1
Пояснительная записка
Рабочая программа «Маленький художник» разработана на основе
дополнительной общеразвивающей программы «Маленький художник»,
которая ставит своей целью формирование и развитие творческих
способностей обучающихся, удовлетворение индивидуальных потребностей
обучающихся в художественно-эстетическом развитии; выявление, развитие и
поддержка талантливых обучающихся.
Программа рассчитана на 1 год.
Задачи:
Образовательные.
- формировать у обучающихся умение изображать доступными
средствами выразительности то, что им интересно и эмоционально значимо.
Развивающие.
- развивать художественное мышление дошкольников через различные
способы рисования, через использование традиционных и нетрадиционных
техник.
- развивать фантазию, настрой их на создание необычных композиций,
композиционных умений. Развивать мелкую моторику рук детей.
Воспитательные:
- развивать интерес к различным художественным материалам и желанию
действовать с ними. Вовлекать в художественно-творческую деятельность.
Программа адресована обучающимся 5-7 лет сроком реализации 1 год.
В 2025-2026 учебном году по программе обучаются дети - 5-7 лет, общий
объем часов в год – 68 часов.
Количество групп 1.
Количество обучающихся в группе:
г.ТАЛИЦА
0 «А» класс - 7 человек;
Занятия в группе проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа.
Продолжительность одного занятия – 30 минут, с 10-ти минутным
перерывом.
Формы организации учебного процесса: групповые.
В соответствии с программой, каждое занятие состоит из теоретической
части (34 часов в год) и практической части (34 часов в год).
Для реализации программы используются несколько форм занятий:
Вводное занятие – знакомит обучающихся с техникой безопасности,
особенностями организации обучения и предлагаемой образовательной
программой на текущий учебный год.
2
Ознакомительное занятие – знакомит детей с новыми методами работы
в тех или иных техниках с различными материалами (обучающиеся получают
преимущественно теоретические знания).
Занятие по памяти – проводится после усвоения детьми полученных
знаний в работе; оно дает ребёнку возможность тренировать свою зрительную
память.
Тематическое занятие – детям предлагает работать над иллюстрацией
к сказкам, литературным произведениям. Занятие содействует развитию
творческого воображения ребёнка.
Занятие-импровизация – на таком занятии обучающиеся получают
полную свободу в выборе художественных материалов и использовании
различных техник. Подобные занятия пробуждают фантазию ребёнка,
раскрепощают его; пользуются популярностью у детей и родителей.
Занятие-экскурсия – проводится в музее, на выставке с последующим
обсуждением в объединении.
Комбинированное занятие – проводится для решения нескольких
учебных задач.
Итоговое занятие – подводит итоги работы детского объединения за
учебный год. Может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих
работ, их отбора и подготовки к отчетным выставкам. Программа
предполагает инновационные формы организации занятий в системе
дополнительного образования, эффективные методы работы с детьми: беседы,
экскурсии в музей, в выставочный зал.
Теоретические занятия – вводное занятие, ознакомительное занятие,
занятие-экскурсия, итоговое занятие;
Практические занятия - занятие с натуры, занятие по памяти,
тематическое занятие, занятие-импровизация, занятие проверочное,
конкурсное игровое занятие, комбинированное занятие;
Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в следующих
формах: тематические выставки и итоговая выставка.
Итоговая аттестация проводится в период 22.05.2026-27.05.2026.
3
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты:
• сформированы ценностные ориентиры в области изобразительного
искусства;
• способны к оценке своей работы;
• понимают чувство прекрасного и эстетические чувства.
Предметные результаты:
• сформированы
первоначальные
представления
о
роли
изобразительного искусства в жизни человека;
• различают разнообразные способы нетрадиционного рисования;
• передают в работе не только настроение, но и собственное отношение
к изображаемому объекту;
• применяют полученные знания на практике;
• смешивают краски для получения новых оттенков;
• знают виды изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, графика);
• различают теплые и холодные оттенки спектра;
• Знают особенности внешнего вида растений, животных, человека,
строения зданий.
