Рабочая программа Робототехника

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»

СОГЛАСОВАНО
Заведующий
МКУДО «Дворец творчества»
ЦТР «Академия детства»
Н.С.Третьякова
_________
___________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
«_____»_____________
(дата)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«РОБОТОТЕХНИКА»
(к дополнительной общеразвивающей программе
«робототехника»
технической направленности
для обучающихся 10-13 лет)
Срок реализации – 2024-2025 учебный год

Педагог дополнительного образования
Марьин Владимир Владимирович
Проверил методист

Талица, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными
документами:
1.
Закон Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
2.
Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
Рабочая программа «Робототехника» имеет техническую направленность. Этот
курс связан с робототехникой – это проектирование и конструирование всевозможных
интеллектуальных механизмов – роботов, имеющих модульную структуру и обладающих
мощными микропроцессорами.
Адресована обучающимся 10-13 лет и рассчитана на 1 год обучения.
В 2024-2025 учебном году по программе обучаются дети:
- 10-13 лет, общий объем - 105 часов.
Календарный (тематический) план
Цель программы «Робототехника» - формирование у обучающихся интереса к
техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами
робототехники.
Задачи:
Обучающие:
- ознакомление с комплектом VEX IQ;
- ознакомление с основами автономного программирования;
- ознакомление со средой программирования VEX IQ Code;
- получение навыков работы с датчиками и двигателями комплекта;
- получение навыков программирования;
- развитие навыков решения базовых задач робототехники.
Развивающие:
- развитие конструкторских навыков;
- развитие логического мышления;
- развитие пространственного воображения.
Воспитательные:
- воспитание у детей интереса к техническим видам творчества;
- развитие коммуникативной компетенции: навыков сотрудничества в коллективе,
малой группе (в паре), участия в беседе, обсуждении;
-развитие
социально-трудовой
компетенции:
воспитание
трудолюбия,
самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца;
- формирование и развитие информационной компетенции: навыков работы с
различными источниками информации, умения самостоятельно искать, извлекать и
отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
Количество групп – 1

Количество обучающихся в группе: 16 человек
Занятия в группе проводятся 1 раз в неделю по 3 часа.
Формы организации учебного процесса:
 групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет
определенное задание);
 индивидуальная (каждый ребёнок делает свою работу);
 коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной работы
дети работают все вместе, не разделяя обязанностей).
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части (14 часов
в год) и практической части (85 час в год).
Формы обучения
Теоретические:

устное изложение,

беседа,

рассказ,

лекция
Практические:
 практические занятия;
 конкурсы;
 соревнования;
 выставки;
Текущая и промежуточная, итоговая аттестации осуществляются в следующих формах:

тесты;

самостоятельная работа;

контрольная работа;

выставка;

защита проекта;
Текущая аттестация проводится в период с 20.12 по 25.12. Промежуточная (итоговая)
аттестация проводится в период с 20.05 по 23.05.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
Умеют работать с различными источниками информации, самостоятельно
искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач
информацию;
Проявляют интерес к техническим видам творчества;
Уважительно относятся к труду.
Метапредметные результаты:
умеют критический, конструктивистский и алгоритмический мыслить,
применяют фантазию, зрительно-образную память, рациональное восприятие
действительности;

приобретают углубленные знания о науке и технике как способе рациональнопрактического освоения окружающего мира.
Предметные результаты:
Проявляют интерес к робототехнике, способность воспринимать их
исторические и общекультурные особенности;
умеют решать практические задачи, используя набор технических и
интеллектуальных умений на уровне свободного использования;
умеют добиваться высокого качества изготовленных моделей (добротность,
надежность, привлекательность);
умеют составлять программы для роботов различной сложности.
По окончанию курса будут знать:
теоретические основы создания робототехнических устройств;
элементную базу, при помощи которой собирается устройство;
порядок создания алгоритма программы действия робототехнических средств;
правила техники безопасности при работе с инструментом и электрическими
приборами.
Будут уметь:
проводить сборку робототехнических средств с применением конструкторов;
создавать программы для робототехнических средств при помощи
специализированных конструкторов;
разрабатывать творческие проекты робототехнических конструкций.

