ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Изобразительное искусство» разработана на основе
дополнительной общеразвивающей программы «Изобразительное искусство»,
которая ставит своей целью творческое развитие личности обучающихся через
обучение изобразительному искусству, развитие и поддержку талантливых
обучающихся. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение,
домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Адресована
обучающимся 14-17 лет и рассчитана на 1 год обучения.
В 2025-2026 учебном году по программе обучаются дети:
14-17 лет, общий объем часов – 210.
Количество обучающихся в группе: 1 кл – 14 человек
Занятия в группе проводятся 2 раза в неделю по 3 часа.
Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные.
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части
(46 часов в год) и практической части (164 часа в год)
Формы обучения:
•
теоретические - рассказ-объяснение, беседа, чтение книг, лекция,
демонстрация
педагогом
приемов
работы,
наглядных
пособий,
самостоятельные наблюдения обучающихся, экскурсии.
•
практические - выполнение заданий, овладение приемами работы,
приобретение навыков.
Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в следующих формах:
тестирование, выставки.
Промежуточная аттестация проводится
в
период:
20.10.2025 - 25.10.2025, 22.12.2025 - 27.12.2025, 23.03.2026 - 28.03.2026.
Итоговая аттестация проводится в период 18.05.2026-23.05.2026.
Задачи.
Образовательные
- закрепить полученные знания и представления об изобразительном
искусстве;
- способствовать усвоению обучающимися ряда графических и живописных
умений и навыков;
- закрепить умение анализировать предметы и явления окружающего мира,
познавая форму, строение, пространственное положение, цвет объектов
действительности и изображать их;
-
закрепить
навыки
самостоятельной
работы
с
подготовительными
материалами: этюдами, набросками, эскизами;
-
способствовать
приобретению
обучающимися
опыта
творческой
деятельности;
Развивающие
- развивать художественный вкус;
- развивать у обучающихся интегративное мышление, способности к
творческому самовыражению и художественному восприятию;
- осуществлять самостоятельный контроль за своей учебной деятельностью,
уметь давать объективную оценку своему труду, понимать причины
успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определять наиболее
эффективных способы достижения результата;
-развивать
художественно-творческие
способности,
эмоционально-
эстетическое восприятие действительности;
- формировать навыки взаимодействия с педагогом и обучающимися в
образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и
художественно-эстетическим взглядам.
-
развивать
углубленный
интерес
к
изобразительному
искусству
и
художественному творчеству;
- развивать ценностно-смысловые устои в мировоззрении обучающихся путем
приобщения к высоким образцам изобразительного искусства;
-развивать у обучающихся эстетические взгляды, нравственные установки и
потребности общения с духовными ценностями;
-формировать у наиболее одаренных обучающихся мотивации к продолжению
профессионального обучения в образовательных учреждениях среднего и
высшего профессионального образования.
Воспитательные:
-
воспитывать
и
развивать у
обучающихся
личностные качества,
позволяющие уважать и принимать духовные и культурные ценности разных
народов;
- формировать у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и
оценивать культурные ценности;
- воспитывать у детей трудолюбие, усидчивость, терпение, дисциплину;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к наследию и
шедеврам мировой художественной культуры, своей страны и т.д.).
-воспитывать детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности,
эмоционально-нравственную
отзывчивость,
а
также
профессиональную
требовательность.
-воспитывать
дисциплинированность,
чувства
долга,
коллективизм,
организованность.
Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены
следующие основные виды занятий:
- рисование с натуры (рисунок, живопись);
- рисование на темы и иллюстрирование (композиция);
- декоративная работа;
- беседы об искусстве;
- экскурсии в музей.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты: обучающийся будет обладать
- художественным вкусом как способности чувствовать и воспринимать
искусство во всем многообразии его видов и жанров;
- художественным вкусом как основой понимать, раскрывать замысел
произведения через особый язык выразительных изобразительных средств ;
- способностью проявлять эмоциональное сопереживание в процессе
исполнения и восприятия произведений;
- активной позицией, сможет проявлять инициативу в организации выставок и
участвовать в конкурсах и фестивалях;
- навыками самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих
задач;
- принимать активное участие в социальной деятельности;
- готовностью к осознанному выбору дальнейшей образовательной
траектории.