• знают различные приемы работы карандашом, тушью, акварелью,
гуашью;
• владеют навыками в нетрадиционных техниках изображения
(кляксография, граттаж, монотипия, рисование с использованием
трафарета и шаблона, рисование пальчиками, рисование ватными
палочками, мятой бумагой, печать листьями, раздувание капли);
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
• проговаривают последовательность действий на уроке;
• научены работать по предложенному плану;
• отличают верно выполненное задание от неверного;
Познавательные УУД
• ориентированы в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного;
4
• преобразовывают информацию из одной формы в другую на основе
заданных алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
• произвольно и осознанно владеют общими приёмами рисования.
Коммуникативные УУД:
• умеют пользоваться языком изобразительного искусства;
• свободно доносят свою позицию до собеседника;
• умеют слушать и понимать высказывания собеседников.
• умеют согласованно работать в группе;
• умеют планировать работу в группе;
• умеют выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Особенностями организации образовательного процесса в текущем
учебном году являются следующие:
- изменение количества занятий, объединение тем в связи с
праздничными нерабочими и неучебными датами.
5
Календарный (тематический) план
0 «А» класс
Г.Талица
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
№ раздела,
блока, темы
в
соответствии
с программой
учебного
предмета
(занятия)
Коррекция
План
Дата
3
4
5
6
7
Форма занятия
Количество
часов
Форма
контроля
03.09.25
Вводное
занятие.
Знакомство с
королевой
кисточкой
Ознакомительн
ое
2
Тестирован
ие
10.09.25
Арбузики
Ознакомительн
ое
2
Выставка
Комбинированн
ое
2
Беседа
2
Беседа
2
Анализ
работ
Ознакомительн
ое
2
Анализ
работ
Тематическое
2
Беседа
1
2
Тема
занятия
17.09.25
24.09.25
1.10.25
8.10.25
15.10.25
Гостинцы осени
«Овощная
вечеринка»
Осенний
пейзаж
Животное в
осеннем лесу
Почему
морковка
рыжая?
Царь зверей
Комбинированн
ое
Комбинированн
ое
Дата
Тема
занятия
Форма
занятия
Количество
часов
Форма
контроля
6
8
22.10.25
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Медведь,
который не
впадает в
спячку
Что означает
совиное ух-ух
Комбинированн
ое
12.11.25
Улиткин дом
19.11.25
Веселые
портреты
Комбинированн
ое
Комбинированн
ое
Занятиеимпровизация
26.11.25
Почему медуза
жалит?
Ознакомительн
ое
03.12.25
Зимний лес
05.11.25
10.12.25
17.12.25
24.12.25
14.01.26
Ознакомительн
ое
комбинированн
ое
Новогодняя
открытка
Кто сказал
Тематическое
«Мяу»?
Комбинированн
Самая
необычная рыба
ое
Умеют ли
Комбинированн
лягушки
ое
летать?
2
Анализ
работ
2
Беседа
2
Опрос
2
Выставка
2
Беседа
2
Выставка
2
Выставка
2
Беседа
2
Беседа
2
Анализ
работ
21.01.26
Динопарк
Тематическое
2
28.01.26
Мишутка
Зачем корова
носит сережки?
Защитники
Родины
Зачем светят
светлячки
Тематическое
2
Анализ
работ
Опрос
Тематическое
2
Опрос
Тематическое
2
Выставка
Тематическое
2
Беседа
04.02.26
21
11.02.26
22
25.02.26
7
23
24
25
04.03.26
11.03.26
18.03.26
26
25.03.26
27
08.04.26
28
29
30
31
32
Осьминожка
Тематическое
Сказочные
домики
Веселые
пернатые
Пасхальное
яйцо
Космические
забавы
Комбинированн
ое
Занятиеимпровизация
15.04.26
Крабики
22.04.26
Как появилось
мороженое
29.04.26
Салют Победы
06.05.26
13.05.26
33
20.05.26
Праздничный
торт
Весенний луг.
Одуванчики
Вот и лето
пришло.
Итоговое
занятие
ИТОГО ЧАСОВ
2
2
2
Анализ
работ
Анализ
работ
Анализ
работ
Тематическое
2
Беседа
Тематическое
2
Выставка
комбинированн
ое
2
Анализ
работ
Комбинированн
ое
2
Опрос
Комбинированн
ое
2
Выставка
Тематическое
2
Анализ
работ
Комбинированн
ое
2
Опрос
Комбинированн
ое
2
Беседа
33
8