Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Талицкая детская школа искусств»
(МКУДО «Талицкая ДШИ»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКУДО «Талицкая ДШИ»
(протокол от 14 мая 2025 г. № 8)
УТВЕРЖДЕНО
Приказом и.о. директора
МКУДО «Талицкая ДШИ»
от 14.05.2025 № 179
ПОЛОЖЕНИЕ
о структурном подразделении
Дворец творчества
г. Талица, 2025
2
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о структурном подразделении МКУДО «Талицкая ДШИ»
Дворец творчества (далее – Дворец творчества) определяет порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам и
дополнительным общеразвивающим программам реализуемых в сетевой форме (далее –
программа), а также определяет порядок взаимодействия участников образовательного процесса.
1.2. Дворец творчества осуществляет свою деятельность в порядке и на условиях,
предусмотренных настоящим положением.
1.3. В своей деятельности Дворец творчества руководствуется Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми
актами Талицкого муниципального округа, Устава МКУДО «Талицкая ДШИ» и иными локальными
нормативными актами.
2. Предмет, цели, задачи и виды деятельности Дворца творчества
2.1. Предметом деятельности Дворца творчества является оказание услуг в сфере
дополнительного образования детей.
2.2. Основная цель деятельности Дворца творчества – образовательная деятельность по
дополнительным общеразвивающим программам, организация и осуществление мероприятий по
работе с детьми.
2.3. Основными задачами Дворца творчества являются:
- выявление одаренных детей путем обеспечения соответствующих условий для их
образования, творческого развития, профессионального самоопределения;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в всестороннем развитии;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданского – патриотического и культурно –
просветительского воспитания обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления
здоровья и творческого труда обучающихся;
- формирование общей культуры обучающихся, социализация и адаптация их к жизни в
обществе;
- организация и проведение мероприятий культурно – досугового, просветительского,
образовательного и творческого характера;
- организация досуга детей.
2.4. Основными видами деятельности Дворца творчества являются:
- оказание образовательных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих
программ естественнонаучной, художественной, социально-гуманитарной, технической,
физкультурно-спортивной, туристко-краеведческой направленностей;
- создание необходимых условий для осуществления образовательной деятельности по
реализуемым дополнительным общеразвивающим программам (далее – ДОП);
- организация охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Дворца творчества,
создание необходимых условий для охраны и укрепления их здоровья, сохранности движимого и
недвижимого имущества Дворца творчества;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям)
несовершеннолетних обучающихся в воспитании их детей, охране и укреплении их физического и
психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции
3
нарушений их развития;
- организация досуга и отдых обучающихся во внеурочное время;
- организация летней оздоровительной компании;
- организация, проведение, участие в проведении различных конкурсов, выставок,
конференций, фестивалей, семинаров, соревнований, дней здоровья, туристских походов,
тематических экскурсий, экспедиций, других массовых мероприятий, в том числе спортивных,
методических, различного уровня, в том числе для детей, обучающихся во Дворце творчества, как
самостоятельно, так и по поручению;
- организация и проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;
- создание необходимых условий для совместного труда и (или) отдыха
несовершеннолетних обучающихся и их родителей (законных представителей) при реализации
ДОП;
- ведение в соответствии с законодательством Российской Федерации творческой
деятельности.
2.5. Дворец творчества организует образовательную деятельность для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов по адаптированным дополнительным
общеразвивающим программам (далее – АДОП) с учетом особенностей ихпсихофизического
развития.
3. Организация образовательной деятельности Дворца творчества
3.1. Дворец творчества осуществляет образовательную деятельность по программам в
детских творческих объединениях по направленностям.
3.2. Содержание ДОП и сроки обучения по ним определяются образовательной программой
в соответствии со спецификой ДОП, разработанной и утверждённой учреждением.
3.3. Образовательный процесс организуется в соответствии с разработанными календарнотематическими планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся
одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся
основным составом детского творческого объединения (клубы, секции, кружки, студии, творческие
коллективы) (далее – ДТО), а также индивидуально.
3.4. Организация образовательного процесса, сроки обучения, продолжительность
регламентируются учебным планом, расписанием занятий и календарным учебным графиком,
который разрабатывается заведующим и утверждается директором. Образовательный процесс во
Дворце творчества начинается с 1 сентября по 31 мая. Продолжительность учебного года, график
образовательного процесса утверждается директором на учебный год.
3.5. Количество обучающихся в ДТО, их возрастные категории и продолжительность занятий
зависят от направленности ДОП локальными нормативными актами в соответствии с
действующими санитарными правилами и нормами. Численный состав ДТО может быть уменьшен
при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. ДОП для детей
учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей. Для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей – инвалидов организуется образовательный процесс по АДОП с
учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.
3.6. Прием детей во Дворец творчества осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации при наличии заявления о приёме в течение календарного года при наличии
свободных мест.
3.7. Обучающимся, освоившим ДОП и АДОП в полном объёме, выдаётся свидетельство в
порядке, предусмотренном локальным актом.
4
4. Управление Дворцом творчества
4.1. Непосредственное руководство Дворцом творчества осуществляет заведующий,
назначаемый на должность директором МКУДО «Талицкая ДШИ».
4.2. Компетенция заведующего:
- дает поручения и указания, обязательные для исполнения работниками данного
структурного подразделения;
- контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие всех структурных
подразделений;
- вносит на рассмотрение директора предложения по приему на работу работников,
расторжению трудовых договоров, поощрению и привлечению к ответственности работников
Дворца творчества;
- осуществляет распределение должностных обязанностей работников Дворца
творчества;
- готовит и представляет на рассмотрение директору предложения по обеспечению
необходимых условий функционирования Дворца творчества;
- обеспечивает информационную открытость деятельности Дворца творчества.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса
Дворца творчества
5.1. Участниками образовательного процесса, осуществляемого во Дворце творчества,
являются дети, их родители (законные представители) и работники данного структурного
подразделения.
5.2. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности,
приоритета общечеловеческих ценностей.
5.3. Права и обязанности детей, их родителей (законных представителей) определяются
законодательством Российской Федерации и Уставом МКУДО «Талицкая ДШИ».
5.4. Права, обязанности, меры социальной поддержки работников Дворца творчества
определяются законодательством Российской Федерации, Уставом МКУДО «Талицкая ДШИ»,
локальными нормативными правовыми актами, трудовыми договорами, должностными
инструкциями.