Таким образом, личностные результаты отражают индивидуальные
личностные качества обучающихся, которые они приобретают в процессе
освоения программы.
Будут сформированы:
- нравственно-волевые качества личности (терпение, внимание,
работоспособность, настойчивость, целеустремленность);
- навыки творческого подхода к решению любых задач, к работе на результат;
-этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально
нравственной отзывчивости.
В результате реализации программы обучающиеся становятся любителями
изобразительного искусства, осознающими ценность своей творческой
деятельности для окружающих.
Метапредметные результаты: обучающийся будет способен
- использовать средства информационных технологий при решении различных
учебно-творческих задач в процессе поиска всевозможного изобразительного
материала, выполнение творческих проектов;
- планировать и грамотно осуществлять учебные действия, решать различные
художественно-творческие задачи;
- целесообразно строить самостоятельную творческую деятельность,
организовать место занятий;
- осмысленно изучать и получать новые знания и умения, с достижением
оригинальных творческих результатов;
- овладеть умением творческого видения с позиции художника, т. е. умением
сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения
коллективной творческой работы;
- оценивать свои учебные достижения посредством рефлексии;
- решать поставленные перед ним новые задачи, проявлять гибкость действия
по ситуации, мобильность и способность их решения;
- самостоятельно построить, выполнить новые способы действия.
- развивать потребности в саморазвитии, самостоятельности, активности,
аккуратности при выполнении учебных задач;
- владеть приемами анализа, сравнения, сопоставления, обобщения; • уметь
работать с различными источниками информации.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
универсальных учебных действий учащихся, которые проявляются в
познавательной и практической деятельности.
Будут сформированы:
- умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои учебные
и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации;
-умение определять способы и варианты действий в рамках предложенных
(создавшихся) условий и требований;
- умение работать индивидуально, в группе, в коллективе;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую
деятельность с использованием различных средств информации и
коммуникации. использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для: - самостоятельной творческой
деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- овладения практическими навыками выразительного использования линии и
штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- понимать место и значение изобразительного искусства в жизни человека и
общества;
- знать о существовании изобразительного искусства во все времена, иметь
представления о многообразии образных языков искусства и особенностях
видения мира в разные эпохи;
- понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного
изображения в искусстве, ее претворение в художественный образ;
- знать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь
представление
об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории
искусства;
- называть имена выдающихся художников и произведения искусства в
жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном
искусстве;
- понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре
великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;
- знать основные средства художественной выразительности в
изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива),
особенности ритмической организации изображения;
- знать разные художественные материалы, художественные техники и их
значение
в создании художественного образа;
пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими
материалами (гелиевая ручка, соус, сангина, пастель);
- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками
плоского
и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила
построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами
линейной и воздушной перспективы;
- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения
пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с
натуры, по представлению и по памяти;
- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с
натуры, по памяти и по воображению;
- активно воспринимать произведения искусства и анализировать разные
уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть
целостную картину мира, присущую произведению искусства;
- знать о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для
анализа развития искусства и понимания изменений видения мира,
следовательно, и способов его изображения;
- знать о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и
ее жанровых видах (бытовой и исторический жанр, мифологическая и
библейская темы в искусстве);
- понимать процесс работы художника над картиной, смысл каждого этапа
этой работы, роль эскизов и этюдов;
- знать о композиции как о целостности и образном строе произведения, о
композиционном построении произведения, роли формата, выразительном
значении размера произведения, соотношении целого и детали, значении
каждого фрагмента и его метафорическом смысле;
- чувствовать поэтическую красоту повседневности, раскрываемую в
творчестве художников; понимать роль искусства в утверждении
значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении
человеком своего бытия и красоты мира;
- знать о роли изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в
создании культурного контекста;
- знать о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех
жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в
картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в
живописи, графике и скульптуре; понимать роль художественной
иллюстрации;
- понимать особую культуростроительную роль русской тематической
картины XIX—XX столетий;
- иметь представление об историческом художественном процессе, о
содержательных изменениях картины мира и способах ее выражения, о
существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой
индивидуальности художника;
- иметь представление о сложном, противоречивом и насыщенном
художественными событиями пути российского и мирового изобразительного
искусства в XX веке;
- получить первичные навыки передачи пропорций и движений фигуры
человека с натуры и по представлению;
научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном
возрасту уровне;
- развивать навыки наблюдательности, способность образного видения
окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность
восприятия реальности;
- получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами
художественной культуры; получить творческий опыт в построении
тематических композиций, предполагающий сбор художественнопознавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной
теме и поиски способа ее выражения.