Календарный (тематический) план обучения.
Группа (класс) - 1

План
№
п/п

Дата
Название учебного
элемента

1.

04.09 Вводное занятие. Техника
2024 безопасности.

2.

Форма
занятий
Лекция,
презентация

Коррекция
Количе
Формы
ство
аттестации/контроля
часов
Опрос.

3

Опрос.

3

3.

11.09 Основы работы с
конструктором VEX IQ.
18.09 Среда конструирования.

Беседа, наблюдение

3

4.

25.09

Беседа, наблюдение

3

5.

02.10

Беседа, наблюдение

3

6.

09.10

Опрос, наблюдение

3

7.

16.10

Опрос, наблюдение

3

8.

23.10

Опрос, наблюдение

3

9.

06.11

Опрос, беседа

3

Лекция,
презентация
Лекция,
практическая
работа
Знакомство с деталями
Лекция, опрос,
конструктора.
практическая
работа
Способы передачи движения. Лекция,
практическая
работа
Понятия о редукторах
Лекция,
практическая
работа
Сборка простейшего робота, по Лекция,
инструкции.
практическая
работа
Программное обеспечение
Лекция,
RoboPlus, RobotC.
практическая
работа
Создание простейшей
Лекция,
программы
практическая

Дата

Темы
занятий

Форма
занятий

Количес Формы
тво
аттестации/
часов
контроля

работа
10.

13.11 Управление одним мотором.

Лекция,
практическая
работа
Движение вперед-назад.
Лекция,
практическая
работа
Загрузка программ в
Лекция,
контроллер.
практическая
работа
Проверка робота в действии. Лекция,
практическая
работа
Сборка робота на двух моторах Лекция,
практическая
.
работа
Сборка робота на двух моторах Лекция,
практическая
работа
Управление двумя моторами. Лекция,
практическая
работа
Программирование робота на Лекция,
двух моторах.
практическая
работа
Езда по квадрату. Парковка
Лекция,
презентация
Использование датчика
Лекция,
касания.
презентация
Обнаружение касания.
Лекция,
практическая
работа

Опрос, беседа

3

11.

20.11

Беседа, наблюдение

3

12.

27.11

Беседа, наблюдение

3

13.

04.12

Беседа, наблюдение

3

14.

11.12

Самостоятельная
работа

3

15.

18.12

Самостоятельная
работа

3

16.

25.12

Беседа, наблюдение

3

17.

15.01
2025

Опрос, беседа

3

18.

22.01

Беседа, наблюдение

3

19.

29.01

Опрос, беседа

3

20.

05.02

Самостоятельная
работа

3

21.

12.02 Преодоление преграды.

22.

19.02 Использование датчика звука. Лекция,
презентация
26.02 Создание двухступенчатых
Самостоятельн
программ.
ая работа
05.03 Использование датчика
Самостоятельн
освещённости.
ая работа
12.03 Калибровка датчика.
Самостоятельн
ая работа
19.03 Обнаружение черты.
Лекция,
презентация

Опрос, наблюдение

3

Опрос, наблюдение

3

Самостоятельная
работа
промежуточная
аттестация
Опрос, беседа

3

27.

26.03 Движение по линии.

Опрос, беседа

3

28.

3

29.

02.04 Самостоятельная творческая
Самостоятельн Самостоятельная
работа обучающихся. Выбор ая работа
работа
робота для творческой работы.
09.04 Сборка робота по инструкции. Лекция, опрос. Опрос, беседа

30.

16.04 Программирование робота.

Самостоятельн Самостоятельная
ая работа
работа

3

31.

Лекция,
презентация
Лекция,
презентация

Опрос, наблюдение

3

Опрос, наблюдение

3

33.

23.04 Испытание робота в
использовании.
30.04 Соревнование роботов.
Эстафета, преодоление
препятствий.
07.05 Выставка работ обучающихся

3

34.

14.05 Повторение

Практическая Опрос, наблюдение
работа
Лекция, опрос, Опрос
практическая

23.
24.
25.
26.

32.

Лекция, опрос. Опрос, наблюдение

Лекция,
презентация

3

3
3

3

3

работа
35.

21.05 Резерв

Лекция, опрос, Опрос
практическая
работа

3
Итого

105


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».