
технологии:
- личностно-ориентированное обучение
- проектная деятельность
- ИКТ – технологии
- Игровые технологии
Формы проведения занятий:
- практическое занятие;
- презентация;
- конкурсы;
- самостоятельная работа
- соревнования;
- защита проектов.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы «Робототехника» - формирование у обучающихся
интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного
мышления средствами робототехники.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с комплектом VEX IQ;
- ознакомить с основами автономного программирования;
- ознакомить со средой программирования VEX IQ Code;
- получить навыки работы с датчиками и двигателями комплекта;
- получить навыки программирования;
- развить навыков решения базовых задач робототехники.
Развивающие:
- развить конструкторские навыки;
- развить логическое мышление;
- развить пространственное воображение.
Воспитательные:
- воспитать у детей интереса к техническим видам творчества;
- развить навыки сотрудничества в коллективе, малой группе (в паре), участия в
беседе, обсуждении;

-развить трудолюбие, самостоятельность, умения доводить начатое дело до
конца;
- формировать навыки работы с различными источниками информации, уметь
самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения
учебных задач информацию.

Планируемый результат
Личностные результаты:
Умеют работать с различными источниками информации,
самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для
решения учебных задач информацию;
Проявляют интерес к техническим видам творчества;
Уважительно относятся к труду.
Метапредметные результаты:
умеют критический, конструктивистский и алгоритмический мыслить,
применяют фантазию, зрительно-образную память, рациональное
восприятие действительности;
приобретают углубленные знания о науке и технике как способе
рационально- практического освоения окружающего мира.
Предметные результаты:
Проявляют интерес к робототехнике, способность воспринимать их
исторические и общекультурные особенности;
умеют решать практические задачи, используя набор технических и
интеллектуальных умений на уровне свободного использования;
умеют добиваться высокого качества изготовленных моделей
(добротность, надежность, привлекательность);
умеют составлять программы для роботов различной сложности.
По окончанию курса будут знать:
теоретические основы создания робототехнических устройств;
элементную базу, при помощи которой собирается устройство;
порядок создания алгоритма программы действия робототехнических
средств;
правила техники безопасности при работе с инструментом и
электрическими приборами.
Будут уметь:
проводить сборку робототехнических средств с применением
конструкторов;

создавать программы для робототехнических средств при помощи
специализированных конструкторов;
разрабатывать творческие проекты робототехнических конструкций.

Сведения о разработчике
Разработчик: Марьин Владимир Владимирович
Должность: педагог дополнительного образования.
Образование: высшее.
Стаж: 9 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».