Таким образом, в результате изучения программы «Изобразительное
искусство» у обучающихся:
- будут сформированы основы художественной культуры: представления о
специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении
с искусством;
- начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение,
творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы
анализа произведения искусства;
- формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет
проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный
вкус;
- появится способность к реализации творческого потенциала в духовной,
художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие,
открытость миру, диалогичность;
- научатся делать личные наблюдения и умозаключения;
- получат первичное представление о дискуссии, будут сформированы умения
аргументировать и четко формулировать свои мысли;
Особенности организации образовательного процесса в текущем учебном
году:
1. Изменение сроков или времени изучения отдельных тематических
блоков (разделов, тем) (указать причины этого):
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
2.Изменение количества занятий, объединения тем в связи с
праздничными нерабочими и не учебными датами:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Календарный (тематический) план
Год обучения – первый
Группа (класс) – 1
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным директором.
План
№ раздела
(блока,
темы) в
соответстви
ис
программой
учебного
предмета
(занятия)
Дата
02.09.2025
8
06.09.2025
8
09.09.2025
17
13.09.2025
17
Название раздела,
темы
Коррекция
Форма
занятий
Кол-во
часов
Форма
контроля
Вводное занятие.
Правила ТБ и ОТ
Осенний натюрморт
(цветы,
фрукты на
нейтральном
цветовом фоне).
Этюд.
Осенний натюрморт
(цветы,
фрукты на
нейтральном
цветовом фоне).
Этюд.
Композиция
городского
пейзажа.(Референс в
технике по выбору)
Вводное
занятие
3
Фронтальна
я беседа.
Занятие с
натуры
3
Индивидуал
ьная
практическа
я работа
Тематиче
ское
3
Беседа.Инд
ивидуальная
практическа
я работа
Композиция городского
пейзажа.(Референс в
технике по выбору)
Тематиче
ское
3
Индивидуал
ьная
практическа
я работа
Дата
Название
раздела,
темы
Форма
занятий
Количест
во часов
Форм
а
контр
оля
16.09.2025
Композиция городского
пейзажа.(Референс в
технике по выбору)
Тематиче
ское
3
Индивидуал
ьная
практическа
я работа
20.09.2025
Автопортретперсонификация
«Осень»
Занятие –
импровиз
ация
3
23.09.2025
Автопортретперсонификация
«Осень»
Занятие –
импровиз
ация
3
27.09.2025
Автопортретперсонификация
«Осень»
Занятие –
импровиз
ация
3
30.09.2025
Автопортретперсонификация
«Осень»
Занятие –
импровиз
ация
3
04.10.2025
Конструктивный
рисунок с натуры
двух простых
предметов (один
предмет должен быть
телом вращения, а
другой - правильной
формы).
Конструктивный
рисунок с натуры
двух простых
предметов (один
предмет должен быть
телом вращения, а
другой - правильной
формы).
Конструктивный
рисунок с натуры
Занятие с
натуры
3
Беседа.Инд
ивидуальная
практическа
я работа
Индивидуал
ьная
практическа
я работа
Индивидуал
ьная
практическа
я работа
Индивидуал
ьная
практическа
я работа
Беседа.Инд
ивидуальная
практическа
я работа
Занятие с
натуры
3
Индивидуал
ьная
практическа
я работа
Занятие с
натуры
3
Индивидуал
ьная
практическа
17
18
18
18
18
1
1
07.10.2025
1
11.10.2025
1
10
10
2
2
14.10.2025
18.10.2025
21.10.2025
25.10.2025
04.11.2025
двух
простых
предметов
(один
предмет должен быть
телом вращения, а
другой - правильной
формы).
Конструктивный
рисунок с натуры
двух
простых
предметов
(один
предмет должен быть
телом вращения, а
другой - правильной
формы).
Натюрморт из
предметов
простых по форме,
ясных по тону
(контрастность с
фоном). Гризайль.
Натюрморт из
предметов
простых по форме,
ясных по тону
(контрастность с
фоном). Гризайль.
Конструктивный
рисунок
бутылки
(тела вращения) и
кружки
Инструктаж по ТБ и
ОТ
Конструктивный
рисунок
бутылки
(тела вращения) и
кружки
я работа
Занятие с
натуры
3
Индивидуал
ьная
практическа
я работа
Занятие с
натуры
3
Беседа.
Индивидуал
ьная
практическа
я работа
Занятие с
натуры
3
Индивидуал
ьная
практическа
я работа
Занятие с
натуры
3
Промежуто
чная
аттестация
Занятие с
натуры
3
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
2;
3
3
3
9
9
9
21
08.11.2025
11.11.2025
15.11.2025
18.11.2025
22.11.2025
25.11.2025
29.11.2025
Занятие с
Конструктивный
рисунок
бутылки натуры
(тела вращения) и
кружки;
Рисунок
гипсового
куба
2
Рисунок
куба
гипсового Занятие с
3
Рисунок
куба
гипсового Занятие с
3
Занятие с
натуры
3
Занятие с
натуры
3
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
Занятие с
натуры
3
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
Занятие –
импровиз
ация
3
Беседа.
Индивидуа
льная
практическ
натуры
Натюрморт из двух,
трёх
предметов различных
по фактуре (дерево,
металл, стекло) на
цветном фоне.
Натюрморт из двух,
трёх
предметов различных
по фактуре (дерево,
металл, стекло) на
цветном фоне.
Натюрморт из двух,
трёх
предметов различных
по фактуре (дерево,
металл, стекло) на
цветном фоне.
Композиция на тему
«Ангелы»
натуры
1
Индивидуа
льная
практическ
ая работа.
Беседа
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
Беседа.
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
ая работа
Занятие –
импровиз
ация
Занятие –
импровиз
ация
Занятие –
импровиз
ация
Занятие с
натуры
3
Наблюден
ие.
3
Наблюден
ие
1
Наблюден
ие.
Натюрморт в
интерьере
Занятие
с натуры
3
Натюрморт в
интерьере
Занятие
с натуры
3
Этюд головы человека Занятие –
импровиз
(портрет).
3
Этюд головы человека Занятие –
импровиз
(портрет).
3
Этюд головы человека Занятие –
импровиз
(портрет).
3
21
02.12.2025
Композиция на тему
«Ангелы»
21
06.12.2025
Композиция на тему
«Ангелы»
21
7
7
7
11
09.12.2025
Композиция на тему
«Ангелы;
Натюрморт в
интерьере
2
13.12.2025
16.12.2025
20.12.2025
11
23.12.2025
11
27.12.2025
ация
ация
ация
Беседа.
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
Наблюден
ие.
Промежуто
чная
аттестация
12
12
12
13
13
14
30.12.2026
13.01.2026
17.01.2026
20.01.2026
24.01.2026
27.01.2026
Инструктаж по ОТ и
ТБ
Натюрморт из
предметов
домашнего обихода с
отражением в стекле
или зеркальной
поверхности
Натюрморт из
предметов
домашнего обихода с
отражением в стекле
или зеркальной
поверхности
Натюрморт из
предметов
домашнего обихода с
отражением в стекле
или зеркальной
поверхности
Этюд живой натуры в
интерьере.
Занятие с
натуры
3
Беседа.
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
Занятие с
натуры
3
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
Занятие с
натуры
3
Выставка
творческих
работ
Тематич
еское
3
Этюд живой натуры в
интерьере.
Тематич
еское
3
Натюрморт с
гипсовой маской (при
постановке
натюрморта не
следует перегружать
его, главным
предметом должна
быть маска)
Занятие
с натуры
3
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
Наблюден
ие.
14
14
15
15
15
31.01.2026
03.02.2026
07.02.2026
10.02.2026
14.02.2026
Натюрморт с
гипсовой маской (при
постановке
натюрморта не
следует перегружать
его, главным
предметом должна
быть маска)
Натюрморт с
гипсовой маской (при
постановке
натюрморта не
следует перегружать
его, главным
предметом должна
быть маска)
Контрастный
натюрморт из
предметов быта,
простых по
форме, чётких по
цвету (с
предварительным
этюдом).
Контрастный
натюрморт из
предметов быта,
простых по
форме, чётких по
цвету (с
предварительным
этюдом).
Контрастный
натюрморт из
предметов быта,
простых по
форме, чётких по
Занятие
с натуры
3
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
Наблюден
ие.
Занятие
с натуры
3
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
Наблюден
ие.
Занятие
с натуры
3
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
Наблюден
ие.
Занятие
с натуры
3
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
Наблюден
ие.
Занятие
с натуры
3
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
Наблюден
20
20
20
20
6
6
6
17.02.2026
21.02.2026
24.02.2026
28.02.2026
03.03.2026
07.03.2026
10.03.2026
цвету (с
предварительным
этюдом).
Выполнение
иллюстраций к
литературным
произведениям.(2
графика, 2 цвет)
Выполнение
иллюстраций к
литературным
произведениям.(2
графика, 2 цвет)
Выполнение
иллюстраций к
литературным
произведениям.(2
графика, 2 цвет)
Выполнение
иллюстраций к
литературным
произведениям.(2
графика, 2 цвет)
Портретные
зарисовки
карандашом
ие.
Тематич
еское
3
Беседа
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
Наблюден
ие.
Тематич
еское
3
Тематич
еское
3
Наблюден
ие.
Тематич
еское
3
Наблюден
ие.
Занятиеимпрови
зация
3
Портретные
зарисовки
карандашом
Занятиеимпрови
зация
3
Портретные
зарисовки
карандашом
Занятиеимпрови
зация
3
Беседа
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
6
16
16
16
14.03.2026
17.03.2026
21.03.2026
22
24.03.2026
22
28.03.2026
Портретные
зарисовки
карандашом
Итоговый натюрморт.
Тематическая
постановка из
предметов связанных
между собой по
смыслу
охотничий»,«музыкал
ьный», «спортивный»,
«сельский»)
Итоговый натюрморт.
Тематическая
постановка из
предметов связанных
между собой по
смыслу охотничий»,
«музыкальный»,
«спортивный»,
«сельский»)
Итоговый натюрморт.
Тематическая
постановка из
предметов связанных
между собой по
смыслу охотничий»,
«музыкальный»,
«спортивный»,
«сельский»)
«Города, названные в
честь людей»
Занятиеимпрови
зация
Инструктаж по ОТ и
ТБ
2
1
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
Тематич
еское
Тематич
еское
3
Тематич
еское
3
Выставка
Занятиеимпрови
зация
3
Занятиеимпрови
3
Беседа.
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
Индивидуа
льная
Промежуто
чная
аттестация
22
22
4
4
4
4
5
5
07.04.2026
11.04.2026
14.04.2026
18.04.2026
21.04.2026
25.04.2026
28.04.2026
02.05.2026
«Города, названные в
честь людей»
зация
практическ
ая работа
«Города, названные в
честь людей»
Занятиеимпрови
зация
3
«Города, названные в
честь людей»
Занятиеимпрови
зация
3
Рисунок натюрморта
из 2-3
гипсовых
геометрических тел.
Занятие
с натуры
3
Рисунок натюрморта
из 2-3
гипсовых
геометрических тел.
Рисунок натюрморта
из 2-3
гипсовых
геометрических тел.
Рисунок натюрморта
из 2-3
гипсовых
геометрических тел.
Рисунок натюрморта
из предметов
контрастных по тону
Занятие
с натуры
3
Занятие
с натуры
3
Занятие
с натуры
3
Занятие
с натуры
3
Рисунок натюрморта
из предметов
контрастных по тону
Занятие
с натуры
3
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
Беседа.
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
5
05.05.2026
5
09.05.2026
19
12.05.2026
23
16.05.2026
23
19.05.2026
23
23.05.2026
24
26.05.2026
Рисунок натюрморта
из предметов
контрастных по тону
Занятие
с натуры
3
Рисунок натюрморта
из предметов
контрастных по тону
Занятие
с натуры
3
Композиция «Фигуры
в
движении»
Многофигурная
композиция в
экстерьере или
интерьере
Тематич
еское
3
Занятиеимпрови
зация
3
Многофигурная
композиция в
экстерьере или
интерьере.
Подготовка к
итоговой выставке
Занятиеимпрови
зация
3
Тематич
еское
3
Итоговая выставка
Итогово
е
занятие
3
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
Наблюден
ие
Беседа.
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
Индивидуа
льная
практическ
ая работа
Групповая
работа
выставка